Опора кулисы ниссан альмера классик аналоги

Обновлено: 19.05.2024

Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) — 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним — особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506–M8002 — если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали — их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.


Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.


Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.


Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.


Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся — тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.


Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.


Внутри него один болт крепления. Второй — снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.


Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.


Удалите шланг сапуна.


Открутите от коробки все — шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой — не забудьте снять с него фишку.


Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как‐то пометить, где лежит какой болт — чтобы потом было проще собирать все обратно.


Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.


Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике


Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.


Теперь отключите приводы переключения передач.


Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.



Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.


Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.


Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.


Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое‐либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите — не мешает ли что коробке сойти с места.


Вытащите коробку передач.



Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.


Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.


Снимите корзину с диском.



После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.


Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.


Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.


Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките его.



Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).



Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.


Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.


Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.



Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.


Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.


Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают — пошевелите ее немного снизу, из‐под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.


Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR — у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Замена сцепления Альмера Классик

Almera Classic

Если Вам надо заменить сцепления Альмера Классик, то материал поможет вам правильно все сделать. Вы узнаете какие признаки проявляются при нарушении сцепки между корзиной и маховиком двигателя, а также какой материал подготовить.

Замена сцепления Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя сцепления

Диск сцепления

Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:

  • Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
  • Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
  • Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;

Корзина сцепления

  • Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
  • В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
  • Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.

Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.

Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.

Выжимной подшипник сцепления

Необходимые запчасти

Замена сцепления на Almera Classic начинается с приобретения запчастей. К ним относятся:

  • хомуты для пыльников ШРУСов; ;
  • сальники полуоси – артикул 38342M8001;
  • скобы для выжимного подшипника – 30506M8002;
  • диск – 3010095F0B;
  • корзина – 3021095F0B;
  • выжимной подшипник – 3050253J05.

Сальник полуоси Альмера Классик

Подробное описание замены сцепления Альмера Классик

Сцепление Альмера Классик можно заменить самостоятельно, но потребуется найти запас свободного времени. Замена в одиночку практически нереальна, поэтому понадобится найти помощника. Далее рассмотрим последовательность действий замены элементов сцепки между корзиной и маховиком двигателя с механической трансмиссией.

Подготовка к снятию МКПП

Первоначально потребуется установить машину на подъемник. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

Замена сцепления

  • Демонтируется защитный кожух картера двигателя;
  • Используя ключ на четырнадцать, выкручивается заливная пробка МКПП;
  • В район ориентировочного слива масла подставить приемную чашу, и выкрутить сливную пробку с КП Almera Classic. Для этого лучше использовать головку или накидной ключ на восемь;
  • Выполняется демонтаж шаровых, посредством откручивания крепежных гаек с дальнейшим выводом из цапфы. Если они зафиксированы шплинтами, то необходимо предварительно их извлечь;
  • Внутренние шарниры приводов выдергиваются из посадочных мест в коробке передач. При этом правый ШРУС может не выйти полностью, выполняем демонтаж в момент опускания МКПП на землю;
  • В подкапотном пространстве снимается кожух воздушного фильтра, который закреплён одним внутренним и одним внешним болтом;
  • Отсоединяются клеммы и извлекается аккумуляторная батарея Альмера Классик;
  • Демонтируется площадка установки АКБ;
  • Выкрутив два крепежных болта, отвести в сторону гидравлический привод сцепления;
  • Снять шланг сапуна;
  • Завершающим этапом станет отключение питающих проводов, а также всех патрубков и шлангов от КП Альмера Классик.

Демонтируем механическую КПП

Для смены сцепления Almera Classic понадобится снять МКПП с машины. Для этого:

  • Выкрутить фиксирующие болты коробки передач и стартера;
  • Изъять четыре крепежных болта МКПП из опоры;
  • Отсоединить привод для переключения передач;
  • Мотор приподнимается домкратом. Делать это нужно очень аккуратно, так как силовой агрегат будет удерживаться только за счёт одной подушки;
  • Выкручиваются передние и задние болты крепления лонжеронов, в количестве четырех штук;
  • Откручиваются два болта крепления силового агрегата, один от кронштейна, а второй от подушки;
  • Далее демонтируется балка с подушками. Для этого необходимо выкрутить крепёжный болт подушки к кронштейну и два болта соединяющих кронштейн с коробкой передач Альмера Классик;
  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна силового агрегата;
  • Остаётся изъять МКПП из посадочного места, предварительно убедившись в отсутствие не отсоединенных узлов, проводов и так далее.

Замена сцепления Альмера Классик

Первоначально откручивается корзина от маховика. Она зафиксирована шестью болтами. Замена сцепления Альмера Классик выполняется после очистки маховика и колокола коробки передач. Для этого можно использовать сжатый воздух и специальные химические средства. При установке нового комплекта, очень важно выполнить центровку. В противном случае при большой скорости маховик будет бить.

Замена сцепления

Меняем сальники

На демонтированной коробке сразу рекомендуется выполнить замену сальников дифференциала на каждой полуоси. Для этого:

Сборка

Этап сборки необходимо начать с монтажа выжимного подшипника с установленными скобами, предварительно смазав вал. Далее устанавливаем механическую коробку передач Almera Classic на шпильки, зафиксировав болтами в местах крепления к силовому агрегату. После этого монтируем на место лонжероны, тяги и ШРУСа. Выполняется монтаж шаровых опор посредством фиксации гайкой и шплинтом. Соединить коробку передач с подушкой.

Замена сальников коробки Альмера Классик

Остаётся подсоединить все навесное оборудование и проводку. На заключительном этапе вкручивается сливная пробка, и заливается новая смазка в МКПП. На этом замена сцепления Альмера Классик завершена.

Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.

Шаровая опора

С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.

Оригиналы и аналоги

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Типичные признаки неисправности шаровой опоры

  • Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
  • Незначительные вибрации в рулевое колесо;
  • Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
  • Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
  • Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
  • Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик

  • Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
  • Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
  • Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
  • Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
  • Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.

После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.

  • Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.

Замена

В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.

Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera

  • Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
  • Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
  • Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
  • Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
  • Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.

При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.

Именно с Nissan Almera N16 я решил начать новую рубрику Подшипники, что бы поделиться наблюдениями, которые могут вам сэкономить деньги или дать возможность выбрать качественный подшипник.

Рассмотрим два варианта оригинальных ступичных подшипников на

Nissan Almera Classic N16

Первый вариант.

Самый распространенный и самый дешевый оригинал подшипника Nissan (40210-95F0A). Под этим артикулом лежит знаменитый SKF, но почему-то произведенный в Корее, номер на подшипнике BAH0060A, аналоговый в каталоге VKBA 3272.

Конечно, если вы можете позволить себе подшипник Nissan 40210-95F0A made in Korea, то можете не смотреть на Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и другие мало известные производители подшипников.

передний подшипник ступицы Almera N16 40210-95F0A

40210-95F0A

Из достойных, но уже дороже чем OE 40210-95F0A может оказаться Mapco, Nipparts, Ruville, NTN-SNR — поэтому нет смысла переплачивать.

Вариант №2.

Не так распространен передний подшипника ступицы Nissan Almera N16 — (40210-4M400), который произведен в Японии, а внутри лежит NSK. Он аналогично первому комплектуется на Almera Classic N16, встречаются в оригинале на левом первый, а на правом второй вариант.

передний подшипник ступицы Almera Classic N16 40210-4M400

40210-4M400

Предположение: подшипники TOKO на Nissan Almera N16 должны комплектоваться NSK, а Nipparts упаковывает японский KOYO.

Вывод: (40210-95F0A) SKF сделанный в Корее стоит дешевле, но есть шанс контрафакта, а (40210-4M400) NSK произведенный в Японии по отзывам ходит дольше, менее распространен, чаще можно найти только у официалов.

Размеры переднего подшипника ступицы на Nissan Almera N16:

(не менялись с начала выпуска 2000-х годов)

  • Внутрений — 40 мм
  • Наружный — 74 мм
  • Ширина — 36 мм

Некоторые производители шифруют размер подшипника в артикул детали, например Febest DAC40740036 = 40x74x36.

Читайте также: