Опорный подшипник замена ниссан ад

Обновлено: 05.07.2024

Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.


Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.


Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Диагностика передних стоек своими руками

Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как отреставрировать старый подшипник и опору

Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

Windham написал(а)
ООО. У меня тоже такое походу сегодня посмотрел под верх как будто опорного подшипника вообще нет! И при повороте руля треск пружины левой, и подушки наверное вообще нет, . чие перекупы. А я думаю почему защитой постоянно чиркаю как поднять передок, а причина в другом оказывается походу.

Икар написал(а)
Леша,у меня такой же люфт хвостовика редуктора. Может ли из-за этого дергаться машина при наборе и сбросе скорости.

Юлиан написал(а)
болты крепления стойки к ступице запихал другой стараной,)развал сбился,думаю надо было отметить на ступице как стояла старая стойка.если я не прав поясните.

Комин Муращенко написал(а)
Может подскажешь что нужно поменять если ближе к 80 км при легком повороте руля как в право так и в лево начинает шуметь передок. Если ехать строго прямо все тихо. Авто vw шаран

Кип написал(а)
Пацаны,вы красавцы!уважаю Альфу! всё супер, чётко и понятно.спасибо! ждём новых видосов. Сделайте обзор Ягуара..начните с модели xf.А,я вас послушаю и скажу..согласен или нет..

Жур написал(а)
Ролик бред. Прокладка от 24Д с водораспределите льной трубкой и помпой на гбц. После перехода на блок 4022 с переносом помпы распределение потока стало регулироваться отверстиями в прокладке.

Кукаренко Айхан написал(а)
Спасибо за видео, у меня гольф 4 дизель ведёт сцепления первая и задняя передача плохо включаются, скинул коробку проверил карзину выжим нормальный фередо тоже нормальноя поменял выжимной подшипник первый день поездел было нормально, но потом снова такая беда если можете подскажите, просьба.

Серж написал(а)
Улыбнули комменты правдорубов :) Ока это выкидыш, и это факт. Если вдруг мне понадобится машина такого класса, и будет выбор между ней и Матисом например, то я с закрытыми глазами выберу Матис. А правдорубы - меняйте свой менталитет, иначе до скончания веков будете и жить в гавне, и ездить на таком гавне. P.S. А обзор мне понравился.

Ivor написал(а)
У меня такая же . думал подшипник опорный и рулевая. А скорее это стаю. Стук такой же.

Серафим Калмычек написал(а)
Алексей можно узнать,у вас видео есть по замене задних сайлентблоков задней балки?

Угланова Армада написал(а)
пыльники на тяги можно в инете 4 минута 40 сек там они легко меняютса и из какой кой-то вечной жолтенькой резины,и не покупать китайские детали которые не прослужат и года

опорный подшипник на белом фоне

В статье мы расскажем о распространенной поломке ходовой части автомобиля – неисправности опорного подшипника передней стойки, как проверить опорный подшипник, и что делать дальше.

Все мы привыкли наслаждаться ездой в современной автомашине. Это результат огромного труда инженеров и конструкторов. За комфорт при движении машины и легкость управления транспортным средством отвечает подвеска автомобиля.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.

устройство подвески макферсон

устройство подвески макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. По конструкции, опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри, между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Опора стойки, куда упирается шток заднего амортизатора — состоит из резиновых втулок и металлического распора, но может быть и цельной резинометаллической деталью стакана.

Признаки неисправности опорного подшипника

Другой сигнал, который говорит нам об износе подшипника стойки – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.

Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.

Кроме износа возможны и другие проблемы переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса, отслоение резины от металла. Она даже может быть пробита амортизатором насквозь.

Причины неисправности задней и передней опор

  1. Естественный износ — При эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  2. Попадание внутрь песка и грязи — Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  3. Резкий стиль вождения — Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  4. Низкое качество детали — Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в нее воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника стойки.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой подшипника, при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.

Сборка стойки

Комментарии по теме Замена опорного подшипника Nissan AD

Аблай написал(а)
Спасибо за видео. Хотел сам поменять но после этого видео лучше отдам 2к. И нервы не тратить.

Аленушка написал(а)
Оборвался трос ''ручного тормоза“' в нашем случае ножного.есть видео снятия и установки нового или восстановленного тросика? Заранее спасибо за ответ.

Rorke написал(а)
Вот это под конец ступицу запрессовывали- манать неожиданно-инте ресно сколько этот подшипник потом проходил и проходил ли он вообще сколько то-нужно или головку сразу было ставить или проставку внутреннего кольца подпирать но ни как ни ключём)

Райхана написал(а)
Скажи пожалуйста! Вы звезду опережения зажигания (ванус) не взводили! По мануалу сказано что взвод обязателен!

Ackerman написал(а)
Братцы, подскажите, как называется длинная хреновина, которую герой берет в руки на 3:40 минуте ролика? У меня одна резьба отломилась. Искать по магазинам надо, а как спросить, не знаю. Вообще, она продается?

Веда написал(а)
блин, какой геморой. В моей тойоте надо открутить только 3 шайби. Я всееееееее. Никаких лиших замен

Назарет написал(а)
Жена или любовница . у автора видео. Рука в укусе, зубки видны. И к стати НИЧЕГО ПИЛИТЬ НЕ НУЖНО БЫЛО, там всё просто разъединяется простой толстой пластиной, главное в начале 10-20 см, отщелкнуть и просунуть в корпус.

Лорд написал(а)
Если будете снимать видео по лачетти, у меня есть 1.4 2008 год, покупалась новой, пробег 100к

Советов-Чень Пауэлл написал(а)
Хрен вынешь его монтажной, кольцо закусывает. Вот к этому обратному молотку делаешь хомут на тягах и выбиваешь, причем кольцо ломается заранее готовьте магнит на гибком шланге, а сальник от руки выходит. Ступицу, не отворачивал, нечем было, снял тормозные, и все остальное, что показано, там ещё шайба такая перед сальником, ее всю ушатал монтажкой, не нашел, пришлось выкинуть и ставить без нее

Каспер написал(а)
Я себе замостырил примитивный пресс - из швеллера сварил прямоугольник и в него поставил гидравлический домкрат и все из за того что когда я пришел в сервис мне сказали что один сайлент запрессовать стоит 200р и они не дают гарантии что что он не порвется при запрессовке. Там сайленты были без металлической каемки.

Читайте также: