Ошибка дроссельной заслонки ниссан примера

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Primera QR20 2001 не исправность Дросселя

Nissan Primera QR20 2001 не исправность Дросселя

Всех с рождеством. Вчера смотрел Nissan Primera Р12, QR20DE правый руль 2001. Ошибки по 1-му датчику Дрсселя и педали. Машина ни как не реагирует на педаль, на обучение. Дроссель открывается в одном случае: педаль в пол прокрутка стартером, заводится обороты подпрыгивают и дроссель встает в пол. ХХ и не реагирует ни на что. В остальных случаях на дроссель подается шим сигнал только на закрытие. Прозвонил по схеме на датчиках дросселя как положено присутствуют 5в, сигнал к ЭБУ с обоих датчиках так же правильные если верить руководству (на правый руль не нашел, схема европ.) 1датчик отпущен/нажата д.б. 0,36В (у меня 4,5); Прозвонил колодку педали акс. там как раз на 1-м датчике педали акс. вместо 5В присутствует 2,5 вольт и он идет в ЭБУ, на 2-м датчике красный пр. как положено 5 вольт. По словам хозяина был хлопок который погнул дроссель, поменял на исправный 1,8 все работало, потом после частой замены дросселя перестал, поменял на аналог 2л. Я прозвонил разъем дросселя, был плохой контак, подогнул контакты. Ничего не поменялось. Не успел дальше прозвонить. Если есть у кого схема на правый руль поделитесь, может есть опыт?

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода.
Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на Ниссан должна быть выполнена каждый раз после того, как кабель датчика положения педали акселератора или электронный блок управления был разъединен.

Перед обучением оборотов холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
- двигатель и АКПП должны быть прогреты/температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучение не произойдет (вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
- переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть - на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла непосредственно перед
обучением.
Процедура обучения дросселя.
Потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек).
через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
завести двигатель (если глохнет - повторить запуск) и ждать 20 сек.
газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - при заведенном моторе.
Полная процедура с обучением педали .
Перед обучением холостого хода должны быть выполнены следующие условия:
напряжение АКБ больше, чем 12.9V (при неработающем двигателе);
температура охлаждающей жидкости должна быть 70-99 град;
КПП прогрета;
если КПП автомат, поставить на паркинг (Р);
руль в нейтральном(нулевом) положении;
автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
все потребители электроэнергии отключены.
Если не получилось, то перед повтором необходимо, чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин.
Так же рекомендуется перед обучением холостому ходу обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЭБУ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению:
Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЭБУ был разъединен.
Поверните ключ зажигания в положение "ON".
Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).
Теперь сама процедура обучения. Для неё также потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно!

выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (~10сек) и не загорится постоянно (~ 20 сек).
через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые обороты (700-+50).

Добрый день. Облазил кучу форумов веток и тд и тп, но не смог решить свою проблему. А проблема такая:
Примера Р12 1,6 МКПП 2002 года
Иногда машина не хочет ехать, выскакивает ошибка P0221, выскакивает как на прогретую, так и на холодную, бывает пару дней все нормально, а бывает по нескольку раз в день. При этой ошибке машина заводиться и держит обороты без проблем, но не развивает обороты выше1,5-2к, несколько раз заглушу и заведу проблема исчезает. Ошибка расшифровывается как сигнал дроссельной заслонки положение"В". Замена дросселя не помогло. Помогите кто сталкивался с такой проблемой и как решить ее можно. Заранее благодарю.

А в Р12 обучения дроссельной заслонки есть?
Обучение есть, можно сделать и самому. После замены заслонки должны были ее обучить. Думаю нужно смотреть проводку.

BMW39:Обучение есть, можно сделать и самому. После замены заслонки должны были ее обучить. Думаю нужно смотреть проводку.

Да вот и я думаю что в проводке.НО! Все упирается в банальный прозвон нужных проводов и тут одна загвоздка! Все дело в том что ошибка выскакивает и пропадает, то есть напряжение пропало и сразу появилось и при прозвоне все провода в поряде. Ошибка выскакивает потому, что не срабатывает реле, при разрыве цепи, и уже при выключенном реле, машина не едет. Если выключаю зажигание и завожу снова, то реле срабатывает и машина работает нормально. Вот и возник вопрос как найти этот провод который нужно заменить? Или это может быть еще что то?

Привет всем. Машина ниссан примера р12 2006года. Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Поставил новую дроссельную заслонку. Ошибка р0221 иногда выскакивает. И заметил закономерность, по городу неделю ездил ошибку не выдавало. Как выезжаю на трассу, проезжаю несколько км выскакивает ошибка. Выключаешь зажигание, потом заводишь ошибка пропадает. Обучению дроссельная заслонка не поддается, но обороты 750-700. при включеном климате 900 оборотов. Как можно устранить ошибку.

Спасибо, добрый человек !
многие ищут решения в интернете, но мало кто, найдя это решение самостоятельно, делится им с другими :(
А помочь мог не интернет, а просто толковый ответственный электрик, потому как вся информация по этой ошибке, которая могла помочь в твоем случае, есть в сервис-мануале..

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Популярная машина среди отечественных автолюбителей часто выдает капризы и всевозможные глюки проводки. Ошибки Nissan Primera можно считать несколькими способами. Первый вариант – самодиагностика. Здесь используются возможности бортового компьютера, что достаточно удобно. Для процедуры не нужно дополнительное оборудование. Минусом считается неточность показаний. Последовательность действий может показать только ответвление проводки, где требуется искать проблему.

Второй вариант более сложен и требует наличия специального диагностического оборудования. Суть в том, чтобы подключить к машине сканер и следовать инструкциям производителя. Главный плюс – возможность точно определить место поломки.

Частые коды неисправностей

При самодиагностике на дисплее чаще всего всплывают ошибки.


Ниссан Примера

НомерОписание
11Неправильный сигнал от датчика ПКВ
13Перегрев двигателя или отказ сенсора.
21Контроллер управления катушками зажигания неисправен или отказал.
22Повреждение проводки топливного насоса.
23Следует проверить дроссельный узел на наличие засоров и повреждений.
34Датчик детонации поврежден или выдает неправильные данные.
39Регулятор температуры отработанных газов вышел из строя. Следует проверить датчик и катализатор.
42Неверное положение дроссельной заслонки.
45Инжектор функционирует некорректно.
54Модуль управления автоматической коробкой передач поврежден или неправильно передает сигналы.
55Ошибки в системе отсутствуют. Это указывает на полную работоспособность автомобиля или необходимость проверки специальным сканером.


Также следует рассмотреть популярные ошибки, попадающиеся при глубокой диагностике специальным сканером.

НомерОписание
Р0171-75При образовании топливной смеси возникли неполадки. Возможны проблемы с контроллерами МРВ и ДК
Р0200Форсунки автомобиля повреждены или передают неправильный сигнал на контроллер.
Р0215Стопорный клапан ДВС неправильно работает, требуется полная диагностика устройства.
Р0216Система зажигания требует диагностики, неправильно выставлен угол опережения.
Р0217/218Перегрев силовой установки/трансмиссионных модулей.
Р0230В магистрали топливного насоса обнаружена неисправность.
Р0300Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Р0100Расходометр воздуха передает неправильные данные.
Р0105Давление во впускном коллекторе отличается от установленного.
Р0111Датчик температуры впускного коллектора неисправен.
Р0120ДПДЗ передает неправильные данные. Следует почистить дроссель или проверить цепь датчика.
Р0125Имеется различие между фактической и измеренной температурой охлаждающей жидкости.
Р0178Состав топливовоздушной смеси регулируется недостаточно правильно.
Р0195Температура масла в двигателе превышает допустимый предел.
Р1212Неисправность CAN-шины.
Р0335Контроллер положения коленчатого вала передает некорректные данные.
U1000Система ГУР повреждена либо здесь следует заменить рабочую жидкость.

Ошибка Nissan Primera P0340

В этой ситуации может случиться такое, что на свече нет искры. На моторе Р12 указывает на поломку датчика положения распределительного вала.


Значки на панели

Неисправность P1320

Накрылась цепь распределителя зажигания. Нужно проверить катушки и их проводку.

Код P0051

Цепь нагревателя ДК1 повреждена или имеются неполадки с сенсором.

Ошибка P0335

Датчик положения коленвала работает неправильно. Следует проверить устройство и питание цепи сенсора.

Неисправность P1610

Блокировка движения автомобиля, неверные сигналы поступают от системы сброса процессора.

Код P1720

Primera

Датчик скорости, установленный на коробке передач, выдает неправильный сигнал. Это связано с повреждением проводки, нарушением контактной группы.

Ошибка P1614

Имеется проблема с усилителем антенны иммобилайзера. Если поломку не устранить, могут появиться сложности с запуском двигателя.

Неисправность P1122

В цепи датчика положения дроссельной заслонки присутствуют проблемы – слишком низкое напряжение. В качестве ремонта можно предложить замену сенсора или чистку ДЗ.

Ошибка Secure

Говорит о потере связи навигационной системы с штатной аккустической установкой автомобиля. Часто причиной является использование ремонтных модулей, которые применялись ранее на других авто. Чтобы избавиться от проблемы потребуется использовать специальный сканер и оборудование.

Горит чек Ниссан Примера: как убрать ошибку

Горит чек


Значок на приборке загорается когда возникает серьезная поломка в электронике силовой установки автомобиля. Причин тому может быть масса – индикатор не указывает на конкретную проблему. Чтобы понять, что именно произошло, потребуется войти в режим самодиагностики или воспользоваться диагностическим оборудованием. Далее необходимо отыскать и устранить причину поломки и только после этого выполнить сброс.

Как сбросить ошибку подушки безопасности (ABS) Nissan Primera P12

Чтобы самостоятельно скинуть неисправность нужно изначально установить причину отказа модуля. Часто корнем зла является нарушение проводки или повреждение контроллера. Не имеет разницы, правый или левый руль установлен на авто.

Самый простой метод, чтобы убрать индикатор Airbag выглядит так.

  1. Включить зажигание и смотреть на индикатор.
  2. Когда лампа тухнет, следует одновременно выключить зажигание.
  3. Примерно через 3 секунды со стороны вещевого ящика раздастся щелчок.
  4. Потребуется включить зажигание.

Процедуру следует повторить 4 раза подряд. Если все исправно, индикатор погаснет.


Как снять ошибки на Альмере педалью газа

Чтобы выполнить все правильно, потребуется строго соблюдать последовательность действий.

  1. Включить зажигание, но не заводить автомобиль.
  2. Далее потребуется выждать 3 секунды.
  3. Следующий этап – в течение 5 секунд быстро нажать на педаль газа 5 раз. Главный момент, не надавливать один раз в секунду, а уложиться в 5 сек. Действовать нужно быстро.
  4. Выждать 7 секунд и полностью вдавить педаль до упора.
  5. Удерживать педаль в течение 10 сек в полностью выжатом состоянии.
  6. После этого индикатор на приборной панели отсканирует 0000.
  7. Для выхода из диагностического режима потребуется выключить зажигание.

Примеры ошибок

Коды ошибок Примеры достаточно точно указывают на источник проблемы с авто. Режим самодиагностики на модели продуман и информативен для обеспечения достаточного обслуживания транспорта.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: