Ошибка дроссельной заслонки тойота рав 4

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , ремонт двигателя Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , система впуска Toyota RAV4 , система выпуска Toyota RAV4 , система питания Toyota RAV4

1. Корпус дроссельной заслонки

Модели с двигателями 3ZR

Составные элементы

  • - Деталь однократного применения.
  1. Крышка воздушного фильтра в сборе.
  2. Нижняя крышка двигателя № 1.
  3. Крышка головки блока цилиндров № 2.
  4. Корпус дроссельной заслонки в сборе.
  5. Перепускной шланг охлаждающей жидкости.
  6. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.

Прокладка.

Снятие и установка

1. Снимите защиту картера двигателя № 1.

2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2:

Возьмитесь сзади за крышку и поднимите ее, чтобы разъединить 2 фиксатора задней части крышки головки блока цилиндров № 2. Продолжайте поднимать крышку головки блока цилиндров № 2, чтобы освободить 2 фиксатора в передней части крышки головки блока цилиндров № 2, после чего снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

Примечание:
Попытка одновременно освободить передние и задние фиксаторы может привести к повреждению крышки головки блока цилиндров № 2.

4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините жгута проводов от крышки воздушного фильтра.
  • Отсоедините 2 зажима.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
  • Зажмите хомут шланга крышки воздушного фильтра и снимите крышку воздушного фильтра.

5. Снимите корпус дроссельной заслонки в сборе:

  • Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

Примечание:
Прокладку замените новой.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

7. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните инициализацию:

Примечание:
- Обязательно выполните эту процедуру после сборки корпуса дроссельной заслонки или снятия и установки любого узла корпуса дроссельной заслонки.
- Выполните следующую процедуру после замены ECM, корпуса дроссельной заслонки в сборе и любых деталей корпуса дроссельной заслонки. Также эту процедуру следует выполнять после очистки корпуса дроссельной заслонки.
- Обязательно выполните эту процедуру после замены ECM и подсоединения провода аккумуляторной батареи.
- Одновременно отсоедините предохранители EFI MAIN и ETCS. Подождите не менее 60 с, а затем подсоедините предохранители.
- Включите зажигание, не нажимая педаль акселератора.

Примечание:
Если педаль акселератора была нажата, выполните указанные выше операции снова.

  • Подсоедините GTS (портативный диагностический прибор) к DLC3 и удалите DTC.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа MIL не горит. После прогрева двигателя убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу находится в диапазоне 600 - 700 об/мин, когда кондиционер выключен.

Примечание:
- Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении N или P.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Sensor Position. Нажмите педаль акселератора до упора и убедитесь, что значение составляет не менее 60%.
- Выполните дорожное испытание и убедитесь, что нарушения отсутствуют.

Проверка

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует номинальному, замените корпус дроссельной заслонки.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 (M-) - 2 (M+) 20°C 0,3 – 100 Ом

Модели с двигателями 2AR

  • - Деталь однократного применения.
  1. Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  2. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.
  3. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
  4. Прокладка.
  5. Кронштейн топливопровода.

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите крышку двигателя № 1 в сборе:

Поднимите заднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от 2 штифтов, затем поднимите переднюю часть крышки двигателя № 1, чтобы освободить крышку от штифта, и снимите крышку двигателя № 1.

3. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.

4. Снимите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе:

  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  • Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
  • Выверните болт и отсоедините кронштейн топливного шланга.

Примечание:
- Если топливный шланг отсоединяется от зажима, как показано на рисунке, зажим не подлежит повторному использованию.
- Момент затяжки: 13 Н*м.
- Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  • Выверните 4 болта и снимите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

Примечание:
Момент затяжки: 10 Н*м.

Примечание:
Прокладку замените новой.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

6. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните инициализацию.

Примечание:
Инициализация выполняется аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR (см. выше), за исключением некоторых особенностей: частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна находится в диапазоне 720 - 820 об/мин.

Проверка

Аналогично, как и на моделях с двигателями 3ZR (см. выше).

Модели с двигателями 2AD

Составные элементы

  • - Деталь однократного применения.
  1. Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
  2. Воздушный шланг № 3.
  3. Прокладка.
  4. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6.
  5. Перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7.
  6. Разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
  7. Воздушный патрубок № 2.

Снятие и установка

Примечание:
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Снимите крышку двигателя № 1.

3. Снимите защиту картера двигателя № 1.

4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

5. Снимите воздушный шланг № 3:

Примечание:
Момент затяжки: 6,5 Н*м.

  • Снимите воздушный шланг № 3 с воздушного патрубка № 2 и корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе:

  • Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 7 от корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
  • Сдвиньте фиксатор и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 6 от корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

- Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

  • Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя с прокладкой.

Примечание:
- Прокладку замените новой.
- Момент затяжки: 11 Н*м.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

8. После установки:

  • Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
  • Выполните настройку полностью закрытого положения дроссельной заслонки:

Примечание:
Перед проверкой обязательно выключите зажигание.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Выключите зажигание и подождите 30 с.

Примечание:
Полностью закрытое положение дроссельной заслонки дизельного двигателя запоминается при выключенном зажигании.


Снова привет! Сегодня занялся чисткой дроссельной заслонки. Для этого был приобретён специальный очиститель. Но так как приобретён он был давненько, одну треть я уже израсходовал на смыв маслянных загрязнений после замены масел и подтекающей крышки, о которой писал чуть ранее. Но главное что хватило остатков по прямому назначению ☺ теперь прийдётся снова покупать, уж очень удобно, а попачкать в ближайшем будующем есть чем. Собственно вот она:


Предпосылками для чистки данного узла стали показания диагностики, которые говорили что заслонка открыта у меня на 15.7% на холостом ходу и немного плавающие холостые обороты.
Ну собственно отправился в любимый гараж, по совместительству рабочее место и стал подготавливать пациэнта к плановой операции ☺


Открыв капот, осматриваем, и разрабатываем план действий. В принципе ничего сложного в разборе нет. Отцепить два хомута на патрубке от фильтра до заслонки. Снять декоративную накладку с двигателя и отсоединить один патрубок от клапанной крышки, идущий к гофре впуска. Отсоединить один шланчик от заслонки, и убрать гофру в сторону. Далее отворачиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки, отсоединяем от неё ещё 3 шланчика и разъём, после чего просто вытаскиваем заслонку и вслед за ней и сеточку с прокладкой которая остаётся на впускном коллекторе. Два шланчика кстати от системы охлаждения, но тут они для подогрева. Антифриз с них не вытекает, так что я их да же не затыкал ничем.


Далее просто проливаем сеточку и саму заслонку чудо жижей, наблюдаем как вся чернота вытекает наружу, и периодически протираем тряпочкой, для более быстрого смыва нагара открывая пальцем заслонку. Смотрим что бы не осталось ни смолинки, и можно ставить всё обратно 😊


После сборки в обратном порядке, запускаем двигатель, и офигиваем от оборотов на которых он работает 😀 Тут приходит понимание, что холостые обороты в 1300 это не нормально на прогретом двигателе и нужна адаптация дроссельной заслонки под новые условия работы без грязи ☺
Для адаптации оставляем двигатель запущенным до полного прогрева и первого включения вентиляторов охлаждения. После чего глушим мотор и снимаем клемму с аккумулятора где-то на 5 минут. Я в это время как раз почистил и смазал те самые клеммы аккумулятора для лучшего контакта. Ведь надёжный контакт — это залог исправной работы ☝.
После чего прикручиваем клеммы на место, и включаем зажигание, не заводя двигатель, отсчитываем около мунуты со включенным зажиганием и осуществляем запуск. И вуаля, обороты в норме 👍
Далее я подкючил диагностику, посмотреть на изменения в цифрах.

Всем доброго дня (вечера, утра). У меня Рав4 1 поколения 97 года. До недавнего времени все было отлично. Но ни с того ни с сего холостые обороты поднялись до 2000 тыс. Проехав так 100 км, упали до 1500. Проехав еще немного 60-70 км. Опустились до нормального уровня. Потом снова поднялись.

На данном этапе очищена заслонка и клапан холостого хода. Провода целые проверял на сопротивление. Подсоса воздуха не наблюдается.
Так же проверил на сопротивление и клапан холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки - все в норме.
НО. заметил следующее:
При заводе на холодную, обороты на начальном этапе 1100-1200 при повышении температуры масла, обороты начинают расти. Остановились на отметке 1700.
Выдернул клемму датчика холостого хода, обороты снизились до обычных 800-900, но загорелась лампочка проверьте двигать.
Уж не знаю что и думать. Очень надеюсь на вашу помощь.

Может всётаки отсоединил разъём от клапана ХХ ?
Если так, то клапан под тщательную диагностику и возможно замену.
Но. Я бы ещё раз ну очень тщательно промыл блок дроссельной заслонки и разумеется сам клапан (как это правильно делать найдёшь в нашей ветке).
Удачи. Отпишись.

Всем доброго дня (вечера, утра). У меня Рав4 1 поколения 97 года. До недавнего времени все было отлично. Но ни с того ни с сего холостые обороты поднялись до 2000 тыс. Проехав так 100 км, упали до 1500. Проехав еще немного 60-70 км. Опустились до нормального уровня. Потом снова поднялись.

На данном этапе очищена заслонка и клапан холостого хода. Провода целые проверял на сопротивление. Подсоса воздуха не наблюдается.
Так же проверил на сопротивление и клапан холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки - все в норме.
НО. заметил следующее:
При заводе на холодную, обороты на начальном этапе 1100-1200 при повышении температуры масла, обороты начинают расти. Остановились на отметке 1700.
Выдернул клемму датчика холостого хода, обороты снизились до обычных 800-900, но загорелась лампочка проверьте двигать.
Уж не знаю что и думать. Очень надеюсь на вашу помощь.

У меня почти такое же на РАВ4 2001г, двиг 1AZ-FE, 2л, АКПП. Промывал заслонку и клапан ХХ, не помогло.

У меня прогревочные скаканули до 2000 после того как на СТО помыли дроссель, видать собрали как то не так. (((

Техническое описание и расшифровка ошибки P2118

Код неисправности P2118 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2118.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2118:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2118 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2118. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2118, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2118. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Авенджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Scion
  • Suzuki (Сузуки Верона)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0135, P2101, P2107, P2108, P2110, P2111, P2112, P2119.

Читайте также: