Ошибка p0340 лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Вчера подтягивал ремень ГРМ (открутил болт натяжителя и подкручивая коленвал затянул натяжитель) всё собрал и в итоге загорается чек и на БК появляется ошибка P0340 Ошибку сбрасывал, но она после заводки появляется снова, машина работает не ровно (похоже на то как с ремнём на зуб ошибся, но я просто его подтянул) Подскажите куда копать?

То что это датчик распредвала я понял, но я же писал какие действия проводил. Я ожидал что кто-нибудь более конкретно укажет на проблему. Пойду проверять метки.

Действительно ремень перескочил и похоже что зуба на два, а то и три. По меткам выставлю и о результатах отпишусь.

У меня Multitronics он сбрасывает ошибки. Да и ошибка из памяти исчезает при выключении зажигания. Всё же как проверить датчик распредвала?

У меня Multitronics он сбрасывает ошибки. Да и ошибка из памяти исчезает при выключении зажигания. Всё же как проверить датчик распредвала?

По моим наблюдениям количество ошибок накапливается в Мультитрониксе поштучно. У мну была 0335. Если датчик протереть от пыли сразу и скинуть ошибку, то всё Ок. Если, бывало, что некогда, то сколько раз заводил, столько раз и вписывается в память. Типа 0335/1 ; 0335/2; 0335/3 и т. д. Вот сколько раз заводил мотор с ошибкой, столько раз и сбрасывать надо. Может и бредово, но всё указывает на это.
Далее. По Дпкв. Снять с него фишку и проверить тестером. Должно быть несколько кОм. Конструктивно это мет. стержень ( или несколько пластин трансформаторного железа) с намотанной поверх катушкой.
ЗЫ когда датчик вытащите для проверки посмотрите на предмет запылённости торца цилиндра. На моём скапливалась пыль и сигнал пропадал. Решалось просто протиркой.

Одной из актуальных проблем для владельцев прекрасного автомобиля 🙂 от Митсубиси является диагностика Лансер 9. Что же делать, если загорелся чек на Лансере 9 (check engine)? Кстати, для тех владельцев, которые не знают, как определить, что загорелся именно чек (и необходимо прочитать коды ошибок), ниже представлено фото данной ситуации.

Загорелся чек на лансер 9

Итак, для решения данной проблемы, существует несколько путей диагностики Лансер 9, а если быть точным — три. В данной статье мы о них и поговорим.

Способ Первый — простой

Cамый простой и дешевый, но, к сожалению, не позволяющий осуществить диагностику Лансера 9. Данным способом можно лишь сбросить ошибку (погасить лампочку чека). Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора на некоторое время, после этого лампочка чека погаснет — но причину появления ошибки вы так и не узнаете. При этом при наличии неисправности в авто, check engine через некоторое время загорится снова.

Способ Второй — автосервис

Естественно, наша статья была бы неполной, если бы мы не рассказали нашим читателям о третьем, довольно простом и дешевом способе диагностики Лансер 9. Данный способ заключается в покупке диагностического адаптера OBD2 ELM327. Данный адаптер позволяет считывать ошибки, диагностировать авто по многим параметрам, а также эти ошибки стирать. Расскажем о данном адаптере и о том, как его использовать для диагностики Лансера 9 подробнее.

Данный адаптер на данный момент есть в трех версиях — Bluetooth, Wi-Fi и USB (представлены ниже на картинке). Данные версии отличаются друг от друга лишь тем, с помощью чего вы будете вы будете считывать и отображать параметры вашего авто. Bluetooth версия подходит для ноутбуков с bluetooth, а также для планшетов и смартфонов на android с блютуз. Wi-Fi версия подходит также для ноутбуков с Wi-Fi и смартфонов и планшетов от компании Apple (т.е. для IPhone и IPad). USB версия подходит для ноутбуков. Также адаптеры различаются размерами и цветом, но в плане функциональности они одинаковые.

Диагностические адаптеры для Лансер 9

Работу данного адаптера рассмотрим на примере Bluetooth адаптера с телефоном на android и установленной на него программой Torque (скачать диагностическую программу для Лансер 9 можно тут). Для диагностики необходимо подключить адаптер к разъему OBD2 на лансере (черный 16-ти контактный разъем расположен под пластиком справа от руля).

Далее с помощью смартфона в настройках блютуз находим адаптер OBD2 и подключаемся к нему (пароль от адаптера обычно 1234, 7890 или 0000). Далее заходим в программу Torque, которая сама подключится к Лансеру и начнет считывать необходимые параметры. Также в программе есть непосредственно пункт меню, отвечающий а диагностику авто и сброс ошибок (скриншоты диагностической программы представлены ниже).

Диагностическая программа для Лансер 9

Сколько же стоит данный адаптер? — спросите вы. А практически ничего: 300-500 рублей в китайских магазинах (bluetooth версия). Правда, очень часто при заказе присылают брак — а отсылать обратно в Китай бракованую вещь дороговато. Поэтому можно данный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth купить в России — проверенный и с гарантией.

Но, как вы понимаете, прочитать ошибки — это одно, а вот расшифровать коды ошибок на Лансер 9 — совсем другое. Специально для наших читателей ниже мы предлагаем расшифровку стандартных кодов ошибок на Лансер 9 и ВОЗМОЖНЫХ причин их появления (заметьте именно ВОЗМОЖНЫХ).

Также для посетителей нашего сайта мы предлагаем скачать коды ошибок на Лансер 9.

Код № P0105: Цепь датчика атмосферного давления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика атмосферного давления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика атмосферного давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Код № P0110: Цепь датчика температуры воздуха на впуске
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0115: Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0120: Цепь датчика положения дроссельной заслонки
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения дроссельной заслонки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код №. P0125: Цепь настройки режима обратной связи (по сигналу кислородного датчика)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Повреждение проводного жгута в цепи кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ заднего кислородного датчика.
NOTE: При деградации переднего кислородного датчика происходит уход напряжения от номинального (как у нового датчика), равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе рабочей смеси. Последствия этого ухода корректируются задним кислородным датчиком. Если задний кислородный датчик плохо реагирует на изменение состава рабочей смеси вследствие собственной деградации, то он не справится с задачей коррекции сигналов переднего датчика. Таким образом, даже если система переходит на режим регулирования по обратной связи, амплитуда напряжения на переднем датчике уменьшается и не достигает значения 0,5 В. По этой причине может быть записан код неисправности Р0125.
• Неисправность системы подачи топлива.
• Неисправность системы выпуска.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0130: Цепь переднего кислородного датчика
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0135: Цепь нагревателя переднего кислородного датчика
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя переднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя переднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0136: Цепь заднего кислородного датчика
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0141: Цепь нагревателя заднего кислородного датчика
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ нагревателя заднего кислородного датчика.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи заднего кислородного датчика или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0170: Неисправность системы подачи топлива
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неисправность системы подачи топлива.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ датчика температуры воздуха на впуске.
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0201: Цепь форсунки 1
Код № P0202: Цепь форсунки 2
Код № P0203: Цепь форсунки 3
Код № P0204: Цепь форсунки 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ форсунки.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0301: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 1
Код № P0302: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 2
Код № P0303: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 3
Код № P0304: Цепь детектора пропуска зажигания в цилиндре 4
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Низкая компрессия.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0325: Цепь датчика детонации
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика детонации.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0335: Цепь датчика положения коленчатого вала двигателя
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения коленчатого вала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика коленчатого вала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0340: Цепь датчика положения распредвала
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика положения распредвала.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0403: Цепь электромагнитного клапана управления рециркуляцией ОГ (EGR)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного (электровакуумного) клапана системы EGR.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0421: Сбой режима ускоренного прогрева нейтрализатора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Деградация каталитического нейтрализатора.
• Отказ переднего кислородного датчика.
• Отказ заднего кислородного датчика.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0443: Цепь электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ электромагнитного клапана управления продувкой абсорбера.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана или плохой контакт в разъёме
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0500: Цепь датчика скорости автомобиля
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика скорости.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем.

Код № P0505: Цепь привода регулятора холостого хода
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0513: Цепь иммобилайзера
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи иммобилайзера или плохой контакт в разъёме.
• Отказ иммобилайзера.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0551: Цепь датчика давления жидкости в гидроусилителе рулевого управления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ датчика давления в гидроусилителе рулевого управления.
• Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P0622: Цепь контакта реле обмотки возбуждения генератора
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв в цепи контакта реле возбуждения.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем .
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач .

Коды ошибок системы SRS:

1A Front impact sensor (LH) short-circuited
1B Front impact sensor (LH) open-circuited
1C Front impact sensor (LH) short-circuited to power supply
1D Front impact sensor (LH) short-circuited to ground
2A Front impact sensor (RH) short-circuited
2B Front impact sensor (RH) open-circuited
2C Front impact sensor (RH) short-circuited to power supply
2D Front impact sensor (RH) short-circuited to ground
14 Analog G-sensor malfunction
15 Safing G-sensor short-circuited (for frontal collision)
16 Safing G-sensor open-circuited (for frontal collision)
21*3 Driver’s air bag squib short-circuited
22*3 Driver’s air bag squib open-circuited
24*3 Passenger’s (front) air bag squib short-circuited
25*3 Passenger’s (front) air bag squib open-circuited
26*3 Driver’s pre-tensioner squib short-circuited
27*3 Driver’s pre-tensioner squib open-circuited
28*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib short-circuited
29*3 Passenger’s (front) pre-tensioner squib open-circuited
31 SRS-ECU capacitor circuit voltage too high
32 SRS-ECU capacitor circuit voltage too low
34*2 SRS-ECU connector lock out of order
35 Ignition of the air bag completed
39 Air bag deployed simultaneously
41*2 Power supply voltage (IG1 (A) voltage) drops a0bnormally.
42*2 Power supply voltage (IG1 ( voltage) drops abnormally.
43*2 SRS warning light circuit open-circuited
44*2 SRS warning light circuit malfunction
45 SRS-ECU non-volatile memory (EEPROM) and A/D converter system
46*2 Incorrect SRS-ECU
51 Driver’s air bag squib activating circuit short-circuited
52 Driver’s air bag squib activating circuit open-circuited

p0340 нет искры lancer 10 4b11 нужна помощь!

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)

p0340 нет искры lancer 10 4b11 нужна помощь!

Всем привет, откапиталил двигатель, все собрал, все подключил и машина не запускается, с электрикой по идее все должно быть в порядке, так как перед снятием двигателя все работало, вот уж не думал что на этом моменте могут быть какие то проблемы.
Ошибка указывает на впускной ДПРВ я его сушил силиконовой смазкой брызгал, менял местами эти датчики, они одинаковые на впуске и на выпуске, все равно выскакивает ошибка. На проводке видимых повреждений нет, на фишку датчика приходит по центру масса по бокам плюс пять вольт, что странно кстати, в интернете не нашел информацию по этому поводу, единственное щас пишу и думаю попробовать левый и правый провода мультиметром проверить не коротят ли. Но это сейчас проверю. Так вот проблема по идее может возникнуть при неправильно выставленном грм, но когда собирался двигатель там по идее ошибиться невозможно, там на цепи отмечены места где должны быть метки, все совпало, я снимал крышку головки, нашел ВМТ метки на месте, второй момент возможно при шлифовке коленвала мастер снимал звездочку дпкв и поставил ее в дальнейшем неправильно, и идет рассинхрон между дпкв и дпрв, такой момент я еще считаю возможным, до мастера пока не дозвонился, в понедельник узнаю у него мог ли он так сделать, но это маловероятно, он опытный мужик. Дальше еще аккумулятор был разряжен и я при первом и последующих заводках двигателя подключал аккумуляторную зарядку в режиме помощи заводки, как то так называется, она выдает 14.3-5 вольт и помогает завестись, я думаю может она спалила какую нибудь часть эбу, есть же такая тема что иномарки если прикуриваешь то нельзя заведенной машиной прикуривать, в остальном в принципе все работает без нареканий, подключаю elm адаптер, показывает при заводке обороты двигателя, то есть дпкв как бы исправен, сигнал с него поступает в блок управления. У кого какие мысли? Я в отчаянии, уже не знаю что думать. Прошу кого нибудь с мультиметром проверить на ДПРВ при включенном зажигании выдает ли на фишке на центральном контакте ноль и на двух других +5в, это единственная не стыковка на данный момент. Может есть знакомые сведущие в таких проблемах у них спросить? Я достаточно подробно описал. С самого начала машина ни разу не подала признаков жизни, сбрасываешь ошибку, она появляется вновь.


Всем доброго!
Итак, остановил я всё-таки свой выбор на оригинальном датчике Mitsubishi Elecrtic под артикулом J005T23071A.
Исходя из предыдущего поста, разница между ним и датчиком J5T23071A в том что первый предназначен для пруля. Что ж, как показывает практика ни на что это не влияет, так что благодарю всех, кто отписался в предыдущем посте.
Не смотря на то, что SimRacer советовал взять Старвольт за ~400₽, а его мнению я склонен доверять, все равно взял митсу, так как в последнее время стараюсь по возможности максимально комплектоваться оригинальными з/ч.

Установка: бл, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Я с электричкой предпочитаю не контактировать в силу своей рукожопости и невезучести, но тут реально — открутил-прикрутил, ошибку скинул. Все.
Я же поехал в Every Day Service (клубный питерский), где мне махнули датчик секунд за 30 наверное)))
Но заодно проверил ходовку перед весной — приговор таков:
Передние тормозные диски и куча сайлентов спереди и сзади. Эх, учитывая не лучшее состояние внешки, вложения видимо будут неплохие, но это уже совсем другая история))

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот метод является самым обычным, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

проверить, датчик, распредвала, lancer

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, потому что при наличии в ней повреждений свойства датчика сначала воздействую на сопротивление. Поначалу необходимо установить подходящий спектр значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После чего производится проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной убежденности лучше пристально изучить аннотацию к машине и уточнить это значение. Если приобретенные числа будут соответствовать обозначенным в документах, то на этом шаге катушку можно считать исправной, другими словами, можно приступать к последующим способам проверки. При несоответствии приобретенных характеристик заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Современные авто оснащаются огромным количеством датчиков, посреди которых принципиальная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу горючего и поджигает смесь в камере. Статья ведает об главных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, также об главных методах их устранения.

Признаки неисправности датчика синхронизации

Наличие таких заморочек гласит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Это только неполный список соответствующих признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Принципиально осознавать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтоб быть полностью уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться сначала, и вот почему. Невзирая на довольно неловкое размещение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно обычным. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик либо нет.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько методов, любой из которых предполагает внедрение определенных устройств. Разглядим три более нередко реализуемых способа проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Сначала, перед проверкой датчика его необходимо демонтировать. При всем этом нужно поставить метки, показывающие, как он был размещен на движке. Снятый датчик следует оглядеть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения необходимо удалить при помощи спирта либо бензина, чтоб контакты датчика коленвала были незапятнанными.

При демонтаже следует установить расстояние меж сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Потом можно заняться поиском дефектов в электронной схеме устройства.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

2-ой метод проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на возможности современных мультиметров определять индуктивность. Этот способ является более сложным, его проведение просит использования:

Для очень четких результатов лучше обеспечить температуру воздуха в помещении в границах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, употребляется омметр.

Потом необходимо измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Потом при помощи мегаомметра определяют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он вышел другим, означает, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения очень четких данных замеры лучше выполнить пару раз.

Есть во время ремонта случаем намагнитится диск синхронизации, необходимо выполнить его размагничивание при помощи сетевого трансформатора. Делая упор на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала либо необходимости его замены. Устанавливая устройство на место, необходимо ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и держать в голове о расстоянии меж сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных движках. При его неисправности зажигание будет происходить либо очень рано, либо с опозданием. Из-за этого движок будет работать с перебоями. Не считая того, неполное сгорание топливной консистенции может вообщем стать предпосылкой выхода мотора из строя.

Проверка сигнала осциллографом

3-ий метод проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым четким, его употребляют мастера. Для его реализации нужен осциллограф и особая программка. Этот метод не просит снятия устройства с мотора, потому что есть возможность следить за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без заморочек обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и нужную программку, необходимо соединить щупы устройства и выводы катушки датчика без учета полярности. После пуска программки для работы с устройством необходимо помахать перед датчиком железным предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение железного изделия. Чтоб повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем движке, выведя щупы параллельно к датчику.

При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных характеристик обычным, машина может подергиваться, ее движок работает не размеренно. Это гласит о том, что имеют место неисправности самого датчика либо задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет естественным после исследования осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы разглядели три вероятных метода проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

Выбор метода находится в зависимости от имеющихся способностей и способностей. Принцип проверки датчика коленвала является схожим для всех моделей автомобилей с инжекторным движком. Если вы располагаете инструментами для проверки с помощью осциллографа, лучше избрать этот способ, потому что он является самым четким. При отсутствии нужного оборудования можно использовать другие методы. При проверке следует быть очень внимательным и осторожным.

Как проверить датчик распредвала Lancer 9

Клиент выжидательно поглядел на меня, как будто я должен здесь же вывалить ему готовый рецепт устранения неисправности, но я молчал и задумывался, сопоставлял, тогда и клиент окончил речь так:. Понимаете, как-то малость раздражает такая неувязка … не машина. а осел упорный!

Утомился инспектировать. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и опять возвратился, опять стал инспектировать.

Излишние импульсы конкретно в моменты перебоев работы мотора. Позвонил знакомому электронщику, сказал про делему. Он представил:. Может в PC какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку. Отправил. Он поглядел и перезвонил:. Удивительно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной? Перебирали механику, проводку, попалили чуть …. Может, кое-где провода, которые идут на катушку, пережали, либо что-то там шунтирует … нужно находить паразитные источники сигнала.

Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром. всё в норме. Означает, мотор должен работать верно? Завожу, газую. опять тоже самое.

Голову сломал всю. Откуда возникает этот паразитный импульс? Это абсурд, его быть не должно, всё же испытано.

Приехали вкупе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без излишних слов спрашивает:. Датчик распредвала меняли? Меняли. Дмитрий Юрьевич поворачивается к ассистенту:. Взгляни что там … Через секунды из-под капота слышится:. Китайский! Без излишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт ассистенту:. Ставь этот. Поставили датчик. Дальше Дмитрий Юрьевич командует:. Заводи! Запустили мотор. Начали газовать. Волшебство свершилось: на всех оборотах движок работал размеренно и без дёрганий.

А мне в этот момент было жутко грустно! До глубины души! Я, таковой разэтакий, столько времени, сил и нервишек издержал, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил делему! Чувств выше крыши. Я был просто в шоке.

Паразитных импульсов не было, сигналы ДПКВ и ДПРВ в норме.

Да, а я не придал этому значения во время замеров на собственном осциллографе.

Хорошо, для тех кто страдает с ненормальной работай мотора собственного автомобиля, после замены Датчика Положения Распредвала, выкладываю фото, каким должен быть уникальный (верный, блин!) датчик:

Ну что здесь сказать. Опыт и мастерство рулят.

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электрический блок управления) производит управляющие импульсы на базе анализа сигналов, поступающих с бессчетных датчиков. Детекторы, размещенные в разных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние мотора в каждый определенный момент времени и оперативно скорректировать те либо другие характеристики.

В числе таких детекторов — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей консистенции в цилиндры мотора.

В подавляющем большинстве инжекторных движков применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание консистенции. При всем этом ЭБУ попеременно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной консистенции в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, другими словами правильную последовательность и подходящий момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его часто именуют датчиком фазы.

Обычная работа системы впрыска позволяет достигнуть рационального сжигания горючей консистенции, повысить мощность мотора и избежать излишнего расхода горючего.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Лучший режим подачи воздушно-топливной консистенции в цилиндры датчик фазы обеспечивает вместе с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на базе сигнала ДПКВ. При всем этом открываются по две форсунки сразу, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата приметно возрастает потребление горючего. Потому перерасход горючего — один из основных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым

В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые косильной лески магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые косильной лески магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  • Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  • Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  • Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их. Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  • Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  • Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

Читайте также: