Ошибка p0401 сузуки джимни

Обновлено: 30.06.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Приус, ошибка P0401

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: "Что такое система EGR и с чем ее едят?".

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы - это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы - это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

-снять теплообменник и клапан

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток. Появилась проблемка. Out 2003 2.4 америкос стоял 15 дней без движения. Сегодня завёл горит чек посмотрел ошибки P0420 появлялась периодически и P0401 никогда небыло. Сбросил, проехал миль 30 и опять P0401 выскочила. Может ли она быть следствием первой P0420-причина неэфективная работа катализатора?

нет - не может. она скорее появилась от простоя авто - попробуйте очистить клапан ЕГР . и проверить контакты на соленоиде , им управляющем.

нужно прочистить не только клапан ЕГР, но и все полости ведущие от него в дроссельном узле, у меня там было зас..ано плотно, и чистка клапана не помогала. А еще нужно пробить карбклинером трубку и клапан вентиляции газов на крышке клапанной (в клапане шарик залипает), и две резиновые трубки, ведущие к дроссельной заслонке сверху, включая те железные трубки на которые садятся эти резиновые (железные тоже ведут в полость дроссельного узла). Вот после всех этих мероприятий ошибка у меня пропала, и уже год не появляется. Баллончик карбклинера-аэрозоля с трубочкой тут рулит.

ну что Вы голову так греете!? просто отключите клапан ЕГР, а штуцер идущий к нему заглушите подходящим болтиком.
и грязь всякая не будет лезть обратно!!
этож чудо система экологии))- якобы дожигаются выхлопные газы повторно))

соглашусь с 4takt22, только в случае неизношенности движка. Если же пробег большой, то в картерные газы через заглушенный клапан ЕГР не пройдут, и начнется масляное потение движка. Через сальники, пробку горловины и т.д. Решать вам, менять конструкцию на колхоз, или привести мотор в порядок.

какая инструкция?ты шо?)) нащупаешь за ресивером клапан ЕГР посмотри рисунок!-отключаешь от него штуцер-шланчик резиновый заглушаешь болтиком этот шланчик и усе))

вот темы форума, которые вам помогут. Плюс ссылки на онлайн-руководство по ремонту.
1. Клапан PCV (рециркуляции картерных газов)[/B]
2. Airtrek. Холода. Потёки масла
3. Ошибка Р0401.

Теория,
об ошибке P0401.
основными компонентами системы EGR являются вот эти три херовины.

Сам клапан EGR . круглая колобашечка это у нас вакуумный клапан и хреновинка с 2 мя проводками это вакуумный регулятор.
Устройство самого клапана ЕГР проще некуда, электроники в нем нет.

он управляется удаленно через вакуумную трубочку, видимо потому, что температура в нем елки-палки. в нем всего 3 дырки. он приделан к впускному коллектору и в "нужный момент" открывается и подает обратно во впускной коллектор отработанные газы (нужный момент определяет блок управления двигателем. там куча всяких показаний.. температура ОЖ, абсолютное давление во впускном коллекторе, барометрическое давление , температура и поток на впуске, положение дросселя..)
Открывается сам клапан с помощью вакуума. к нему идет сверху трубочка в которой создается вакуум, а на верху стоит мембрана. можно даже ртом втянуть через нее воздух и клапан должен открыться..( у меня открывался) ходить иголка вверх вниз должна легко. если посинели щеки пока дул значит он по любому не откроется когда надо.
внутри стоит запорная игла. когда она опущена в отверстие клапан закрыт. когда поднята - открыт..(гениально=) . чистить клапан лучше когда он открыт, иголку видно через отверстия в клапане.. побрызгать херней для чистки карбюраторов и готово . в общем проверить его после чистки не трудно. когда он закрыт дуешь в нижнюю дырку. а в верхней должна быть тишина.

Основные причины ошибки P401
-Неисправен клапан EGR (перегорела мембрана. заклинило пружину. засрались сажей до нельзя каналы в клапане или коллекторе. )
-Вакуумные утечки в системе EGR ( порвалась вакуумная трубка. слетела. или кто то криво одел. прогорела прокладка между клапаном и коллектором..хотя она там алюминиевая.. )

Практика, Что делать:
наверху справа на ДЗ есть три или две медные трубки (одна бывает заглушена). К ним подходят вакуумные резиновые трубки. Эти трубки управляют клапаном ЕГР. Значит, первое - снимаем трубки резиновые и в каждую под напором подаем карбклинер, также дуем в медные трубки карбклинером под напором. Это все на работающем движке. Продули, одеваем трубки на место и не перепутать! затем каждую резиновую трубку пережимаем слегка плоскогубцами. Должна защелкать "релюхи" слева на дроссельном узле. Если щелкают и обороты движка меняются, значит с управлением клапаном порядок.
Глушим движок.
Переходим к самому клапану: снимаем его аккуратно, и промываем внутри. Все должно блестеть, должен быть вакуум как написано выше, и игла должна ходить. Третье: светим в отверстия под этим клапаном в каналы уходящие в дроссельный узел, и видим там сажу. Важно: каналы уходят и вниз и вверх! Надо пробить и промыть эти каналы, я делал маленьким ершиком, и растворителем. В итоге через каналы должна проходить струя карбклинера и не возвращаться. Напоследок продуваем каналы компрессором или спреем с газом. Все, ставим клапан ЕГР обратно. И четвертое: клапан картерных газов на клапанной крышке сверху движка. Придерживая штуцер плоскогубцами, откручиваем клапан от крышки. И промываем клапан. Должен в одну сторону продуваться, в другую нет. Трубку от клапана к дроссельной заслонке тоже промываем (пробиваем проволокой), и продуваем. Ставим трубку на место. Штуцер на дроссельном узле, на который садится эта трубка, тоже промываем и продуваем. В итоге через снятый клапан и соединенную трубку губами должен легко продуваться воздух. Это дыхание двигателя. Ставим все обратно, затягиваем клапан на штуцер, придерживая плоскогубцами. Заводим. Едем на скорости выше 60км, проверяем появление ошибки 401. Если она снова появилась, повторяем чистку каналов в ДЗ под клапаном ЕГР. Глушение клапана ЕГР при забитых каналах в ДЗ приведет к жору бенза, и прогрессирующему загрязнению ДЗ. А у меня после всех этих процедур расход в городе 12, по трассе 9, американец 2002 года с пробегом 180т.км. И потение движка прекратилось.

День добрый. Комрады, такая проблема- штром 2009 прошит от алексв, заправлялся газпром, иногда роснефТь. Все было нормуль, тут один приятель посоветовал лить лукойл экто, ну думаю попробую- итог: откотал два полных бака на лукойле, загорелся чек с ошибкой р0401- чтото типа недосьаточная рецирколяция клапана егр. Поведение авто не изменилось. Ошибку сбросил, через пол часа езды загорается вновь. ктонить сталкивался?

День добрый. Комрады, такая проблема- штром 2009 прошит от алексв, заправлялся газпром, иногда роснефТь. Все было нормуль, тут один приятель посоветовал лить лукойл экто, ну думаю попробую- итог: откотал два полных бака на лукойле, загорелся чек с ошибкой р0401- чтото типа недосьаточная рецирколяция клапана егр. Поведение авто не изменилось. Ошибку сбросил, через пол часа езды загорается вновь. ктонить сталкивался?

День добрый. Комрады, такая проблема- штром 2009 прошит от алексв, заправлялся газпром, иногда роснефТь. Все было нормуль, тут один приятель посоветовал лить лукойл экто, ну думаю попробую- итог: откотал два полных бака на лукойле, загорелся чек с ошибкой р0401- чтото типа недосьаточная рецирколяция клапана егр. Поведение авто не изменилось. Ошибку сбросил, через пол часа езды загорается вновь. ктонить сталкивался?

Вы считаете, что раз перешитый, то обслуживать вообще теперь не надо. Когда последний раз чистили EGR и VNT от нагара и различных отложений? MAF когда меняли? Сколько MAF вообще прошел?

Вы считаете, что раз перешитый, то обслуживать вообще теперь не надо. Когда последний раз чистили EGR и VNT от нагара и различных отложений? MAF когда меняли? Сколько MAF вообще прошел?

Безусловно я тк не считаю, смысл этой фразы был для обьема информации) maf не менян, прошол 130 тысяч км. Егр не чистили. что такое vnt?

Лопатки поворотные. И механизм привода их

VNT - Variable Nozzle Turbine.

Лопатки поворотные. И механизм привода их

VNT - Variable Nozzle Turbine.

Лопатки поворотные. И механизм привода их

MAF- замена. Без обсуждения. EGR разбирать, и приводить все в порядок. Проверяя свободность движения штока привода клапана. P0401 уйдет. И это РАЗ В ГОД делать, как и чистка от отложений привода и лопаток VNT.
Делали бы так- не было бы повода писать на форумах.

MAF- замена. Без обсуждения. EGR разбирать, и приводить все в порядок. Проверяя свободность движения штока привода клапана. P0401 уйдет. И это РАЗ В ГОД делать, как и чистка от отложений привода и лопаток VNT.
Делали бы так- не было бы повода писать на форумах.

Всё оказалось банально просто: машина у меня с 2012 года, проехал на ней 99 тыр. Только недавно поменял ремень ГРМ, но всё как описано в ТИСе и как описали всё на форуме. При сборке, патрубок пластмассовый идущий от вакуумного насоса через емкость в районе стартера,соединялась со шлангом около форсунки 3-го цилиндра, расцепился в сочленении с резиновым шлангом. Заметил не сразу, но заметил. Зато почистил ЕГР, очистил очистителем Ликви Молли для ДМРВ само ДМРВ, от растрат пронесло, но стал лучше теперь знать конструкцию двигателя.
Ремень в таком состоянии, что наверное ещё бы столько же прошел, может и Кореец то его и не менял тоже.

Всем привет. Тоже постоянно вылазит ошибка Р0401 , почистил трубки , егр . Они и не были сильно засорены. Но ошибка не ушла .на днях выскочила новая ошибка Р0299 при этом пропадает тяга и загорается машина с ключиком. Останавливаюсь глушу и завожу всё машина работат как надо. Два раза уже это было.


Осторожно, много букв и все полезные!
Была у меня ошибка p0130 — обрыв по подогреву первой лямбды, долго с января 2017, почти год, не решилась даже покупкой нового… Дошла я недавно до чиптюнеров-диагностов, чуть ли не самых лучших в нашем городе, по совету нескольких человек, это в середине августа 2017, после поездки в Крым… оставила у них машину на ночь. До этого было много диагностов, сервисов и т.д., столько денег, времени и сил впустую… Поэтому конкретно за это, им спасибо и респект, но далее решать проблемы, которые возникли потом, они не смогли или не захотели… Самое смешное, где я подозревала, там и нашли плохой контакт… он был на разъеме эбу, с самого начала было видно, что одна дырочка шире, чем остальные (еще до того, как мы начали проверять, может прежний хозяин тоже что-то искал, не суть, контакта не было), но т.к. хорошо прозванивался провод, ни одна зараза на нее и не думала (это я о предыдущих диагностах-электриках) что внутри нет контакта с ножкой эбу.


Решила добавить фото, чтобы было понятнее где. Зато теперь я знаю, как называется этот разъём — Terminal ECM (ЭБУ)

Танцы с бубном закончились, думала я. Вывод: по ошибкам лямбда — обрыв сразу к хорошим чиптюнерам у которых есть специальные тонкие иголки для проверок и инструменты для восстановления контактов — это Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки, недешевый. С толстыми иглами к контактам эбу или лямбда не пускать! Теперь у меня 2 работающие лямбды, новая и старая…
До этого решения в течение полугода было: машина плохо вела себя на холостых, глохла ни с того, ни с сего, прямо на ходу, искали проблему не нашли, признаков и ошибок не выдавала, только лямбда. В общем — Это может уже одна из катушек хочет умереть или плохо подается бензин (насос, топливные фильтры), а может из-за как раз бедной смеси и умирает катушка, т.к. требуется больше тока на искру? это мне надо поизучать, утверждать не буду… Поехали в Крым 2500 км в одну сторону, все было отлично, а на обратном пути оно и случилось, еле доехали, катушку не купишь, только через заказ и то неделя доставки. Ну может попался плохой бензин в Крыму, только я не особо верю, что двумя заправками можно катушку сжечь, думаю конец ее приближался, просто никто не заметил, хотя перед поездкой все проверили. Подумав какое-то время могу сказать, что катушку всё же могли убить рукожопые мастера, простовнутри резинки есть тонкий графитовый материал, если сжать резинку катушки он повреждается и катушка начинает коксоваться внутри. Поэтому рекомендация: не разрешайте на работающей машине отключать катушки поочередно для проверки в каком цилиндре троит, думаю такой подход только приведет к скорой смерти катушки! Не разрешайте такое проделывать с форсунками -> это скорее тоже приведёт к смерти форсунок.
В сплешах очень узкий колодец, единственное, что можно замотать на катушку, это фумлента… Вывод: следите за катушками, верный признак, что сдохнет проверка: вытащить аккуратно! катушку и посмотреть во внутрь наконечника, виден блеск металла, все отлично, не виден- все наконечник закоксовался… катушка на холодную не пахнет ни чем -отлично, пахнет горелым — скоро конец и лучше этого не дожидаться… снимать резиновый наконечник у нас не рекомендуется очень хрупкий графитовый материал под резиной… вообщем катушки у нас неразборные и индивидуальные… Удачи на дорогах! Всем спасибо! Вот на этом надо было заканчивать ))
--- ---
А Оказалось… Рано я обрадовалась… :(( "Танцы с бубном" продолжились, не прошло и 100 км. Опять чек. Конечно опять на диагностику, а в голове мысли, если не лямбда, то скорее всего катализатор, 2500 км без одной катушки не могли пройти даром … Что и требовалось доказать, но не одна, а целых две ошибки p0420 и p0401 (катализатор и егр), я вся на измене "что сделали с машиной за ночь?". Объясняют, тем, что мол из-за ошибки на лямбду, эбу ушел в аварийный режим и остальные ошибки уже не мог распознать… ну ладно, что делать-то, самое удивительное машина не тупит, разгоняется и едет нормально, но с Крыма 2500 км на 2 катушках, конечно, могла убить катализатор. Сперва решила попробовать higear очиститель катализатора, показалось помогло, машина еще лучше начала ехать (видимо самовнушение), через 100 опять те же ошибки, млин. Куда ни обращалась, везде — вырезать катализатор и глушить егр :) , а я за экологию, да и вообще против изменений заводской конструкции и электроники, не дураки же инженеры, которые всё это разработали и поставили :) . Да и под работающей машиной стояла, там дышать можно полной грудью, так что кат рабочий ! Вообщем первым делом решила съездить на проверку эндоскопом катализатор внешне, и противодавлением. Катализатор на вид ничего, соты просматриваются, забитость небольшая есть, кстати кат многослойный, видимо, т.к. сверху и снизу соты разного типа, противодавление не совсем норм 0,2 — 0,3 при 2000-3000… Фоток нет, делала в сервисе, весь процесс контролировала лично. Во засада, думаю… Ладно, думаю надо посмотреть на 2 лямбду (за катализатор как раз она отвечает). Выкрутили, посмотрели — как новая. А тут еще, и какие-то стуки начала слышать в салоне(капот открываю — нет звуков странных) "ничего страшного" -все мастера говорят-норма. Но я же в салоне все слышу, пару раз заезжала в сервисы, уже и компрессию померили — везде 13,5 -опять норм… Нашли! — прянички на глушителе прохудились ( и даже они — на заказ, от ВАЗа не подойдут)…Часть шумов на этом исчезла, но не вся. Потому что не в пряничках было дело! По прошествии уже 2018 поняла, что шумы появились из-за системы выпуска… Дура, я дура… (описано здесь www.drive2.ru/l/514075013372969282/). Я же заезжала и когда меняла масло попросила закрепить банку катализатора-катколлектора, банку-то затянули, а протянуть весь выпускной тракт никто и не сказал и не задумался… После Крыма, ну и из-за ошибок, масло было поменяно, дроссель, клапан егр и клапан pcv промыты, форсунки тоже со снятием и заменой резинок… В мыслях было, что через 1000-2000 км поменять масло еще раз, т.е. использовать ту, как промывку. Решено-сделано. Поменяла масло на синтетику 5W30 Zepro Idemitsu, заодно и масло в МКПП той же фирмы, поменяла… Ощущение было, машина зашептала… Но, ошибки, которые появляться начали через уже каждые 30 км после сброса, покою мне не давали…  Изучено было море материала, в основном Интернет. Уже и спать плохо стала… Как победить ошибки p0420 и p0401? Никто ничего не пишет, все только глушат, вырезают, прошивают… ну думаю, ладно, с катом всё понятно, а что с p0401 -егр, начнём с него, ищем что у нас там есть. На некоторых машинах (до 2005 г. мои предположения может и раньше) от EGR идет трубка во впуск, которая наглухо бывает забита сажей и коксом, а у нас такой нет(кстати из-за этой трубки загрязнялся впускной коллектор). И еще информация касается не только Сузуки… по сузуки я информацию не находила совсем, это опыты разных моделей машин, которые были применены мною на моей машине… Еще когда егр чистили, спрашивала, а где трубка, мне говорят, у вас сразу во впуск, спрашиваю, "что еще надо чистить?", "Ничего", — говорят. В общем не бывает так. Выхлопные газы обязательно должны распределиться по цилиндрам, для этого вместо трубки придумана данная плита, про которую я узнала, к сожалению, позже, уже где-то в октябре 2017 г. Изучив много форумов, стало понятно, что … На свежих машинах (примерно после 2006, а может и раньше) роль этой трубки егр выполняет плита металлическая с каналами, на некоторых машинах она еще и с вихревыми заслонками, можно посмотреть про чистку оных — в инете полно фоток, как бывает там засрано, понятно, что конструктивно у разных машин будет разное исполнение, поэтому welcome в устройство вашего двигателя…(Это был прорыв инженерной мысли, картерные газы не пачкали сам впускной коллектор, плюс близость к двигателю, зимой ничего не замерзало, плита обеспечивала равномерное распределение картерных газов по цилиндрам…)
Тут следует добавить, что на современных машинах стоят VVT, VVT-i, MIVEC и т.д. системы вместо ЕГР системы (не забываем это все та же система газораспределения), поэтому если клапаны фазовращателей забьются, а там много сеточек, то их либо промывают, либо заменяют. Про ЕГР и систему более понятно написано здесь: www.drive2.ru/l/466719322442563776/
Иду к продавцу деталей, смотрю как устроен впуск и вижу на картинке, вот она — плита со всеми тонюсенькими каналами для картерных газов (Plata EGR — его правильное название), заказываю прокладки до и после этой плиты, их две одна металлическая, другая резиновая колечками, звоню к мастеру, который мне все чистил и говорю "давайте будем чистить впуск", с большой неохотой согласился, ну, как говорится "любой каприз за ваши деньги"… Забираю прокладки, приезжаю к мастеру, опять не хочет разбирать "нет, там говорит, ничего". Эх, надо было поспорить что ли?! Клапан ЕГР был почищен в предыдущий приход буквально месяц назад, но результата не принес. И опять по новой все разбирать (поэтому лучше все отмывать одним разом, т.к. каждый раз, по крайней мере в моей машине, надо много чего разбирать) форсунки, рейку, дроссель и много трубочек, и вот он впускной коллектор, у нас он пластмассовый (на старых машинах он металлический), сняли… Мастер "видите, нет ничего", я такая "нет, нет должна быть"… и вот она — на впуске, еле достали эту плиту егр, она металлическая 1,5 см толщиной у нас висит на шпильках на двигателе, кажется что является частью двигателя, а не отдельной деталью, достали и ужаснулась, я в особенности, там все все было засрано, закоксовано, практически все каналы, в принципе ЕГР был заглушен естественным путем, оттуда и была ошибка. Половина объёма впуска была можно сказать в асфальте… А что было бы, если этот практически асфальт оторвался и полетел в цилиндры? Вы все сами знаете, сказали бы "У вас кат рассыпался и керамическая пыль полетела в цилиндры, вот поэтому и задиры"… Мастер был удивлен, сказал, что будет теперь знать, что на впуске есть такая плита… Весь впуск на двигателе и на плите сперва выковыривали отверткой, потом отмыто карбоклинером, сжатым воздухом все продуто, сам впускной коллектор пластиковый — был чист. Все собрали обратно…Рекомендую такую чистку делать раз где-то 80 тыс., особенно если использовали плохое масло, низкооктановый бензин, были проблемы с зажиганием, неработающей катушкой или свечами, т.е. пропуски зажигания! И уже проехала более 200 км город и трасса и пока ошибок нет… Проблема решена в середине октября 2017 г., думала я, но не тут-то было. Если с ошибкой p0401, как бы было все понятно, она должна была пропасть, объясняю почему пропала ошибка p0420. Теорию не буду описывать, ее полно (etlib.ru/blog/530-oshibka…voditelnosti-katalizatora, например). Вообщем, вторая лямбда она сверяет много чего в зависимости от крутости: уровень кислорода, уровень COх, уровень оксидов азота (NOx), а т.к. выхлопные газы, как раз их содержащие, обратно во впуск никак не могли попасть на повторный дожиг, т.к. естественным путем егр был заглушен, то все газы поперли на катализатор. Катализатор конечно их пытается дожечь, но лямбда чует и говорит "слишком много вредных газов для евро-4" и вот она ошибка p0420… как только плита егр с каналами для картерных газов была почищена, все заработало, как и прописано в программе ЭБУ… Часть картерных газов и оксидов азота, например, втянулась обратно во впуск на повторный дожиг, кстати как раз за счет этого и уменьшается расход бензина… Какой конкретно у нас кислородный датчик, не знаю. Первая лямбда у нас AF sensor, это не простой широкополосный кислородник (работает с кучей параметров). И вторая лямбда — тоже широкополосная и скорее всего она не только нюхает и сравнивает газы на выпуске, а еще дает сигнал на ЭБУ, на многократный повторный дожиг картерных газов (это где-то читала, сейчас уже и не найду)…
На многих современных авто кроме кислородного датчика состояние катализатора проверяет дополнительный датчик давления, установленный на выпускном коллекторе. У нас такого нет, но ЕГР и клапан продувки автоматически связывается с впускным коллектором при открытии клапанов, а значит давление во впускном коллекторе изменяется и зависит от противодавления которое создает катализатор. В ELM327 есть монитор катализатора и он видит когда это давление превышает нормы и показывает в какие моменты возникает ошибка p0420. И даже при отсутствии допдатчика давления на выпускном, ЭБУ скорее всего видит это противодавление…

Сейчас, по прошествии, я конечно знаю, что первый признак, что впуск начал гадиться это ошибка p0171 — бедная смесь, она была пару лет назад, ещё в 2016, мне тогда диагносты говорили, плохой бензин, сейчас догадываюсь — эта ошибка первый звоночек на чистку впуска и эта ошибка нерешенная вовремя потащила за собой кучу других проблем, могу с уверенностью сказать, что p0171 возникает не из-за плохого бензина — это полный бред! (P.S к середине 2018 г. я думаю, что начинает она возникать из-за не только от забитого впуска, но и забитых топливных фильтров, регламент на разных машинах 60-120 тыс.км, но находятся они в баке и часто нет даже лючка, т.е. надо снимать бак, вообщем из-за этого гемора мало кто даже думает туда лезть, НО НАДО, Бедная СМЕСЬ ведет за собой кучу проблем, т.к. на машине много электроники и изменение токов и напряжений на одном участке ведут к изменениям на других и большим проблемам на других участках!)…
Конечно, радоваться рано… Отпишусь после пары тысяч км, чтобы наверняка… И надеюсь, моя запись поможет многим, удачи на дорогах !
Отписываюсь: на август 2018 г. прошло почти 30 тыс. км, ошибок пока нет )) но есть увеличенные показатели монитора катализатора — это можно смотреть на ELM.

А начиналось все банально, в январе 2017 г. затроил двигатель (да, что я пишу, не мог он троить, он задвоил, у меня же 3 цилиндра) особенно на холодную и на холостых… Посмеялись надо мной, сказали машина подустала, 7 лет уже, лямбда сдохла, она и должна так троить (двоить) и т.д. и т.п. Вот тогда-то и проверяли мне цилиндры отключением разъёма катушки на работающей машине :)))) Как-то недавно тоже мне пытались таким макаром отключать форсунки! Не разрешила и больше в этот сервис мне уже не захотелось…

P0401 Недостаточный поток системы рециркуляции ОГ

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выхлопа транспортных средств и используется для снижения температуры и давления сгорания с целью контроля оксидов азота. Обычно система рециркуляции ОГ состоит из трех частей: клапана рециркуляции ОГ, соленоида привода и датчика перепада давления рециркуляции ОГ (DPFE). Эти вещи работают вместе, чтобы обеспечить правильное количество рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. Д. Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточное количество EGR.

симптомы

Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как звон (он же стук перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль движется на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

причины

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции ОГ неисправен
  • Клапан рециркуляции ОГ может не открываться из-за отсутствия вакуума.

Возможные решения

При исправлении этого кода люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы получить код OBD. Клапан рециркуляции ОГ не всегда является виновником.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытой системе рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите клапан рециркуляции ОГ и / или трубку, чтобы удалить отложения.
  • Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
  • Заменить датчик DPFE (на качественный / OEM)
  • Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Связанные коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом p0401?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0401, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Читайте также: