Особенности вождения сузуки джимни зимой

Обновлено: 16.05.2024

Предшественник нынешнего внедорожника выпускался в почти неизменном виде два десятка лет. Актуальное поколение Suzuki Jimny появилось в России в 2019 году, и с тех пор спрос на компактный внедорожник только растет. По данным представительства Suzuki в России за январь-сентябрь 2021 года число покупателей Jimny выросло на 128%.

Каково на Suzuki Jimny на трассе?

Стильный угловатый кузов — даже еще более угловатый, чем в предыдущем поколении. Почти плоское лобовое буквально перпендикулярно раме, боковые части кузова — тоже. Поэтому на трассе во время тест-драйва Suzuki Jimny позволил моментально и очень наглядно объяснить пассажирам, что такое парусность. Главное, не пытаться при этом жестикулировать и отрывать руки от руля.

При этом субъективно что в городе, что на трассе Jimny ругать не хочется. Обгоны автомобиль совершает вполне успешно, а проверенный временем автомат с 4 ступенями работает адекватно и без суеты, свойственной современным многоступенчатым коробкам. Заявленная производителем максимальная скорость Suzuki Jimny в версии с АКП — 140 км/ч, по спидометру же, говорят, удаются и все 160.

Расход при этом, правда, нескромный для такого маленького моторчика. По трассе получается примерно 10 л на 100 км/ч — это, конечно, если пытаться удерживать темп платной дороги Москва-Питер. С 40-литровым баком и таким расходом до Северной столицы без заправки точно не доехать… Поэтому — сворачиваем!

Suzuki Jimny на бездорожье

Suzuki Jimny

Длина Jimny — всего 3,5 метра, если не считать запасное колесо на крышке багажника. Колесная база — 2,25 м, а клиренс — 210 мм. Все это вместе обеспечивает впечатляющие углы въезда, переката и съезда — это 37, 28 и 49 (!) градусов соответственно. Автомобилей с такой геометрией просто больше нет. В том числе Jimny теперь выигрывает и у своего предшественника за счет скошенных бамперов.

Еще один повод удивиться — масса автомобиля. Jimny весит всего 1,1 т. Это очень немного для внедорожника, и за это его как раз ценят любители помесить грязь. Jimny не нужно специально облегчать для всевозможных покатушек.

Автомобили компании Сузуки отличаются уникальностью и оригинальностью. Явным подтверждением этому стала модель Сузуки Джимни. Дебют рамного внедорожника состоялся в 1970 году. Выпускается он по настоящее время. Известно четыре поколения. Последнее представлено в 2020 году.

У внедорожника лонжеронная рама лестничного типа, пониженная передача и прочее, что характерно для таких машин. Главная особенность – короткая база. Общая длинна авто – более 3,5 м, колесная база – 2,2 м. Он уверенно чувствует себя на любой дороге. Основные плюсы проявляются на покрытии, где важен небольшой вес и отличная геометрическая проходимость.

Подойдет внедорожник и для эксплуатации в городе. Скромные габариты позволяют легко найти место для парковки, а высокий дорожный просвет не беспокоится за бордюр. Бесспорно, у японского внедорожника много достоинств. Недостатков меньше, но все же они есть. Далее более подробно разберем слабые места Сузуки Джемни.

Технические характеристики


  • Тип кузова – двухдверный универсал, пикап, фургон, кабриолет;
  • Силовые установки – бензиновые двигатели объемом 0, и 1, 3 л, мощностью 64, 80 и 82 л.с., дизельные моторы объемом 1,5 л, 65 – 86 л.с.;
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач, четырехступенчатый автомат;
  • Привод – задний или полный;
  • Расход топлива – в смешанном цикле 10 л на 100 км;
  • Время разгона до 100 км в час – 10 секунд.

минусы Suzuki Jimny

Слабые места Suzuki Jimny


  1. Кузов;
  2. Салон;
  3. Силовые установки;
  4. Трансмиссия;
  5. Ходовая часть.

Кузов – слабое место автомобиля. Антикоррозийная защита оставляет желать лучшего. Наиболее уязвимое место это крепление кузова к раме. Так как полости без дренажа, то происходит быстрое загнивание участка. Прогрессирует коррозия под задним сиденьем и на порогах дверей.

Избежать в некоторых участках ржавчины поможет регулярное мытье автомобиля в нижней части. Здесь скапливается грязь и даже в сухую погоду колесные арки, и днище остаются влажными.

Салон у автомобиля небольшой. В нем достаточно тесно, как спереди, так и сзади. Колени водителя упираются в блок стеклоподъемников. Несмотря на это внутри машины комфортно и уютно. Удобная посадка и приятный дизайн панели приборов. Интерьер простоват, но для такого небольшого авто вполне нормальный. К сожалению, у сидений плохой поясничный подпор и неудачная боковая поддержка. Поэтому владельцы часто их меняют.

Отделка салона среднего качества. В базовой комплектации используется материал, в более дорогих — кожа. Возможно наличие подогрева сидений и электропривода.

Негативные отзывы получила печка. Салон прогревается достаточно долго. В холодное время года это очень неудобно. В сильные морозы заднее стекло запотевает.

В автомобиле есть все необходимое, нет ничего лишнего. Штатная магнитола простовата. Да и качество звучания у нее не лучшее. Динамики небольшого размера и расположены в ногах у водителя.

Линейка силовых агрегатов у Suzuki Jimny небольшая. Оснащен автомобиль двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Первые отличаются хорошим показателем надежности. Как правило, неисправности им не характерны. Хлопот доставит только помпа. Ее замена потребуется уже после 50 тысяч км пробега.

Единственное, что может убить бензиновый двигатель, это не своевременная замена моторного масла. Если автомобиль используется для частых поездок на коротком расстоянии, то в агрегате образуется нагар.

Турбомоторы предназначены для эксплуатации в Японии. Несмотря на это, все же встречаются и на российских дорогах. Проблемными местами таких машин стали выпускные клапаны, турбины и прокладки ГБЦ.

Дизельные двигатели, которые устанавливают в Сузуки Джемни, мягко говоря, не совсем удачные. После пробега 160 тысяч км велика вероятность проблем с вкладышами коленчатого вала. Они проворачиваются. Слабые места и система впрыска горючего, и турбонагреватель.

Расход топлива у модели относительно небольшой. Так, бензиновый мотор потребляет около 10 л на сто км, дизельный – 7,5 литров на 100 км.

Стоит понимать, что авто не спортивное, поэтому показатель динамики средний. Чтобы машина разогналась до 100 км в час, ей необходимо 11 секунд. В принципе, для внедорожника, это не много.

Одно из самых распространенных нареканий на внедорожник – слабый мотор. Для умеренной езды по городу энерговооруженности агрегата достаточно, но вот на трассе возникают проблемы. Особенно при совершении обгона. А если автомобиль загружен, то ситуация только усугубляется.

Комплектуется японский автомобиль пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. У каждой из них есть свои недостатки. АКПП ненадежна и увеличивает расход горючего. Выхаживает она не более 250 тысяч км пробега и требует ремонта. Проблемы эксплуатации – растрескивание заводской пайки ЭБУ и от соленоида открываются контакты.

В механической коробке передач доставляют хлопот синхронизатора и подшипники. Как правило, они выходят из строя после 150 тысяч км пробега. Ремонт обойдется недешево – 20 тысяч руб. Ближе к 100 тысячам км пробега требуется установка нового сцепления.

Японский внедорожник бывает заднеприводный или полноприводный. Последний предназначен для применения только на скользкой или грунтовой дороге. Проблемы с трансмиссией возникают через годы эксплуатации – текут сальники полуосей и крестовины карданных валов. Негативные последствия имеет частая езда по бездорожью. Как следствие редуктор заднего моста и раздатка приходят в негодность. Через некоторое время умирают хабы, которые отвечают за подключение переднего моста.

В основе кузова машины жесткая рама. Спереди и сзади установлена подвеска зависимого типа. Говорить о комфортной езде по городской дороге лучше не стоит. Водитель и пассажиры машины почувствуют все ямки и неровности покрытия. Ко всему этому еще и рулевое управление не точное.

Многие владельцы Джимни жалуются на вибрацию рулевого колеса. Появляется она из-за неудачной центральной тяги. Решить проблему поможет рулевой дефлектор.

Не исключено, что из рулевого редуктора, через некоторое время эксплуатации, потечет масло. Подобная проблема встречается и в насосе ГУР.

Основные недостатки Сузуки Джимни


  1. Кузов подвержен коррозии;
  2. Руль регулируется только по вертикали;
  3. Багажник маленького размера;
  4. На трассе управление не комфортное. Маленькие колеса, небольшое расстояние между осями и колесами;
  5. Авто легкое и угловое. При сильном ветре более чем 80 км в час не поедешь. Машину мотает по дороге;
  6. Слабый бензиновый мотор.

Достоинства автомобиля


  • Гармоничный и оригинальный дизайн;
  • Уютный и комфортный салон;
  • Неубиваемая ходовка;
  • Прост и недорог в обслуживании;
  • Проблемы легко устраняются, если вовремя были диагностированы;
  • Отличный показатель проходимости по бездорожью;
  • Маневренный и удобен в городе;
  • Компактный, рамный, полноприводный автомобиль.

Выводы.

Сузуки Джимни – неплохой автомобиль. Отлично подойдет для людей, которые живут, как в городе, так и за его пределами. Он красивый и удобный, надежный и выносливый, есть система полного привода. Внедорожник отлично справляется с любым бездорожьем. Он уверенно идет по грязи, снегу и другой поверхности.

Что касается недостатков Suzuki Jimny, то небезопасный. Из-за того, что авто маленьких размеров, даже самая небольшая авария может стать катастрофой. Кузов узкий и высокий. Комфорт пассажиров и водителя нарушают порывы бокового ветра. На трассе в непогоду не стоит ехать со скоростью более 100 км в час. Оптимальный вариант – 70 – 80 км/час.

Негативные стороны Сузуки Джимни и его слабые места was last modified: 8 октября, 2021 by Administrator

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев

Брал Джимни на тестдрайв, смущает руль, слишком много крутить приходится - на том же vw polo руль очень отзывчивый по городу можно спокойно одной рукой управлять. Так же заметил что ход педали тормоза очень большой, но это дело привычки. А вот крутых поворотов на тесте не было.

Валерий Черепанов


Валерий Черепанов

Сергей, плохо себя ведёт))) и на трассе и в городе и на парковке всех можно насмешить руль накручивая. И это на асфальте - не полноприводная машина, а заднеприводная. Вот из грязи его хорошо вытягивать))).

Jurii Sg

Валерий, первое и главное в Джимни - это оторванная задняя проушина, без неё выезд в грязи нещитовый, так в прошлом было :)

Ольга Жаркова

Сергей, 80-100 км комфортная скорость для джимни. На этой скорости повороты отлично проходит. Даже очень хорошо, я не ожидала)). В городе отлично себя чувствует, в потоке держится уверено. На бездорожье - это просто сказка)). На дальние поездки очень медленно для меня). Машина дарит радость, каждый день). Если формат данного авто Вам подходит, то это удачная покупка.

Jurii Sg

Ольга, будьте аккуратней в поворотах на зимней дороге. На 100 Джим просто улетит с трассы при первой возможности, задний привод и короткая база своё сделают, летом это не так ощущается.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев ответил Ольге

Ольга, я на поло так не рискую как вы на Джимни) В городе сильно не разгонишься - 60 потолок, раз в неделю на трассу вылезаю там потолок - 100

Евгений Тимофеев

Комфортная езда по асфальту до 80-90 км/час.
Если хочется скорости, то лучше пересесть с Джимни на другую машину - безопаснее.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев ответил Евгению

Евгений Тимофеев

Имелась в виду трасса, а город. На плохом грейдере, даже на полном приводе, свыше 80км/час - уже заносит.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев ответил Евгению

Евгений Тимофеев

Сноса от фур не чувствовал, а вот внезапные сильные боковые порывы ветра на трассе заставляют подруливать на скоростях выше 80. Слишком легкая машина.

Антон Бондарь

Клименко Виктор

Антон Бондарь

Сеньор Нахеро

Jurii Sg

Сеньор, я без поворотов, на прямом участке, в феврале после ночного дождика и утреннего морозика летел на 70-ти как хоккейная шайба, благо на разделительную вытащило, за 11 лет один раз, но хватило. Тут дело случая, провоцировать не стоит.

Сеньор Нахеро

Alexey Nozdrin


Alexey Nozdrin

Взял Джимни как первое своё авто)
В поворотах чем выше скорость - тем страшнее Высокий центр масс даёт о себе знать)
Так в целом, авто не для спешки) Мне нравится)
На трассе экономичнее ехать, на механике в городе утомительно, но никаких неприятных эмоций не вызывает
Полный привод не постоянный - следует об этом не забывать)

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев

Alexey, спасибо! Про привод помню, он задний с подключаемым полным, но опять же у меня опыт только с передним приводом, у заднего насколько знаю есть свои особенности. В целом по городу еду не спеша, тут особо не разгонишься, за городом бывают поворты где вхожу на 70-80 км, думаю на Джимне придется скидывать до 50)

Alexey Nozdrin


Alexey Nozdrin ответил Сергею

Jurii Sg

Alexey Nozdrin


Alexey Nozdrin ответил Jurii

Jurii, ну так еду Но мне реально в крутые повороты стрёмно на 40 заходить

Jurii Sg

Алексей К.


Алексей К.

Есть с чем сравнивать и могу сказать , что джимник приятно удивил. Единственное чего мне немного не хватает это динамики разгона. Во всем остальном ок.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев

Алексей, тоже приятно удивил на тест драйве. По динамике - в городе мне она особенно не требуется, а на трассе да, но пока есть опасения с разгоном на Джимни, может оно и к лучшему, что динамики нет.

Jurii Sg

У меня за 12 лет 9-й из Сузучьего племени, из Джимников четвёртый, тут с чем сравнивать. По ездовым повадкам лучше прошлого Джимни, едет собранней, руль пожёстче, повороты проходит внятней, движок экономичней. Обзорность похуже, т.к нависает крыша и при высоком росте не каждый светофор сблизи увидишь, коврики штатные ни о чём, зимой будут проблемы. Не знаю как в снег задние фонари, похоже будет забрасывать. В остальном пока вопросов нет. Коробка автомат эта стояла и на Сплеш, и на Свифт, на обгоне желательно пользоваться кнопкой, фиксируя третью. Добавит динамики и шума :) тупит слегка при трогании в гору. Витара на 6-ст автомате гораздо динамичней.
В городе норм, поток держит, можно и ускорится. На трассе 110 видимо предельный ненапряжный режим, можно больше, но с нюансами. Пока склонности к вилянию хвостом не заметил, но и гололёда не было.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев

Jurii, спасибо! 110 я и на polo на трассе не всегда могу себе позволить, думаю на Джимни эта цифра будет не достижима если учесть что лосиный тест он не очень хорошо прошел. А на льду надежда на резину и скоростной режим)

Jurii Sg

Сергей, выжать можно и 140, но смысла в этом нет. Тут ещё надо учитывать, что на полном приводе на сухом асфальте нельзя, нет межосевого дифа. Поэтому на трассе это заднеприводная машина со всеми вытекающими, т.е склонность к заносу у неё в крови, физически заложена. Электроника немного подправит, если что не так, но надеятся на неё особо не стоит.

Сеньор Нахеро

Jurii, 7 лет езжу на Джимнике чет не заметил склонность к заносом,если только специально боком не заложить.. Да и еещ-зимой надо ездить на хорошей зимней резине а не на лысьве

Jurii Sg

Сеньор, у меня Данлоп липучка, вполне себе резина. Не заметить, что Джимник склонен вилять хвостом - большая удача, ну может за 12 лет мой слегка разболтался. В новом пока склонности не наблюдал, зима покажет.

Сеньор Нахеро

Jurii, так мой Джимник 98 года,правый руль, я им уже 7 лет владею. Хвостом не виляет..а вот козлить-иногда козлит..

Jurii Sg

Сеньор, с G13BB, на двух ручках? У меня был 2003го, уже с М13А, но тоже ещё на двух. Гораздо динамичней был, кстати, 2008го. Видимо поменьше электроники. Единственное ручные хабы сразу ставил.

У меня ээто первый джим, на трассеок больше шума от ветра чем от движка, то100км. На поле не пробовал еще. Вообщем оказалось лучше чем думал.

Сергей Кондратьев


Сергей Кондратьев

Новичков, спасибо! До тест-драйва я тоже думал, что он будет хуже, но приятно удивил. Жалею только что на всех режимах не удалось протестировать. На поле думаю все будет в порядке, если в глубокие ямы не лезть)

Сергей Овсянников

тачка Вещь ,да повороты не его конек ,пока не прикатаешься ,не прирулишься ,тоже сначала был удивлен,обвыкся ,с большим удовольствием пересаживаюсь с теаны рабочей в него ,и шпарю ,механика свое дело знает,и по хер пробки

Suzuki Jimny на замену Нивы-01

Suzuki Jimny III


В общем, Японию можно понимать, любить и принимать… Или же люто ненавидеть и отчуждаться. Я всю жизнь принадлежал скорее ко второму лагерю, пока очередная смелая попытка расширить горизонты не принесла удивительные и неожиданные открытия, меняя устоявшееся мнение, основанное в общем-то на весьма скудном субъективном опыте из прошлого. Потому вновь актуально отметить в качестве философского суждения: «не стоит слепо ограничивать себя устоявшимся мнением, куда разумнее делать мышление более гибким и открытым всему новому. Никогда бы раньше не подумал, что стану обладателем такой странной и очень специфичной машины марки Suzuki Jimny, более того, никогда бы не смог предположить, что мне это так понравится! Но обо всём по порядку.

Муки выбора очередной раз

Suzuki Jimny на замену Нивы-03

Ладно, решение принято, но что же смотреть на замену? В этом вопросе мне повезло больше, чем другим, я почти уверен, т.к. без особого труда могу быстро и неотвратимо определить ряд обязательных требований к авто своей мечты, сформированных опытом прошлых несчастий и неудовлетворённостей. И если большинство людей будут рассматривать сотни вариантов в муках собственной неопределённости, то у меня все обязательные фильтры отсекали сразу 99% машин, оставляя перед скудным выбором, практически лишённым вариантов. Критерии просты, но в этот раз обязательны без компромиссов:

В целом всех перечисленных выше критериев хватило, чтобы за несколько кликов мыши увидеть на экране монитора свою практически единственную и безальтернативную судьбу… Список вариантов авто по заданным критериям выдавал вполне ожидаемые варианты: Mitsubishi Pajero 3, хорошая всем машина и на свой вкус чуть ли не лучшая альтернатива Ниве, но года выпуска уже очень и очень древние, стало быть и состояние сомнительно; Suzuki Grand Vitara 3 классный авто внешне, но в трёхдверном исполнении лишённый внедорожного потенциала в виде раздаточной коробки передач и нормального полного привода, что вызывает вселенскую скорбь и печаль; Корейские Ssang Yong были мне неинтересны, да и годы так же были уже сильно лохматые… В итоге оставался только единственный вариант, оставался ОН.

Плюшевый мишка Suzuki Jimny

Первое знакомство ещё не любовь

Вот и новый друг семьи

Первые прикосновения

Но вот уже нет времени на смакование эстетической эйфории, ведь в руках ключ, а маленький хищный зверёк нетерпеливо звал к себе, словно собирался рваться в бой, уж очень ему хотелось покинуть то недружелюбное место временного плена, из которого мы его вызволяли… Сказано — сделано. Залезаем в салон и ощущаем себя в другом, новом мире. Вроде и машина как машина, где всё предельно родное и знакомое… А в тоже время неизведанное, интригующее, не до конца понятное, уникальное и особенное. И хоть лично я сидел в салоне Джимни несколько раз и примерно видел все его изгибы и черты внутреннего убранства, но теперь был более интимный момент личного соприкосновения со своей уже машиной, который несомненно обрастает неповторимой гаммой чувств, восторга и лёгкой детской потерянности. Честно сказать, с первых мгновений пребывания в салоне машина даже пугала и ошеломляла! Казалось всё таким непостижимым и даже роскошным, правильным, красивым и непременно изящным, особенно после Нивы.

Таким образом, предварительно всё увиденное очень и очень радовало, буквально до щенячьего визга, а именно реакции, больше уместной маленькому мальчику. Сложно даже вспомнить, когда подобная гамма чувств захлёстывала последний раз, уж точно не при покупке новой Нивы. Пора было трогаться в путь, предстояло проехать весь полукруг по МКАДу и оценить не менее интересное и важное — как Джимник себя покажет в движении, в динамике? Вопросов было ещё много и они откровенно пугали, поскольку очень не хотелось чем-то разрушить это хрупкое состояние идиллии. Стоит сказать, что на улице были самые неблагоприятные погодные условия из возможных: температура около нуля, видимая наледь на дорожном полотне, изредка срывающийся с неба колючий мокрый снег и густой туман, окутавший уставший мрачный город. Всё бы ничего, но Джимни достался на летней лысой резине, вместе с тем памятуя о заднем приводе в режиме обычной городской езды (после постоянного полного у Нивы) было как-то слегка не по себе. Слишком специфическое авто, слишком всё непривычное, да ещё и непростые условия для первого раза.

Однако, рамная конструкция всё-таки дала о себе знать почти сразу, при проезде неровности, где малыш Джим с завидной жёсткостью и бесцеремонно подкинул вверх себя и всё своё содержимое. Впечатление при преодолении лежачего полицейского такое, будто сидишь на деревянной скамейке или телеге — примитивно, больно и по-спартански грубо. Чувствуется в такие моменты, будто у Джима и вовсе нет амортизаторов, а кузов подпрыгивает монолитно — сначала перед, потом задняя часть. Вспоминаю, что такое поведение должно быть характерно для машины с мостами и успокаиваюсь, да и не критично оно, а скорее проявление уникального характера машины, что потом обязательно зачтётся на бездорожье бонусом повышенной жёсткости, которую даёт конструкция мостов и рамы.

Машина оказалась настолько мягкой, тихой и комфортной, что путь домой был практически незаметным! Вроде только выехали с парковки, где томился Джим, а уже за окном проносятся родные, хорошо знакомые места. Наверное по одному данному короткому эпизоду восприятия можно составить полноценное суждение о том, насколько машина хороша! Удивительно, но совсем не ощущалась усталость и привычное уже напряжение после каждой поездки, словно всё это время сидели не в тесном пространстве маленькой машины, а отдыхали в дорогом ресторане. Конечно, многое можно списать на эйфорию от первой встречи, первой поездки, первого прикосновения… Но я уже и забыл, когда подобные впечатления вообще врывались в повседневную жизнь лучиком неподдельного восторга.

Пелена спала

Наступило следующее утро, мысли немного успокоились и предстояло оценить машину уже более трезвым и незамутнённым взглядом, чтобы понять её до конца, ведь оставались ещё невыясненные интересные вопросы. С таким подходом радости от машины слегка поубавилось, появилось критическое мышление и стали заметны недостатки, но обо всём по порядку. Для полноценного тестирования машинку заботливо переодели в зимнюю шипованную резину, дабы уже не опасаться неприятных сюрпризов управления на зимней опасной дороге. Погода в тот день стояла по-настоящему сказочной: морозная и снежная зима, уже забытый подарок родом из детства. Недостатки машины стали заметны почти сразу, как выгнали её из гаража, относились они по большей части к не совсем свежему состоянию и по сути просто оказались досадно пропущены на момент первого осмотра.

Такими в общих чертах предстали обнаружившиеся недостатки машины и разумно отнести их к мелочам и пустякам, которые во многом были неизбежным багажом к подержанной машине. Из всего перечисленного выделялась только неустойчивость к коррозии (что лично для меня весомый недостаток) и слабая динамика машины на разгон, не сильно выигрывающая даже на фоне Нивы…

Выезд на природу и окончательное мнение

Окончательные выводы и сравнение с Нивой

Suzuki Jimny на замену Нивы-20

Другое дело, когда речь заходит о габаритах машины и вместительности. Тут ситуация неоднозначная, с заметными перекосами. Ниву я всегда считал идеально сбалансированной по этому параметру, и мнение моё сохранилось, т.к. размеры её воистину универсальны, удобны и достаточны. Габариты советского вездехода как бы средние, они не большие и не маленькие: она комфортно чувствует себя в городе и ей в целом не тесно, она может перевозить в себе достаточно много вещей, в ней достаточно легко помещаются 4 человека любой комплекции, а иногда даже и 5. При этом имеются проблемы с эргономикой: вроде место есть физически, но всем как-то до жути неудобно. Водителю неудобно сидеть без подлокотников с двух сторон, пассажиру спереди некуда вытянуть ноги, не отодвигая сиденье назад. Сидящим сзади просто тесновато… Налицо парадоксы отсутствия проработки нормальным и грамотным, толковым инженерным умом.

Suzuki Jimny на замену Нивы-23

Но и это не все различия. Дальше идёт организация полного привода, который у обеих машин сделан по-своему, хотя суть в конечном счёте одна и та же. Нива оснащена постоянным неотключаемым механическим полным приводом, что вроде бы даёт уверенность на бездорожье и даже вне его (например на трассе), а так же обеспечивает машину лучшей динамикой и скоростным стартом в теории. Но есть и серьёзные недостатки: постоянный полный привод потребляет резонно больше топлива и более прожорлив, конструкция его хоть и предельно проста на Ниве, но всё же куда более подвержена поломкам и требует своевременного ухода. Наконец постоянный полный привод не совсем предсказуем в условиях заноса, где машина становится практически неуправляемой и водитель не всегда своими умелыми действиями может спасти ситуацию. Если уж совсем закапываться в детали, то можно также отметить, что постоянный привод на все колёса ещё и отличается повышенным уровнем шума, т.к. количество вращающихся валов вдвое больше, а значит вдвое больше источников шума. Такова у нас Нива во всей её красе, что есть — то есть.

Окончательные мысли и подведение итогов

Читайте также: