Отличие масла 5w30 от 5w40 ниссан

Обновлено: 20.05.2024

Моторное масло 5w30 и 5w40

Самый простой и стоящий совет при выборе масла, — руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Но, иногда возникают ситуации, когда следовать этим советам довольно-таки сложно. Тогда приходится самим разбираться в свойствах разных видов масел.

Расшифровка обозначений на упаковке масел 5w30 и 5w40

Эта статья предлагает читателям к рассмотрению смазки 5w30 и 5w40, в чем разница заключается между этими разными маркировками. Постараемся объяснить, что означают буквенные и цифирные обозначения в общепринятых маркировках масел, а также будет сделана расшифровка масла 5w30 и 5w40.

Первое число обозначает вязкость автомобильного масла при очень сильных морозах, вторая часть — вязкость масла в сильную жару. Согласно международной классификации, эти два вида масел являются всесезонными.

5w30 и 5w40

Моторному маслу, также как другим жидкостям, свойственно при холоде становиться гуще. При сильном загустении функционирование масляного насоса затрудняется. Для этих типов моторного масла значение первого индекса полностью одинаково. При прокачивании данных масел при температуре -35 градусов вязкость смазки становит — 60000 МПа.

Второй частью обозначения маркировки является вязкость масла, применяемого при высокотемпературных режимах.

Отличия масла 5w30 от масла 5w40

Масло 5w40, когда оно работает при высокотемпературных режимах, имеет большую вязкость и меньшую текучесть. При проходе масла через поршни пленка внутри цилиндров остается толще, нежели при применении 5w30. Чтобы разобраться, чем отличается масло 5w40 от 5w30, достаточно взглянуть на толщину пленки, которая образовывается внутри цилиндров двигателя. Однако, толщину пленки далеко не всегда можно считать преимуществом.

Применение другого типа масла, отличающегося от рекомендуемого производителем, может иметь серьезные последствия:

  • При большей, чем необходимо, вязкости масла, пленка внутри цилиндров будет толще. По причине повышенной вязкости применяемой смазочной жидкости не исключен вариант того, что труднодоступные места смазываться не будут. Это, несомненно, плохо, так как будет происходить преждевременный износ некоторых узлов и деталей. Возможно даже повышение температуры мотора. В связи с этим, постановка вопроса многими неопытными автолюбителями — какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, является не совсем корректной, так как в двигателе должно применяться масло, рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля.
  • Если применить смазочный материал 5w40 с целью смазывания деталей и узлов двигателя, вопреки рекомендациям производителя, который советует использование масла типа 5w30, на внутренних поверхностях цилиндров будет образовываться слишком тонкая пленка. Это в конечном итоге приведет к ускорению износа рабочих частей двигателя.

Цель применения смазочных материалов в двигателе автомобиля

Целью использования масел является образование защитной масляной пленки внутри цилиндров и других трущихся рабочими поверхностями деталей. Принимая во внимание тот факт, что зазоры внутри рабочих поверхностей микроскопически малы, необходимо применение качественной смазки. Смазочный материал должен исключить трение сухих частей двигателя.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w40 или же 5w30, можно с уверенностью сказать, что какая густота смазки более подходящая для данного типа двигателя, лучше всех знает производитель модели автомобиля. Рекомендуя тип смазочного материала, завод-изготовитель учитывает кроме характеристик самой смазки также особенности конструктивного исполнения двигателя. Поэтому, чтобы избежать серьезных проблем, лучше будет неукоснительное выполнение всех рекомендаций.

вязкость масла

Также необходимо принять во внимание, что кроме требований классификации SAE, должны выполняться и требования других стандартизированных систем, например, ACEA, а также API. Маркировка показателей этих систем указывается на сосудах смазочных материалов. К сожалению, многие автолюбители не обращают на эту маркировку должного внимания.

Что относится конкретно к маслу 5w40, а также к смазочному материалу 5w30, можно констатировать следующее: смазочный материал 5w40 отлично выполняет свои функции — удерживает пленку, при этом полностью исключает вариант бессмазочного трения. Этот тип масла прекрасно подходит к двигателям, отличающимся тепловой напряженностью. Смазочный материал 5w30, имея меньшую степень вязкости, в случае холодов, намного упрощает запуск двигателя. В жару вязкость смазочного материала 5w40 намного выше, чем у 5w30.

Чтобы понять, в чем разница между маслом 5w30 и 5w40, нужно обратиться к рекомендациям изготовителя обоих продуктов. Следует отметить, что оба типа обладают своими преимуществами и недостатками.

Самые востребованные в нашем климате моторные масла – всесезонные SAE 5W-30 и 5W-40. Оба этих состава могут работать в широких диапазонах температур. Они близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение масел с вязкостью обоих типов. Рассмотрим их особенности и характеристики, отличия и преимущества, чтобы понять, что лучше для двигателя– 5W-30 или 5W-40.

Что лучше, 5W-30 или 5W-40, в чем разница между маслами

Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.

30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.

Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Основные характеристики

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару оно фактически утрачивает все свои защитные способности.

Что лучше, 5W-30 или 5W-40, в чем разница между маслами

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40

При выборе между 5W-30 и 5W-40 следует в первую очередь ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его. Однако если оба масла подходят мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Климат

Масло 5W-30 более жидкое, значит, быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но им предпочтительнее пользоваться в северных регионах нашей страны, где -30 о С – нормальная зимняя температура, и может доходить и до -40 о С.

Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. В средней полосе можно лить хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуется.

Состояние мотора

Масла 5W-40 обладают большей вязкостью, оптимальной для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Их рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км.

5W-30 и 5W-40, что лучше

Сравнение 5W-30 и 5W-40 по характеристикам

Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан.

Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины.

Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазка будет слишком жидкой для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.

В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для холодного климата, и гораздо лучше справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.

Что лучше, 5W-30 или 5W-40, в чем разница между маслами

Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним мотор заводится гораздо быстрее и в летнее время, и, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35 о С.

Что лучше для зимы

Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы.

В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения:

  • Минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С.
  • Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С.

Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40 при температуре –25 °С. Это означает, что зимой оба типа масла обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.

Что лучше для лета

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличия масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры? Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.

Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.
Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Что выбрать для двигателя с пробегом, 5W-30 или 5W-40

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение.

С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров.

Автомасло 5W-30 в этом случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. 5W-30 и 5W-40 имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю.

Что лучше, 5W-30 или 5W-40, в чем разница между маслами

Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости.

Например, если лить в двигатель автомасла 5W-30 и 5W-40 в соотношении 90:10 соответственно, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

При первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.

Чем отличается масло 5w30 от 5w40

Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации автомобиля используется моторное масло разной вязкости, которые призвано уменьшить трение между деталями, продлевая срок эксплуатации мотора. Автомобилисты достаточно часто стоят перед выбором, а какое масло брать и в 50% случаев этот выбор делается между 5w30 и 5w40. Чем отличается масло 5w30 от 5w40 и где каждое из них может применяться?

Вязкость моторного масла SAE

Вязкость моторного масла SAE

Вязкость масла – коэффициент сопротивления сдвигу между двумя слоями жидкостей. Зависит данное число от температуры среды, в которой работе масло. Чем выше вязкость изменяется с изменение температурного режима, тем ниже индекс вязкости. Моторные масла имеют кинематическую и динамическую вязкость. Важным для определения вязкости масла для автолюбителей является именно класс кинематической вязкости – отношение динамической вязкости к плотности.

Внимание! Стандарт SAE используется по всему миру и требования в любой точке земного шара к нему одинаковые.

Расшифровка названий 5w30 и 5w40

Расшифровка названий 5w30 и 5w40

5w 30 или 5 w 40 – зимние масла, использующиеся в легковых автомобилях всех типов, буква W-winter, то есть зима – принадлежность к сезону использования. Индекс 5W показывает, что эти жидкости в холодное время года загустевают, от чего насос работает гораздо усерднее, проще этот показатель именуется вязкость при низких температурах.

5w 30 расшифровка масла:

  • температура для запуска мотора – из первого числа вычитаем последнее – -25 градусов Цельсия является самой минимально допустимой температурой окружающей среды для запуска мотора с такой жидкостью;
  • литера W – зима, то есть для использования в северных широтах;
  • 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
  • 30 после литеры – уровень вязкости масла при прогретом моторе.

Типичная кинематической вязкостью для таких масел – от 9,3 до 12,6 мм кВ/с при работе в условиях разогрева мотора до 100 о С. Расшифровка масла 5 w 30 говорит о том, что температура внешней среды для такого масла не должна быть ниже -35 и выше +35 градусов Цельсия.

5 В 40 расшифровка:

  • литера W – для зимы;
  • минимальная температура для запуска мотора – последнее число минус первое = -35 градусов Цельсия;
  • 5 перед литерой – скорость движения жидкости при высоких температурах;
  • 40 после литеры – уровень вязкости жидкости в прогретом двигателе.

Кинематическая вязкость таких масел от 12,6 до 16,3 мм кВ/с при работе в условиях разогрева внешней мотора до 100 о С. Окружающая среда при этом должна иметь температуру не ниже -35 и не выше +40 градусов Цельсия.

Отличия масел 5w30 и 5w40

Отличия масел 5w30 и 5w40

Какое масло лучше заливать, 5w30 или 5w40? Вопрос несколько некорректен, так как используются эти жидкости в зависимости от таких показателей:

  • срока использования автомобиля;
  • пробега;
  • технических характеристик мотора и насоса.

Так, 5w30 не всегда может заменить 5w40 и наоборот. Если производителем указано использование одной марки, то лучше использовать именно одну и ту же, так как иначе меняется вязкость и, соответственно, двигатель начинает себя иначе проявлять.

5в40 или 5в30 в чем разница? На самом деле, во многом, включая:

  • количество присадок, упрощающих перегон масла по системе;
  • вязкость, от чего зависит скорость транспортировки;
  • толщина пленки – у более вязких масел она больше;
  • скорость стекания, от чего зависит циркуляция масла в системе.

ВАЖНО! Масло 5в40 рекомендуют использовать в любых легковых автомобилях старше 7 лет и с пробегом более 75 000 км, так со временем между частями мотора увеличиваются зазоры и более толстая пленка компенсирует эту разницу.

Также следует отметить и такие более предметные отличия между марками 5w30 и 5w40:

  • при температуре от +120 до +140 градусов вязкость 5W30 в полтора раза меньше;
  • 5W40 – используется сегодня в большинстве современных моторов из-за того, что способно стабильно удерживать пленку при работе в условиях высоких температур, в разных частях мотора, где имеется сдвиг скорости работы деталей и температуры, предотвращая трение деталей;
  • расшифровка масла SAE 5w 30, говорит о том, что оно позволяет гораздо быстрее запустить мотор при низких температурах, однако при высоких оно становится слишком жидким, что в разы уменьшает его эффективность по сравнению с 5w 40.

При выборе масла стоит ориентироваться на рекомендации производителя – все рекомендованные марки должны быть прописаны в инструкции пользователя.

Отдельно стоит отметить, что 5w 30 лучше при следующих условиях эксплуатации:

  • при длительной работе мотора на холостом ходу;
  • при езде на короткие расстояние в условиях города;
  • при постоянных пробках и частых остановках;
  • при повышенном уровне пыли в воздухе.

Одновременно, 5w 40 лучше в таких условиях:

5w 30 менее плотное, поэтому старт мотора осуществляется достаточно быстро и без существенных задержек, тогда как 5w 40 гораздо тяжелее, поэтому старт двигателя дается не сразу.

На выборе между синтетическими, полусинтетическими или минеральными маслами не стоит сильно останавливаться, так как масла одной и той же марки взаимозаменяемы.

5w 30 или 5 w 40 летом?

5w 30 или 5 w 40 летом заливать в мотор

Несмотря на то, что 5w 30 или 5 w 40 зимние масла, по своим характеристикам они больше подходят к всесезонным. Граничные показатели температуры теплого времени года +35 и +40 градусов соответственно.

При этом стоит учесть, что 5w 30 становится гораздо более жидким, поэтому ездить с таким маслом в сильную жару не рекомендовано, так как это может стать причиной неадекватного поведения двигателя – к примеру, неожиданному ускорению, увеличению числа оборотов из-за низкой сопротивляемости механических компонентов и тд.

5 w 40 – более стабильное масло, но все же и более плотное, поэтому его использовать нужно только, если оно есть в списке рекомендованных автопроизводителем.

Схожесть масел 5w30 и 5w40 и взаимозаменяемость

Схожесть масел 5w30 и 5w40

Выяснив, чем отличается 5в30 от 5в40, можно переходит к их сходству. Несмотря на все отличия между этими маслами, у них есть множество общих черт, включая:

  • класс вязкости – обе марки могут использоваться на практически идентичных условиях при низких температурах, так как в этом случае они примерно одинаково реагируют на холод и обеспечивают запуск мотора при -30 градусах;
  • могут заменяться друг на друга в автомобилях, где четко прописана возможность использования обеих марок;
  • обеспечивают практически идентичные условия работы мотора в температурном диапазоне от -15 до +15 градусов Цельсия.

Используя обе марки масла на одном авто, нужно убедиться в том, что их применять можно, в ином случае, даже в холодное время года такие эксперименты могут привести к поломке автомобиля.

При возможности использовать обе марки — 5w30 и 5w40, стоит учитывать тот факт, что зимой эти масла взаимозаменяемы полностью, более того, можно их разбавлять друг с другом. Итоговая вязкость будет находиться между 5w30 и 5w40. В теплое время года такое смешивание будет более опасным для мотора при движении на длительные расстояния, но для работы мотора 30-100 км вполне подойдет и не приведет к ощутимым изменениям в его работы в будущем.

5w30 от 5w40 – похожие во многом марки масла, между которыми, все же, имеется огромная разница, заключенная в кинематической и низкотемпературной вязкости, которые влияют на то, при каких температурах возможна нормальная работа мотора с тем или иным типом масла. Выбор между этими жидкостями следует делать на основе рекомендаций производителя авто и срока его эксплуатации.

5w-30 и 5w-40

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла 5W30 и 5W40 и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

разные 5w-30 и 5w-40

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.

5w-30 vs 5w-40

При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

Марка Характеристика
SJ Для установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SL Для установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SN Принята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

Марка Характеристика
СF Для установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4 Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4 Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4 Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

смешивать 5w-30 и 5w-40

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Читайте также: