Отличие ниссан х трейл т30 от т31

Обновлено: 05.07.2024

Братья или однофамильцы?

Главной проблемой Nissan X-Trail T32, как сказал мне один ироничный сотрудник дилершипа, является то, что он похож на Qashqai. Не наоборот! Я не сразу понял о чём он говорит, ведь мы привыкли, что автопроизводители часто выпускают похожие как две капли воды модели разных классов, чтобы владельцу А4, например, думалось, что он едет на А6, а владельцу Discovery Sport, что у него маленький Range Rover. А тут выходит, что суперпопулярный Qashqai и новый X-Trail для человека с улицы оказались на одно лицо. И когда этот человек заходит в автосалон, то не сразу понимает почему он должен платить больше за то же самое. Нет, на самом деле они разные, просто похожи. Даже не знаю, как это объяснить, чтобы меня не обвинили в ксенофобии. В общем, все бледнолицие на одно лицо!

На самом деле, больше

Глупо спорить с тем, что при выборе автомобиля размер имеет значение. Причин может быть много: раздутое эго, пухлый кошелёк. Но нас интересует салон T32, который существенно просторнее, чем у предшественника. Особенно, на втором ряду кресел. И особенно, в сравнении с Qashqai. Минусы остались теми же: плохая шумоизоляция, кожа начинает скрипеть (интерьер, в целом, довольно голосистый), руль стирается, климат настроить непросто, окна запотевают, кнопками стеклоподъёмников пользоваться неудобно и с доводчиком только водительский, датчик дождя отслеживает погоду на Марсе и работает соответственно. Зато место водителя стало комфортнее. До Murano с его умопомрачительными креслами от NASA ему, конечно, далеко, но заметно лучше, чем у предшественника — подушка длиннее, а профиль выразительнее. Отказами электрики новый X-Trail не огорчает, крыша не течёт, через двери не дует. С другой стороны, трудно ждать чего-то подобного от Nissan, на третьем-четвёртом году выпуска. Салон вырос за счёт багажника, это очевидно. Зато пятая дверь больше не заржавеет. Никогда! Потому что она пластиковая.

Старые моторы на новый лад

Силовая гамма изменилась, но не полностью. Скажем, бензиновые двигатели лишь прибавили в мощности. Самый популярный 2.0-литровый теперь выдает 145 л.с., а 2.5-литровый – 172. Расход у обоих приблизительно 11-12 литров на сто километров. В городе 14, на трассе около 8. А вот дизельный мотор теперь 1.6-литровый, довольно сильно форсированный, и развивает 130 л.с. Кроссовер с турбодизелем оказался шустрым и за 11 секунд разгоняется до 100 км/ч, потребляя по паспорту в среднем 6 литров, а на практике — около 8.

Дизель у X-Trail T32 производства Renault, а значит очень эластичный, экономичный и надёжный. Если не прожигается сажевый фильтр — смените заправку, а возможно и форсунки. Тысячам к 200 пробега надо будет заменить свечи накаливания. А вот если после дождя или в оттепель, словом, в прохладную сырую погоду, машина с дизелем стала плохо заводиться, то возможно придётся посетить не моториста, а электрика и обратить внимание на работу генератора. Проверить аккумулятор и потом уже впрыск и свечи накаливания. Иногда приходится менять всё по списку.

Вот что ребята, автомат я вам не дам!

Не мочить, после полуночи не кормить

Эта фраза из другого старого фильма и к X-Trail имеет отношение только первая её часть. По словам сервисменов, о ходовой и подвеске можно сказать только две вещи — скрипит и не любит броды. В остальном, типичная кроссоверная подвеска — довольно прочная и в меру жёсткая. В провинции расходниками становятся стойки стабилизатора, затем упорные подшипники спереди. Тормоза вполне надёжны и регламентные сроки выхаживают. А вот передние ступицы могут пропускать воду и грязь. Возможно это случается нечасто, но о таких случаях как замена ступицы по гарантии, почему-то вспоминают сразу. Без гарантии узёл обойдётся тысяч в двадцать.

На вторичном рынке Nissan X-Trail третьего поколения много. Только в Москве и окрестностях продаётся около 400 машин. Цены начинаются от 1 млн 180 тысяч за полноприводную 2.0-литровую версию с вариатором. Переднеприводных, кстати, совсем мало. В нашей выборке их всего 76. Наверное это правильно, ведь изначально X-Trail всё-таки внедорожник, пусть и маленький. Хотя теперь уже и не маленький.

Среди всех Ниссанов, этот кроссовер — одна из самых популярных моделей и среди лучших по соотношению цены и качества. Ее надежность высокая, но все недостатки Nissan X-Trail могут принести немало головной боли владельцу, если он оказался к ним не готов.

Главные проблемы, с которыми придется столкнуться, касаются моторов первого поколения и вариатора. В более новых модификациях двигатели уже лишены способности так часто преподносить неприятные сюрпризы, поэтому по возможности автолюбители стараются покупать их.

Проблемы эксплуатации Икстрейл

Главные болячки связаны с исчерпанием ресурса работы тех или иных деталей. Для каждой из них он свой. Есть недочеты конструкции или некачественного исполнения элементов автомобиля.


Х-Трейл

Ресурс двигателя

На 1 поколение Икстрейл устанавливался 2 0 литра бензиновый мотор QR20DE и QR25DE на 2.5 л. Также можно выбрать вариант с дизелем 2.2 YD22. Средний ресурс силовых агрегатов этого поколения составляет 200 000 километров пробега.

В последующих поколениях Х-Трейла сохранился этот же набор моторов, менялись лишь их модели. Мотор 2 5 QR25DE перешел во 2 поколение, а вот на место двухлитрового поставили MR20DE. Дизель тоже стал 2 0 — M9R. Ресурс силовых установок нового поколения вырос на сотню тысяч — до 300 000 километров. И сохранился для двигателей 3 поколения. В последнем добавились дизели 1 5 DCI и 1 6 DCI, которые способны проехать 260 — 300 000 км.

Сложности с запуском дизеля в мороз

Слабые стороны Х-Трейла

Связаны с работой мотора и его составляющих, вариатора, некачественной отделкой и хрупкостью электроники. Необходимо учесть, что многое зависит от поколения модели.

1 поколение X-Trail естественном образом собрало в себе большинство недостатков, с которыми придется столкнуться владельцам этой модели. Проблемы касаются:

  • силового агрегата;
  • коробки передач;
  • кузова;
  • салона;
  • электрики.

Одна из главных болячек, установленных на Х-Трейл моторов QR-серии — повышенное потребление масла. Пик достигался при приближении к двумстам тысячам километров пробега. Также наблюдается закоксовывание колец.

При достижении 150 000 км появляется необходимость заменить сальники под клапанной крышкой и натяжителя цепи вместе с ней самой. Дроссельная заслонка первого поколения склонна к засорению, поэтому после 170 000 км обязательна чистка. Если двигатель на 2 литра, то стоит ждать также выхода из строя прокладки под головкой блока цилиндров. А у агрегатов на 2 5 — датчика положения коленчатого вала.

Дизельный мотор 1 поколения Х-Трейл начинает терять надежность после первых 150 000 км. Исключение — сажевый фильтр, который меняют уже после первой сотни тысяч. Требуют замены датчик давления воздуха и форсунки. Не менее капризен датчик коленвала. Цепь и натяжитель имеют ресурс в 200 000 км. Примерно столько же и радиатор.

Под капотом


Как механическая, так и автоматическая коробки передач не докучают водителю до достижения 200 000 км. После этого может закончится ресурс редуктора и шлиц. Иногда отказывает реле или подгорают контакты.

Проблемной в авто первого поколения является дверь багажника. Некачественное хромирование приводит к быстрому появлению ржавчины вокруг накладки.

Главные недостатки салона — плохая шумоизоляция и дешевая сборка. Последняя приводит к появлению люфта водительского кресла, скрипам и постукиванию панелей. Также проблемной является печка — ее вентилятор часто выходит из строя после 70 000 км из-за того, что подшипник мотора клинит. Частым является перегорание резистора.

Глюки электроприборов — не столь уж редкое явление, когда идет речь о X-Trail Т30. Обычно это самопроизвольная разблокировка дверей или мигание аварийки. Шкив генератора имеет ресурс чуть больше сотни тысяч км.

Ниссан

В 2007 году свет увидело 2 поколение X-Trail. При обновленной брутальной внешности, Т31 не избежал проблем предшественника с качеством покраски и изготовления элементов кузова. Потеря блеска лакокрасочного покрытия и хромирования, сколы — типичная история для него. Пластиковая накладка под дворниками быстро начинает дребезжать.

В салоне приходится столкнуться со скрипом подстаканников. А внешний вид сидений ухудшается прямо на глазах. Мотор печки начинает свистеть уже на второй год пользования авто. Хрупкостью отличается шлейф, подводящий ток к кнопкам на руле. Электропривод водительского сидения тоже не долговечен.


Наиболее проблемным вариантом двигателя у этого поколения считается двухлитровый. ДВС 2,0 отличается прожорливостью и потребляет много масла, прокладка поддона быстро рассыхается и масло выливается под автомобиль. Нужно быть готовым и к большому расходу антифриза, особенно, если попадется экземпляр агрегата с протекающим расширительным бачком.

Если ресурс цепи ГРМ составляет 120 000 км, то клапаны начинают требовать внимания уже 100 000.

Из всех трансмиссий второго поколения самым ненадежным считают вариатор. Он начинает себя вести капризно, стоит только забыть сменить масло после каждых 60 000 пробега. Толкающий ремень ходит всего 150 000. Если махнуть на эти процедуры рукой, то понадобится дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Недостатками ходовой являются опорные подшипники и втулки на стабилизаторах с коротким сроком жизни. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры имеют ресурс в 100 000 км.

Руль

Проблемный элемент рулевой рейки — карданчики вала, которые требуют частой смазки, иначе будут скрипеть.

Ниссан 3 поколения появился на рынке в 2015 году. Производитель проработал многие недостатки предшественников, хотя полностью избавиться от всех не удалось. Климат-контроль не справляется с задачей поддержания нужной температуры в салоне. Уменьшился багажник.

Требуется частая смена тормозной жидкости — не реже, чем через каждые 30 000 км. Сохранились проблемы с карданчиками рулевого вала, из-за которых баранка попискивает. А подвеска все так же склонна издавать скрипы.

Болячки и неисправности Х-Трейла

В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:

  • быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
  • сидение водителя часто скрипит;
  • элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
  • шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
  • часто ломается мотор печки.

Сколько ходит пыльник шруса

В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.

Шины



Симптомы неисправности проявляются не сразу. При хорошей смазке повреждение не проявит себя месяцами, но поскольку в нее попадают абразивные частицы от поврежденного пыльника, износ ШРУСа только ускоряется.

Задний редуктор

Выходит из строя чаще после 80 000 км пробега. Связано с усталостью металла. Понадобится замена детали.

Проблемы с CAN шиной

Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.

Рулевая рейка

Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.

Недостатки и минусы X-Trail

  • отсутствие классической АКПП для авто с бензиновым мотором;
  • не подходящая для жесткой езды подвеска;
  • не очень качественное лакокрасочное покрытие и хромирование;
  • дешевая отделка салона.

Если вы планируете покупать X-Trail, то особое внимание стоит обратить на два последних поколения. В случае с Т32 подойдет вариант с любым мотором, все зависит от предпочтений водителя. А вот с Т31 лучше остановиться на бензиновом MR20DE 2,0 или же дизель. В целом, модель стоит своих денег и не зря имеет множество поклонников. Ни один из недостатков последних выпусков нельзя назвать критическим.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Хитрый: каких каверз можно ожидать от подержанных экземпляров кроссовера Nissan X-Trail второго поколения?


Илья Хлебушкин

Кроссовер Nissan X-Trail (T31) второго поколения (2007—2014 гг.), прозванный в народе Хитрилой, и в самом деле не так уж прост. Каких каверз можно ожидать от подержанных экземпляров?


Не стоит принимать за признак былых аварий и поврежденный задний бампер (170 долларов) — это первое, что страдает при попытках внедорожных экзерсисов. И замененное ветровое стекло (300 долларов) — это плюс: оно нежное и трескается даже при обстреле некрупными камешками. А избавиться от надоедливого скрипа его нижней пластиковой накладки, под которую попадает песок, поможет только герметик или установка дополнительного уплотнителя.


Боковые двери способны на собственные проделки: из-за слетевших с ненадежного крепления тросиков наружной и внутренней ручек однажды можно остаться запертым в машине или не попасть внутрь. В зоне особого риска в мороз — наружные ручки: с 2009 по 2014 год даже устраивали сервисную кампанию по дополнительной герметизации механизма. Нередко шалит и указатель уровня топлива (110 долларов): через пять—семь лет окисляется печатная плата датчика, причем очистка дорожек спиртом спасает ненадолго. Зашуршавший через три—пять лет моторчик вентилятора печки предупреждает, что вскоре начнет свистеть, и позволяет найти 130 долларов на свою замену, а внезапно переставшие подавать признаки жизни кнопки на руле у машин с пробегом около 100 тысяч километров требуют срочного обновления шлейфа проводки (150 долларов).


При замене свечей зажигания у мотора 2.0 приходится демонтировать впускной коллектор, а головку блока легко повредить

Двухлитровый мотор, увы, неприятности доставить способен. Часть машин 2008 года выпуска отметилась жором масла — дефектные поршни меняли по гарантии (так что не забудьте перед покупкой уточнить сервисную историю). Если уходит антифриз — проверьте уплотнительное кольцо термостата или расширительный бачок (30 долларов), который не прочь прохудиться по стыку. При замене свечей зажигания при малейшей перетяжке слишком тонкая стенка свечного колодца может лопнуть, и результатом будет не только подтраивание: охлаждающая жидкость пойдет в цилиндр, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Локальный ремонт тут уже не спасет — придется менять головку блока цилиндров (1200 долларов).

Какой лучше купить б/у Ниссан Икстрейл – советы автовладельцев и экспертов

Сегодня рассмотрим основные достоинства и недостатки, слабости и недочеты подержанного Nissan X-Trail. Какой лучше купить б/у Ниссан Икстрейл – с механической коробкой передач или вариатором , с дизельным мотором или бензиновым? А что там насчет лакокрасочного покрытия, чего ждать покупателям? – Разберемся в этом материале.

Nissan X-Trail в кузове T31 выпускался с 2007 по 2015 год. За это время произошел рестайлинг. В 2010 году производство было открыто на заводе в СПБ. Сильно качество от этого не пострадало. Поэтому при покупке подержанного Икстрейл, не стоит специально искать иностранную сборку.

Двигатели

На российский рынок японский паркетник поставлялся с тремя моторами:

  1. Два бензиновых двигателя объемом 2 и 2,5 литра;
  2. Дизельный – 2 литра.

Оба бензиновых агрегата надежные. Они имеют цепь ГРМ. Они своими корнями уходят в далекие 80-е годы. Отсюда пресловутая японская надежность и большой расход бензина. В городе двухлитровый мотор потребляет от 12 до 14 литров. ДВС объемом 2,5 литра на полном приводе в городском цикле славиться расходом до 15 литров на 100 километров.

С какими мотором лучше купить б/у Ниссан Икстрейл

Динамика

Мощность двухлитрового двигатель 140 л.с. Этого будет не достаточно для динамической езды, автомобиль весит более 1,5 тонн, плюс габариты и аэродинамика кирпича.

Поэтому рекомендуется покупать б/у Ниссан X-Trail T31 с мотором объемом 2,5 литра. Его мощность 169 л.с. – этого будет достаточно для города и трассы.

С каким дизельным мотором лучше купить Икстрейл с пробегом

Кроме надежности он прославился в кругах владельцев своей тяговитостью. Несмотря на объем 2 литра, ему хорошо помогает турбина. Поэтому динамики ему не занимать.

Зато расход топлива в городе – 10,5 литров, на трассе можно сократить его до 6,5 литров. Что не входит ни в какое сравнение с бензиновыми двигателями.

У этого силового агрегата была еще одна особенности, за которую его полюбили все владельцы – он комплектовался классической гидротрансформаторной трансмиссией.

Коробки передач

Бензиновые моторы комплектовались двумя КПП:

Если вы собираетесь покупать подержанный Ниссан X-Трейл с вариатором, то обязательно проведите полную проверку CVT трансмиссии . Её можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Если меня читают владельцы б/у Икстрейлов с вариатором – напишите в комментариях свой опыт эксплуатации авто с этой трансмиссией. Буду признателен.

Лакокрасочное покрытие

Места со слабым лакокрасочным покрытием на подержанном Ниссан Икстрейл в кузове Т31

В отличие от Тианы, в X-Trail краска более крепкая. Попадались экземпляры у которых не было мелких сколов на капоте и по всему кузову.

Багажник

Будущих владельцев подержанного японского паркетника безусловно обрадует багажное отделение автомобиля. Я не говорю о его размерах, об этом все знают.

Многие покупают б/у Ниссан X-Trail из-за большого и удобного багажника

Если разложить задние сидения, получиться ровный пол. По словам многих владельцев, на нем можно не только свободно перевезти холодильник, но и спать на природе. Еще одна особенность – пластиковый пол, выполненный из грубого материала. Его поцарапать очень трудно. При покупке поддержанной машины редко встречаются экземпляры с затертым до дыр багажником.

Удобство

Места для задних пассажиров будет достаточно если рассматривать расстояние от колен до кресла переднего пассажира и от макушки головы до потолка. По отзывам владельцев Ниссан Икстрейл с пробегом, разместиться трем взрослым сзади можно, но на дальних поездках им будет дискомфортно. Двум взрослым – очень удобно, тем более спинка кресса регулируется по наклону. Можно назад еще попробовать посадить ребенка, но будет уже тесно.

Простота и удобство салона Ниссан Икстрейл Т31 придется по вкусу любому покупателю

Особенность климатической установки является расположение подстаканников. Они размещаются так, что летом их обдувает холодный воздух, напитки охлаждаются. Зимой наоборот, дует печка – они нагреваются.

Подвеска и ходовая

Слабыми местами считаются крестовины карданных валов. Они нередко закисают и считаются необслуживаемыми. Это происходит из-за того, что владельцы часто отключают задний привод, в целях экономии топлива. Раньше дилер менял их в сборе с карданом. Сейчас есть сервисы, которые занимаются их ремонтом.

Подвеска считается надежной. Серьезных проблем она может доставить после 150 тысяч километров. При покупке Ниссан Икстрейл с пробегом обязательно проверяйте крестовины карданов, все сайлентблоки и резинки. Обращаем внимание на подшипники передних ступиц. Они разборные и меняются только в сборе со ступицей.

Поднимайте автомобиль на подъемнике. Осматривайте на предмет течей жидкостей из редукторов, коробки и двигателя. Если подвеска в хорошем состоянии, а течей нет, значит машина прослужит новому владельцу долго и исправно.

Сколько денег нужно, чтобы купить б/у Ниссан Икстрейл

Вторичный рынок сошел сума. Цены в этом году просто не соответствуют действительности, и стали космическими. Все обо этом знают и тем не менее, покупают автомобили, как новые, так и б/у.

Хочу отметить, что на вторичке невозможно найти X-Trail в кузове T31 с пробегом менее 100 тысяч километров. Цены на дизельные машины начинаются от 900 тысяч рублей – это низ рынка! Пробег таких экземпляров далеко за 150 тысяч километров.

Бензиновые варианты X-Trail 2 поколения начинаются от 700 тысяч рублей. Пробег таких приближается к 200 тысяч километров. На всю Россию представлено всего 70 машин с пробегом менее 100 тысяч и ценой 1 млн. 100 тыс. – 1млн. 200 тыс. рублей. Не факт, что пробег не крутился, так как машинам почти 10 лет.

Спасибо всем за внимание. Приложу интересное видео, как правильно купить б/у Ниссан Икстрейл Т31, какие недостатки японского автомобиля с пробегом:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: