Стучит шрус ниссан примера

Обновлено: 02.07.2024

Навигация

Nissan Primera Клуб - Форум Ниссан Примера > Технический Форум > Двигатель и его системы > Ребята пишу снова) Primera p12 2007г. 1.6. Проблема такая.Появился стук в

Ребята пишу снова) Primera p12 2007г. 1.6. Проблема такая.Появился стук в передней подвеске, слева и справа, точнее не стук а как бы щелчки.Звук как бы металлический, как будто молотком по железки бьют))проявляется когда съезжаешь с лежачего полицая, или на стыках асфальта.Так же стучит на трассе на скорости 100-120, когда попадаешь в небольшие ямки. ПОМЕНЯНО: стойки стаба, рул.наконечники, нижняя опора, верхний рычаг. Проверенно:сайленты нижнего рычага, подушки двигателя. Под пружины подложены резинки. У кого была такая проблема отпишитесь как вы устранили этот противный стук.Защита вся проверена, замок капота проверен, аккум закручен)))Думаю: втулки стаба, опорный подшипник амортизатора. Ну еще есть варианты ступичный (люфта в колесе нет), или подшипники в поворотном. Сто ни чего не показывает)


Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Добрый вечер , я начинающий автолюбитель , только что закончил работу по замене поддона картера . По пути я осмотрел все рычаги ходовой , все отлично , ничего не шатается кроме внутреннего шруса. при его раскачивании слышится характерный стук. еще с зимы на кочках у меня появлялся странный звук стука . теперь я понял в чем дело. это шрус. собственно что мне делать , я понятия не имею как их ремонтировать и ремонтируются ли они вообще ? Покупать новый? Но они наверно дорогие или эти отремонтировать ? Вообще у шруса должен быть люфт или нет?

никакого люфта не должно быть. Только замена.
У внутреннего шруса должен быть очень большой продольный люфт. Так что не надо говорить что не должно быть не какого люфта.

никакого люфта не должно быть. Только замена.
У внутреннего шруса должен быть очень большой продольный люфт. Так что не надо говорить что не должно быть не какого люфта.

конструкция продольного изменения длины это не люфт

Но вы ведь утверждаете что не какого люфта не должно быть, а это значит что и продольного тоже.

конструкция продольного изменения длины это не люфт

Но вы ведь утверждаете что не какого люфта не должно быть, а это значит что и продольного тоже.

Это из справочника: - В механике люфт обозначает свободный ход, то есть минимальную величину движения передающего элемента механической системы, которая требуется для получения отклика управляемого элемента системы. Следовательно, величина люфта определяет степень перемещения или поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем выше люфт, тем большее воздействие нужно применить к элементу управления для произведения хоть какого-то изменения в объекте управления.
Обычно люфт является нежелательным явлением, к тому же увеличивающимся со временем из-за износа трущихся деталей.

Это из справочника: - В механике люфт обозначает свободный ход, то есть минимальную величину движения передающего элемента механической системы, которая требуется для получения отклика управляемого элемента системы. Следовательно, величина люфта определяет степень перемещения или поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем выше люфт, тем большее воздействие нужно применить к элементу управления для произведения хоть какого-то изменения в объекте управления.
Обычно люфт является нежелательным явлением, к тому же увеличивающимся со временем из-за износа трущихся деталей.

Всё совершенно верно. Чем больше кочка, тем больше движение шруса в продольном направлении для изменения длинны привода. Не чем не противоречит законам механики. К тому же в механике люфты просто обязаны быть. Без люфтов не будет работать не один механизм, всё будет заклинено.

со временем стук превратится в скрежет, а затем произойдет излом

со временем стук превратится в скрежет, а затем произойдет излом

деталей шруса
А по подробнее можно узнать? Какие детали? Так у автора не каких жалоб на работу шруса нету, единственное, это люфт, но не известно где.

деталей шруса
А по подробнее можно узнать? Какие детали? Так у автора не каких жалоб на работу шруса нету, единственное, это люфт, но не известно где.

деталей шруса
А по подробнее можно узнать? Какие детали? Так у автора не каких жалоб на работу шруса нету, единственное, это люфт, но не известно где.



Может стук из КПП слышно. Если бы шрус износился, то при движении по плохой дороге вы бы слышали стуки. Внутренний шрус стучит при движении автомобиля вверх-вниз на кочках. То есть при изменении длинны привода.

обычно неисправная внутренняя граната проявляет себя вибрацией при трогании. а вы говорите про стук.и что после зимы стук пропал на кочках?

обычно неисправная внутренняя граната проявляет себя вибрацией при трогании. а вы говорите про стук.и что после зимы стук пропал на кочках?

нет , стук остался. просто я раньше думал что причиной этому могут быть пластиковые накладки на пороги , подкрылки , яйца . но вчера при раскачивании внутреннего шруса услышал точно такой же звук какой у меня проявляется на кочках. сегодня спецально поездил по ровной дороге , на лежачих полицейских этого звука нет , на покрытии с небольшими ямами тоже нету , появляеться он только при попадании в кочку когда уровень передних колес разный относительно друг друга . вообщем съездил в магазин посмотрел сколько стоит привод в сборе , обе стороны в районе 6000 рублей . буду докатывать лето , а перед зимой тогда уже поменяю. пыльники тоже целые

Ребята, у меня такая ситуация: на маленькой скорости, даже на незначительных неровностях стучит подвеска спереди слева. Гонял на диагностику подвески, но не предупредил что есть стук. Диагностика показала, что всё гуд (кроме двух пыльников). Меня этот результат удивил и я сказал, что есть четкий стук. Осмотрели ещё раз и вердикт---опорный подшипник. Я поехал к "гаражному" умельцу с большим опытом, обо всём рассказав заранее. Он после осмотра сказал, что всё гуд, (кроме пыльников) точно дело не в подшипнике и подтянул суппорт. Но стук не пропал. Где искать причину? Стучит на маленькой скорости. Буду признателен за любую подсказку.

Читайте также: