P0340 ошибка субару форестер

Обновлено: 06.07.2024

Датчик положения распредвала вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM)который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light .

Какие причины кода ошибки p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала:

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем

Симптомы кода ошибки p0340

Как проводится диагностика ошибки P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения датчика положения распредвала
  • Если показания напряжения ненормальные,датчик положения распредвала необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки p0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания.

Насколько серьёзна ошибка p0340?

Ошибка pО340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

Дополнительные замечания для диагностики ошибки P0340

Установить причину ошибки P0340 не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.

Датчик распредвала автомобиля

Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.

Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.

О чём говорит ошибка

Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.

Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.

Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.

Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.

Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.

Датчик положения распредвала

Условия формирования

В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.

Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:

  • от ДПРВ в течение более чем 5 секунд вращения стартера не приходят сигналы;
  • сигналы от датчика не попадают на ЭБУ, если мотор вращается со скоростью 600 об/мин и выше.

В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.

  • Проблемное зажигание. Если датчик не функционирует либо некорректно выполняет свои задачи, мотор может не заводиться. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости дольше обычного крутить стартер. Но не исключено, что мотор вовсе не запустится.
  • Нестабильность оборотов. Это проявляется на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, приходится поддерживать его работу путём нажатия на педаль газа.
  • ДВС троит. Ещё один признак, при котором наблюдаются пропуски цилиндрами фаз зажигания. Проявляются признаки, напоминающие троение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Мотор начинает хуже набирать обороты, автомобиль медленнее разгоняется. Возможны провалы педали газа, трудности разгона в гору и при загруженном авто.
  • Увеличение аппетита ДВС. Растёт расход топлива, при этом параллельно ухудшается динамика. Это обусловлено переходом ЭБУ в аварийный режим работы. Фазированный впрыск перестаёт работать.

Проверка работы двигателя

Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.

Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок. . Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  2. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  3. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Сканирование датчика положения распредвала

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

На каких автомобилях проявляется ошибка

Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.

Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.

К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:

  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Cruze;
  • Kia Spectra;
  • Nissan Almera;
  • Lada Kalina;
  • Lada Priora;
  • Toyota Corolla;
  • Opel Vectra;
  • классика ВАЗ и пр.

Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.

Оригинальный датчик положения распредвала

Диагностика и устранение ошибки

Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.

Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:

  • Используя сканер, подключитесь к ЭБУ, проверьте память блока на предмет записанных и сохранённых ошибок. Если иные ошибки отсутствуют, можно для начала просто сбросить P0340. Делают это 2 способами. Либо через сам сканер, либо путём сброса минуса к АКБ на 10-20 секунд. Если после пуска ДВС ошибка пропала, это было ложное срабатывание либо проблемы со стороны блока управления. Если ошибка снова появилась, нужно действовать дальше.
  • Проверьте защёлку, которая обеспечивает контакт фишки на корпусе датчика. Иногда она ломается или изнашивается. В итоге контакт между проводами теряется частично или полностью.
  • Проверьте, насколько надёжно установлен сам датчик в своём гнезде. Во многих автомобилях он монтируется с помощью гайки и определённого момента затяжки. Здесь нужен динамометрический ключ.
  • Убедитесь в соответствии датчика вашему автомобилю. ДПРВ могут отличаться по своей форме, расположению контактов, размерам. Если датчик не соответствует машине, возникают соответствующие проблемы. Эта ситуация характерна для тех, кто недавно заменил датчик, и появилась такая ошибка, либо был приобретён подержанный автомобиль с такой проблемой. Сопоставьте деталь со своим автомобилем, при необходимости закажите новый контроллер.
  • Если есть возможность, установите заведомо исправный датчик положения. Это позволит понять, действительно ли проблема в нём либо имеются иные неисправности, провоцирующие появление ошибки P0340.
  • Визуально проверьте все контакты, клеммы. На некоторых участках могут появляться следы окисления и ржавчины. Они негативно влияют на качество контактов. Зачистите их и повторите попытку. Возможно, ошибка уйдёт.
  • Используя мультиметр, переведите его в режим прозвонки или проверки сопротивления изоляции, пройдитесь по всем проводам, соединяющим ЭБУ и датчик распредвала. Чаще всего тут предусмотрено 3 провода. Проверьте их целостность, значение сопротивлений между проводами и между каждым проводом и массой, взятой от корпуса. Если целостность нарушена, придётся менять проводку. Пытаться её восстановить с помощью изоленты не лучшая идея в такой ситуации.
  • Проверьте целостность датчика. Поскольку его механические повреждения большая редкость, возникновение такой проблемы маловероятно. Но если все предыдущие теории были разрушены в ходе диагностики, остаётся проверять лишь наименее вероятные несправности. Приобретая новый датчик, отдавайте предпочтение оригиналам, купленным через проверенных поставщиков или официального дилера. Сейчас на рынке большое количество подделок и датчиков низкого качества. Таких запчастей стоит избегать.
  • Если и датчик исправен, тогда вариант один. Это проблемы со стороны блока управления. Вмешиваться в его конструкцию и настройки своими руками не рекомендуется. Компонент очень важный, сложный и дорогой. Лучше доверить диагностику ЭБУ профильным специалистам.

Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.

Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.

Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.

Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.

p0340. решение проблемы.

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

P0340 Cam Shaft Position Sensor (What Happens When It Dies)

Ошибка датчика распредвала

Ремонт автомобиля Opel Zafira A 2003, двигатель Y22DTR, ошибки P1222, P0340, P0335

P0335 Датчик "А" положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4

Subaru Camshaft Position Sensor P0340 and P0341 Testing and Replacement

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

P0340 ошибка. посвящается цепи грм. и механикам (невсем)

Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.

p0340. решение проблемы.

Датчик распредвала, холла, фаз Проверка Заз Ланос, Шанс, Форза, Чери, Acteco 1.5 SQR477

P0340 Cam Shaft Position Sensor (What Happens When It Dies)

Ошибка датчика распредвала

Ремонт автомобиля Opel Zafira A 2003, двигатель Y22DTR, ошибки P1222, P0340, P0335

P0335 Датчик "А" положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4

Индикатор Check Engine

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) измеряет скорость вращения распредвала и его текущее положение. Эту информацию он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует полученные данные для правильной синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания.

В случае потери сигнала между ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечи зажигания и подача топлива форсункой не происходят, после чего в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке автомобиля.

Причины появления кода P0340

Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие появление этой ошибки:

  • обрыв, короткое замыкание или повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
  • повреждение, короткое замыкание или коррозия в разъеме датчика распредвала;
  • выход из строя датчика положения распределительного вала;
  • сбой в работе ДПРВ;
  • неисправность электронного блока управления двигателем.

Признаки неисправности

Ошибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:

  • на панели приборов появляется индикатор Check Engine;
  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • снижение мощности во время движения.

Поиск причины появления ошибки P0340

С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:

  1. Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
  2. Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
  3. Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
  4. Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
  5. Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
  6. Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
  7. Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.

Распространенные ошибки при диагностике P0340

Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.

Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.

Методы устранения неисправности

Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:

  • восстановить или заменить проводку ДПРВ;
  • отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
  • заменить ДПРВ;
  • заменить ДПКВ;
  • перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
  • заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.

Дополнительные советы

Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.

Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.

VIN JF1SG9LT56G090945
Машина глохнет, диагностика показала P0340 цепь датчика положения распредвала
Поиск выдал номер 22056-AA140 Датчик положения распредвала. В таблице показывает 2 шт. Но на схеме 3, два задних и один спереди за кожухом ремня ГРМ, но его там нет. Позвонил знакомому сервисмену, говорит что в основном из-за датчика который впереди находится бывают проблемы. Но его не вижу. Где искать?

Все решилось заменой этого самого датчика распредвала 22056-AA140 про который тут упомянул andrei.l . Справа по ходу движения на леворульном авто. Левый живой. Их там два на двигле.
Дефект был плавающий, проявлялся на 3-5 запуск двигателя. Со слов сервисмена путем множества запусков и считывания кода удалось уловить момент когда на нем пропало напряжение. Датчик заменили на новый оригинальный. Проблема ушла.

Проблема ушла. Проблема была в контакте. Нашел я датчик как тут andrei.l посоветовал с правой стороны, несколько раз сдвинул фишку, предварительно скинул клеммы с аккумулятора. Форестер поехал, больше не глохнет, ЧЕК не горит.

В точку! Эффект был временный. На пару дней хватило, опять начал глохнуть, заводится после этого не сразу. Но теперь кодов нет. Ни с приложений андроидных, ни с о сканера в сервисе не обнаруживается ничего.
Фильтр тонкий, воздушный фильтр, бензонасос поменяны. Дроссельная блестит, почистил.
Подозреваю старую сигналку, не демонтировал, уже года три как не используется, но присутствует. А может и с ГРМ что-то, может перескочил на зуб, читал про такое. Едет тачан как и положено турбофорику, но глохнет на оборотах близких к ХХ, и только на месте. В движении ни заглох еще ни разу, хотя провалы в отклике на нажатие педали газа пару раз были замечены.
Осталось только детальную диагностику пройти, со сканерами, тестерами, записью логов, осцилолграфами и манометрами.

На головах сзади ближе к клапанным крышкам Но это скорее не сами датчики. А более вероятно неисправность соленоидов перемены фаз. На сканере посмотрел бы как они работают.

Спасибо! Доберусь сегодня до правого датчика. А соленоиды перемены фаз где это находится? Есть ли возможность их заменить?

Читайте также: