P2714 ошибка тойота камри

Обновлено: 05.07.2024

сканер показал ошибку Р2714 и первая рекомендация заменить эл.клапан SLT, а потом уже S1.S2.S3 .S4 смотреть..до этого клапан SLT снимали мыли, сказали что грязный был.хватило на два дня потом машина опять тупить стала и маленькая вибрация.где масло менял говорят под него подносит грязь из системы и он подклинивает (хотя что то я им не верю)в сервис по коробкам заезжал они сказали что с этого нужно начинать замена SLT.а гидробкок тоже не видят смысла мыть.говорят это сколько грязи дожно быть в нем

Нет переключений выше 3-й, в движении при отпускании педали газа обороты падают до 1000-1200. Появлялись ошибки Р0761 и Р2714. Были сняты прибором Лаунч. Сначала появились все переключения, но чз час снова не выше третьей. Масло красно-коричневого цвета, запаха горелости вроде бы нет. Помогите советом !

Р 2714 - эм клапан регулирования давления D: залипание в разомкнутом состоянии, 2) Р0761 - соленоид переключения передач С : неправильная работа или залипание в выключенном положении. Оба клапана были заменены на новые. Р2714 больше не было, а Р0761 появляется снова. На приборной панели никаких аварийных значков не вылетает. На все режимы КПП переводится, при ручном управлении т.е режим S - все передачи на панели отражаются, но фактически переключаются только три. При переключениях 3--2, 2--1 происходит торможение двигателем как положено.

P2714 и Р0751 - говорят о неисправности клапанов в АКПП,
они взаимосвязаны.
В полне причина вызвавшая их одна.
При многократном проявлении тех же кодов, надо устранять!
При дальнейшем появлении данных ошибок я бы вскрыл поддон и
проверял клапана на АКПП.
Сопротивление клапанов, подсоединение к ним проводки,
фунциональность (перекрывание, открывание), не только в "электрическом" смысле, но и физически, путем подачи на снятый
клапан скажем воздуха и затем напряжения, смотреть сработку.

вот как можно решить данные вопросы по лксусу

Р2714 слабое давление соленоид D, Р0761 плохое переключение соленоида С, сканер официальный тойота, сначала сбросили ошибки машина поехала, через несколько километров опять встала в аварийный режим и все ошибки повторились.

Если цвет жидкости не был тёмно-коричневым (вместо малиново-красного), то можно начать с простого: заменить соленоид (о котором идёт речь).
Либо гидроблок в сборе.
Разбирать АКПП - это как "программа максимум".

Если проблемы не с соленоидами, тогда траблы с управлением (например тот же ЭБУ "приказал долго жить").

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Это код тревоги родовой передачи диагностический (DTC) и типично применяется к кораблям OBD-II оборудованным с автоматической коробкой передач. Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от Toyota, Chevy, Chevrolet, Lexus, Nissan, GMC, Cadillac, Pontiac, Buick, Honda, Acura, Mercedes-Benz, VW, Audi и т. д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, сделать, модель и powertrain конфигурации. Когда код тревоги P2714 OBD-II установлен, отсек управления Powertrain (PCM) обнаруживал проблему с Соленоидом управлением давления передачи D. большинств автоматические передачи включают по крайней мере 3 соленоида которые соленоид A, B и C. коды тревоги связанные с соленоидом D коды p2713, P2714, P2715, p2716, и p2717. Набор кода основан на специфической неисправности которая предупреждает ПКМ и освещает свет двигателя проверки. Цель Соленоидов управлением давления передачи контролировать давление жидкости для свойственной деятельности автоматической передачи. PCM получает электронный сигнал основанный на давлении внутри соленоиды. Автоматическая коробка передач управляется полосами и муфтами, которые меняют передачи, имея давление жидкости в нужном месте в нужное время. Основанный на сигналах от связанных приборов контролируя скорость корабля, PCM контролирует соленоиды давления для того чтобы сразу жидкость на соотвествующем давлении к различным гидровлическим цепям которые изменяют коэффициент зубчатого колеса коробки передач на правильном времени. Код Р2714 установлен ПКМ когда соленоид д управлением давления не действует как следует или не вставлен в положении Выкл.

Диагностика. Ошибка P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical. Методы решения.

Диагностика. Ошибка P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical. Методы решения.

Когда я первый раз столкнулся с этой ошибкой на Toyota Corolla, то не придал этому особого значения. Одна из возможных неисправностей, с великим разнообразием которых сталкиваешься каждый день. Однако когда случай повторился, заинтересовался статистикой. Общения с мастерами, ремонтирующими автоматические коробки, подтвердило значительное количество данных отказов. Забегая вперед, скажу, что и специалисты Toyota также отметили это в специальном сервисном бюллетене, что свидетельствует о значительном количестве данных отказов. А, следовательно, решение этой проблемы будет интересно широкому кругу авторемонтников.
Но решение было позже. А вначале была Toyota Corolla with the 1ZZ—FE engine.

с периодически появляющимся отказом Р2716. Ошибка была спорадической, то появлялась, то пропадала. Автомобиль мог эксплуатироваться от нескольких часов, до нескольких дней, прежде чем она появлялась. Консультации с *коробейниками* (мастерами, специализирующимися на ремонте автоматических трансмиссий) поставили перед необходимостью демонтажа и разборки коробки. Коробейники утверждали, что сталкивались с данной проблемой, и она вызвана с неисправностью самого Solenoid “D”, а добраться для него можно только сняв коробку. В сложившейся ситуации настораживала значительная трудоемкость предлагаемых работ и неочевидность правильности данного решения. К тому же с завидным постоянством выставлялся код P2716 Pressure Control Solenoid “D” Electrical, а не

P2714 Pressure Control Solenoid “D” Performance or Stuck Off

P2715 Pressure Control Solenoid “D” Stuck On

Что указывало скорее на электрическую, а не механическую неисправность. В тоже время явного обрыва проводки не обнаружено, коды

P2718 Pressure Control Solenoid “D” Control Circuit/Open

P2719 Pressure Control Solenoid “D” Control Circuit Range/Performance

То есть предварительный анализ проблемы можно обозначить так — неисправность спорадическая и скорее электрическая, чем механическая (хотя возможно периодическое подклинивание Solenoid “D”, что приводит к росту потребляемого тока), сбой, предположительно, происходит или в цепях управления, или в цепях питания Solenoid “D”, при этом ECM/PCM не выставляет ошибки Р2718, Р2719, значит необходимо контролировать как напряжения, так и ток потребления на Solenoid “D”.

Решить данную задачу возможно только с помощью многофункционального осциллограф-мотор-тестера, способного измерять и записывать как напряжения, так и ток с достаточным разрешением и быстродействием. Наиболее удобен для этого осциллограф Постоловского 4, сочетающий в себе, компактность, многофункциональность и удобство в эксплуатации.

Согласно эл.схемы Solenoid “D”выведен на клеммы 1 и 4 разъема Transmission valve block (рис1).


Управление Solenoid “D” реализовано по классической схеме, когда на клапан подается постоянное напряжение 12в, а непосредственно управление производит ECM/PCM с помощью драйвера с открытым коллектором, который замыкается на массу.

Первое же подключение подтвердило правильность данного решения. Было измерено напряжение на клемме 4 Transmission valve block (рис 2. Осц 1)


На осциллограмме видно, что напряжение на управляющем выводе не опускается ниже 4.5 В, при этом управляющее напряжение нестабильно. Однако одной осц-мы для принятия решения недостаточно.

Необходимо помимо управляющего напряжения снять осц-мы питающего соленоид напряжения и потребляемого тока. Так как не полное открытие драйвера может быть вызвано замыканием в проводке или соленоиде, а, следовательно, превышением максимального коммутируемого тока.

На осциллографе было подключено 3 канала.(Осц 2, РИС3)


1.Канал 1. Токовые клещи

2.Канал 2. Питающее напряжение клемма 1 Transmission valve block .

3. Канал 3. Управляющее напряжение клемма 4 Transmission valve block.

При этом видно, что питающее напряжение не просаживается ниже 10.8 В, а потребляемый соленоидом ток 1.055 А, что нормально, при этом на всей записанной осц-ме отсутствуют резкие броски тока, что говорит об отсутствии механического подклинивания Solenoid “D”. То есть, нет внешних факторов, способных перегрузить выходной транзистор управляющего соленоидом драйвера. Несмотря на нормальные значения нагрузки, драйвер не обеспечивает нормального тока через Solenoid “D”, не опуская управляющее напряжение ниже 4.4 В.

Особенно хорошо виден сбой если сжать записанный сигнал (Осц 3, РИС4)


Что может вызывать такой сбой? Это может быть дефект самого выходного транзистора драйвера или нестабильна масса, приходящая на драйвер.

Проверим, с помощью осциллографа массы приходящие на ECM/PCM. Для этого подключим четыре канала осц-фа (Осц 4, РИС5)


  1. Канал 1. Управляющее напряжение Solenoid “D”
  2. Канал 2. Масса 1
  3. Канал 3. Масса 2
  4. Канал 4. Масса 3

На осц-ме видно, что работа Solenoid “D” оказывает влияние на одну из масс. При этом отклонение напряжения на данной массе при работе клапана составляет 15 мВ, что не может нарушить работу драйвера.

На основе произведенных измерений можно сделать вывод, что причина Р2716 лежит внутри ECM/PCM.

Это подтвердил и сервисный бюллетень (РИС.6.1)


В нашем случае на автомобиле был установлен ECM/PCM 89661-02С13, который попадает под действие TSB (РИС 6.2)


. TSB предлагает заменить ECM/PCM (рис 6.3).


Такое решение проблемы связано со значительными финансовыми вложениями, при этом жалко менять абсолютно рабочий ECM/PCM из-за одного дефекта. Возможен ли ремонт ECM/PCM? Блок был разобран и найден драйвер управляющий работой Solenoid “D” (Рис 7).


Осмотр платы ЭБУ выявил заводской дефект. Холодную пайку двух ножек этого драйвера. Поскольку ремонт блока не предусматривал вмешательства в схемотехнику и элементную базу, предусмотренную заводом изготовителем, было сочтено возможным произвести самостоятельный ремонт. Мик-ма была пропаяна, после чего ошибка Р2716 исчезла.

Для окончательной проверки была произведена проверка осциллографом. Снят сигнал на 4 клемме Transmission valve block (Рис 8 Осц 5).


На осц-ме видно, что напряжение открытого драйвера Solenoid “D” снизилась с 4.5 В до 214 мВ, что является напряжением открытого перехода и нормально.

Таким образом благодаря использованию осциллографа Постоловского первоначально сложный и дорогостоящий ремонт был локализован и сведен до минимума. И что еще более важно получено эстетическое удовольствие от простоты решения сложной технической задачи.

Как устранить ошибку P2714?

До начала процесса устранения неисправностей для любой неисправности вы должны исследовать бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и передачи. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении. Вы должны также проверить показатели корабля для проверки последнего времени что фильтр и жидкость были изменены если по возможности. Проверка электропроводки жидкости первый шаг заключается в проверке уровня жидкости и проверке состояния жидкости на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости, вы должны проверить записи транспортного средства, чтобы проверить последний раз, что фильтр и жидкость была изменена. Далее следует детальный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на наличие явных дефектов. Проверите разъемы и соединения для обеспеченности, корозии и поврежденных штырей. Это должно включить все проводку и разъемы к соленоидам управлением давления передачи, насосу передачи и PCM. В зависимости от конфигурации, насос передачи может быть электрически управлен или механически управлен. Предварительные шаги StepsThe предварительные всегда будут очень специфическим корабля и требуют, что соотвествующее предварительное оборудование выполняет точно. Эти процедуры требуют цифрового Multi метра и специфических технических справок для корабля. Вы должны получить конкретные рекомендации по устранению неполадок для вашего автомобиля, прежде чем продолжить дополнительные шаги. Требования к напряжению могут очень основываться на конкретной модели транспортного средства. Требования к давлению жидкости также варьируются в зависимости от конструкции и конфигурации трансмиссии. Непрерывность Бесчувственной иначе задается техническими данными, нормальные показания для проводки и соединений должны быть 0 ом сопротивления. Проверки непрерывности должны всегда быть выполнены с силой, котор извлекли от цепи для того чтобы во избежание замкнуть накоротко цепь и создать больше повреждения. Сопротивление или отсутствие непрерывности индикация небезупречной проводки которая открыта или замкнута накоротко и должна быть отремонтирована или заменена.

Стандартные коды неисправностей Тойота Камри можно прочитать двумя способами. Первый вариант более актуален для машин с мотором типа 4VZ 1994 года выпуска и старше, где не используются жидкостные экраны и индикаторы. При самодиагностике здесь загорается специальная лампочка, и по ее мерцанию считывается код.

Тойота

Модификации 2002-2004 годов выпуска и старше, уже имеют на борту экран БК. На дисплей выводится код неисправности определенной цепи, что упрощает процесс считывания и расшифровки.

Указанные выше методики не дают точного результата. Все на что способны БК – вывести информацию о наличии проблемы в цепи. Конкретную причину пользователю придется установить самостоятельно.

Для предельно точной диагностики применяются внешние сканеры. Устройства подключаются через специальный разъем и находят проблему в бортовой сети. В результате, мастер получает исчерпывающую информацию о поломке с указанием повреждения детали.

Расшифровка кодов неисправностей Тойота Камри

При выполнении самодиагностики автомобиля, ошибки выводятся на панели приборов. В зависимости от года и комплектации авто информация транслируется двумя способами.

Бортовой компьютер

C1AED — ошибка Toyota

Нарушен обмен данными между блоком парктроника и задними датчиками. Необходимо проверить сенсоры на работоспособность.

C1AEC — ошибка Камри

Встречается с машинами в 50 кузове. Проблема аналогична указанной выше, только с передней частью машины. Чувствительные сенсоры нередко страдают от попадания мелких камней, дорожного мусора.

U0100 — ошибка Камри

Потеря связи с блоком управления силовой установкой. Модуль работает исправно и его сложно повредить. В 80% случаев проблема находится в окисленных клеммах или перебитой проводке.

Ошибка U0101

Модуль передачи данных к ТСМ работает некорректно. Проверьте проводку управления контроллером коробки передач.

B126A: ошибка

Модуль дистанционного запуска двигателя не отвечает на команды. Требуется проверка системы управления и правильности настройки.

Ошибка B1421

Солнечный датчик по правому борту глючит или поврежден. Помогает очистка поверхности сенсора от грязи или его замена на заведомо исправный.

B1811: Toyota — ошибка Camry

Неисправна вторая цепь воспламенителя подушки безопасности с водительской стороны. Устройство прозванивают на наличие повреждения силовой магистрали.

B2799 — ошибка

Неисправность указывает на некорректную работу или отсутствие данных от модуля иммобилайзера силовой установки. Проверьте контактные группы системы.

11 ошибка

Климатический контроль неисправен. Проверяется муфта компрессора кондиционера, далее диагностируется проводка.

Ошибка 12

На сборке SV40 и других, обозначает, что ДПКВ работает некорректно. Легче проверить неисправность подключением заведомо функционирующего устройства.

Ошибка 21

Диагностика

На двигателях типа 2AZ FE, причина скрывается в датчике кислорода до нейтрализатора. Здесь наиболее частым поводом является проводка. Сенсор расположен в месте, подверженном попаданию грязи, дорожных реагентов.

Неисправность 23: Камри 30

Электромагнитный клапан одного из колес системы АБС поврежден. Причины и устранение проблемы аналогичны указанным выше.

Код 24: Камри SV30

Присутствует одна из двух вероятных неисправностей:

  • датчик температуры впускного воздуха;
  • сенсор АБС.

Неисправность 42: Камри Грация

Ошибки Камри 70

Система передачи данных не определила источник поломки. Требуется провести более подробную диагностику.

Код Камри 40: C0210

Задний правый датчик АБС вышел из строя. Проблема указывает на прокол колеса или недостаточное давление воздуха в нем – шина вращается быстрее остальных.

С1201 — ошибка

Двигатель

Неисправность модуля ЭСУД. Самостоятельно устранить проблему не получится. Отправляйтесь за квалифицированной помощью к специалистам.

P0012: Camry V40 — ошибка

Синхронизация распредвала неправильная. Неисправность случается по причине наличия мусора или посторонних частиц в области работы датчиков.

Ошибка Р0171

Чрезмерно обедненная топливная смесь. Нужно выполнить корректировку.

P0172 — код

ДК1 показывает чрезмерное количество остатков топлива в выхлопной системе. Налицо неисправность или неправильная настройка системы смесеобразования. Проверьте инжектор и напорные магистрали.

P0351 — код

Параллельно с появлением ошибки силовая установка авто может терять мощность. Ищите проблему на катушке зажигания машины.

Код P0335

Цепь датчика А положения коленчатого вала неисправна. Проверьте провода на наличие повреждений или окислений контактных групп.

Поломка P0420

Код ошибки

Пропускная способность каталитического нейтрализатора ниже установленного порога. Система требует очистки или полной замены.

Ошибка P0500 Camry

Спидометр машины работает некорректно. Датчик поврежден или коротит. Стрелка прибора может плавать, не запускаться или зависнуть в одном положении.

Ошибка P1135 V30

Датчик состава смеси – отсутствие подогрева. Нагревательный элемент поврежден или работает неправильно.

P1604 — ошибка V50

Нарушение запуска силовой установки. Требуется провести более тщательную диагностику.

Ошибка Р1660

Привод изменения геометрии впускного коллектора работает неправильно или датчик передает неверные данные. Проверьте систему на наличие загрязнений или нагара.

Р2109 — ошибка

Предохранители

Дроссельная заслонка функционирует неправильно. Обычно проблемой является простая грязь, налипшая на внутренних частях устройства.

P2238 код

Низкий уровень сигнала плюсовой цепи датчика кислорода. Здесь проблемы может быть две.

  1. Неполадки в настройках бортовых систем.
  2. Проблемы с датчиком или его проводкой.

P2716 — ошибка

Код выдает электрическую неисправность клапана регулировки давления масла внутри автоматической коробки передач. Проверьте элементы проводки на наличие повреждений.

P2714 — ошибка

Система РСМ выдает подобный сигнал, когда клапан управления давлением Д неисправен или завис в выключенном положении. Выстреливает одновременно с кодом U660E.

Для выполнения ремонта — почистите механическую часть сенсора или полностью замените его.

Ошибка Камри V40: Check VSC System

Проблема возникает на автомобилях с дизельными силовыми установками. Проверьте топливную систему на наличие повреждений. Также может оказаться, что в баке залито низкокачественная горючка или с посторонними примесями.

Ошибки климат контроля

Салон авто

Старые версии автомобиля не подвержены проблемам с установкой. С усложнением конструкции агрегата и интеграцией продвинутого кондиционера, стали проявляться недостатки модуля.

При наличии проблем автомобиль рекомендуется показать специалистам.

Неисправность системы зарядки Камри 55 ошибка

Поломка зарядки сопровождается появлением лампочки в форме аккумулятора на приборной панели. Если возможность выполнить тщательную компьютерную диагностику отсутствует, рекомендуется проверить участки:

  • проводку генератора;
  • регулятор напряжения;
  • исправность самого АКБ.

Ошибки АКПП

Ошибка: проверьте сонар

Налицо проблемы с системой парктроника. Устройство следует тщательно диагностировать или заменить чувствительные части датчика.

Ошибки АБС

Устанавливается на авто с 1996 года. Модуль выдает неисправности, связанные с датчиками или их проводкой. Сенсоры устанавливаются в местах, подверженных попаданию грязи и дорожных реагентов.

Камри: сброс ошибок

Штатная система удаления нередко оказывается неэффективной. Производители рекомендуют для сброса неисправностей использовать внешние устройства диагностики.

Стандартные коды ошибок Камри предоставляют водителю возможность понять, что происходит с машиной. Типичные неполадки обычно связаны с электроникой двигателя или ходовой части.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Ошибка P2716 проблема с ЭБУ 89530-48270 АКПП Toyota U660E, U760E

6-ступенчатая АКПП U660E пр-ва Айсин разработана в 2006-м году для переднеприводных Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) под мощный V6двигатель в 3.5 л.

Для Камри U660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США. У нас U660 чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES.

Под-модификация U660F - для AWD, полноприводных кроссоверов и седанов.

В 2009-м к U660-му семейству добавилась U760E, - лишенная "детских болезней" модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F - полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов). Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3.

Новая модификация U760E устанавливается с 2009 года на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander, . ) и Scion (по Айсиновской классификации - TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.

U760E пока редка у нас в ремонте, отчасти потому что нагрузки на узлы от двигателя здесь оптимизированы и компьютерные настройки отрегулированы очень щадяще. И, конечно, потому что все узлы железа отработаны, а "детские болезни" излечены.

Суперсовременное семейство U660-U760 стало качественной и современной альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже был накоплен опыт эксплуатации 6-ступок (TF60SN и ее конкурента - ZF 6HP26) и были хорошо изучены их типичные слабые места. Все слабые узлы усилили, а с другой стороны нагрузки на узлы, где была возможность - снизили и довели до предела.

Эти 6-ступенчатые трансмиссии иногда называют "убийцами" механических коробок, потому что по большинству характеристик эти автоматы формально догнали и перегнали механику. И по управляемости, и по экономичности и конечно же - по комфорту. Естественно, кроме цены и долговечности. Но уже все реже и реже можно встретить в салонах мощную Тойоту с "механикой".

Однако здесь кроется и главная "слабость" 6-ти ступенчатого автомата: Настройки компьютера выполнены так "демократично", что позволяют водителю почувствовать себя "шумахером" за рулем своей Камри и делать с машиной то же, что позволяют механические коробки передач. Особенно на 3.5 литровых машинах и первых двух лет выпуска (2006-2008), когда только отрабатывались "детские" болезни.

Электронный блок управления при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Может включаться так называемый "режим проскальзывания", который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не "тупит", плавно и быстро разгоняется, но от этой нагрузки быстро изнашивается "суперфрикцион" гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа "супермасло".

Кроме этого и все остальные пакеты сцепления и торможения при "газе в пол" теперь могут включаться с режимами "проскальзывания" - как жгут сцепление автогонщики. Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 - 0.3 секунды. Лучше разгоняют машину только DSG, за которыми и погнались конструкторы Айсин - их главный конструктивный конкурент, объявивший 21 век своим веком и закатом традиционных АКПП.

Таким образом, владелец первых U660 получил уже с завода "чипованную" коробку и возможность "зажигать" на светофорах и при этом - экономить на бензине. Но увы, за все плюсы приходится платить ресурсом своей АКПП, а следовательно, все сэкономленные на бензине деньги стоит откладывать на капремонт АКПП.

Сам электронный блок управления (TCM - Transmission Control Module) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько смартфон сложнее мобильного телефона. И программисты TCM так "зачиповали" U660 на всех оборотах, что "железо" работает на пределе своих возможностей, когда хозяин 3.5-литрового мотора до пола вдавливает педаль газа.

В общем новая 6-ступка U660 - настроена по другой концепции в отличии от "foolproof" 4-х ступенчатой А246 образца 2000 года. Японцы отказались здесь от принципа пока-ёкэ. Демократия - так демократия. Вы хотели коробку, сравнимую с ДСГ - вы ее имеете. И сравнивать надежность U660 и дешевизну ремонта следует не с 4-х ступками, а с ДСГ и вариаторами.

Мастера иногда заказывают расходники максимальным комплектом:

- Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками, включая сгоревшие Упорные диски.

или - Ремкомплект прокладок и сальников от Транстек

Все чаще для переборки заказывают полный Комплект фрикционов . Когда масло имело запах горелого и пропитало все остальные фрикционы, кроме сгоревших. В этом случае Айсин настаивает на смене всех фрикционов, так как пропитанные горелым маслом старые фрикционы работают нештатно при переключениях: не так охлаждаются, не так проскальзывают, компьютер чувствуя разницу, увеличивает давление масла на них, что перегружает гидроблок и соленоиды и т.п.

Типичные болезни возрастных АКПП U660Е: Гидротрансформатор

Неглавная проблема для езды, но критическая для "здоровья" АКПП - фрикционная накладка муфты блокировки. Гидротрансформатор - главный "пачкун" и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Ходит свыше 200 ткм, но водителю дано право значительно сократить срок его жизни.

Практически во всех случаях капремонта этой акпп мастера сразу отправляют Гидротрансформатор в ремонт. Частая проблема гидротрансформатора - ступица (пилот), которая от проскальзывания нагревается и сваривается с втулкой в один "прогорклый пирог". Многие жалостливые к своему "рысаку" водители, не дождаясь спекания такого "пирога", отправляют коробку с "бубликом" в легкий штатный капремонт, как только замечена течь сальника насоса № 346070.

Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты (за 7-8 т.руб) каждые 150-200 ткм (в зависимости от стиля вождения) позволит сэкономить на замене гидроблока стоимостью ок .

По мнению экспертов АКПП, первая характерная детская болезнь U660E - в главном подшипнике корпуса , который держится на слабом стопорном кольце.

Проблема с вибрацией в АКПП часто возникала уже на первой сотне тысяч км пробега. Особенно у водителей 3.5 литровых Камри, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. Стопорное кольцо 346876(фото внизу) держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней (Output Gear) 346710 вращения дифференциалу. Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника, что приводит к усилению вибраций и к разрушениям в остальных узлах. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными мероприятиями вроде увеличения отверстий в ведущей шестерне, но в некоторых режимах работы коробки эта проблема до сих пор проявляется в основном с двигателями 3.5 литра.

Подшипник упорный, главный в корпусе под выходную планету - заменяется, вместе с ним под замену идет - Шестерня солнечная, Sungear ) .

Hub Хаб - ступица под фрикционы АКПП U660

Симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наружной шестерней с Кольцом и вместе с самой Ступицей под фрикционы (UnderDrive Hub), . При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня (Output Gear) получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

Барабан Директ U660

Много достаточно "молодых" АКПП (70-100 ткм) приходило в капремонт на замену сгоревшей корзины сцепления С1-С2 - Барабан (Direct) в сборе

Эксперты эту проблему объясняют конструктивной недоработкой уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.

Многие, не нашедшие причины сгорания пакета С1-С2, вынуждены менять эту корзину сцепления всем комплектом

Барабан U660 в сборе

Часто изнашиваются и горят фрикционы - в пакетах торможения B1-B3 (передачи 2 и 6).

Лидер по заменам - фрикционы пакета C1/C2 (передачи 1-4) ,

Рядом с ними по популярности замен - фрикционы пакета B1-B3 .

Но в большинстве случаев меняют весь комплект фрикционов. - .

Пакеты барабана С1-С2 U660

U660E - Гидроблок и соленоиды

Типичная детская болезнь для всех 6-ти ступенчатых АКПП - изношенный Гидроблок .

Болезнь гидроблока, который долго эксплуатировался со съеденной блокировкой ГДТ и грязным маслом - износ или зашлакование каналов и плунжеров-золотников гидроблока. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов, ударам-толчкам и цепной реакции ускоренного износа узлов трансмиссии.

В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах (ниже). Гидроблок возрастных машин требует регулярных демонтажа и очистки, особенно, если возникают проблемы с переключениями. Грязный гидроблок - сгоревшие фрикционы. Причина №1.

Реставрацию этой сложной и тонко настроенной гидроплиты с помощью наборов Соннакс пока мало кто выполняет. Иногда мастера вынуждены её менять, когда диагностика указывает на износ гидроплиты как на основную причину проблем. Но динамика болезни такова: загрязнение - износ соленоидов - износ гидроплиты.

Следует отметить, что в последнее время эта проблема скорректирована более щадящими для коробки заводскими настройками ТСМ. И у U660E проблемы с гидроблоком встречаются в очень запущенных случаях длительной эксплуатации с изношенным гидротрансформатором на возрастных машинах. (Схемы разборки можно посмотреть - здесь) Часто причины неисправностей находят - в сенсорах-датчиках и соленоидах.

Плита клапанная U660 Valve Body Camry

Самые часто заменяемые позиции по электрической части: - Плата положения селектора с температурным датчиком .

Перегретый датчик температуры часто диагностируется как причина неисправной работы гидроплиты.

Реже меняют - Блок датчиков скорости Speed Duplex,

Причиной раннего (до 200 ткм) выхода из строя "электрики" называют перегрев АКПП.

Плата PSM U660E температурного датчика с разъемом под датчики оборотов 2006-up

Соленоиды иногда становятся причиной нештатной работы гидроблока. Соленоиды здесь - электрорегуляторы PWM (ШИМ - Линейного типа), применяются трех видов:

1. SL - соленоид-клапан "шарикового" типа 3-Way , конструкции, отработанной в 20-м веке, который обычно доживает до старости машины.

2. SL1,-2,-3,-4 - Большие линейные регуляторы плунжерного типа. Тоже достаточно долговечны. Не любят грязного масла. Участвуют в переключениях передач

3. Малые линейные соленоиды SLT (линейного давления) и SLU (блокировки гидротрансформатора - LockUp). Эти соленоиды - управляющие. Они открывают-закрывают плунжеры гидроблока в отличии от Больших, которые сами напрямую управляют давлением в линии. (подробнее о проблемах линейных соленоидов). Работают при каждом переключении передач, больше остальных.

Из этих трех типов соленоидов чаще заказывают малые линейные соленоиды SLU ТССи SLT EPC первых годов выпуска, когда настройки компьютера слишком жестко нагружали этот узел, принимающий всю грязь от гидротрансформатора.

В последнее время при капремонте возрастных авто меняют и пару Больших соленоидов - SL2-SL4 (оба - черный коннектор) и

- SL1-SL3 (коричневый коннектор) . Определяют какой из соленоидов требует проверки по коду ошибки (SLT - P2714 и 2716 - "Solenoid "D"- SLT. Сопротивление соленоидов можно проверить по таблице.

Стоит отметить, что "мозги" и соленоиды U660 - не самый частый источник ранних проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750. Они не успевают навредить коробке, до того как раньше это делает вышеперечисленное железо.

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Brown Connector) (SL1, SL3) 2006-Up

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Black Connector) (SL2, SL4), 2006-Up

Из-за чрезмерного загрязнения масла выходит из строя масляный насос.

Другой причиной является работа без масла из-за перегрева и вибрации от изношенности муфты ГТД. От этого кроме подтекающего сальника вырабатывается и втулка насоса 346034, а через некоторое время, как следствие - сам насос, вернее -шестерня по поверхностям трения.

В замену идет Крышка насоса с шестернями (№346510), реже дело доходит доСтатора насоса 346520.

Статор насоса U660

Для АКПП, у которых проявились протечки масла через сальник насоса-гидротрансформатора, заказываются сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла . В этом случае жестко экономящие владельцы не берут Оверол Кит, в который эти сальники входят. Заменяются при ремонте коробок на ранних стадиях старения коробок - когда съедается фрикцион гидротрансформатора.

Такой ремонт, кроме ремонта ГДТ, заключается в переборке и чистке гидроблока и соленоидов.

При демонтаже из-за отстутствия спец. инструмента часто повреждают (и заменяют): - Гайка выходного планетарного ряда.

Сальники U660

В последнее время специфика ремонтов U660 несколько изменилась. В последних модификациях этого автомата настройки компьютера машин чуть разгрузили главный подшипник, машины стали ходить свой тойотовский минимум и теперь первой болезнью стареющего автомата часто становится старая конструктивная болезнь U-серии - задняя крышка. .

Причина та же, что и у предшественников серии U140-U240. Следует проверить и заменить все тефлоновые кольца крышки.

Часто одновременно с барабаном Директ происходит и износ тефлоновыми кольцами посадочного места крышки, потери давления масла в пакете С2 - сгорание недожатых фрикционов С2. Если так ездить дальше - истирается крышка следующим кольцом и горят уже фрикционы пакета сцепления С1.

Задняя крышка U660

Почти для каждого капремонта перегретой трансмиссии заказывается весь Комплект поршней .

Первым среди поршней, вместе со сгоревшим барабаном Директ С1-С2, горит поршень пакета В3.

Слева показан износ упорного кольца подшипника.

Список того, что может разрушиться в этом сложнейшем агрегате от запущенных вибраций подшипника - очень разнообразен. Коронные шестерни, солнечные, планеты, дифференциал, поршни.

В каждом случае капремонта стоит проверить этот узел. Настройки TCM компьютера U660 позволяют мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегатировали инженеры Тойоты и Лексуса, перегружать конструкцию этой в принципе "неубиваемой" АКПП. Такие программные "свободы" особенно часто встречались в первые годы выпуска этих АКПП. Стоит проверить у дилера обновление программ компьютера, которые решают эту проблему.

Надо иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы U660 случаются у сильно возрастных или сильно убитых водителями АКПП. Большой процент машин с АКПП U660 доживают до своих положенных 200 ткм (а часто и много дольше) без каких-либо ремонтов, только вовремя меняя масло и фильтр. Мастера рекомендуют фильтр менять каждую вторую смену масла ATF, а масло - по мере загрязнения. И чем старше машина - тем чаще стоит менять масло и фильтр, примерно также как с возрастом все чаще принимают слабительное для очистки организма.

Читайте также: