Падают обороты на холостом ходу на тойота королла

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет! ОООчень долго не падают обороты на холостом ходу. Машина прогрета, из печки воздух горячий, а обороты высокие. Паркуюсь, минут 20 стаю и о чудо, обороты упали до нормальных. Заглушил. Подождал мин 5, завел - всё нормально. Потом проехал какое-то расстояние, припарковался и на холостом ходу опять высокие обороты. Минут через 5-7 обороты опять упали до нормальных. Может у кого была похожая ситуация, подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело.

Спасибо. Но летом, в жару +30, было тоже самое. Педалью погазуешь, отпустишь, обороты начинают подать, но потом как-будто что-то их подхватывает.


А это может быть связано с качеством охл.жидкости? Я не знаю что там залито и когда вообще менялось. С наступлением холодов заметил, что при движении загорается индикатор, что двигатель не прогрет. Хотя когда стоял данный индикатор не горел.

gamazov73 пишет:попробуй сделать так сними воздуховод открути клапан холостого хода и сними его внутри его вал с флажком по вращай его .Если подклинивает прысни в отверстие перед дросельной заслонкой очистителем карбуратора ,снова повращай вал добейся чтобы он вращался без заеданий смажь герметиком клапан и прикрути обратно прогревные обороты должны прийти в норму.

semmax83 пишет:добрый день! скорее всего клапан холостого хода. была такая же проблема. прочистил клапан холостого хода (почти не крутился), дроссельную заслонку (грязи было немерено) и заодно форсунки промыл (все своими руками). проблема ушла!
и можно еще термостат 82 поменять на 88

Здравствуйте, у моей Спаськи тоже были большие обороты( 1300-1600 на прогретую) .; поменял свечи и промыл дроссель. Теперь на оборот падают, особенно когда заднею включаешь. На холостых около 500. Перестарался.

bakkin пишет:Здравствуйте, у моей Спаськи тоже были большие обороты( 1300-1600 на прогретую) .; поменял свечи и промыл дроссель. Теперь на оборот падают, особенно когда заднею включаешь. На холостых около 500. Перестарался.

Сегодня всё разобрал. Промыл клапан ХХ и дроссель. Клапан, при очень медленном проворачивании, слегка закусывает, как будто в подшипнике песок. То ли плохо промыл, то ли дело не в этом - всё осталось так же(((

смажь подшипник можно проверить работу клапана таким образом. При снятом клапане он должен быть открыт на 50% .Отсоедини разъем датчика температуры, при включен ом зажигании при подсоединение разъем клапана холостого хода он должен открыться полностью ,потом закрыться и остаться открытым на 50% ,При прикручивании клапана смажь герметиком чтобы не было подсоса воздуха. Я у себя тоже чистил клапан прогревные чуть упали сейчас экспериментирую с жестяной втулкой закрывая отверстии нижнее перед дроссельной заслонкой. сейчас прогревные 1200-1250 и через 3 мин начинают падать.

Снимал форсунки, делал переходник (шланг) от балона с промывочной жидкостью к самой форсунке, брал не нужную зарядку от телефона (которая выдает от 3 до 5 вольт чтобы не спалить форсунки), пускал давление с балона на форсунку и напряжение с зарядки (чтоб форсунка открылась). Всё!

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.

Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.

Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Тойота Королла E150 (2010+). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.


В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Система инжектора


Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты


Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

всем привет! проблема такова. пришло время почистить дросельную ну и конечно заодно клапан холостого хода. делаю уже не первый раз это и не каких проблем не было, перед чисткой клему скидываю. вот и в этот раз все сделал, помыл, собрал накинул клему и завел. обороты конечно выше чем положено но так положено. в предыдущие разы после катания по городу день два все приходило в норму и обороты потихоньку становились как и положено. как мы знаем дросельная сама обучается. но не в этот раз обороты не хотят падать не как ниже 1000-1100. проехал 1500т км и не чего не хотят падать и точкка. разобрал еще раз может криво встало или еще что, подсос воздуха вот и обороты не падают. все просмотрел собрал и уже опять проехал 1000т км и опять не чего. обороты на 1т Подскажите что еще посмотреть . ни когда такого не было! в чем причина не могу понять. я думаю как некоторые советуют делать обучение дросельной не поможет. так как до этого не чего не делал и обороты приходили сами в норму.

Skiprus

Королловод

Jaguar45

Королловод

Skiprus

Королловод
Королловод

Вот-вот, именно клапан и не работает. Либо разъем не подсоединен, либо собран неправильно после промывки, либо вообще невероятное, он заклинил и находится в полностью открытом состоянии.

костярик

Участник

Вот-вот, именно клапан и не работает. Либо разъем не подсоединен, либо собран неправильно после промывки, либо вообще невероятное, он заклинил и находится в полностью открытом состоянии.

да я тоже сразу начал грешить на клапан. я же писал делал процедуру два раза с интервалом по 1000-1500км. разбирал смотрел проверял все что можно. датчики точно все подключены, даже есои первый раз собрал клапан не ровно или еще что то второй то раз я вообще предельно внимателен был и проверил раз 20 точно. вот у меня вопрос между дросельной заслонкой и клапаном есть прокладка резиновая. а вот между блоком дросельной и коллектором у кого что стоит. прокладка. какая резиновая или кортонная. подскажите у кого что. грешу на это место что то я(((((((((

костярик

Участник

Вот-вот, именно клапан и не работает. Либо разъем не подсоединен, либо собран неправильно после промывки, либо вообще невероятное, он заклинил и находится в полностью открытом состоянии.

а как можно не правильно собрать то. клапан к дросельной прикручен 3 болтами вот и все. между ними прокладка. как можно не правильно то прикрутить одно к другому. или я что то не понял

МОДЕРАТОР

Skiprus

Королловод

. а вот между блоком дросельной и коллектором у кого что стоит. прокладка. какая резиновая или кортонная. подскажите у кого что. грешу на это место что то я(((((((((

На моём двигателе резиновая прокладка стоит между дросселем и коллектором. Кстати,она вроде как одноразовая,хотя я у себя ни разу не менял её.

костярик

Участник

А сколько раз ты на одну и ту же прокладку собирал? Болты затягивал равномерно?[/

конечно затягивал равномерно. прокладка клапана новая. получается что первый раз поставил и потом еще раз разбирал посмотреть после 1000км. больше интересует прокладка между колектором и бдз?! какая она должна быть? резина или картон.

Skiprus

Королловод

А сколько раз ты на одну и ту же прокладку собирал? Болты затягивал равномерно?[/

конечно затягивал равномерно. прокладка клапана новая. получается что первый раз поставил и потом еще раз разбирал посмотреть после 1000км. больше интересует прокладка между колектором и бдз?! какая она должна быть? резина или картон.

Когда разбирали не видели какая у вас стоит? На 99 процентов уверен,что и у вас резиновая. Пройдитесь по стыкам герметиком, самым обычным, и проверьте есть подсосы воздуха или нет.

Королловод

Прокладка, оно конечно может быть. Но вот совет герметиком мазать - такое делать категорически делать нельзя, это безграмотно, с точки зрения долговечности лямбда зонда (ЛЗ), они ЛЗ, умирать очень быстро после того, как на них начнут попадать пары от кремнеорганических соединений, которые излучают герметики на основе силикона.
А к началу проблемы я могу сказать одно. Нужно смотреть как работает воздушный клапан ХХ. Проверить очень просто - нужно на работающем двигателе отсоединить разъем управления воздушным клапаном. Обороты сразу должны возрасти до 1500. 2000. После этого теста нужно делать выводы, что не работает.
А вот убедиться в не герметичности прокладки рекомендуется методом обогащения смеси, т.е. поднося к возможному месту негерметичного стыка ватку, смоченную бензином. Вместе с подсавыемом воздухом, через "дыру" пары бензина попадут во впускной коллектор, и естественно в цилиндры, и за счет кратковременного обогащения должны измениться обороты ХХ двигателя.

Skiprus

Королловод

Лямбда зонду ничего не будет. Нанес герметик на стыки,подождал немного, пока подсохнет и сравнил работу двигателя до и после. Затем всё аккуратно счистил и всё. Делов на час. Но я не думаю,что дело в подсосе воздуха,если всё поставлено правильно и всё прокладки на месте.

Королловод

Достоточно самоуверенное заявление. Полагаю, следует теорию почитать. Разобраться, что такое цирконивая пористая керамика, как она работает, как долго работает, и от чего умирает.

electrovovik

Старожил

а сам вал клапана ХХ крутили? Есть такая фигня, когда моешь, то сажа в канале размокает и высыхает, в итоге не давая клапану ХХ вращаться. Открути катушку клапана, и покрути ось клапана. Она должна крутиться свободно.

Skiprus

Королловод

Достоточно самоуверенное заявление. Полагаю, следует теорию почитать. Разобраться, что такое цирконивая пористая керамика, как она работает, как долго работает, и от чего умирает.

Не поверите, но я знаю,что это такое и как она работает.)
Один мой хороший знакомый говорил - если сомневаешься,не делай.

Королловод

Если мы такие осведомленные, зачем же людям давать неправильные советы? Или образ старухи Шепокляк с детства покоя не дает?

Skiprus

Королловод

Совет дельный, для проверки подойдет. на своей машине, предъидущей, так проверял,(мазал серым герметиком-АВТОСИЛ вроде) ничего с ЛЗ не случилось,всё работает на протяжении 4-х лет.(два года у меня,ещё два года у нового уже хозяина). Спорить не буду. Я дал совет из собственного опыта,Вы окритиковали, если автор темы после Вашего высказывания засомневается в моём совете,он в праве его просто проигнорировать,вот и всё.

Aleks576

Королловод

Да, везде пишут, что силиконовые герметики могут убить лямбду, но чаще встречается именно про установку самого датчика на такой герметик. (Зачем его ставить на герметик не понимаю). Однако иногда упоминается и об использовании такого герметика в ДВС, что его пары могут попасть через вентиляцию картера в камеру сгорания и далее на датчик. Получается, что вообще силиконовыми герметиками пользоваться во всем ДВС опасно.
Я думаю надо постараться убить лямбду использованием герметиков в ДВС, да и ставить резиновые прокладки на герметик я не сторонник. Лучше купить новую прокладку. А герметиком пользоваться исключительно в тех местах, куда он наносится с завода (поддон, лобовина и т.д.)

костярик

Участник

Прокладка, оно конечно может быть. Но вот совет герметиком мазать - такое делать категорически делать нельзя, это безграмотно, с точки зрения долговечности лямбда зонда (ЛЗ), они ЛЗ, умирать очень быстро после того, как на них начнут попадать пары от кремнеорганических соединений, которые излучают герметики на основе силикона.
А к началу проблемы я могу сказать одно. Нужно смотреть как работает воздушный клапан ХХ. Проверить очень просто - нужно на работающем двигателе отсоединить разъем управления воздушным клапаном. Обороты сразу должны возрасти до 1500. 2000. После этого теста нужно делать выводы, что не работает.
А вот убедиться в не герметичности прокладки рекомендуется методом обогащения смеси, т.е. поднося к возможному месту негерметичного стыка ватку, смоченную бензином. Вместе с подсавыемом воздухом, через "дыру" пары бензина попадут во впускной коллектор, и естественно в цилиндры, и за счет кратковременного обогащения должны измениться обороты ХХ двигателя.


спасибо за совет! я хотел проверить на предмет пропускания воздуха но только не знал как! сейчас поеду за новыми прокладками, разберу еще раз и проверю клапан хх и его вал как он работает и крутиться. ниже по теме посоветовали так сделать. посмотрю как работает может действительно не крутит или грязь попала и потом застыла. поставлю новые прокладки и потом на меж город поеду. по приезду напиши что да как есть ли изменения. если нет то будет искать где может пропускает воздух((( как теперь уже знаю)))))

Читайте также: