Паджеро 2 регулировка развала

Обновлено: 05.07.2024

проблемы со сходом-развалом

П4, 2008 г., пробег 60000 км. Месяц назад меня обрадовали на одном из двух имеющихся у нас в городе СЦ, что на моей машине прикипели эксцентрики на рычагах и стало невозжно сделать сход-развал, предложили высверлить их, работы на 8000 руб+8 эксцентриков,8 сайлент-блоков,8 болтов и гаек,так что думаю, что элементарная процедура сход-развала вместо обычных 1500 руб обойдется мне тысяч в 15-20. Плюнюл я на это дело и решил ездить дальше , пока резину жрать не начнет. 5 дней назад мне по гарантии на другом СЦ меняли упор рулевой рейки, после тэтого машина стала тяжелее управляться, посмотрел-на передке ест внутреннюю часть колеса. Я к
ним-что за дела? Отвечают-ничего не делали, кроме замены упора. Подошел к знакомому слесарю, попросил сделать нормально , не бесплатно, разумеется. Возились 2 часа, ничего у них не получилось, не смогли провернуть эксцентрики ни сзади, ни спередка и выставить сход-развал . Вердикт: либо сверлить (что проблематично сделать дрелью, ибо эксцентрики твердые и большие), либо выжигать эксцентрики и сайлент-блоки и если не получится вышеперечисленными способами, то срезать рычаги по кругу ( а это наверно будет стоить десятки тысяч) и менять их. Случай это у них не первый и НЕГАРАНТИЙНЫЙ, болячка такая у ММС у П3 и П4 из-за такой конструкции. Кстати сход-развал я делал в 25-30 тыс. км до этого.
Может кто из форумчан подскажет сталкивался ли с подобной проблемой и как из нее выйти с наименьшими материальными и временными потерями? Заранее благодарю.

аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.

rusl77 писал(а): аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.



Был вчера в Экзисте передние рычаги оригинал продаются только в сборе с сайлентблоками и эксцентриками за 8500 р за один+болты,шайбы,гайки 1000р на один. Эксцентриков отдельно нет, а сайленты есть только китайские 750 р за штуку.Так что надо искать эксцентрики,если они где-нибудь продаются не в комплекте, а то попадавало на рычаги +работа.

oleg031971, как считаешь если их обработать (пока не поздно) например мовилем, даст это положительный результат.
Ещё бы понять найду я их под машиной сам или нет.

72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет. Найти нижние рычаги передней и задней подвески не сложно, на крайняк любой сход-развальщик за рублей 200-300 просто поднимет и покажет.

oleg031971 писал(а): 72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет.

Плохо.
Получается знаешь о проблеме и ничего профилактического предпринять не можешь.

Тупо жду, когда прикипят!

Кстати, заезжал вчера к знакомым в Тойоту, они сталкивались с подобными проблемами на крузаках и прадо, правда с пробегами под 200 тыс. км.

Вообще это проблема для паджеро. Самое обидное, что диллеры об этом знают, но на новых машинах не раскручивают и не смазывают болты. Что им стоит включить в ТО эту операцию? Сволочи, вобщем. Сталкивался с этим на П3, рычаги не резал, болгаркой срезали болты и выжигали\выковыривали сайлентблоки. Одно НО: сайлентблоки, которые продают отдельно, откровенное г. долго не ходят. Именно поэтому оригиналы с рычагами продают. На П4 сразу на новой машине смазал болты, после пробега 138 тыс. разбирал, проблем нет, все снимается нормально. Знакомый отмачивал болты, всю зиму обильно поливал WD, весной разобрал все, кроме одного, но там так закисло, что после распила не могли даже прессом болт выдавить, диффузия, мать ее..

Абсолютно точно помню что эксцентрики надо смазывать с определенной периодичностью,это было написано в статье про 3-й Паджеро в разделе типа Вторые руки,статья называлась кажется"Подполковник в отставке",журнал типа За рулем,Клаксон или Авторевю,2-3года назад.Я эту статью хранил, а потом делал ревизию среди бумаг, ну и выкинул,думаю -и так запомню нужную информацию.И еще, если я не ошибаюсь эксцентрики стоят только на нижнем рычаге задней подвески,т.е. их всего 4штуки(по 2 на сторону).Иначе говоря-схождение передн. колес регулируется рулевыми тягами,развал и продольный наклон отрегулированы заводом и НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВКЕ,если он нарушен, то проверяютсяузлы передней подвески и меняются поврежденные детали, я писал об этом ранее.Теперь то же по задним колесам-схождение регулир-ся теми эксц-ми о которых я написал выше,проворотом на одинаковую величину.По развалу то же что и впереди.Следовательно когда Вам говорят что регулируют развал, Вас просто говоря по русски -нае-ют,они его просто фиксируют-норма или нет.

Кто ни будь может скинуть схему или фото, где их вообще искать/смотреть?[/quote] --Саша,это на нижних рычагах болты проходящие через сайлентблоки,я компом так сильно не владею чтобы дать тебе схему.

Еще нашел упоминание о необходимости смазки эксцентриков в журнале Клаксон,№11 за 2007 год.Раздел Секонд-тест,сравниваются Падж3, Тойота ЛК100 и Патруль.

мне тут одни умельцы посоветовали пару недель каждый день побрызгать на болты WD-40, хотя я думаю, что это как мертвому припарка.попробую, если не поможет-буду ездить дальше пока резину жрать не станет сильнее, ну и затем сверлить, выжигать, резать болты или рычаги. кстати, тут выяснилось, что болты и являются эксцентриками, отдельно они продаются по 500 р за штуку оригинал.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

При нарушении этого угла автомобиль плохо "держит дорогу", а руль не возвращается (или медленно возвращается) в положение езды по прямой после поворота. Регулируется перемещением оси верхнего рычага.

На рассматриваемых автомобилях этот угол положительный и должен составлять 0°30`–1°30` на а/м 1983-91 гг., 0°10`–1°10` на а/м 1992-94 гг. и 0°17`–1°17` на а/м 1998 г.

Схождение измеряется в мм, на рассматриваемых автомобилях схождение передних колес положительное и должно быть 2–9 мм на а/м 1983-91 гг., 2–7 мм на а/м 1992-98 гг.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

hoAAAgJo6 A 100

Всем привет.
Итак, эта запись является продолжением предыдущей.

16AAAgNN0 A 960

Развал переднего левого колеса был не в допуске. Я забрал регулировочные пластины.

tQAAAgDN0 A 960

И стал готовиться к самому плохому, откручиванию болтов рычага. Вооружился трубой, воротком, смазками и фонариком.
Вывесил машину, снял колесо и получил доступ к одному из болтов.
Ключ накидной 17 держал гайку а воротком и головкой 19 сворачивал болт. Меня ждал успех!

VwAAAgDN0 A 960

joAAAgDN0 A 960

Для демонтажа второго болта нужно открутить верхушку амортизатора и отвести его немного в сторону. Второй болт тоже выкрутился! Я рад.
Теперь нужно демонтировать старые пластинки. Торсион прижимает рычаг к раме. Использовал домкрат от уаза.

ZgAAAgDN0 A 960

Приподнял ступицу а она рычаг. Он отошёл от рамы и я снял пластинки.

kwAAAgDN0 A 960

Тонкую я решил убрать совсем, ее размер был примерно 1. 1мм.
Размер второй пластины уже серьёзнее.

pQAAAgDN0 A 960

Новая пластинка чуть толще.

BgAAAgDN0 A 960

На всякий случай промазал антикором пластинку.

SgAAAgDN0 A 960

Болты затянул с моментом 140н/м.
После затяжки поставил амортизатор на место.

jmAAAgNN0 A 960

Всё затянул и скорее регулировать.

KAAAgNN0 A 960

Вот теперь результат меня устраивает, можно и на дальняки на природу теперь не переживая за резину.
Спасибо за внимание!
Хорошего всем настроения!

Регулировка углов развала и схождения.

6d18d2es 100

1dd31fas 960

Теперь я спокоен за резину и за подвеску.
Эксплуатация Паджеро продолжается…
Фотографий не делал, ибо фотографировать особо нечего — работа не оригинальная. Плюс, делал не своими руками.

Развал схождение паджеро 2 параметры

Видимо эти сервисы какие-то убогие.

Видимо эти сервисы какие-то убогие.

Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?

Лучше расскажи как на П2 это делается.

ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?

углы установки колес должны иметь следующие значения:

схождение. (0±1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

поперечный. 13°04′ (для справки)

46. Профилактика болтов сход-развала и его регулировка

3e94238s 100

Прошло 20 тыс.км. с момента последней регулировки сход-развала. Пробег был не по самым гладким дорогам, пора заглянуть в подвеску и проверить, что там творится. Заодно смажем болты регулировки сход-развала. Данную процедуру (смазку болтов) настоятельно рекомендуется повторять при каждой регулировки сход-развала — есть такая болезнь у Спортов, закисают они без дополнительной смазки, особенно под воздействием соли и воды. В запущенных случаях придется болгарить рычаги подвески, что автоматом означает попадос на 30-40 тыс. рублей незапланированного ремонта (а то и более, с учетом последних скачков доллара). Профилактика обходится значительно дешевле.

Параметры сход-развала (справочно):

Подвеска в порядке, регулировать пришлось только переднюю ось — немного ушел кастер на левом колесе:

1dbe79cs 960

UPDATE:
В комментариях возникла дискуссия о корректности указанных выше значениях кастер/сход/развал, конкретнее — о параметре величины схождения. Глубоко убежден, что при развале = 0 схождение = 0. Но автомобиль ваш, и что с ним делать — решать вам. А для этого нужна информация. В связи с этим важные на мой взгляд для принятия решения материалы вынес наверх:

Mitsubishi Pajero Sport 2012, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

82LHN1nV6K3I5uaEqV93BMhOBgSFGd0AcOy0B3nvJRjnh CO IqlpmUBkaIWLGYCq1ESjocwnkzZWBpSQjZbbd9Hl4I

Mitsubishi Pajero Sport, 2010

iV mEp5IUbjHY8V86bEEN yARelHf6C8OKBQatN paGJ xqIuP2JdOVEbOXldIKNJdUlBEhcSJp0r3bqk tqWl9qew

Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Mitsubishi Pajero Sport, 2013

Комментарии 19

c30ab9as 60

Благодарю за труды. Очень познавательно.

3314a12s 60

в моей камасутре на л200 написано так (сход-развал-кастор):
0°00’…+0°12′
0°00′ ± 0°30′
3°48′ ± 1°00′
последний раз сервисмены сверялись по своей проге так:
0°00’+0°24′
0°00′ ± 0°30′
3°48′ ± 1°00′
так что вариантов масса, но смысл, видимо один: условно положительный сход (несколько минут) и чуть более положительный развал. Развал в 1градус — многовато.

3e94238s 60

Типа того. Но не бывает так, чтобы один параметр ноль, а другой-нет. Это неправильные регулировки

66134bcs 60

Если с техникой на ТЫ или с умом разок подойти(или в сервис заранье закатиться) то проще один раз потратить пол часа на разборку и смазку( либо графиткой, либо бронзой) чем потом караул кричать или бабло отстёгивать! Проверенно временем и опытом!)))

3e94238s 60

50:50. Сервисменов тоже с умом надо слушать — они разные бывают. Есть, кто толковые советы дает, есть кто на ненужные работы разводит. Последнее у ОД регулярно случалось, собственно почему не вижу смысла у них за двойную цену обслуживаться.

Uj905a s mG3iGvVj MC8 2wno 60

3e94238s 60

Это полностью соотвествует допускам и целевым значениям, которые выше описаны и на картинке указаны. Иногда лучше… в общем, сами знаете, что там дальше… 😉

Uj905a s mG3iGvVj MC8 2wno 60

Читайте FAQ и не вводите людей в заблуждение!

3e94238s 60

Остальной флуд потер и вас внес в черный список. Спасибо за внимание.

60

60

Это полностью соотвествует допускам и целевым значениям, которые выше описаны и на картинке указаны. Иногда лучше… в общем, сами знаете, что там дальше… 😉

3e94238s 60

Если не поленитесь посмотреть эту ссылку, увидите, что там стоит 0.0 для схождения, 0.0 для развала и 3.48 для кастера. И в программах для регулировки сход-развала тоже ноль стоит, по ним и выставляли. С ненулевым сходом мутная история — нет никакого официального документа о его номинальном значении (например, в сервисной книжке к автомобилю), все на программы ссылаются. А в разных программах значения разные. Объяснение этих расхождений, скорее всего самое простое — программ несколько, кто-то в одну из них вбил неверные цифры, а теперь их тиражируют. Такой разброс значений очень похож, кстати, на ошибку подготовки данных — когда при подготовке данных вместо номинального значения схождения (0) вбили величину допустимого для него отклонения (0.06). Вот и получился в итоге весьма странный допустимый диапазон от 0,0 — 0,12. Если рассмотреть регулировки на концах этого диапазона — то для меня это звучит бредом — либо есть ненулевое схождение, либо нет.

В программах ошибок не бывает? И ваша самая правильная? Ну-ну…

Итого — имеем версии по значению схождения:
а) L200 номинальный сход/развал = 0/0 (логичная версия)
б) НМПС номинальный сход/развал = 0/0 (логичная версия)
в) НМПС номинальный сход/развал = 0.06/0 (нелогичная версия)

Для меня выбор очевиден — выставляем в 0/0 и не забиваем себе голову. На поведение машины и жор резины это практически никак не повлияет. Более того, насколько я физику процесса износа резины понимаю, равномернее и медленее он будет происходить при нулевых значениях схождения и развала (если такая разница в износе вообще будет заметна). Засим считаю, что свою позицию я достаточно подробно изложил, считаю указанные регулировки правильными и соотвествующими физике процесса движения колеса. Дальше обсуждать мне неинтересно.

В любом случае схождение по нулям — это даже по вашей версии с ненулевым номинальным сходом все еще в пределах ваших допусков. Предлагаю на этом обсуждение закрыть, регулируйте у себя как хотите.

Развал/Схождение

d455298s 100

После установки новой подвески было необходимо сделать развал/схождение на передней оси. И это не только рекомендации сервиса, а очевидная необходимость. Рулиться машина стала совсем по-другому. Пропало стремление колес вернуться в ровное положение и вообще, ощущения стали не правильными.

Но вот прошла неделя, пройдено примерно 150км., подвеска утряслась, пора на настройку.

282220es 960

Настройке на PajeroSport подлежит только передняя ось. Задний мост не имеет регулировок. Но на задние колеса все равно установили метки. Все показатели по заду в норме, а передние колеса, ожидаемо, требуют настройки.

582220es 960

До визита на сервис казалось что помимо схождения очень сильно нарушен развал. Даже на глаз колеса стояли не вертикально.
На проверку оказалось что развал в норме. Трогать его не стали. Схождение выставили. По времени операция заняла ровно 30 минут со всеми приготовлениями.

f82220es 960

Хоть это и не первая настройка для Охотниkа, я присутствовал при этом впервые. Процесс подготовки интересный и полностью понятный. Установка меток на колеса, запуск программы. Программа показывает как надо повернуть метки. Потом откатить машину чуть назад, и вернуть на место. Повернуть руль влево, вправо, выставить центр. Так проходит калибровка комплекса. Все что нужно делать мастеру — наглядно отображается на экране. Даже что крутить в машине подсказано 🙂

42220es 960

После настройки Охотниk поехал совсем по другому. Вернулись прежние ощущения и уверенность. Держит дорогу отлично. Вот теперь ощущения от замены подвески стали полноценными!

Читайте также: