Паджеро 2 регулировка тнвд

Обновлено: 17.05.2024

Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Регулировка топлевного давления на 4G93 Pajero IO 99г

Всем привет.
Проблема такая - стали плавать обороты после замены ТНВД(Тнвд заказывал б.у с пробегом по японии 20 000км. пришол запечатанный в пакете, попадание воды и соли не могло произойти)
1 Надо ли выстовлять давление после замены этого агрегата?
2 Если нада регулировать то как это сделать если регулятор давления находится на рампе, и к нему не подобратся мешает колектор.
3 где находится регулеровочный болт, и с какова провода брать вольтаж для регулировки, если можно выложите фото с обозначениями.
(Все фильтры чистые, заслонка обучена, TPS стоит ровно на 527мв, на заслонке выработок нет закрывается плотно, колектора чисты, заслонка тоже чистая)
Машина прет идеально 8 сек до 100км, кушает топлева удевилельно очень мало, масло тоже не кушает
Заранее всем огромнейшее спасибо за ваши ответы.

сколько выложил за насос ?

BlackJaguar, так вам обе секции пришли или одна - ТНВД? Тогда зачем регулятор трогать? Если все прет и расход маленький - зачем менять?
Смотреть давление проще сканером. Если пробовать самому, то зимой кто-то спрашивал для IO или Pinin - я давал схемку, где провод датчика давления на разъеме ЭБУ (в салоне) показан. Попробуйте поиском тему найти. Ну, а перевод напряжение в давление на сайте таблицу найдете. Добраться до винта регулятора действительно сложно - может пока и не надо.

приходила тока одна секция ТНВД. Ну раз ненада регулировать тогда почему обороты заплавали после замены тнвд? сеня всеравно проверю давление так как на родном насосе были небольшие плавания но нетак заметны как сейчас.
Блин если окажется насос как то не хочится мне его разбирать и полировать
А схема ЭБУ уменя где-то была нада найти и сделать замеры.

скорее всего проблема крылась в регуляторе, а не в насосе и покрутить придётся. Пользую SATA, проблем с "покрутить" не вижу - всё удобно.

Кто часто крутит регулятор, тот имеет представление что крутить, на ощупь найдет и подкрутит. А если в первый раз, да еще на IO?
Я с ямы не пробовал. Как проще не скажу. Крутил спереди, залазил рукой с маленькой трещеткой. Что-то там открутить приходится, типа жгуты или пневмоклапаы - детально не помню.

Я регулирую не первый раз. На IOшке вперые , раньше сканером пользовался для выставления давления а сейчас он умер, невовремя зараза вот теперь делаю сижу его

сделал замеры получилась такая штука:
при нормальных оборотах вольтаж 2.8
при оборотах 2000 вольтаж 3.0
когда плавают вольтаж прыгает от 2.4-2.8
Стоит ли регулировать давление или искать причину в другом месте.
На днях еще раз проверю фильтрик находящийся в ТНВД.
И е ще не большой вопрос можно установить фильтр с тонкой очистки врезав его в топлевную магистраль до ТНВД, не будет потерь давления? и насосы небудут работать в нагрузку?

BlackJaguar писал(а): при нормальных оборотах вольтаж 2.8
при оборотах 2000 вольтаж 3.0
когда плавают вольтаж прыгает от 2.4-2.8

На 2000= 3,0В - норма регулироовать ничего не надо. А то что прыгает 2,4-2,8 это плохо. Может ТНВД на малых оборотах не успевает качать, возможно клапан регулятора слегка пропускает. Попробуйте поставить старый ТНВД. Зачем ваще меняли если обороты не плавали? Иногда помогает "погонять" винт регулятора вперед-назад, прогазовывая (и выставить на 2000=3В). Раз крутили винт и представляете его на ощупь - пробуйте "нащупать" и "погонять". Да и ревизию ТНВД сделать не проблема.

BlackJaguar писал(а): И е ще не большой вопрос можно установить фильтр с тонкой очистки врезав его в топлевную магистраль до ТНВД, не будет потерь давления? и насосы небудут работать в нагрузку?

Если фильтр обеспечит пропускную способность, то потерь не будет и насосу не в нагрузку. Если добавочный фильтр будет плохой (попадаются такие, например Сакура), то с него "ворс" будет забивать фильтрик. Достаточно одного нормального (порядка 80-100 у.е) в баке.

Тнвд меняли по причине-порвало фильтрик(замерзла вода, как она блин туда попала) и фильтр вдавило в систему и разбились пластины особенно хорошо загнуло лепестки , и треснула прижемная крышка менбран, крышка менбран ударился об центрирующий шплинт который расплющело, и зажал все менбранны, потом кое как шплинт от туда вынул 5 часов на это убил. Наверное предется полировать тнвд, наверное он весь в ржавчене, на неделях собираюсь произвести себе кап ремонт а то 210000км уже пробижала да и маслице чтота начало кудато чюток уходить, да за одно и полерну тнвд.

Жесть. Воду могу понять. А как шпонку может расплющить и то что вы называете "крышка менбран ударилась" - можно токо одно придумать, что там побывала рука человека и не правильно собрала. Т.е. эту крышку (лучше назвать плунжером) при сборке не попали отверстием на шпонку. От этого она треснула со временем (такое встречал), а заодно "расклепала" шпонку, но такого не встречал. Вернее встречал, но на другом ТНВД, который приносили на ремонт. Там шпонка была расклепана, видимо заботливой рукой мастера.

Этот насос впервые разбирали, и по этому человеческий фактор сразу отпадает, мы его как разабрали так и лежит разобранный, на запчасти и годится тока. , плунжер та ударило так как его каким-то образом провернуло

shpuntik места нада знать

Странно все это. Можно допустить, что лед отжал плунжер, но как он потом сместился/провернулся.
Ну да что теперь гадать? надо с новым разбираться. Может и в регуляторе побывала вода, отложения из-за которых полностью не закрывается клапан регулятора. Опять же давление на 2000 держит правильно.
Имхо, остается "погонять" винт регулятора, если не поможет - делать ревизию/ремонт секции давления, если и это не поможет - снимать коллектор, разбирать и чистить регулятор давления.

Да там разные "таблетки" просто бывают. В старый корпус запихали навый плунжер вот и результат.
Сейчас Юрьевич пояснит.

Сегодня заметил такую штуку, что когда заведешь двигатель обороты поплавают минуты 2-3 потом выравниваются до нормы и все пока не поездишь или не заглушишь обороты будут идеальными.

Еще такой вопрос небольшой от EGR зависят же обороты, могут из за него плавать они? Комп наверняка в момент плавания оборотов думает, какую смесь подать обедненную или богатую вот и прыгает

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Принцип работы одинаков, тока у дизеля снимается сигнал с трубки высокого давления посредствам пьезо элемента, кстати совет на будущее пользование, при проверке снимай пластины те что трубки между собой придерживают, (я их вообще не ставлю) они дают помеху, поеснять почему и как не буду просто прими к сведению.

Топ авторов темы

В общем устал я ждать этот стробоскоп,пошел к токарю,выточил переходник и полез.ДАааааа, доступ конечно не совсем удобный, но работать можно.И так, выставил я все как описывал уважаемыйkva

И ужаснулся. Получилось когда на верхней мертвой то микрометр показывает на 2мм позже.Ну взял я трубочку и давай аппаратурку то крутить етот 1мм выставлять.И так крутил и сяк крутил 1,5и ни меньше.Плюнул я на это дело и оставил 1,5.Но самое что интересное сегодня ездил за 300км в один конец по трассе и расход составил 12литров(по трассе).Против 18ти это уже достижение.Так что думаю что все-таки опережение впрыска лучше выставлять по приборам.

Т.Е получается угол поздний был? А двигатель не стал жосче работать? если не стал то значит попал точно.Со временем узлы насоса изнашиваются и угол как правило уходит в позднии про ето даже в книжках пишут да и ребята говорили поетому достаточно насос на 1-1.5мм повернуть в раннее (к двигателю) и попадаеш нормально если работа стала жесче то немног назад. Наверное и дыма меньше стало?

:D

Вчера купил совет за 500 рублей И воплотил его в жизнь..

А дело вот в чем:- в зади насоса ( 4D56) под трубками, подходящими к плунжерной паре стоит заглушка, ее сдергиваншь отверткой, под ней — шлицевой винт и контрогайка.

Контрогайку ослабляешь накидным изогнутым ключем и выкручиваешь винт ( в моем случае на пол оборота). Тем самым уменьшается подача топлива. Эффект у меня был очень даже положительный ( судя по приемистости и дымности под нагрузкой)

Таким образом добавляя или уменьшая подачу топлива и после каждой регулировки пробуя на ходу достигаешь ожидаемого нужного эффекта.Только крутить нужно минимально и запоминая предыдущие положения винта. Данная регулировка видимо требуется из изношеннотси элементов насоса и как следствие увеличения подачи ( расхода) топлива.. Но к данным регулировкам относиться нужно очень осторожно!!

К стати помоему эта процедура уже затрагивалась на данном фороме, а я просто поделился как было в моем случае…. Удачи!

Как раз в моем случае и получилось 1,5.Дым как и был тапочку приспустил,выплюнула дымок сек5-7,а потом все чисто.Тяга тоже по моим наблюдениям не улучшилась не ухучшилась,а вот автомат стал переключаться позднее.Если раньше переключался при 2800-2900 то сейчас 3000-3200, в зависимости от нажатия на педаль.

Переношу данный пост из той ветки ,

можешь чистить прошлую…

Сегодня решился таки на проверку топливного насоса.

И что Вы думаете! Заменили сальник за две минуты ( подсасывало через него воздух) и подрегулировали давление (было маловато) И двигун перестал дымить.

Даже выбросил прокладки из под EGR….

Насос снимал сам. Проверка заняла по времени минут двадцать.

А ниже фото самого насоса.

Вчера купил совет за 500 рублей Я про ето много раз писал зачем нужно было 500 руб тратить можно было пива попить

ну я же отписался , что где то на форуме уже про это писалось…

:D

А тут в натуральном виде ткнули мордой в болтик с гаечкой… А насчет пива я не против, только далековато ехать надо

Народ привет! Не стал я новую тему открывать, думаю мои проблемы из этой оперы. В общем заклинил у меня ролик(рокер) на каромысле и соответственно выроботало распредвал, канава появилась. Поменял распредвал и каромысло, клапана настроил, вроде работает. Но двигун колбасит и дым, да еще и подстукивание с вибрацией, распредвал контрактный заказывал, вроде родной. В ТНВД пока не лез, жду совета, ежели что буду угол впрыска крутить. Может и не стоит его трогать? Метки на ТНВД и распредвале полностью совпадают, на шкифе коленвала стоит на средней метке, вроде все точно, есть у кого какие идеи?

Я слышал что распредвалы могут немного отличатся по фазам не знаю правда или нет тк не нашел конкретных данных но говорят.Попробуй поиграть моментом нач.впрыска сними хомутики с трубок выс давл. отпусти немного крепл тнвд запусти двиг и передвинь насос с помощью монтажки аккуратно в более раннее до устойчивой работы и до границы когда двиг начинает более жестко работать.Если не помогает то в противоположную сторону тк при сильно раннем двиг тоже неустойчиво работает со стуками.Короче принцип как в жигулях крутиш трамблер и находиш нормальное зажигание.

кстати когда клинит ролик на каромысле как нибудь проявляется?например по звуку?

Хорошо, спасибо за совет, полезу сегодня ТНВД крутить, о результатах этого мероприятия позже сообщю. Кстати про рокер на каромысле — я с балансирами ездил (сейчас срезал заодно) поэтому по звуку не слышно было и по вибрации, а преемистости не было — клапан( в моем случае Е — выпускной заткрыт был и полностью не открывался, тяги в горку тоже не было — копоть, в общем как при растроенных клапанах.

Полез значит я регулировать угол впрыска вручную как это описывал народ, открученный наполавину насос тупо гнул монтажкой раньше, позже, ничего сложного, за исключением ослабления самого ТНВД, ближний болт к двигуну так уродско расположен к нему просто невозможно подлезть. Настраивал, настраивал и пришел к выводу, что оптимальное положение — это самое РАННЕЕ, такого просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, в конец растроившийся выставил ТНВД посередине и полез ослаблять гайки на форсунках, и О ЧУДО как только ослабил первую форсунку три цилиндра запели, колбасня прекратилась двигун мягенько заработал. Вывернул я эту форсунку и решил попробовать ее опресовать, думаю дело в этом, она просто как попало работала вот и все. Опресую и буду ТНВД теперь оканчательно выставлять.

Прежде чем трогать регулировку опережения ТНВД должны быть отрегулированы форсунки на давление начала впрыска. Вот и получается что оно выставляется на слух, т.к. форсунки при 110 лить начинают и ТНВД надо еще назад убирать чтоб скорректировать этот косяк.

На подогреватель не надо никакой кран ставить, в нем стоит обратный клапан внутри!

Ну батенька, ты оптимист ( насчёт 500 рублей). У меня кокосовский для бензинок 200 бакарей стоит, и приставка к нему(адаптер) для дизельного мотора в пределах стольки же ( правда не купил ещё). Что можно посоветовать? Зайди в поисковик на фирмы торгующие оборудованием для автосервисов, и посмотри в прайсах. А по поводу любуйся на метки ( так их ещё в статике проверить нужно на предмет совпадения) (Добавление)

Так, при увеличении видно. Обратите внимание, что метка на шкиву смещена и на много( смотреть под шкивом помпы). Будете смеяться, остальные метки стреляют в точку. Отсель вывод-проблема с демпфером.

А, что означают эти буквы и риски на крышке, просветите пожалуйста

Подскажите пжалста. При регулировке ТНВД раньше-позже надо заново ремень подтягивать-отпускать? Все пишут, что он двигается к-от мотора 1.5-2 мм, это ведь на ремень влияет, т.к. насос в крайнем положении? Сдвижка насоса на 2мм, удлинняет ремень на 4мм, а это почти на 1 зуб? Или он регулируется вращательным движением?

Регулируется вращательным движением и натяжение ремня не меняется

Вроде все по УОВ перечитал. Остались для меня неясные несколько вопросов:

1. Индикатор — где его брать? как он правильно называется? сколько ориентировочно может стоить?

— перед этой процедурой обязательно все метки в ВМТ выставить?

— сам ТНВД поворачивать на работающем двиге или нет?

1) Индикатор? Найдешь, свистни где нашел!

2) Метки можешь и не выставлять, но тогда меть как снимал, так и ставь. Но проще выставить, заодно и посмотришь совпадут ли метки. Что бы выставить надо всего лишь крутануть кв головкой на 21 и убедиться что канавка на рв стоит вверх (ее через заливную горловину видно).

ТНВД после установки крути на работающем двигле. Хотя можешь — завел, послушалпонюхал, заглушил, повернул, завел, послушалпонюхал, заглушил, повернул, ………

Чего снимать-то решил?

Да снимать-то ТНВД я пока еще не собираюсь, пока хочу с углом впрыска поиграть. Не знаю уже, за что хвататься — все вроде нормально — машина прет как зверь, не чадит не дымит. форсы опрессовал и отрегулировал (распылители заменил), ремни вкруг поменял все, фильтра поменял все, сеточку обратки проверил…. но расход за 20 литров и хоть тресни. Остается УОВ проверить, сальник ТНВД, ну и сам топляк уже.

УОВ тут скорее всего нипричем. Если прет и не чадит, то не сбивай угол, если конечно его еще ни разу не трогал. Если автомат нормально переключается, то скорее всего либо ТНВД либо турбина.

УОВ тут скорее всего нипричем. Если прет и не чадит, то не сбивай угол, если конечно его еще ни разу не трогал. Если автомат нормально переключается, то скорее всего либо ТНВД либо турбина.

Автомат вроде как работает нормально — претензий у меня к нему нет. Турбина — фиг знает — не свистит, масло не гонит, подрывает как положено. УОВ не трогал, как авто пришло из попонии — так и есть. Дрыгается на холодную — свечи проверил/поменял. Фиг знает, че еще смотреть… сальник, УОВ и в конце концов, наверное, топляк менять.

А где эти индикаторы для установки УОВ вообще обычно берут?

Спасибо! Озадачен поисками ремкомплекта ТНВД

люди а можно подробнее и как всегда пошагово и даже бфло бы супер с картинками..

что откручивать и что куда крутить.. (угол впрыска и винт подачи)

а то ищу и не могу понять что откручивать для настройки УОВ!

и вообще надо бы сгрупировать инфу по ТНВД, проблемы, болячки, симптомы, варианты решений, настройка и т.д.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

У самого было не так давно нечто подобное. В 2014 на юг ездил, точно так же все было с 80-ти км/час на обгон вылазиешь, и не знаешь обгонишь или нет. Машинка дымит, и нифига не разгоняется.

В итоге решил эту проблему подстройкой насоса. Сразу скажу, что каждый для себя решает сам сдавать ему ТНВД мастерам, или лезть самому. В моем случае про мастеров речи не идет. Нет у нас нормальных сервисов. Поэтому приходится все делать самому.

А уж будете ли Вы делать сами или нет, это решение принимаете Вы сами.

А теперь по порядку.

Тяга, дымность, расход зависят от многих факторов.

1. Исправность форсунок.

2. Правильно выставленного УОВ.

3. Правильно настроенного ТНВД.

У ТНВД есть несколько настроек подачи топлива, а соответственно можно пытаться подстраивать ТНВД под себя.

Первое, регулировка подачи топлива винтом цикловой подачи. Как это делается в принципе думаю знают все на форуме. Но у ТНВД есть еще механизмы ограничения или увеличения подачи топлива. Это центробежный регулятор, изменяет подачу топлива в зависимости от оборотов и нагрузки. Ну с ним ничего делать не надо. Потому как этот механизм находится внутри ТНВД, а разбирать ТНВД не надо. Всю сборку и настройку внутренностей делают на стенде.

Далее редукционный клапан. Клапан предназначенный сбрасывать внутрикорпусное давление при его превышении. В идеале необходим конечно переходник и манометр для контроля внутрикорпусного давления. Но симптоматику повышенного внутрикорпусного давления можно определить и на слух. Если при правильно установленном УОВ, и стандартном ТНВД без автомата прогрева двигатель при холодном запуске имеет ярко выраженный тракторный звук, и при прогреве этот тракторный звук не сильно снижается, то это как правило говорит о завышенном внутрикорпусном давлении, потому как увеличение давления внутри ТНВД приводит к изменению УОВ в более ранний. Соответственно имеем неправильно отрегулированный редукционный клапан.

Далее есть еще один механизм, так называемый корректор подачи топлива по наддуву. Находится от свеху ТНВД и предназначен изменять подачу топлива при изменении давления наддува.

В итоге что делал у себя я.

1. Выставил правильно УОВ

2. Немного снизил внутрикорпусное давление, потому как был явно выраженный тракторный звук. У меня было несколько редукционников, выбрал редукционный клапан с самым менее утопленным сердечником, его и постапвил. Двигатель стал работать более мягче.

3. Подкорректировал цикловую подачу. В моем случае я ее слегка увеличил, в последствии убавив обороты ХХ. Ориентировался на дымность при перегазовке, но при отключенном корректоре подачи топлимва по наддуву, т.е. попросту был снят шланг идущий от турбины к ТНВД, и заглушен.

4. Подкорректировал корректор подачи топлива по наддуву. Т.е.после коррекции цикловой подачи подсоединил шланг корректора подачи топлива по наддуву. Естественно что при резком нажатии на педаль газа имел черный дым как у камаза, потому как до этого была добавлена цикловая подача.

В итоге пришел к выводу что необходимо немного снизить подачу топлива при увеличении наддуву.

Корректор по наддуву для регулировки разбирать не надо. Для регулировки есть заглушка, находится на задней части ТНВД чуть выше болта регулировки цикловой подачи.

Внутри корректора по наддуву есть диафрагма, пружина, шток, и регулировочная гайка, завернута на резбовой стержень, внешние грани зубчатые и фиксируются лепестковой пружиной.

Т.е. для снижения подачи топлива по наддуву нам надо эту регулировочную гайку немного отвернуть, чтобы усилить сжатие пружины, тогда при увеличении давления наддува диафрагма будет чуть позже двигаться вниз, и увеличивать подачу топлива. Тут опять все регулировал на дымность.

В итоге получил заметную динамику, минимальную дымность. И вот такой тупости как было до этого у машинки уже нет. Даже на 33-х тапках.

Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей — Маленький Мук

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Всем здравствуйте. Имеем 4d56t, в прошлом году менял ТНВД. ТНВД настраивал апаратурщик на стенде. При установке и запуске обнаружили, что работает как бы на повышенных оборотах. Апаратурщик сказал, что протираются плунжера, и сказал что это все пройдет.

Обороты действительно со временем упали, НО(!)

Машина тупит, не едет, часто дым с вонью не сгоревшей соляры пока не прогреется нормально. Динамики нет! С прошлым ТНВД такого не было, машина ехала нормально.

На новом ТНВД , в турбокорректоре большая пружина, в старом — маленькая. В общем видно, что настройки аппаратур разные.

Как настраивается этот корректор? Покрутив в разные стороны, видно, что шестерня затягивает шток или на оборот

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Срочно нах…..апаратурщика. ТНВД какой ? И при чём здесь корректор?можешь и без него ездить.

Установи правильно зажигание(момент впрыска) и холостые. Фотку ТНВД сюда и может подскажем что крутить.

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Первое фото — Это старый ТНВД.

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Обыкновенная механика. Обороты регулируется упорным винтом(как на жигулях). В первую очередь метки проверить! здесь на форуме расписано. Далее подвигать насос туда сюда то же расписано. Под болтом обратки винт шлицевой законтренный гайкой на 13 на нём есть колпачок? на фото не видно. Если нет могли крутить цикловая подача. И что мастер настраивал?

В насосе притираться нечему.

Зачем менял? сломать его сложно

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Менял по незнанию, в старом через сальник вала начал пропускать воздух и на холодную очень сильно белым дымил. Так как у нас нет апаратурщика, поехал в ХБР и купил ещё один насосик. Отдал спецу, он сказал, что заменил все внутри.

После замены, старые синдромы пропали, но появились новые.

Обороты холостые отрегулировал, немного крутанул к двигателю насос, стал более-менее держать холостые. На болте цикловой подачи колпочка нету…. Крутить его боюсь, так как если что то собью, настроить, в радиусе 4,5 тыс км некому…

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Так что и холостые не держит? Метки точно выставлены? Цикличка,по простому,винт качества на карбюраторе не сломаешь. Турбокорректор без практики не настроишь и не крути,на расстоянии не поможешь.

По порядку: метки-отпускаешь болты двигаешь насос до устойчивой работы с похрустыванием-винтом холостые-крепишь на 2 болта(один верхний один нижний) — делаешь контрольный заезд и т.д.

Всё по колхозному но работает.

Настройка турбокорректора ТНВД 4D56t

Метки выставлены, повернули насос чуть раньше (к двигателю) холостые держит отлично, динамика пока не понятна. Сегодня покатаю, посмотрю. Спасибо за совет. А качество смеси сильно влияет на динамику ?

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Читайте также: