Паджеро глючит климат контроль

Обновлено: 24.04.2024

Симптомы: В не зависимости от режима работы климата (авто, циркуляция, с кондеем и без) отключается вентилятор, и пропадает индикация мощности его работы. При этом не работает обогрев заднего стекла, лампочка на кнопке мигает, стекло не греется. Климат можно отключить, регулировать температуру, а вентилятор не оживает.
НО! Обдув лобового стекла при этом включить можно и регулировать его мощность можно.
Проявлялось это 3 раза, в первый раз при остатке в баке топлива на 20 км , но потом я заправился, а проявления остались. Лечилось перезапуском авто.
Есть ощущение осознанного поведения климата, может это очередная фишка, например при засорении салонного фильтра или для экономии топлива при его подходе к 0?

Savage1

Moderator

Digital,а может климат "умный" и берег тебе топливо ,чтоб ты смог доехать до заправки?
я что-то о подобном читал вроде

Digital

Участник

Digital,а может климат "умный" и берег тебе топливо ,чтоб ты смог доехать до заправки?
я что-то о подобном читал вроде

Savage1

Moderator

Digital, а это уже может был результат после первого случая. чуть начал зависать ,прописав в реестре ошибку наверное =)

Алекс7

ветеран форума

Digital

Участник

Алекс7

ветеран форума

можно спросить у дилера. В Тиге есть алгоритмы отключения самых "ненужных" потребителей если надо экономить бензин (даже механизм электроусилителя отключает через сколько-то минут стояния). Но должно же обратно возвращаться.

У меня климат не выключался, даже когда борт. комп писал, что осталось 20км до заправки (датчик сейчас глючит и такое часто пишется).

say2108

Завсегдатай

Климат можно отключить, регулировать температуру, а вентилятор не оживает.
НО! Обдув лобового стекла при этом включить можно и регулировать его мощность можно.

Это как? Вентилятор то один. Он у тебя оживает когда ты включаешь обдув лобового стекла?
Судя по всему, есть неисправность. Надо как можно быстрее обратиться по гарантии, пока в блоке управления ещё возможно сидит ошибка.

legion8607

Почётный Тигуановод

Первое,что в голову пришло-просто плохой контакт или предохранитель.Если прописалась незначительная ошибка,то должна вылечится при отключении массы


Алекс7, на заправках вообще никогда не глушу (по причине активированного ТТ)-все ОК.

Digital

Участник

Первое,что в голову пришло-просто плохой контакт или предохранитель.Если прописалась незначительная ошибка,то должна вылечится при отключении массы

Контакт и предохранитель - нет. Вот с ошибкой скорее всего. Я уже думал про отключение массы. Сегодня ездил 2 раза, не проявлялось.

Digital

Участник

Симптомы: В не зависимости от режима работы климата (авто, циркуляция, с кондеем и без) отключается вентилятор, и пропадает индикация мощности его работы. При этом не работает обогрев заднего стекла, лампочка на кнопке мигает, стекло не греется. Климат можно отключить, регулировать температуру, а вентилятор не оживает.

Проблема вылезла наружу! Климат продолжал глючить, обороты двигателя на холостых стали сами подниматься до 1000 практически постоянно. А позавчера на ходу загорелись лампочки неисправности почти всего электрооборудования (первой была электроусилитель руля), замигала магнитола, я остановился, заглушил машину, осмотрел подкапотное пространство, заметил легкий запах гари, проверил предохранители - все целы! Пробовал еще заводиться - бесполезно аккум был высажен напроч. Сегодня вернули акум с зарядки, поставил, картина та же - обороты 1000, климат - инвалид. ЗамЕр на предмет утечек сделать негде - все закрыто, поехал в гараж и нашел! - был плохо закручен контакт силового провода подходящего к блоку предохранителей, пластмасса вокруг немного оплавилась, предохранитель с надписью "200", установленный на этом контакте не сгорел!
Затянул гайку контакта - теперь все в норме. Повезло, могло все сгореть

DSC00695.JPG

legion8607 - ты оказался прав про контакт.
Кстати, автоматическое повышение оборотов и отключение климата описаны в мануале - "при большой нагрузке на аккумулятор. " (стр. 59)

legion8607

Почётный Тигуановод

Толстяк

Новичок

Проблема вылезла наружу! Климат продолжал глючить, обороты двигателя на холостых стали сами подниматься до 1000 практически постоянно. А позавчера на ходу загорелись лампочки неисправности почти всего электрооборудования (первой была электроусилитель руля), замигала магнитола, я остановился, заглушил машину, осмотрел подкапотное пространство, заметил легкий запах гари, проверил предохранители - все целы! Пробовал еще заводиться - бесполезно аккум был высажен напроч. Сегодня вернули акум с зарядки, поставил, картина та же - обороты 1000, климат - инвалид. ЗамЕр на предмет утечек сделать негде - все закрыто, поехал в гараж и нашел! - был плохо закручен контакт силового провода подходящего к блоку предохранителей, пластмасса вокруг немного оплавилась, предохранитель с надписью "200", установленный на этом контакте не сгорел!
Затянул гайку контакта - теперь все в норме. Повезло, могло все сгореть

Всем привет! У меня такая же ситуация произошла. Только до этого два месяца машина стояла в сервисе после аварии. Отдали мне машинку, пять дней я поездила и было все в порядке. А вчера так же загорелись лампочки на ходу, я заглушила машину, а завестись не смогла((( Приехали из сервиса мастера, подкурили и я поехала опять в этот сервис. Сегодня сказали, что аккумулятор заряжают, но наверняка придется покупать новый! Может им позвонить и предложить проверить все контакты. а то как то страшновато вот так ездить будет. bl:

Павлов

Новичок

У меня такая же хрень - бегу смотреть.
Кстати, ездил в Автоганзу с этой проблемой - послали - разобрали-собрали печку - все гуд. Через некоторое время все повторилось, позвонил записаться на диагностику - только через полторы недели. На вопрос: А если что случиться? ответили: А чего случиться - это ж печка! да уж специалисты.

Genok

Участник

А у меня обратная фича. Поездил с выключенным климатом, заглушил авто. Все ОК. Завожу и автоматически запускается отопитель салона. Выключаю. Все ОК. И так до следующей остановки. Затем все повторяется. Коллеги прошу помощи. Каков диагноз и прогноз. Пока прежде чем ехать к ОД-наблюдаю!

evgen66

У мну какая то фиговина с климатом : завожу аато, тепло с дефлекторов идет и даже крутилками мона температуру выставтть , но на рнс 315 не отображается режим авто, нельзя включить авторецилькуляцию, если выкл и потом вкл климат, то не отображаются цифры температуры на дисплее рнс, хотя обороты вентелятора меняютя если начать крутить ручки, после прогрева машины через полчаса если перезапустить двигло, проблема самоустранятся, куда копать? Шнурка нет.


Не работает климат контроль? Проверьте предохранитель, проведите самодиагностику, убедитесь в работоспособности вентилятора и заслонок. Обязательно осмотрите систему на факт течи хладагента, оцените состояние радиатора на факт загрязнений и почистите систему, если появились неприятные запахи. Ниже подробно рассмотрим разные ситуации и способы их решения.

Не работает вообще / не включается

В Интернете нередко встречается вопрос, почему не включается климат контроль, и устройство не реагирует на нажатия. При этом дисплей зачастую не светится, что не позволяет провести самодиагностику. Рассмотрим основные причины и способы устранения.

Предохранитель

В ситуации, когда вдруг перестал работать климат контроль, причиной может быть предохранитель. В таких обстоятельствах найдите в блоке нужную вставку плавкую, отвечающую за климатическую систему (она может быть одна или несколько), и проверьте целостность. При необходимости замените. Если предохранитель после замены снова сгорел, причиной может быть внутренняя поломка.


Неисправность кнопки включения

Одной из причин, почему не работает климат контроль в автомобиле, может быть неисправность кнопки включения. Обратите внимание на ее состояние. Возможно, она повреждена механически, или внутрь попала вода. Попробуйте сильнее надавить на клавишу.


Проблемы с сигнализацией

В ситуации, когда вообще не работает блок управления климат контролем, а система не запускается, причиной может быть сигнализация. В Интернете пишут, что помогает следующий способ:

  • Садитесь в машину.
  • Закройте авто с брелка дополнительной сигнализации.


  • Заведите машину с этого же брелка.
  • Как только авто встало на прогрев в режиме охраны, жмите на регулятор включения климат контроля.
  • Убедитесь, что все работает.
  • Снимите авто с сигнализации.
  • Глушите двигатель.
  • Заведите автомобиль как обычно и наслаждайтесь работающим климат контролем.

Если рассмотренные выше шаги не помогли, может потребоваться обращение на СТО. Возможно, проблем кроется в проводке или повреждении какого-то из узлов системы.

Плохо работает

Распространенная ситуация, когда плохо работает климат контроль. Это может выражаться разными симптомами, к примеру, низким качеством охлаждения / обогрева, периодическими сбоями в работе и т. д. Если вы не можете точно определиться с неисправностью, сделайте самодиагностику для выявления ошибок. К примеру, на машинах Тойота она проводится следующим образом:



  • Жмите на кнопку OFF для выхода из режима проверки.


  • Очистите память повреждений после завершения диагностики путем нажатия на кнопки переднего / заднего обогрева стекол.

Если ошибок не обнаружено, можно почистить радиатор с помощью сжатого воздуха и саму систему. В последнем случае проще всего использовать специальные аэрозоли.

Включается, но не дует

Еще одна ситуация, когда устройство работает не корректно, а после включения не дует вентилятор климат контроля. Здесь возможны следующие проблемы:


  • Повреждение двигателя вентилятора. Распространенная ситуация, когда закис шток вентилятора, и моторчик не вращается. При этом не удивительно, что климат перестал дуть. Эта проблема характерна для машин серии VAG.
  • Сбои блока управления. В процессе запуска контроллер проверяет работу всех систем. Если вентилятор не запускается, система его отключает.
  • Неисправность моторчика вентилятора. Попробуйте добраться до двигателя и постучать по нему. Иногда это помогает запустить устройство. В дальнейшем можно самостоятельно отремонтировать девайс или просто заменить.

Не регулирует температуру

Распространенная ситуация, когда климат контроль и кондиционер не работает в нормальном режиме. Чаще всего жалобы возникают на проблемы с регулированием температуры в однозонном или двухзонном устройстве. Причины могут быть следующими:

  • Неправильная настройка. Убедитесь, что вы выставили правильную температуру. Если климат контроль не работает на охлаждение, проверьте, чтобы кнопка А/С была включена.


  • Повреждение проводки или каких-либо узлов. Для контроля работы системы проведите самодиагностику по рассмотренному выше принципу или используйте диагностический сканер для считывания ошибок.


  • Утечка фреона. Для этого добавьте специальный фреон с красящим веществом и найдите проблемное место с помощью специальной УФ-лампы.


  • Неисправность компрессора. Если климат контроль не регулирует температуру в сторону увеличения, причиной может быть повреждение компрессора. В таком случае может потребоваться его замена.
  • Проблемы с заслонкой печки. По этой причине в салон не подается теплый воздух или, наоборот, поступает даже при включении кондиционера. Для устранения плохой работы климат контроля необходимо разобрать воздуховод и посмотреть на состояние этого узла.
  • Повреждение приводного ремня компрессора. Убедитесь, что ремень, передающий вращение к компрессору, хорошо натянут и не поврежден. В ином случае климатическая система не будет работать на охлаждение.


Возможны и другие проблемы, из-за которых плохо работает климат контроль на обдув или охлаждение — сбои в работе системы управления, проблемы с отопителем, перегрев системы и другие. Если самодиагностика не позволила найти ошибки, может потребоваться помощью специалистов на СТО.

Не реагирует на кнопки

Наиболее запутанная ситуация, когда климат контроль не реагирует на кнопки, но в целом система работает. Здесь возможны следующие причины:

  1. Плохой контакт на панели с кнопками. В таком случае может потребоваться снятие устройства для восстановления контактной группы.
  2. Сбой электроники. Перед выполнением рассмотренного выше шага попробуйте снять на некоторое время клемму с аккумулятора. Возможно, проблема устранится.
  3. Неисправность какого-либо узла. Проведите самодиагностику, чтобы узнать, что именно не работает.
  4. Попадание влаги. Иногда какая-то кнопка не работает из-за попадания воды, к примеру, в процессе химчистки.


В большинстве случаев причина того, что не работает кнопка (одна или несколько) — попадание влаги, механическая неисправность или плохой контакт. Во всех этих случаях лучше обратиться к специалистам, чтобы не навредить системе еще больше.

Ситуация, когда не работает климат контроль, требует тщательного анализа. Это связано с тем, что признаков и причин неисправности может быть очень много. При этом большую часть работ лучше не делать самостоятельно, а доверить работу профессионалам.

В комментариях поделитесь своим опытом проблем с климат контролем и методами их устранения.

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

1.12 Электронный климат-контроль Mitsubishi Pajero

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Помогите советом, может у кого было такое.
На климате у себя выставляю нужную температуру - и вроде все нормально - дует теплом, но вдруг начинает дуть холодом(прям холодный воздух), дует им минуты 3-4 и постепенно начинает дуть теплым опять. В основном дует теплом, все нормально, но такие приколы бывают каждый день. Пробовал и в режиме avto и в режиме avto econ, и выключал-включал, и температуру делал больше - ниче не помогает
Форик 97 год пруль.

В недрах интернета можно найти рецепт, как с помощью вентилятора от проца и простенькой электросхемы это лечится.

Спасибо phpasha. Но там речь идет немного другом, да и форики там другие- более новые и там климат по-другому управляется.

Блин ,а ведь читал в мануале. Попробовал раз ,не хрена не понял для чего,и забил.
Завтра попробую.Только одного не понял:после вкл.- выкл. зажигания данная функция останется включённой или всё с начала?
PS А по моему и забил из за того ,что каждый раз всё заново надо было включать.Не помню!
(Тут помню тут не помню)

воспользовался поиском, нашел много информации, но все про новые форики, неужели у меня у одного такой чудной сф.
И дело то не в том что он тупит(климат), а в том, что он дует теплом как и должен, потом вдруг дует холодом 5 минут, и снова дальше дует теплом.
Вообщем вижу вариант один-поставить вентилятор, тока все дело в том, сто датчик температуры в сф в едином блоке климата, если я правильно понимаю, и как туда заколхозить вентилятор не очень ясно. Пока поезжу так, если надоест-разберу и буду смотреть как поставить вентилятор.
Спасибо за советы и ссылки phpasha.

Читайте также: