Когда менять тормозные колодки мазда 3

Обновлено: 04.05.2024

Безопасность автомобиля очень важна. Даже если у Mazda 3 есть экономические дыры, определенные работы по техническому обслуживанию необходимы. Сегодня мы вам объясним когда менять тормозные диски на мазде 3? Для этого, прежде всего, мы узнаем, для чего используются тормозные диски вашего автомобиля, затем, когда менять тормозные диски Mazda 3 и, наконец, как их заменить на новые.

Интересуют тормозные диски Mazda 3

Мы начинаем содержание нашей статьи с объяснения того, для чего используются тормозные диски Mazda 3, это позволит вам понять, почему необходимо постоянно поддерживать их в хорошем рабочем состоянии.
Тормозные диски - это главный компонент вашей тормозной системы. По правде говоря, торможение на Mazda 3 гидравлическое, это система шлангов и масла под давлением, которая вступает в действие, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это давление приводит в действие поршень, который толкает тормозные колодки на вашем тормозном диске, который установлен на вашем колесе. Когда тормозные колодки будут зажимать диски, ваша Mazda 3 начнет тормозить.

Когда менять тормозные диски Мазды 3?

  • Мы считаем, что в целом тормозные диски следует менять каждые 80 000–100 000 км на Mazda 3, тем не менее, необходимо знать, что в зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки это может значительно измениться. По правде говоря, если вы в основном едете по автомагистрали и ваши тормоза используются лишь незначительно, это значение может увеличиваться, а если вы едете только по густонаселенной местности, оно может уменьшаться.
  • Простой и успешный способ узнать состояние тормозных дисков вашего автомобиля - это технический осмотр. На самом деле этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, в хорошем ли они состоянии или нуждаются ли они в замене.
  • Основной визуальный способ узнать, когда менять тормозные диски на Mazda 3, - это снять колеса после того, как автомобиль был поставлен на подставки. После извлечения вы сможете получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации вам придется их заменить. В противном случае второй индикатор, который необходимо проверить, - это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.

Как поменять тормозные диски на Мазде 3?

  • Поставьте свою Mazda 3 на подставки, снимите колеса, над которыми хотите работать.
  • Используя большую плоскую отвертку, подденьте тормозные колодки, чтобы максимально сжать поршень суппорта и обеспечить достаточный люфт для внесения всех изменений.
  • Используя большие биты Torx, снимите две гайки, которые фиксируют верхний компонент тормозного суппорта, выньте его.
  • Снимите тормозные колодки, затем разблокируйте тормозные диски с помощью двух винтов Torx на стороне диска, вам может понадобиться молоток, чтобы удалить диски.
  • Замените диски и затяните их новыми прилагаемыми винтами Torx, замените колодки, соберите верхний компонент суппорта и плотно затяните все.
  • Установите колеса и обязательно сделайте обкатку на 500 км перед резким торможением.

Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Mazda 3, не стесняйтесь обращаться к нам. Mazda 3 категория.

Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.


Тормозной диск Mazda 3

Как понять, что колодки пора менять

Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.


Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.

Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.

Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.

Приступаем к работе


1. Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине. Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.

2. Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.


3. Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.


GIF



4. Обратите внимание на обратную сторону суппорта. Здесь находятся болты. На болтах есть колпачки — темные заглушки. Они нужны для того, чтобы защитить болты от пыли и влаги. Снимите их и открутите наконец болты, всего 2-3 шт.



5. Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.


GIF


7. Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.


GIF


СОВЕТ

После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

Определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого надо снять поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и посмотреть в специальное квадратное окошечко на суппорте. Допускается крайняя степень износа, когда толщина накладок колодок достигает 2-х мм. Стандартная толщина новой накладки – 12 мм.

Подготовка к замене

Поставьте машину на ровное место. Заменять колодки нужно поочередно. Процесс замены на передних и задних колесах идентичен. Поэтому начинать можно с любого колеса. Но сначала следует отвернуть крышку бочка для тормозной жидкости и несколько раз резко надавить на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе. Заранее приготовьте колодки; покупать дешевые не стоит, если не хотите, чтобы они заскрипели через 5000 км пробега. Неплохие отзывы у автолюбителей о колодках АТЕ и TEXTAR. Их стоимость – в районе 2000 рублей. Из инструментов будут нужны:

  1. плоская отвертка;
  2. пассатижи (лучше с узкими носиками);
  3. плоская монтажка (можно использовать и баллонный ключ, которым отворачивали колеса);
  4. динамометрический ключ (желательно).

Замена колодок

Сняв колесо, вы получите доступ к суппорту. Для начала необходимо будет снять при помощи пассатижей пружину, прижимающую суппорт. Далее целесообразнее придерживаться нижеследующего алгоритма.

Что необходимо знать ещё

После того, как колодки были извлечены, нельзя нажимать на тормозную педаль, — это приведет к выпадению штока из цилиндра. Не допускайте попадания на тормозные накладки масла и любых иных загрязнений. После установки тормозных колодок до того, как поставить колесо, несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы убедиться, что поршень в цилиндре двигается и прижимает колодки к тормозному диску. Если есть необходимость, то долейте тормозную жидкость в бачок. Не забудьте закрыть его крышку.

После установки колеса несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы установить её нормальный ход. В противном случае на движущемся авто при первом нажатии тормоза могут не сработать. После установки новых колодок не следует резко тормозить. Чтобы новые детали хорошо притерлись, необходимо несколько раз плавно затормозить на скорости в 80 км/ч до снижения к 40 км/ч. При этом после каждого торможения надо немного подождать, чтобы колодки не перегревались. Они притрутся через 150-200 километров пробега.

Причины износа тормозов

Причины износа тормозов

Причины износа тормозов Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Ведь от исправности и надежности данной системы зависит спокойствие, уверенность и безопасность на дороге. Чтобы выполнять данные работы своевременно, следует разобраться, когда требуется замена тормозных дисков на Мазде 3, каковы причины необходимости выполнять данные работы, а также как эту процедуру выполнить самостоятельно.

Когда требуется замена дисков тормозов

Производить замену приходится в случае их механических повреждений либо естественного износа. Автовладельцу стоит всегда обращать внимание на изменения в поведении своего авто, поскольку это позволит не пропустить момент необходимости наладки тормозной системы.

Насторожить должны следующие отклонения в работе Mazda 3:

  • изменение эффективности торможения;
  • ведение авто в сторону при торможении;
  • изменение жесткости и хода тормозов;
  • появление ощущения биения в руль при торможении;
  • неравномерный износ дисков либо колодок;
  • появление посторонних звуков при торможении.

Тормозная система

Тормозная система

Тормозная система Перечисленные признаки являются сигналом необходимости провести проверку состояния и работоспособности тормозов. Установить, необходима ли их замена, либо причины нарушений заключаются в неисправности других составляющих системы, позволит диагностика, в ходе которой диски нужно осмотреть для выявления механических повреждений, а также для установления степени их износа. Измерения их толщины выполняются штангенциркулем в нескольких точках. Показатели допустимой толщины (минимальные и максимальные) указаны на самой детали. Необходимо сопоставить полученные измерения с указанными, при отклонениях от нормы потребуется незамедлительное выполнение замены поврежденных тормозных дисков на Мазде 3.

Основные этапы

Безусловно, выполнить замену износившихся либо поврежденных дисков на автомобиле Мазда 3 на высоком уровне смогут мастера автосервиса. Однако, при наличии помощника, необходимого инструмента и желания выполнить данную процедуру своими руками, выполнить процедуру можно самостоятельно. Стоит учесть, что в данной работе важно соблюдать определенную последовательность действий.

Основные этапы замены:

  • авто необходимо хорошо зафиксировать;
  • снять колесо, на его место установить треногу;
  • обязательно отжать поршень рабочего цилиндра;
  • в то время как помощник удерживает рулевое колесо в одном положении и нажимает на тормозную педаль, необходимо открутить болты диска;
  • снять тормозную скобу, разобрать суппортный узел;
  • снять тормозной диск;
  • тщательно очистить посадочную плоскость от грязи, продуктов коррозии;
  • произвести установку новой детали, выполняя все перечисленные процессы в обратной последовательности.

Что важно учесть при замене передних и задних тормозных дисков на Мазде 3

Замена колодок на Mazda 3

Замена колодок на Mazda 3

Замена колодок на Mazda 3 Специалисты советуют одновременно с данной работой выполнять также и замену колодок. Такие требования обусловлены необходимостью обеспечить равномерную площадь соприкосновения, добиться которой при использовании нового диска и поизносившейся, имеющей борозды, колодки, практически невозможно. При этом приобретать детали для замены необходимо только качественные, сертифицированные, желательно одного производителя.

Стоит обратить внимание, что на новые диски производителем наносится тонкий слой специальной смазки, которую перед установкой не стоит удалять. Ее наличие позволяет исключить попадание в микрощели влаги, избежать коррозии деталей. Дополнительно использовать смазку при установке новых дисков и колодок нет необходимости.


Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121.


Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.


Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla Японские седаны быстро набрали рейтинг в среде отечественных автолюбителей благодаря легендарной надежности и долговечности. Если ко всем этим качествам добавить доступную цену, то Corolla действительно находится в абсолютных лидерах в компакт-классе.


Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1 Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Комментарии 0

Комментариев к статье "Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков" пока нет.

Читайте также: