Паджеро спорт 3л замена грм

Обновлено: 07.07.2024

снимая болт колена стартером это просто . полный. так можно попасть на хорошие деньги. это не вазовское производство. обломишь так болт когданибудь. и создашь проблемы. есть съемник и даже самодельный. мастер блин!

Здравствуйте! Я не знаю вы читаете или нет. Хочу задать вам вопрос. Что будет если ремень ГРМ порвался до замены? Какие детали должен будет поменять?

Подскажите плиз, диагностируется ли мицубиши паджеро спорт 1999 г.в. с двигателем 2,5 тд. диагностическим сканером по протоколу obd2. Спасибо.

Здравствуйте. Какие предпосылки были для замены ремня? Симптомы или внешние признаки? У моего соседа на митсубиси паджеро спорт с ремнём грм до сих пор все без особых проблем )))

Решил менять сальники клапанов, не могу найти схему. Где впускные и выпускные клапана на двиг. 6G72 Паджеро спорт 3,0, 2003 г.

Мне приятель сказал на mitsubishi и без ремня грм много чего полетело ) Роман здравствуйте, смотрю все ваши видосы они очень познавательные, хочу узнать у вас, мотор z16xer менял сегодня грм и сальники распредвалов коленвала, у меня пробег 230 когда покупал был 110 меняю ремень каждые 60 тыс но сальники менял только в этот раз и вот такая проблема когда застопорил распредвалы оказалось, что на коленвале на один зуб не совпадает метка, машина ездила все 110 тыс хорошо, нужно ваше мнение и еще причиной замены стало выдавливание масла из под сальника коленвала а причину не могу понять, есть только предположение, 1 это мороз -31 замерзла трубка, или хз что, если не трудно можете ответить ваше мнение по этому

3.0 V6 (6B31): Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6 (6B31)

Навигатор темы
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander XL 3.0
Замена ремня ГРМ 3.0 л бензинового двигателя 6B31


Замена ремня ГРМ 3.0 л бензинового двигателя 6B31 производиться каждые 90000 км пробега
При замене ремня ГРМ, каждые 180 000 км рекомендуется менять помпу.

  • 1052A768 или 1213A027 Сальник коленвала передний
  • 1145A034 Ремень ГРМ
  • 1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ с роликом
  • 1145A055 или 1145A080 Регулятор натяжителя ГРМ
  • 1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ (ролик обводной)
  • MD372536 Сальник распредвала - 2 шт.


Если дополнительно менять все приводные ремни, ролики, помпу то комплект следующий:

Скрытый текст

Запчасти:
1052A768 Сальник коленвала передний
1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ
MD372536 Сальник распредвала - 2 шт.

Миниатюры

Миниатюры

Видеопособие по замене ремня ГРМ на Outlander XL 3.0
Ссылка на depositfiles: Видеопособие по замене ремня ГРМ на двигателе 6B31 (54 метра.)

ссылка мертва.
Вот видеоинструкция на английском языке

часть 1

часть 2

Чуть позже залью на форум.

Запчасти:
1052A768 Сальник коленвала передний
1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ
MD372536 Сальник распредвала

Добрый день.
Подскажите пожалуйста где приобретали детали по списку.
Если правильно понимаю то это номера оригинальных запчастей.
Если не трудно пожалуйста подскажите как быть.
Я совсем недавно приобрел аутлендер хл 3.0л 2007 года
Пробег 104000км замена грм на 90000км по регламенту, позвонил ОД где обслуживали авто они сказали что замены грм не производили, вот я и переживаю за то что меняли его или нет потому-то информации никакой нет кроме того, что якобы предыдущий Владелец менял его, это со слов менеджера салона где я приобрел авто. Буду благодарен за совет в какой сервис можно обратиться что бы они посмотрели и сказали как оно на самом деле. Заранее спасибо.

Если на ТО-90 ГРМ не меняли, то очень рекомендую не тянуть с его заменой.
Он конечно может проходить и 180000,а может и не проходить
Визуальный осмотр ремня ничего толком не покажет,верней покажет только в том случае когда видны явные трещины,на пробеге 104000 их не будет.
Прост меняете как предписывает регламент и спокойно живете дальше.

Сервисы в Партнерском разделе. Рекомендую Автофор (ЮВАО), Сашу019 (СЗАО) и Техцентр на Репина (САО).
Запчасти самые дешевые тут, ну и как вариант эхист

1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ

Запчасти вышли на 6500 (оригиналы)
Допом поменял масло в коробке (менял замещением, ушло 3 коробки по 4литра), раздатке и мосте
За работу отдал 4100

Запчасти:
1052A768 Сальник коленвала передний
1145A034 Ремень ГРМ
1145A042 Рычаг натяжителя ГРМ
1145A055 Регулятор натяжителяГРМ
1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ
MD372536 Сальник распредвала

Что-либо, помимо этого нужно для ТО-90к?

Масла везде заменил. Планирую еще свечи заменить.
Машину купил на 87к пробега. Не знаю как следил предыдущий владелец, за сим и меняю все расходники.

MD372536 Сальник распредвала - надо 2 штуки, т.к. распредвалов 2.

Если свечи менять - то помимо свечей надо купить 1540A193 -Прокладка впускного коллектора.
Когда коллектор скинете - новенькую поставите.

MD372536 Сальник распредвала - надо 2 штуки, т.к. распредвалов 2.

Если свечи менять - то помимо свечей надо купить 1540A193 -Прокладка впускного коллектора.
Когда коллектор скинете - новенькую поставите.

Спасибо за информацию!

Надеюсь, что больше ничего не потребуется

Ребята,не нужно трогать сальники на 90000 и помпу не нужно менять,еще ни на одном 3.0 при таком пробеге не было проблемм с сальниками и помпой. А вот после замены сальников проблемы были(опыт)

Я тут не согласный.
Резинки с годами не живут как Бенджамин Бартон, а только стареют.
Машинам уже 5-7 лет. И мериь надо не в пробегах а в часах моторесурса.
Поэтому есть великий резон их менять ставя оригинал, благо он не дорог.
Другой вопрос - это корявость рук. Да - это проблема. Сам попадал у официалов.
У скольких сервисменов есть наборы оправок для опрессовки сальников?
Я только у одного видел. А цена вопроса меньше 100$. Ровно как и использование
динамометрического ключа.
Все по старинке. отсюда и проблемы. Да и еще есть особенности знать надо, а
сервис-мануалы не читают.
Если так рассуждать - то любая операция может кончится печально.
Читал как у ОД забыли затянуть пробку картера при смене масла.

Я лично за замену резинок.
Помпу точно трогать не имеет смысла.

машина пробег 38 000.в холодную погоду начал счёлкать как катализатор 1145A026 Ролик направляющий ремня ГРМ.поменял на новый тоже начал счёлкать.это так и дожно быть или опять его менять?ролик вроде оригинальный

Всем привет! На 75 тыс. менял ремень ГРМ (было плохое состояние), натяжитель оставил старый. Сейчас 98 тыс. и при осмотре заметил, что м/у верхним роликом и распредвалом (который ближе к радиатору) ремень имеет ход на провис 1-1,5 см (на холодную). После прогрева (5 минут) провис исчез. На форумах тема подымалась, но конкретного ответа нету (то ли так должно, то ли виновен натяжитель). Спасибо.

В стомильенный раз повторю.
При замене ремня ГРМ обязательно менять все ролики и гидронатяжитель!
Что же вы блин на одни и те же грабли наступаете!
Не слушайте придурков которые рекомендуют оставлять старый натяжитель типа он две замены вахаживает.
Не выхаживает в 90 случаев из 100.
Мало того, в последние годы пошла такая беда что и новый то не всегда доживает до 50000 уже менял на Паджеро и Аутах.

Скупой платит дважды. Не хотел тогда за 3000 покупать, щас пойду за 4500
Хорошо заглянул перед поездкой на отдых.
Заменю, посмотрю, отпишусь. Всем спасибо

Я надеюсь что ремень нормальный, ведь на прогретой машине он натягивается.
Вечером сниму крышки, поэкспериментирую. На холодной и на прогретой, через какое время ослабевает.

Крышки вскрыты, произведено испытание. Результат: от температуры двигателя ничего не зависит, после остановки двигателя ремень мог быть натянут или провисать (от чего зависит не знаю). Если он был натянут то ослабляется через 2-5 минуты. Купил новый натяжитель, все разобрал а он не такой. Продали гады 1145А070 вместо 114А055. Кстати вместо 114А055 вроде как подходит 114А080 (подешевле). Заказал, приедет, посмотрю как подходит.

Честно говоря никогда не проводил таких исследований,но сколько раз при замене ГРМ вскрывал всегда ремень был натянут,со слабиной никогда не встречал.

Сегодня пришел новый натяжитель (1145А080) подошел как родной (1145А055). После установки картина не поменялась. При остановки двигателя в течение 2-3 минут ремень ослабевает именно там где паразитный ролик м/у распредвалами (ролик начинает вращаться свободно), в других местах он натянут. Если вращать за балт шкива коленвала по ходу, то видно как у натяжителя выходит шток (2-3 мм) и ремень натягивается и больше не ослабевает. А если немного подать против хода, то шток медленно заходит и ремень ослабевает. Я даже не знаю что дальше думать. Делали раньше без всяких гидронатяжителей и ездили спокойно (натянул ролик, затянул и всё). Старый натяжитель вроде нормальный, при сдавливании на тисах сопротивлялся хорошо. Кто что думает? Если есть возможность снимите верхнюю защиту понаблюдайте. Всем спасибо.

Последний раз редактировалось YesYes; 07.08.2015 в 07:45 . Причина: поправил правильность написания артикула, была забыта цифра 5 - типа 114А080

"Подвижных элемента" всего два - натяжитель и сам ремень.
Остальное закреплено "жестко" в пространстве.
Может ремень какой-то "особенный"?? Или "неправильно" установлен??
Неправильно - допустим перескочить на 1 зуб всего.
Больше нет никаких мыслей.

Ябб заменил докучи ремень, и заново все повыставлял-проверил.

Я уже выше все сказал
Автор сам приговор сделал-"Скупой платит дважды"
Еще хорошо что сам может все разобрать-собрать
При случае поэксперементирую,погляжу при замене,на своем лень этим заниматься и так хватает маяты

1145A055 Регулятор натяжителя ГРМ
А кто-нибудь знает чем он отличается от 1145A080
Смотрю прошлый хозяин ставил именно такой когда менял ГРМ по накладной остальные номера совпадают.

MIHEY говорит \\\ Сегодня пришел новый натяжитель (114А080) подошел как родной (114А055).

114А080 - предполагаю, что новый артикул на подмену от ММС.

сам текст:
"по натяжению ремня, привожу выдержку из сервис мануала для 3л движка

Timing belt tension torque N•m 4.4 -
Timing belt tensioner adjuster pushrod protrusion amount mm 4.8 - 5.5 -
Timing belt tensioner adjuster pushrod depth mm Within 1 -
Timing belt auto-tensioner rod protrusion amount mm 9.1 - 13.4 -

то есть момент натяжения ремня 4.4нм, это не так уж и много. При проверке натяжителя на его шток нужно надавит с усилием 100-200н, что соответствует 10-20кг (если верить таблицам пересчета нм в кгсила). Утопление штока должно произойти макс на 3мм. То есть сопротивление пружины и есть эти 10-20кг, дальше сопротивляется гидравлика. Это утверждение более или менее верно, так как на рисунке натяжителя в разрезе витки пружины расположены равномерно с одинаковым диаметром, что говорит о линейности работы пружины. Также учитывая плечо от натяжителя к ремню через ролик, вполне может быть натяжение 4.4нм +-, а это фактически легкий прижим в пределах 3мм движения штока натяжителя. Видимо, вполне допустимо легкое провисание ремня на остановленном двигле в любой точке ремня. Но при работающем двигле легкая болтанка ремня должна наблюдаться только в районе натяжного ролика. Все это теория. Может у кого есть видео поведения ремня в районе натяжного ролика на работающем двигле?

Еще раз почитал и посмотрел как работает натяжитель ремня. По конструкции похож на масляный амортизатор - цилиндр, в нем поршень и пружина. Так как шток при выдергивании чеки практически выстреливает, то это значит что в поршне есть впускной клапан. Судя по времени ослабления грм, выпускного клапана скорее всего нет и стравливание масла происходит через естественные зазоры между поршнем и цилиндром. Работа такого механизма основана на вибрации грм, то есть натяжитель легко выдвигает шток наружу и тяжело принимает шток внутрь, вот таким образом натяжитель натягивает грм на работающем двигле. Пробовал надавить на работающий ремень с примерным усилием 10-15кг, он практически не прогибается, то есть хорошо натянут. После остановки двигателя минут через 10 ослабляется. Теперь почему натяжитель все таки надо менять. Хоть там внутри и находится масло, но поршень все равно трется о стенки цилиндра. Понятно, что масло уменьшает трение, но выработка металла все равно идет. Частота вибраций достаточно высокая, предполагаю, что в несколько раз выше, чем у работающего амортизатора. Видимо, остаточный ресурс можно спрогнозировать если измерить время ослабления грм на заглушенном прогретом двигателе. Частота вибраций работы натяжителя на ХХ не менее 5-10гц. Предполагаю, что если ослабление грм происходит через 1 или более минут, то натяжитель работоспособен и чем дольше время ослабления грм, тем меньше выработка у натяжителя. Смотрите только на прогретом двигле, так как на холодном масло густое и через паразитные щели проползает слабо. То есть холодный натяжитель всегда работает лучше чем нагретый."


Замена ремня ГРМ Паджеро Спорт 2 очень важная и дорогостоящая процедура. Когда придёт время плановой замены, ТО 90000 км, ТО 180000 км, возникает вопрос что купить и что менять? Мы постараемся ответить на основные вопросы что надо и не надо менять при замене ремня ГРМ.

Основной вопрос, что покупать оригинальные запчасти или аналоги?

Мы, как автосервис, рекомендуем покупать только оригинальные запасные части. Только при наличии сертифицированных запасных частей мы можем дать гарантию на работу и запасные части. Так же важно, где покупать запчасти. Сейчас очень много контрафактных деталей продают под видом оригинальных. Мы даем гарантию и на работу и на запчасти!

Как часто надо менять ремень ГРМ?

По регламенту ремень ГРМ необходимо менять по пробегу каждые 90000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля.

Ролики ремня ГРМ менять обязательно?

Есть два ролика, один натяжной второй обводной. По регламенту ролики подлежат замене. В случае если подшипник ролика “заклинит”, то произойдет, обрыв ремня ГРМ и серьезные повреждения двигателя.

Сальники менять надо?

По регламенту производителя сальники менять не обязательно. Наш опыт работы, показывает, что менять сальники желательно. Сальники коленвала и распредвалов очень часто начинают пропускать масло при пробеге 140 000 –160 000, то есть до второй замены ремня ГРМ, приходится разбирать ГРМ и менять сальники. В результате происходит удорожание, обслуживание автомобиля. Наша рекомендация сальники менять.

Гидро-натяжитель ремня ГРМ надо менять?

Натяжитель ремня менять обязательно. Принцип работы гидро-натяжителя ГРМ это газо-масляный амортизатор. Два или тем более три срока службы ремня ГРМ он не отработает, в результате обрыв ремня и большой, по деньгам, ремонт двигателя.

Болт шкива коленчатого вала надо менять?

Болт надо менять обязательно. Конструкция этого узла устроена таким образом, что на этот болт идет очень большая нагрузка. Менять однозначно!

Шестерня привода ремня ГРМ, надо менять?

По регламенту шестерня не меняется. При демонтаже ремня ГРМ мы обследуем этот узел на предмет износа зубьев шестерни, состояние шпоночного паз, шпонки. Иногда случаются проблемы, при не правильной сборке, появляется люфт шестерни на коленчатом валу. В результате происходит смещение фаз ГРМ. Проблемы при смещении фаз НРМ - затрудненный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, увеличенный расход топлива, плохая динамика.

Всем заглянувшим ПРИВЕТ! и бабла побольше! Сегодня расскажу, как я меняю ГРМ на наших движках. Сразу давайте договоримся, что Право, это если смотреть на машину спереди, а не так, как принято — по ходу движения. Так проще к фотографиям привязывать комментарии)))

Про разборку ничего писать не буду, Если вы решились на самостоятельную замену ГРМ, то вы представляете как снять радиаторы, лобовину движка и кронштейн кондея)

Итак, все разобрали выкинули старый грм, ролики, поменяли помпу и натяжитель грм, Прикрутили на место направляющий ролик (который справа) и готовы к установке ремня и выставлению меток…

Имейте ввиду, что на наших движках гнет клапана, и при неудачной попытке провернуть вручную КВ или РВ у Вас есть шанс их погнуть. Так что без фанатИзьму… Сначала выставляем метку на КВ. Метка стоит точкой на зуме шестерни и выемкой на прастине датчика КВ, вторая, с которой надо совместить певую, отлита на корпусе маслянного насоса в виде штриха


Сейчас самое главное, чтоб наши клапана не встретились с поршнями повернуть колено обратно( против часовой на 3-5 зубьев, чтоб поршни ушли из верхних положений. Выставляем метки правого и левого РВ ставляем. Сначала правый, потом левый Метка на звезде штрих у зуба, метка на корпусе вырез в клапанной крышке (кстати если у вас по каким-либо причинам крышки сняты, как у меня, то их надо закрепить хотя-бы двумя болтами по диагонали)

Двигатель 6g72 является одним из популярных моторов Mitsubishi. Он устанавливается на таких моделях автомобилей как Mitsubishi Pajero , Mitsubishi Eclipse и Hyundai Sonata. В данной стате рассмотрена процедура замены ГРМ на данном моторе.

Регламент обслуживания 6G72 3л141 225 л. с.

Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.



Промывка движка

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Особенности конструкции

4d56
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.



Топливная рампа



Распредвалы

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.



Мотор 6G72 SOHC V6

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.



Мотор 6G72 DOHC V24

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.



Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют. Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили. В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.). С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. 2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла. 3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели TSI от Volkswagen

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).



Тюнинг 6G72

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.



Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.



Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

город – 17 л/100 км

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Характеристики двигателя Митсубиси 6G72

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя6G7/Cyclone V6
Годы выпуска1986-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2/4
Ход поршня, мм76
Диаметр цилиндра, мм91.1
Степень сжатия8 (Turbo) 8.9 (SOHC 12V) 9 (SOHC 24V) 10 (SOHC 12V/DOHC 24V) 11 (GDI)
Объем двигателя, куб.см2972
Мощность двигателя, л.с./об.мин141-162/5000-5500 (SOHC 12V) 170-185/5000-5500 (SOHC 24V) 197-225/5500-6000 (DOHC 24V) 215-240/5500-5750 (DOHC 24V GDI) 280-324/6000 (DOHC 24V Turbo) (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин232-250/3600-4000 (SOHC 12V) 255-265/4500 (SOHC 24V) 265-278/4500 (DOHC 24V) 299-304/3250-3500 (DOHC 24V GDI) 415-427/2500 (DOHC 24V Turbo) (см. описание)
Топливо95-98
Экологические нормыдо Евро 4
Вес двигателя, кг~200 (12V)
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2) — город — трасса — смешан.17.011.0 13.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса1000+ 350-400
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Galant Mitsubishi Eclipse III Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Pajero/Montero Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Hyundai Sonata Mitsubishi GTO/3000 GT Mitsubishi Debonair Mitsubishi Diamante Mitsubishi Magna/Verada Mitsubishi Sigma Mitsubishi Space Gear/L400 Chrysler LeBaron Chrysler New Yorker Chrysler Saratoga Chrysler Sebring Coupe Chrysler TC by Maserati Chrysler Town & CountryDodge Caravan Dodge Daytona Dodge Dynasty Dodge Raider Dodge Ram 50 Dodge Shadow Dodge Spirit Dodge Stealth Dodge Stratus Plymouth Acclaim Plymouth Voyager

Замена 6g72 12v на 6g72 24v от П3

Модераторы: M.I.B, Болтон

Здравствуйте! Имеется паджеро 1 с мотором 6g72 12 клапанов, трамблер. Вскрытие мотора показало, что на коленвале задиры и диаметр цилиндров выходит за установленные мануалом пределы. Хочу заменить свой мотор на 72й от П3. От делики не хочу, т.к. знакомому на П2 ставили и вылезло очень много косяков и ему помимо этого пришлось многие запчасти покупать от П3. Родной контактный тоже не горю желанием покупать, т.к. они дороже, старее и менее мощные.В перспективе будет ещё замена коробки с автомата на мех.

Нас много и мы на Пыжиках

Тоже присоединюсь к мнению, что целесообразней мотор от делики!

Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

При установке мотора от делики на П2 знакомому пришлось мудрить с масленным фильтром, покупать масленный насос и помоему поддон с маслоприемником от П3. И возникли проблемы с датчиком положения коленвала. Я просто предположил, что возможно с купив мотор сразу с П3 переделок будет меньше. В этом и вопрос.

Нас много и мы на Пыжиках

а как обстоят дела с моторной косой? она просто подходит от делики?

Мотор покупается с косой и проводка вся перетягивается. Автомат соответственно тоже.

Да вроде ничего не мешает оставить штатный автомат…

Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

Если кто поставит, распишите отчетик по замене.

Само собой. Я имел ввиду при покупки мотора с коробкой

Читайте также: