Панель приборов тойота аурис 2008 описание

Обновлено: 19.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рассмотренные схемы актуальны для моделей Тойота Аурис (E150) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

В моторном отсеке


Схема расположения подкапотного оборудования:

1. Блок управления двигателем;
2. Основной блок предохранителей и реле;
3. Реле свечей накала;
4. Блок управления вентилятором системы охлаждения;
5. Левый руль: Реле очистителей фар;
6. Блок управления форсунками (EDU);
7. Блок реле;
8. Бензин: Блок управления тормозной системой;
9. Дизель: Блок управления тормозной системой;

Монтажный блок закрыт защитной пластиковой крышкой.

Фото - пример исполнения.

Схема предохранителей блока в моторном отсеке (Вариант 1)
Расшифровка Ток, А
1 Омыватель фар 30
2 Вентилятор системы охлаждения 40
3 Система ABS, VSC №3 30
4 Система АБС, VSC №1 50
5 Кондиционер 50
6 ALT: Система зарядки, цепь предохранителей "RDI FAN", " H - LP CLN", "ABS № 1", "ABS №3", "ABS №2", "HTR", " HTR SUB №1", "HTR SUB №2", "HTR SUB №3", "STV HTR", "ACC", "CIG", "METER", "IGN", "ECU - IG №2", "HTR - IG", "WIPER", "RR WIPER", "WASHER", "ECU - IG №1", "SEAT HTR", "AM1", "DOOR", "RL DOOR", "STOP", "FR DOOR", "POWER", "RR DOOR", "OBD", "ACC - B", "RR FOG", "FR FOG", "DEF", "MIR HTR" "TAIL", "PANEL" 120
7 Электроусилитель рулевого управления 60
8 GLOW -
9 P-SYSTEM -
10 Цепь предохранителей "EFI MAIN", "HORN", "IG2", " EDU" 50
11 Цепь предохранителей "H - LP LH LO", " H - LP RH LO", " H - LP LH HI", " H - LP RH HI" 50
12 МКПП (Multimode) 50
13 Резерв 10
14 30
15 20
16 МКПП (Multimode), кондиционер, система "Smart Entry & Start" 10
17 ECU - B: Блок управления двигателем, комбинация приборов, VSC, электропривод стеклоподъемников 10
18 Магнитола 15
19 Освещение салона, освещение багажного отделения, система Smart Entry & Start 10
20 Блок управления двигателем AM2 №2 7,5
21 Система зарядки ALT - S 7,5
22 Аварийная сигнализация 10
23 Блок управления дроссельной заслонкой 10
24 AM2: Система запуска, система "Smart Entry & Start", система впрыска 30
25 A/F: Система выпуска 20
26 Система блокировки рулевого управления 20
27 IGT/INJ -
28 EDU: Система запуска, система "Smart Entry & Start" 20
29 EFI MAIN: Система впрыска, цепь предохранителей " EFI №1", " EFI №2" 20
30 Звуковой сигнал 10
31 IG2: Система впрыска, система запуска, система "Smart Entry & Start", цепи IG, Meter, IG №2 15
32 Кондиционер HTR SUB №1, 2, 3 30
33 30
34 30
35 FR DEICER -
36 ABS, VSC 30
37 STV HTR -
38 IG №2: Система запуска, система "Smart Entry & Start" 7,5
39 EFI №2: Система впрыска 10
40 10
41 Правая фара (дальний свет) 10
42 Левая фара (дальний свет) 10
43 Правая фара (ближний свет) 15
44 Левая фара (ближний свет) 15
Схема элементов блока в моторном отсеке (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 30A CDS FAN — Электрический вентилятор (ы) охлаждения 30
2 RDI FAN — Электрический вентилятор (ы) охлаждения 40
3 ABS NO. 3 — Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля 30
4 ABS NO. 1 — Анти блокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля 50
5 HTR — Система кондиционирования воздуха 50
6 ALT — Система зарядки, RDI FAN, CDS FAN, ABS NO. 1, АБС НЕТ. 3, HTR, ПОД НОМЕР HTR. 1, HTR SUB NO. 3, ACC, CIG, METER, IGN, ECU-IG NO. 2, HTR-IG, дворник, шайба, ECU-IG NO. 1, AM1, ДВЕРЬ, СТОП, ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ, ПИТАНИЕ, ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ, ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ, OBD, ACC-B, FR FOG, DEF, MIR HTR, ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ, ПАНЕЛЬ 120
7 EPS — Электро усилитель руля 60
8 GLOW — Свечи 80
9 P/I — EFI MAIN, HORN, IG2 50
10 H-LP MAIN — Фары 50
11 EFI NO. 2 — Система контроля выбросов 10
12 EFI NO. 1 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива 10
13 H-LP RH HI — Правая фара (дальний свет) 10
14 H-LP LH HI — Левая фара (дальний свет) 10
15 H-LP RH LO — Правая фара (ближний свет) 10
16 H-LP LH LO — Левая фара (ближний свет) 10
17 ETCS — Электронная система управления дроссельной заслонкой 10
18 TURN-HAZ — Указатели поворота, аварийные мигалки 10
19 ALT-S — Система зарядки 7,5
20 AM2 NO. 2 — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска 7,5
21 AM2 — Система запуска 30
22 STRG LOCK — Система блокировки рулевого управления 20
23 IG2 NO.2 — Система запуска 7,5
24 ECU-B2 — Система кондиционирования воздуха 10
25 ECU-B — Главный ЭБУ корпуса, датчик и измерители 10
26 RAD NO. 1 — Аудио система 15
27 DOME — Освещение багажника, система смарт-ключей 10
28 AMP — Аудио система 30
29 MAYDAY 10
30 SPARE — Запасной 10
31 SPARE — Запасной 30
32 SPARE — Запасной 20
33 EFI MAIN — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, EFI NO. 1, EFI NO. 2 20
34 HORN -Сигнал 10
35 IG2 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, IGN, METER 15
36 ST — Стартер 7,5
37 HTR SUB NO. 1 — Нагреватель PTC 30
38 HTR SUB NO. 3 — Нагреватель PTC 30
39 PWR OUTLET/ INVERTER or PWR OUTLET — Розетка, прикуриватель 15
Дополнительная плата реле
Расшифровка
R2 Вспомогательный отопитель (HTR SUB)
R3
R4

В салоне

Общая схема электрики в салоне
1. Блок управления кондиционером;
2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова;
3. Левый руль: Блок управления корректором фар;
4. Блок управления блокировкой руля;
5. Блок управления усилителем рулевого управления;
6. Усилитель транспондера ключа;
7. Блок реле №1;
8. Блок реле №2;
9. Распределительный блок;
10. Распределительный блок;
11. Реле стеклоочистителя;
12. Левый руль: Блок управления коробкой передач (Multi-mode);
13. Блок управления двигателем и коробкой передач;
14. Блок управления системой старт-стоп;
15. Блок управления интерфейсом мультимедиа;
16. Левый руль: Блок управления блокировкой селектора коробки передач;
17. Блок управления подушками безопасности;
18.Правый руль: Реле указателей поворота

Здесь расположено два блока предохранителей. Блок А находится со стороны водителя внизу панели приборов под пластиковой крышкой.

Сожмите фиксатор крышки для получения доступа к блоку.

Тойота Аурис

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного. Сверяйте описание со своими схемами на защитной крышке блока.

Toyota Auris – советы по эксплуатации.

В этой статье даётся ряд советов по эксплуатации автомобиля Toyota Auris (Тойота Аурис). В частности, прилагаемая к Тойоте Аурис инструкция по эксплуатации плохо освещает вопросы замены лампочек и предохранителей, а это как раз то, что часто приходится делать самому водителю. Предохранители размещены в двух разных местах: под капотом слева по ходу движения и в салоне под приборной панелью. Найти монтажный блок под капотом несложно, а вот блок предохранителей в салоне найти трудно, если не указать точное место. Он находится слева внизу под приборной панелью, над левой стопой водителя.

Сами предохранители спрятаны под крышкой. Чтобы открыть крышку надо лечь спиной на коврик водителя, только тогда можно увидеть месторасположение салонного блока предохранителей.

Предохранители под капотом

Рассмотрим конкретный случай замены лампочки габаритного света в заднем левом фонаре. Нужно открыть багажник, снять пластмассовую крышку, закрывающую доступ к фонарю. Затем надо сдвинуть к середине фонаря плоские фиксаторы и вынуть из фары держатель ламп, разворачивая его лампами вниз. Поворачивая сгоревшую лампу габаритного света против часовой стрелки, выньте её из гнезда. Установите новую лампу.

Если Вы попытаетесь заменить эту лампу при включенном габаритном свете, то произойдёт короткое замыкание и сгорит предохранитель в салоне. У меня именно так и случилось. Этот предохранитель расположен в труднодоступном месте. Без съёмника его не поменять. Съмник находится в монтажном блоке под капотом. Поэтому Для замены предохранителя Вам прежде всего нужно открыть капот, снять крышку с монтажного блока и взять там съёмник предохранителей (на нашем фото он из белой пластмассы), а также запасной предохранитель на 10 ампер.

Салонный блок предохранителей Toyota Auris советы по эксплуатации.

Салонный блок предохранителей

Запасные предохранители расположены возле съёмника. Затем нужно лечь на спину на коврик перед водительским креслом и снять крышку с салонного блока предохранителей. Для этого нажмите на чёрную кнопку показанную на фото, снимите крышку, удалите съёмником сгоревший предохранитель и поставьте вместо него новый.

Ещё такой автосовет: перед тем как выйти из автомобиля с работающим двигателем не забывайте поставить рычаг автоматической коробки передач в нейтральное положение. В противном случае автомобиль может уехать от Вас со всеми вытекающими из этого последствиями!

Зимой не экономьте на омывающей жидкости. Попытка использовать в оттепель обычную воду может привести к её замерзанию при понижении температуры и Вы не сможете пользоваться омывателем. Для оттаивания воды придётся ставить автомобиль на длительное время в тёплый гараж, так как бачок омывателя расположен в труднодоступном месте и снять его с автомобиля весьма сложно. Как хорошо эта проблема решается в ” Москвиче” – бачок легко снимается заносится в квартиру и за несколько минут освобождается ото льда. Так что у советских машин есть свои плюсы!

Зимой, заведя двигатель, сразу включайте электроподогрев сидений и лобового стекла, а также вентилятор отопителя на полную мощность. Если воздух поступает плохо, то скорей всего засорился салонный воздушный фильтр. Старайтесь растопить лёд на лобовом стекле при помощи штатного электроподогрева. Ни в коем случае не лейте горячую воду на лобовое стекло – оно лопнет! Поменьше пользуйтесь скребком для, так как микроцарапины на стекле всё же остаются.

Вообще Тойота Аурис хорошо заводится зимой ( при минус 25 с первой попытки, ниже просто пока не было температуры). “Печка” нагревается быстро и греет отменно. В целом автомобиль очень хороший.

Если у Вашего автомобиля проблемы со сцеплением, или передачу на ходу выбивает в нейтраль, или же не включается передачв Е, а мигает значок N, то рекомендую прочесть мою статью ” Тойота робот”


Отображает расстояние, пройденное автомобилем с момента
последнего сброса показаний счетчика. Счетчики суточного пробега A
и B можно использовать независимо друг от друга для записи и
считывания различных расстояний.

Для сброса показаний отобразите требуемый счетчик суточного пробега и
нажмите и удерживайте переключатель изменения показаний или
переключатель “DISP”.

Рабочее время системы Стоп/Старт (при наличии)

” появится на дисплее.

Отображает время, в течение которого был выключен двигатель
благодаря работе системы Стоп/Старт во время текущей поездки (с
какого момента двигатель работал до его отключения).

Управление информацией о суточном пробеге/информацией о
поездке/подсветкой панели приборов


2. Комбинация приборов

Общее рабочее время системы Стоп/Старт (при наличии)

” появится на дисплее.

Отображает общее время, в течение которого был выключен
двигатель благодаря работе системы Стоп/Старт, с момента
последнего сброса показаний.

Для сброса показаний отобразите общее время работы системы Стоп/
Старт и нажмите и удерживайте переключатель изменения показаний или
переключатель “DISP”.

Средний расход топлива

” появится на дисплее.

Отображает средний расход топлива с момента последнего сброса
параметров функции.

• Для сброса показаний отобразите средний расход топлива и нажмите и

удерживайте переключатель изменения показаний или переключатель
“DISP”.

• Автомобили с Multidrive: Когда показания сменяются на отображение

среднего расхода топлива, дисплей зоны индикатора экономичного
вождения (

→стр. 104) будет отображаться вместо указателя температуры

охлаждающей жидкости двигателя.

• Пользуйтесь показаниями среднего расхода топлива в качестве

” появится на дисплее.

Отображает расчетное максимальное расстояние, которое можно
проехать на количестве топлива, оставшегося в баке.

• Это расстояние вычисляется на основании среднего расхода топлива. В

результате фактическое расстояние, которое можно проехать, может
отличаться от отображаемого на дисплее.

• При добавлении небольшого количества топлива показания могут не

• Выключайте замок запуска двигателя во время дозаправки. Если

дозаправка автомобиля производится, когда замок запуска двигателя не
выключен, показания могут не обновляться.

Дисплей управления подсветкой панели приборов

Отображает дисплей управления подсветкой панели приборов.

• Дисплей управления подсветкой панели приборов можно отображать,

только когда включены задние фонари.

• Яркость приборов можно регулировать, только когда включены задние

• Для регулировки яркости отобразите дисплей управления подсветкой

панели приборов и нажмите и удерживайте переключатель изменения
показаний или переключатель “DISP”.


2. Комбинация приборов

Индикатор режима экономичного вождения можно включить или
отключить нажатием на переключатель изменения показаний на панели
приборов или на переключатель “DISP” на рулевом колесе, когда
отображается дисплей индивидуальных настроек индикатора режима
экономичного вождения.

Для того чтобы изменить показания индивидуальных настроек индикатора
режима экономичного вождения, отобразите одометр и нажмите и
удерживайте переключатель изменения показаний или переключатель “DISP”,
пока отображение не изменит свой вид.

После выполнения индивидуальных настроек нажмите переключатель более
чем на 2 секунды, чтобы вернуться к одометру.

Индикатор режима экономичного вождения (при наличии)

Индикатор режима экономичного вождения не включится в следующих условиях:

Рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме D.

Используется подрулевой переключатель (при наличии).

Выбран спортивный режим.

Скорость автомобиля составляет приблизительно 130 km/h (км/ч) или более.

Индивидуальные настройки индикатора режима экономичного
вождения (при наличии)

вождения
Во время ускорения автомобиля в
экологичном

вождение) загорится индикатор режима
экономичного вождения. Когда ускорение
превышает зону экономичного вождения
или когда автомобиль останавливается,
этот индикатор выключается.

Дисплей зоны индикатора экономичного
вождения
Отображает зону экономичного вождения
с текущим коэффициентом экономичного
вождения на основании ускорения.

Коэффициент экономичного вождения, основанный на ускорении
Если ускорение превышает зону экономичного вождения, правая сторона
дисплея зоны индикатора экономичного вождения мигает, а индикатор
режима экономичного вождения погаснет.

Зона экономичного вождения


2. Комбинация приборов

Яркость приборов
Когда включаются задние фонари, яркость будет слегка уменьшена, пока не
будет настроен самый яркий уровень подсветки приборов.

При отсоединении и повторном подключении клемм аккумуляторной
батареи
Будет произведен сброс следующей информации:

Средний расход топлива

Жидкокристаллический дисплей
На дисплее могут появляться небольшие точки или светлые пятна. Это
характерно для жидкокристаллических дисплеев и не является препятствием
для дальнейшего использования дисплея.

Предостережение об использовании во время движения

При управлении многофункциональным информационным дисплеем во
время движения уделяйте особое внимание безопасности обстановки вокруг
автомобиля.

Не смотрите непрерывно на многофункциональный информационный
дисплей во время движения, т.к. можете не заметить пешеходов, объекты на
дороге и т.д. перед автомобилем.

Дисплей при низких температурах
Перед использованием дисплея дайте салону автомобиля прогреться. При
чрезмерно низких температурах дисплей может реагировать медленно, а
показания могут отображаться с задержкой.
Например, возникает задержка отображения нового номера передачи на
дисплее после того, как водитель переключает передачу. Из-за этой задержки
водитель может снова понизить передачу, что приведет к резкому и
чрезмерному торможению двигателем и возможной аварии, которая может
стать причиной травм или смерти.

Предостережения во время настройки дисплея
Поскольку настройка дисплея выполняется при работающем двигателе,
убедитесь, что автомобиль припаркован в хорошо вентилируемом месте. В
закрытом помещении, например, в гараже, выхлопные газы, содержащие
опасный для здоровья угарный газ (CO), могут скапливаться и проникать в
салон. Это может представлять серьезную угрозу здоровью или привести к
смерти.


Ну почти финал. А почти — т.к. есть что исправлять…
Медиа основное — использовал SMD 0805/0,4cd "белый холодный"-18шт.
Медиа регуляторы — использовал SMD 0805/0,4cd "синий"-8шт.
Медиа экранчик — использовал SMD 0805/0,4cd "синий"-24шт., или эти надо брать менее яркие, или на климате более яркие впаять. Т.к. по яркости сейчас они отличаются. Сам склоняюсь позже перепаять на менее-яркие(0,2cd или 0,1cd).
Климат основное — использовал SMD 3528/2cd "белый холодный"-7шт.
Климат основное — использовал SMD 3528/0,2cd "синий"-4шт.
(SMD 3528 — по 1шт. установил доп. на подсветку кнопки "отключения", припаялся тут же к SMD 1206. Работают уже так — неделю. Всё ок, только — из-за этого видимо меркнет правый индикатор состояния "пассажирской подушки-безопасности". Да и пофиг на него))) внешний вид не портит, и видно его если что)
Климат основное — использовал SMD 1206/0,4cd "белый холодный"-15шт.
Климат экранчики — использовал SMD 1206/0,4cd "синий"-4шт. вот из-за этих потратил примерно 2 часа)))
экранчики выпаивал оч. аккуратно.
Панель приборов — элементы покрасил в синий и синий кэнди.
Панель приборов, основное — использовал SMD 3528/2cd "белый холодный"-22шт. Лучше взять SMD 3528/4cd(4 контакта, такие впаяны на заводе) будут использоваться только два контакта, но тогда припаивать удобнее.
Панель приборов, экранчики — использовал SMD 1206/0,4cd "синий"-12шт. Хз, то ли потому что я один экранчик уронил, то ли сломал что-то. Но левый экранчик, сейчас не такой контрастный стал(((…

П.с. – свой смартфон отдал в ремонт, поэтому фото не супер.





панель приборов — SMD-шки заливал лаком. Что бы не замкнули, т.к. впаивал по диагонали.

Читайте также: