Педаль тормоза проваливается митсубиси галант

Обновлено: 04.07.2024

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT

Всем доброго времени суток!
При стоянии в пробках, когда коробка на D, держу педаль тормоза слегка нажатой, чтобы машина не катилась. Но педаль постепенно плавно стала уходить вниз, и так до самого пола, машинка соответственно начинает катиться. Отпускаю педаль, снова нажимаю, педаль больше не проваливается, машина встает как вкопанная. И так до следующего светофора.
Что было - примерно 9 месяцев назад обнаружил неравномерный износ задних колодок, педаль тормоза начала проваливаться, при замене прошел тест тормозов на стенде, оказалось одно из колес вообще не тормозило. Заменили тормозную жидкость, проблема ушла.
Сейчас колодки изношены равномерно. Но примерно 1 месяц назад обратил внимание, что заднее правое колесо стало нагреваться. Причем до такой степени, что если капнуть водой на литой диск, то вода начинает кипеть. Сделал замену ремкомплекта суппорта. Колесо больше не греется. Неделю проблемы с провалом педали тормоза не было, сейчас по новой. Проверил тормоза на стенде - работают исправно. Уровень тормозной жидкости не меняется, утечку или где может попадать воздух искали - не нашли. Сказать точно в чем проблема ни один мастер не смог - был в 4 сервисах.
Варианты:
- главный тормозной цилиндр
- замена суппорта
При этом никаких гарантий никто не дает.

Склоняюсь ко 2 варианту, кстати забыл сразу сказать, что когда ставили ремкомплект, то мастер показал некий цилиндр, на котором был небольшой износ, сказал, что может начать пропускать.

Может кто сталкивался с похожей проблемой. Что делать?

Спасибо всем, кто осилили столько много буков.

перепускает главный тормозной цилиндр 99 процентов, уровень жидкости при этом будет в норме.Видимо перепускает через раз.Менять однозначно, иначе результат может быть плачевным.

Пол: муж
Lancer IX STW 1.6 AT

если бы был суппорт виноват, то машина бы всё равно не катилась с выжатым тормозом, т.к. есть 2 независимых контура

виноват главный тормозной цилиндр, менять срочно
кстати АБС исправно работает, ошибок не выдавала? может в ней клапаны неадекватно работают

А чего менять-то, можно ремкомплект купить и перебрать. Правда цена будет как если на разборке другой взять.

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT

если бы был суппорт виноват, то машина бы всё равно не катилась с выжатым тормозом, т.к. есть 2 независимых контура

виноват главный тормозной цилиндр, менять срочно
кстати АБС исправно работает, ошибок не выдавала? может в ней клапаны неадекватно работают

Насчет двух контуров не знал. но ведь тормоза работают исправно. Если бы главный был виноаат тормоза бы фигово работали.


А чего менять-то, можно ремкомплект купить и перебрать. Правда цена будет как если на разборке другой взять.

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 678 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 678 раз

Знаешь что. Проверь еще, не перегреваются ли тормозные диски. Ну и барабаны (если у тебя первая половина 2001-го).

Соответственно если где-то подклинивает и постоянно трет, либо просто после серии резких торможений - диски перегреваются, жидкость вскипает, педаль проваливается. Фишка такой неисправности как раз в непредсказуемости отказов.


odessit



Специалист по Каризмам

Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 833 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 833 раза

Знаешь что. Проверь еще, не перегреваются ли тормозные диски. Ну и барабаны (если у тебя первая половина 2001-го).

Соответственно если где-то подклинивает и постоянно трет, либо просто после серии резких торможений - диски перегреваются, жидкость вскипает, педаль проваливается. Фишка такой неисправности как раз в непредсказуемости отказов.


Да, это очень интересный вариант, действительно. Плохо то, (а может, хорошо), что с дисками, колодками и подклиниваниями, полный порядок.


Truman



Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 29
Спасибо сказали: 286 раз

Автомобиль:
Не указан
Кузов:
Не указан
Трансмиссия:
Не указан
Год выпуска:
Не указан

Спасибо сказали: 286 раз


nemec


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 635
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 2 раза

всем привет! у меня тоже проваливается педаль тормоза.при заглушенном двигателе педаль пару раз нажимается,а потом твердая,это нормально на сколько я знаю. а при заведенном двс педаль мягко уходит в низ,если пару раз накачать педаль то тормозит хорошо и педаль не проваливается,при следующем нажатии она опять проваливается до конца и машина почти не тормозит.в субботу прокачаю тормоза,но думаю дело не в воздухе,я в тормозную систему не лазил давненько все суппорта перебрал.
может дело в ГТЦ? читал тут что можно перебрать его,а ремкомплект продается,или его подбирать надо?


Кот 32


Для просмотра дополнительной информации нажмите сюда

Пользователь №: 231
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

всем привет! у меня тоже проваливается педаль тормоза.при заглушенном двигателе педаль пару раз нажимается,а потом твердая,это нормально на сколько я знаю. а при заведенном двс педаль мягко уходит в низ,если пару раз накачать педаль то тормозит хорошо и педаль не проваливается,при следующем нажатии она опять проваливается до конца и машина почти не тормозит.в субботу прокачаю тормоза,но думаю дело не в воздухе,я в тормозную систему не лазил давненько все суппорта перебрал.
может дело в ГТЦ? читал тут что можно перебрать его,а ремкомплект продается,или его подбирать надо?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Проваливается педаль тормоза.

У меня пробег 1000км, на заведеной машине нажимаешь педаль тормоза и держишь с небольшим усилием и она потихоньку до пола проваливается. В салоне пробовали на новой такая же беда. Может у всех так и это норма? Но у меня до нмпс было 7 машин, начиная от москвича 2140 1980г.в. и не на одной педаль не проваливалась, и жестко вставала при нажатии на определенной высоте.

Раза три-четыре качнешь она упирается а потом опять медленно проваливается

Ты погоди нервничать. Машина тормозится нормально? Тормозуха из бачка не уходит? Тогда даже не заморачивайся.

Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)

Да тормозит нормально, тормазуха из бачка не уходит. Но куда она тогда проваливается. колодки должны в тормозные диски упереться и педаль остановиться, а она продолжает тонуть. куда что уходит? почему педаль проваливается. может тормозной цилиндр перепускает как на волге

Кмк это есть не только не нормально, но и во-первых дискомфортно, а во-вторых просто опасно. Я бы крепко пристал к ОД, нормально так, клещём, и затаптывал на замену ГТЦ по гарантии.

Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП

Попробуйте у себя, есть ли у вас подпор педали или она в пол упирается. Заводим машину несколько раз нажимаем на педаль тормоза и держим, немного поддавливая

Тема известная. У меня все в порядке, 3 года, 100 ткм.
Из камрадов, что брали машину в 08 году, насколько я знаю, на эти симптомы жаловался только Valion. Когда он этим морочился, протоптать ОД не удалось, но Сережка мирный парень, я бы загрыз ОД обязательно.

Old coot giving advice. It's probably bad advice, but it's free
МПС-II 3.2 АКПП - был
МП-IV 3.2 АКПП - был
ТЛК150-II 2.8 АКПП

P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)

Это почему?
у меня машине 3года и 63000км - всегда так было и уже привык, никаких неисправностей нет и никто по гарантии вам ничего менять не будет - всё работает - рабатает, свою функцию выполняет , а что у других подругому, это их проблемы, конструктивная особенность))))

Komraderu писал(а): У меня пробег 1000км, на заведеной машине нажимаешь педаль тормоза и держишь с небольшим усилием и она потихоньку до пола проваливается. В салоне пробовали на новой такая же беда. Может у всех так и это норма? Но у меня до нмпс было 7 машин, начиная от москвича 2140 1980г.в. и не на одной педаль не проваливалась, и жестко вставала при нажатии на определенной высоте.

Раза три-четыре качнешь она упирается а потом опять медленно проваливается

Такая же ситуация была у меня. Когда забирал из салона достал продавца с этой проблемой. Сейчас не замечаю, мож привык, мож пропало.

PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18

ты с ОД закусывался по этой теме? Я решил встать на крутую горку и держать педаль тормоза, если через 15мин не покачусь - буду ездить. а если покачусь буду ОД доказывать свою правату

Не шути с тормозами!
Ничего проваливаться в пол не должно, и не проваливается на машинах с большими пробегами!
Сам подумай, что будет если на подъёме встанешь в пробке, а педаль провалиться.
К доктору, чем быстрей тем лучше.

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

G.A.P писал(а): Не шути с тормозами!
Ничего проваливаться в пол не должно, и не проваливается на машинах с большими пробегами!
Сам подумай, что будет если на подъёме встанешь в пробке, а педаль провалиться.
К доктору, чем быстрей тем лучше.

Да что вы панику наводите! Педаль не проваливается, а продавливается до пола - ну и что!, тормоза то держат! свою обязанность выполняют и на горке хоть час стой - не откажут.

G.A.P писал(а): Не шути с тормозами!
Ничего проваливаться в пол не должно, и не проваливается на машинах с большими пробегами!
Сам подумай, что будет если на подъёме встанешь в пробке, а педаль провалиться.
К доктору, чем быстрей тем лучше.

Komraderu писал(а): У меня пробег 1000км, на заведеной машине нажимаешь педаль тормоза и держишь с небольшим усилием и она потихоньку до пола проваливается.

Да не, машина то ваша и жизнь ваша - вам и решать.
P.S. Я не могу продавить педаль до пола, либо надо на руле повиснуть/в сиденье упираться, вот такая конструктивная особенность, причём на нескольких машинах

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

Приехав к ОД с такой неисправностью - доказать её будет невозможно. Тормоза работают , у новых машин - так же всё, сервисной(отзывной) кампании нет.(иначе первым делом её бы сделали на салонных машинах)
Komraderu - педаль реально проваливается или потихоньку продавливается до пола?

Завтричко обязательно проверю на своей. Пока игрался с парктроником и держал педаль тормоза, ничего такого не замечал.

А с чего она должна проваливатся или продавливатся?
Может совсем чуть чуть опустится после нажатия, когда вакуумный насос накачает максимальное разряжение.
И не болие того.
При непритертых колодках педаль вялая, но не поваливается или продавливается.
Все остальные случаи неисправность

Специально попробовал утром.

Педаль не проваливается. Это психология. Для остановки (нормальной) педаль никто в пол не нажимает с максимальным усилием. Таким образом, если остановиться и держать педаль с тем же усилием, то никто никуда не проваливается. Если же после остановки усилить давление на педаль, то таки да, педаль будет перемещаться. Именно из-за того, что усилие возросло. Конечного результата глубины перемещения вероятно можно достичь и сразу, надавив на педаль более сильно изначально.

Ну м.б. что сальники при нечеловеческом усилии начнут "сифонить", особенно, на морозе, но с дуру можно что угодно сломать, наверно. ИМХО здесь больше психология.

"Проваливается педаль" - для меня, это аналогично должно быть, когда при заглушенном движке качнёшь её несколько раз, вакуум кончится, она встанет колом. Если после этого завести движок, то педаль помягчает и сразу переместится. Вот эти ощущения я бы и назвал "проваливается".

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC , без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада

CoolBDW писал(а): "Проваливается педаль" - для меня, это аналогично должно быть, когда при заглушенном движке качнёшь её несколько раз, вакуум кончится, она встанет колом. Если после этого завести движок, то педаль помягчает и сразу переместится. Вот эти ощущения я бы и назвал "проваливается".

При отказе тормозов у автомобиля водители начинают искать место утечки жидкости (ТЖ). Но далеко не всегда разгерметизация системы становится причиной отказа тормозов. Опытные водители знают, что в большинстве случаев неисправности виноват воздух, попавший в тормозную систему. Воздух хорошо сжимаем, и чем его больше в трубках, тем хуже работают тормоза.


Прежде всего, стоит заметить, что жидкость периодически требует замены, так же как и манжеты, уплотнительные кольца и шланги. При постоянном контроле работоспособности тормозов не будут беспокоить подобные неудобства.


Содержание

Краткое описание тормозного устройства

  1. Педаль.
  2. Главный тормозной цилиндр.
  3. Вакуумный тормозной усилитель.
  4. Система трубок и шлангов двух контуров.
  5. Рабочие цилиндры.


Как образуется воздух в системе

  • Низкий уровень ТЖ в бачке, вследствие чего жидкость уходит из него при прикладывании усилия на педаль, засасывая воздух.
  • Сильный износ колодок при минимальном уровне жидкости приводит к засасыванию воздуха.
  • Ошибка при покупке правильной ТЖ приводит к неправильной работе всей системы (сворачивается).
  • Перегрев гидросистемы и, как следствие, закипание жидкости. Педаль при этом резко проваливается.
  • Незначительная разгерметизация, при которой происходит засасывание воздуха. Утечка ТЖ не происходит.
  • Не прокачана система.




















У вакуумного усилителя иногда рвется диафрагма, в результате, при положенном уровне ТЖ, педаль проваливается потому, что поврежденная диафрагма не может создать разряжение в камере. Этот дефект возможно определить при работающем двигателе.


Скачкообразное движение педали говорит о неправильном креплении колодок или суппортов. Но такое поведение тормозов бывает во время приработки новых колодок.


Экстренная ситуация

Очень опасным бывает отказ тормозов во время движения. В этом случае главное не паниковать. Нужно плавно подтянуть ручной тормоз, затем, если на автомобиле стоит механика, постепенно переключаться на низшие передачи.


Во время переключения обязательно делать перегазовку для выравнивания скорости вращения первичного и вторичного валов. При возможности лучше въехать в придорожное препятствие, чем во встречный автомобиль.


ТОП — самых частых поломок тормозов

Вытекает тормозная жидкость. Определить этот дефект просто – при каждом нажатии педали количество жидкости в бачке уменьшается. На ее место поступает воздух. ТЖ должна находиться между минимальной и максимальной отметкой на расширительном бачке любого авто.









Чаще всего причиной течи является износ главного тормозного цилиндра. После устранения причины необходимо прокачать всю гидросистему.


Воздух в тормозной системе

Воздух может находиться в гидросистеме без утечки жидкости. Одному водителю определить проблему сложно.

  • Если смотреть на расширитель с невыжатой педалью, то уровень будет нормальным.
  • При нажатии воздушная пробка будет сжиматься, ТЖ будет уходить.
  • Если пробка большая, жидкость может совсем исчезнуть.



Качество жидкостей

ТЖ состоят из трех основных компонентов: растворитель до 80 %, основа до 30 % и различные присадки составляют до 5 % состава.

  • Не все жидкости можно смешивать, их составы при смешивании вступают в реакцию.
  • Происходит сворачивание смеси с полной потерей свойств. Кроме того встречается контрафакт с нарушением технологии изготовления, при этом возможно растворение всех резиновых деталей.
  • Неисправность решается путем замены жидкости, возможно, придется промывать всю тормозную часть автомобиля.


Главный тормозной цилиндр

Назначение этого узла машины можно понять из названия. Особо ломаться в этой детали нечему, неисправности можно устранить методом замены ремкомплекта. Но металл тоже стирается, и замена резиновых элементов не всегда поможет решить проблему.


Поэтому надежнее заменить всю деталь. Не всегда легко определить неисправность главного цилиндра – он может засасывать воздух и при этом пропускать жидкость.


Длительный срок эксплуатации жидкости

По рекомендациям производителей замена ТЗ должна проводиться каждые 30 – 60 тысяч км. По истечении этого срока она полностью теряет свои свойства. Температура кипения опускается с 260, что может привести к полному отказу тормозов.


Автовладельцы не верят в такой маленький срок и меняют ее через 100 000 и даже 200 000 км.


Большой свободный ход педали

Обусловлен увеличенным зазором между педалью и вакуумным усилителем. Определить легко по передаче усилия на педаль. Встречается после проведения манипуляций с тормозной системой.








Увеличенный зазор между накладкой и барабаном

Из-за износа накладок и самого барабана расстояние между ними увеличивается. Педаль, не встречая сопротивления ТЖ, проваливается. На некоторых автомобилях зазоры можно регулировать, на других нужно менять колодки и барабаны.


Проблема со ступицами

Ослабленное крепление ступиц влияет на проваливание тормозной педали. Особенно неисправность заметна на поворотах. Можно определить на вывешенном авто, пошатав колеса руками.


Износ колодок

Этот пункт перекликается с п. 7. Здесь речь идет о дисковых тормозах. Решение проблемы видится в замене накладок, возможно дисков.


Перегрев тормозов

Возникает довольно редко, но симптомы все те же: проваливание педали. Нужно остановиться и дать тормозам остыть. Бывает достаточно изменить стиль езды. Проверять рукой температуру тормозных элементов не следует, можно получить ожог.

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.


Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.


В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.


Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;
  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.

Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?


Читайте также: