Переделка регулятора напряжения генератора тойота

Обновлено: 07.07.2024

Форумчане, приветствую! Хай 10-го года ДВС 3.5. На геныче накрылось реле-регулятор напряжения. Подскажите кто в курсе где заказать его отдельно от диодного моста. Понятно, что в интернете куча предложений, но может кто уже заказывал и занимался этим вопросом т.к. не охота нарваться, что на картинке вроде оно, а по факту "валенки" придут на калошах да не с тем кол-вом контактов под штекер. Поделитесь инфой кто может.

Smail4306

Member

Форумчане, приветствую! Хай 10-го года ДВС 3.5. На геныче накрылось реле-регулятор напряжения. Подскажите кто в курсе где заказать его отдельно от диодного моста. Понятно, что в интернете куча предложений, но может кто уже заказывал и занимался этим вопросом т.к. не охота нарваться, что на картинке вроде оно, а по факту "валеки" придут на калошах да не с тем кол-вом контактов под штекер. Поделитесь инфой кто может.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

На диагностике старенькая Тойота дюна 1998 года выпуска, причина обращения — перезаряд. Напряжение зарядки составляет около 18 вольт, генератор соответственно кипит всегда. Контрольная лампа на щитке приборов не работает совсем. Машину в таком состоянии купили, поэтому что и когда началось неизвестно.

Находим в интернете схему зарядки на Тойоту дюну и узнаём что оказывается реле регулятор напряжения на ней стоит внешний, механический. Вот схема генератора тойота дюна.

схема генератора тойота дюна , toyota dyna alternator circuit, реле зарядки

Ищем в машине регулятор напряжения и оказывается что штатного регулятора нет, а есть вот такой, собранный из старинного отечественного реле регулятора РР362-Б1 и двух пятиконтактных реле.

генератор тойота дюна, рр362-б1, 121.3702

Не стал разбираться с этой красотой, решил всё это демонтировать и заменить на более современный регулятор от ваза. Кстати у РР362-Б1 не было шансов работать так как даже масса к нему не была подключена. Хотя при правильном подключении он должен работать. Но какой-то он допотопный, поэтому в мусорку.

Обмотка возбуждения у генератора дюны одним концом соединена с массой, значит нам нужен регулятор который управляет плюсом. Отлично подойдёт 121.3702 от жигулей. Подключаем его по такой схеме.

подключаем реле от ваза на тойоту дюна

Штатный шестиконтактный разъём можно отрезать, родного реле регулятора тут уже точно не будет. тонкий белый с чёрной полосой провод это масса, подключаем его к массе регулятора через болт. Чёрный с красной полосой — зажигание, его подключаем к клемме 15 реле регулятора. И жёлтый с чёрной полосой подключаем к клемме 67 реле регулятора. Заводим машину и проверяем работу реле регулятора конечно же контролькой с осциллографом. Напряжение в бортсети составляет 13.8 вольт. Норма.

Теперь осталось заставить работать контрольную лампу зарядки. Для этого подключаем пятиконтактное реле по такой схеме.

реле контрольной лампы зарядки тойота дюна

Жёлтый провод это контрольная лампа, к нему подключаем нормально замкнутый контакт реле. Белый с синей полосой это средняя точка обмоток генератора, при работе генератора там присутствует переменное напряжение около 7 вольт, к нему подключаем один конец обмотки нашего реле. Второй контакт обмотки реле и перекидной контакт реле подключаем на массу, к белому с чёрной полосой проводу.

Ну и вобщем то и всё, всё работает, зарядка в норме, контрольная лампа работает. Электрика это просто.

Тойота дюна реле зарядки : 1 комментарий

Здраствуйте! Пожалуйста покажите схему подключения реле на лампочку, какие провода и куда, а то
здесь колхоз не очень. Спасибо.

генератор выдает 13,6?

Генератор выдает 13,6 напряжения на холостых оборотах. Автоэлектрик сказал - мало, но ездить можно, но к зиме лучше купить новый генератор или разобрать и поменять диодный мост, что по цене стоит как генератор! Как быть? Забить и дальше ездить? И какое должно быть напряжение генератора?

87 90

3 0

включал ближний, дальний, а вот климат не включал - показывало 13,6. акб при этом немного был разряжен.

Пользователь сказал cпасибо:

17 9

Генератор. Приступим) Прошлым летом решал проблему с вибрацией на D и R. Добрался до генератора, думал в нем причина, выдавал 12,8 без нагрузки и 11,6-11,4 при полной нагрузке (кондер, свет подогревы) аккумулятор был еще родной, при чем давольно таки уставший. Поменял его, ни чего не поменялось. Отдал в ремонт генератор, перебрали полностью, итог, 13,6 без нагрузки, 12,8 при полной нагрузке. Прошелся по форумам. Подумал плохо отремонтировали, купил диодный 2шт мост и "шоколадку"3шт, без изменений. Купил б/у генератор, установил, завели, 13,9 без нагрузки 13,5 при полной, Думаю вот оно счастье!) Через минуту опять падает до 13,6 без нагрузки, 12,8 с полной. Итог. Знаю, что везде пишут, что должно быть больше или чуть меньше 14, но практика показывает, что не всегда, да и по мануалу помойму должно быть от 12 до 13,8. По мне у вас нормальное напряжение. Смотрю Вы с Нягани (наверное стоит Вебаста). Проверьте АКБ, может пора и поменять.

3 0

Спасибо за ответ Максим! Нет, вебасты нет. Просто недавно, по глупости перепутал полярность акб. Хотел завести машину российским акб , а на полярность не посмотрел. В итоге перегорели прх, в том числе и силовой прх на 120 ампер. После замены прх, напряжение генератора стало 13.6, а может так и было, ранее не проверял. Электрик сказал, что диодные мосты пострадали из-за смены полярности акб. Езжу на авто редко, но на большие расстояния, боюсь где -нибудь встать на трассе из-за слабого акб из-за недозаряда.

Читайте также: