Перегрев двигателя тойота корона

Обновлено: 16.05.2024

Так как все иномарки, не исключая Toyota Corona, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Корона - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Корона. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Corona, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Корона;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Corona;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Corona;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Corona;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Корона;

1. Для диагностики двигателя Тойота Корона в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Corona от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Corona, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Corona. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Корона имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Corona образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Corona выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Corona дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Corona, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Corona? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Корона. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Corona расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Корона, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Корона по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Corona, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Корона. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Corona в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Corona (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Корона открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Корона, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Corona. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Корона и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Корона проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

постоянно перегрев двигателя тойота функарго..что делать??

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

постоянно перегрев двигателя тойота функарго..что делать??

суть вопроса..
проезжаю 25 км в городском режиме и загарается красная лампочка температуры(стрелочного датчика нет), останавливаюсь включаю печку на всю, пару тройку минут, темпер падает..еду дальше и вновь.
заменил термостат, результата нет,
промыл радиатор..результата нет..
куда поехать где есть грамотные техники??

ее там нет по умолчанию
Светозар
Смотри состояние радиаторов внешне, возможно надуло их, бывает такое. особое внимание состоянию радиатора кондиционера, мож грязью снаружи забит в тло.
проверь работоспособность пробки на радиаторе
как вариант могла поизносится крыльчатка помпы, видел такое пару раз

При работе двигателя, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В левом информационном дисплее панели приборов находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, указатель приближается к верхней зоне.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Проверка системы охлаждения Toyota Corolla

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда выходит пар.

3. При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки, давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую ветошь, и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому, в такой ситуации, необходимо долить в систему охлаждения воду, и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.


7. Пустите двигатель. Следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель неисправность реле включения вентилятора, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.


9. Замените реле и предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне.


10. Если после замены реле и предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель: возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избы точное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении, при перегреве, возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому, раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Ежегодно продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Минивэн

В России стартуют продажи минивэна за 2.5 миллиона рублей

Величие тойота

Секреты величия Toyota

Машина - утопленника

Как распознать машину-утопленника?

Поиск

Категории

Свежие записи

Подпишись

Архив

10 причин перегрева мотора

Лето – хорошее время года, вот только в это время у автомобилистов часто возникают очень серьезные проблемы с мотором и его возможным закипанием, или перегревом.

Последствия от перегрева мотора

Перегрев мотора очень серьезная вещь, ведь это очень неполезное для мотора состояние, которое может в дальнейшем обеспечить целую массу проблем с ремонтом мотора. А все дело в том, что внутри мотора имеется много деталей, которые чрезвычайно чувствительны к повышенным температурам. Такие детали как маслоотражательные колпачки клапанов сразу же выходят из строя. И даже если такие колпачки изготовлены не из резины, а из силикона, все равно они очень не любят перегрева. Кроме того, такие детали, как поршневые маслосъемные кольца при высоких температурных режимах теряют упругость посредством отпускания пружинных расширителей. Как следствие пружинные кольца становятся лишь простым украшением поршня.

Как первая, так и вторая неполадки влекут за собой резкий рост аппетита двигателя в масле. Кроме необходимости чаще доливать масло и получение дымного выхлопа, повышенный расход масла имеет и еще одну опасную сторону. Так, поверхности камеры сгорания способны зарастать отложениями, которые препятствуют нормальному охлаждению двигателя, что серьезно усугубляет ситуацию с перегревом мотора.

рассмотрена не одна причина, по которой происходит перегрев мотора

И это еще не все самое страшное, что может произойти с мотором. Как всем известно, тела, а значит и детали при нагревании расширяются. Если весь процесс проходит в нормативных рамках, то, охлаждаясь, детали возвращаются в первоначальное состояние, т.е. происходит так называемая линейная деформация, а остаточные деформации отсутствуют. При нагреве же деталей они расширяются больше, чем это предписано инструкцией, вследствие чего деформация может перейти в пластичную фазу, что означает, что после деформации деталь уже не вернется к своему первоначальному состоянию и останутся так называемые остаточные деформации. Вот почему вследствие перегрева мотора происходит коробление блока с головкой цилиндров, а также рост размера поршней.

Возможные причины, влияющие на перегрев мотора

Отчего мотор начинает перегреваться? Причин тому может быть несколько, они могут быть связаны как внешним, так и с внутренним фактором. Внешним признаком перегрева мотора можно считать рост температуры охлаждающей жидкости. Такое состояние можно увидеть любому невооруженному глазу и как следствие оперативно можно среагировать на это состояние. Внутренний же перегрев снаружи заметить нельзя. Тепло вроде бы сохраняется внутри мотора и к тому же повышения температуры жидкости практически не наблюдается. Однако двигатель реагирует путем резкого снижения мощности из-за ухудшения наполняемости и роста механических потерь, дальнейшей детонацией и калийным зажиганием, а в самом худшем случае задирам поршней.

Причины перегрева мотора различны, как мы сказали, их природа может быть двух видов. Начнем с внешних причин.

Причина №1

Это самая простая из всех видов причин перегрева мотора и состоит в недостаточном количестве охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения. Тосол или вода – это все-таки жидкости, а они, как известно, дырочку найти всегда смогут. Система охлаждения мотора имеет огромное количество трубок, патрубков или хомутиков, т.е. дырочек, через которые тосол постепенно и уходит радиатора системы охлаждения и из расширительного бака. Свидетельством тому могут быть белые потеки на внешних поверхностях двигателя, а также капли тосола, которые можно наблюдать под машиной после ее длительной стоянки. И уж совсем плохо, если тосол станет уходить в цилиндры двигателя.

Причина №2

Второй причиной перегрева мотора является малая эффективность воздушного охлаждения радиатором. Причин этому может быть несколько. Это и ослабление натяжения ремня, с помощью которого вентилятор приводится в движение, а если привод вентилятора не механический, а электрический, то и неполадки в работе датчика температуры. Кроме того, малая эффективность воздушного охлаждения радиатором может быть следствием серьезного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения, поскольку грязь плохо проводит тепло. О сильном загрязнении радиатора может говорить и малая скорость нормализации температуры в начале движения после того, как автомобиль стоял длительный период времени. Нормальное состояние радиатора – это когда обдув во время движения даже с очень низкой скоростью приводит к чрезвычайно быстрому снижению температуры до уровня нормальной. Если такого процесса не наблюдается, то нужно срочно мыть радиатор, а может быть и вовсе менять.

Причина №3

Следующая причина состоит в нарушении в работе радиатора. По мере того, как накапливаются отложения в системе охлаждения, термостат теряет подвижность упругой части элемента термостата и потому перестает реагировать на температуру тосола, который выходит из двигателя. После этого все зависит от того, зависнет он или нет или начнет постоянно гонять жидкость по большому контуру, в результате чего мотор автомобиля будет труднее прогреть. Особенно сильно термостат любит воду, желательно жесткую с повышенным содержанием соли и различных минералов. В этом случае зависания упругого элемента можно ждать уже через две-три тысячи километров, после того как заменили масло.

Причина №4

Причина №5

Пятой причиной перегрева двигателя можно смело назвать длительную работу бензинового двигателя в условиях детонации.

Причина №6

Еще одна причина перегрева двигателя – это длительный срок работы двигателя в нерасчетных режимах. В этом случае эффективность работы системы охлаждения зависит от того, как расходуется охлаждающая жидкость, прокачиваемая через контур. Ведь расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала, и чем она выше, тем больше тосола прогоняет помпа через полости охлаждения. В жизни такая ситуация чаще всего встречается когда двигатель работает в так называемом буксировочном режиме (медленно-медленно едет в гору) или часто стоит в длительных пробках, т.е. молотит на холостых.

Причина №7

Эта причина состоит в прогаре выпускного клапана. Если образуется трещина в клапане, то она пропускает высокотемпературные газы еще в процессе сгорания, что ведет к повышению температуры отработанных газов и как следствие к повышению температуры деталей двигателя. На это реагирует и температура охлаждающей жидкости.

Причина №8

Первая из внутренних причин перегрева двигателя состоит в том, что внутри полостей охлаждения двигателя находится много отложений. При очень длительной напряженной работе ан стенках полостей и на головке блока цилиндров накапливается слой отложений, чаще всего это минеральные соли, которые выделились из тосола и воды. Минеральные соли достаточно вредны, ведь их отложения перекрывают часть сечения каналов, уменьшая тем самым расход жидкости. Кроме того, такие отложения солей очень плохо теплопроводны, потому создают некоторое дополнительное сопротивление потоку тепла, который должен отбирать тосол. Вот почему происходит внутренний перегрев.

Причина №9

Большой уровень отложений непосредственно в камере сгорания также является внутренней причиной перегрева мотора. Камера сгорания теплоизолируется слоем нагара и потому практически неспособна проводить тепловой поток. Эта неприятность характерна для моторов, которые уже изрядно поизношены.

Причина №10

Последняя причина внутреннего перегрева мотора состоит в неправильном или нерациональном использовании различных присадок к моторному маслу (автохимии). Дело состоит в том, что принципом работы некоторых присадок является наращивание на поверхности цилиндров металлокерамического слоя. Металлокерамика- это мощный теплоизолятор, который работает с точки зрения перегрева аналогично внутренним отложениям в камере сгорания. Вот почему перестараться с применением металлокерамики достаточно опасно.

Итак, мы рассмотрели 10 возможных причин перегрева мотора. Что же нужно предпринимать в случае, если мотор действительно закипел? В этом отношении советов не так уж и много и все они сводятся к одному: следите за уровнем масла в автомобиле. Если вы правильно регулируете, своевременно подтягиваете ремни привода помпы с вентилятором, пользуетесь качественным бензином, не детонирующим абсолютно в любой ситуации, вот это и есть азы эксплуатации. Кроме всего помните еще и то, что машину нужно содержать в чистоте!

Читайте также: