Перегрев лодочного мотора сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Долго,очень долго выбирал се мотор для 380К и наконец выбрал.
Перепробовав кучу моторов от С2.5 ло Т40 выбор стоял между Э30 и С20.
Пересилила жаба и вес Э30,180т.руб. против 113т.руб и 44кг. против 66кг.
Надеюсь не разочаруюсь.
Пока только пару фоток по случаю.
Зашел Дима вчера,можно с ним размер сравнить.









Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Иван,интересует ремонтопригодность мотора.Насколько легко обычным инструментом самому в поле
-Заменить помпу охлаждения
-Заменить воздушный фильтр
-Отстегнуть сапог для переноски мотора по частям.

Мих,ты имеешь в виду крыльчатку?Дык редуктор снимается как и у всех моторов.
Слушай,а где в моторах воздушный фильтр находится?
Зачем отстёгивать сапог?
Запутал меня совсем.

Видать я масляный фильтр воздушным назвал. А сапог отстегивать. Ну просто,а вдруг мотор разбирать-собирать придется?Как у него удобство и доступность ремонта простым инструментом?

0075
Мишь,дык чем он отличается от другого четырёхтактника?
Ничем.

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Спасибо.
Никаких бочек,только натур обкатка.

Зря, полчаса в бочке на холостых ему не повредит. Зато можно послушать как "мурлыкает". Послушаешь, и . на консервацию.

На фига в бочку-то?))) мотор и так законсервирован, как раз на майских масла залить и запустить и тут же обкатать))) А чисто ради того, чтоб полчаса послушать мотор и заново его консервировать - смысл? о_О )))

AndruGold
Эндрю +1.

Поздравляю с покупкой.
А где покупал?

Иван, а по габаритам он как если с хондай 20 сравнить?

Игорь прости,не заметил поста.
Поуже немного на взгляд.
Буду делать тележку на основе водостойкой фанеры,а не из железа.
Размеры получились такие 120\70см.\35

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Пробовал поднимать такой в магазине. После тохи 9.8 тяжелый блин все-таки.
Может пятнахой двухтактовой обойтись?
Кстати продавец старательно отговаривал от сузы. И рекламировал хонду.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

Спасибо, звонил им, остался один мотор за 113000, без коробки, на витрине.
Но нашел в Липецке у офф.дилера за 127000 Х20.
Сгонял туда и купил Х20.

Savage
спасибо, что то я опять засумлевался, может все таки сузу взять а не хонду
про удобно нести до 50/60 кг - конечно, возле твоей коробки с мотором гирь и штанг разных дофига, куды нам хилякам тягаться

А это твоё решение что взять.
Да я уже давно уже не занимался,месяца полтора назад порвал левый бицепс.

Если со спиной серьезных проблем нет, то среднестатистический мужик 50 кг метров 100 протащит без последствий, а если с перекурами то и версту можно

А вот со спортом Ивану пора завязывать, в нашем возрасте только физкультура. Хочешь быть здоровым, снижай нагрузки и веса!

Отредактировано Alex380 (2013-01-05 22:34:24)

Со спиной как раз и есть проблемы - буду катать на тележке. А со спортом к сороковнику нужно завязывать - в футбол час побегаешь потом неделю раком ползаешь. В прошлом году закончил с футболом - теперь только по телеку и велотренажер не спеша пользовать.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

Alex380
Не Лёх, нкдо просто постоянно, не переставая. Зарядка это само собой, не обсуждается, а по мимо её ещё и железо покидать мальца, для общего фона.

Блин, Иван раздразнил своими фотками чего-то меня уже на сузу тянет

А хто ж мешает, мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Со спиной как раз и есть проблемы -

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

мне хонда просто серебристым цветом не нравится.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

А. у тебя же лодка зеленая. Серебристый тогда не в тему а если серьезно, что действительно только цвет? Просто по сравнению с тобой опыта у меня практически нет.

Хочется что то новенькое попробовать, Х20 у каждого второго, а с20 нет почти ни у кого. Вот по этому и взял Сузу. Да и с140 у меня пять лет без нареканий. Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Alex380
у меня еще вес за праздники уже за 120 кг. - тоже нагрузочка на спину еще та, и на упражнения терпения на долго не хватает - сила есть и воля есть, а силы воли нету

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

Хочу ещё с2.5 взять в качестве докатки к 380к.

Тоже есть такая мысль.

Лет 5 назад поясница побаливала и иногда между лопаток подклинивало, выручила перекладина. Немного повисеть пару раз в день, с десяток раз подтянуться в свободную минуту, и вроде отпустило. С тяжестями завязал, подтягивания, отжимания и скамейка для пресса-спины. К сожалению в последнее время не регулярно, уже жирок завязался

Утром один подход на турник, один подход отжимания и один поход на колесо для пресса и зарядка вполне неплохая, лучше кнечно всё три раза повторить + разочек на приседания и за глаза это.

Я колпак в матовый черный покрасил, зашкурил маленько и из баллончика. Будет время и ногу в черный, а редуктор заполирую и на колпаке Нептун или Волгарь напишу, главным образом из противоугонных соображений!

Лёх, не обижай мотор этими обзываниями.

Savage
а он разве туда влезет? или докатка в носу лежать будет? Иван а что там в мануале про перевозку только без масла? кто-то вроде писал. зачем тогда наплывы с двух сторон?

А куды он денется. Нет, на транце, вместо колёс, места за глаза. Почему без масла? Как любой четырёхтактник, на правильной стороне. С20 на румпеле, с другоц стороны действитедьно есть приливы и наклейка, что это верхняя сторона при транспортировке, типа на другой стороне должен лежать.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

На самом деле разница очень условна, так что бери что есть.

Х20 очень удобно таскать "на пузе", как Гена учил. Сам поднимал мотор до машины в приличную горку за один присест, расстояние около 100 м, вешу 83 кг.

Как то Иван заявил, что до Подборовья находится в завязке, т.к. сбрасывает вес. Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг. Весь гардеробчик стал как с чужого плеча

Серёг, я в марте прошлого года скинул до 99. 9кг, а счас 119кг., с одной ногой бедос, с рукой бедос, жесть полная.

Savage
спасибо,
в + новые технологии, вес на 3 кг меньше, сам немного поменьше хонды, и подешевле немного
в - у нас в РБ сервиса нету на сузу.
что делать.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Savage
Вань поздравляю с обновой, сам на такой уже с весны поглядываю (да что там поглядываю, скажу прямо-ХОЧУ) как на Ютюбе видео выложили, вроде люди с Владика.

Спасиб Серёг.Приезжай на открытие в Подборовье,попробуешь.
Думаю где-ньть в апреле\мае обкатаю,а на открытие приеду уж с обкатанным.Думаю приобрету ещё 11 винт,а Лёха переделает его в 12.Потестировать дам кто захочет на любую лодку.
Ну и соответственно тесты попробуем провести в сравнении с Х20.
Главное бухать меньше,а это сложно.

Главное бухать меньше,а это сложно.

практически невозможно . На открытие хоть и не афиширую, но очень серьёзно намереваюсь.

Результат: было 118, стало 90 кг.

Каким образом Сергей ?

Я тоже в это время принял решение малость лишнего веса сбросить. Результат: было 118, стало 90 кг. Правда за зиму набежало около 5 кг.

Самая большая ошибка сесть на жесткую диету чтобы согнать вес. В 99% случаев после этого набирают еще больше. Наиболее приемлимый вариант сменить образ жизни и режим/количество питания на постоянной основе.
Заниматься зарядкой каждый день не просто, дела, усталость. Но если есть возможность добираться до работы на общественном транспорте, с максимальным количеством пеших прогулок, это будет наиболее рабочим вариантом. У меня вес перестал расти когда я отказался ездить на работу на авто. У нас на работе даже некоторые топы, со служебными крузаками и личными водителями, стараются пешком на работу ходить. Сердечнососудистые на первом месте по причинам смерти, мужики в 40 лет с инкфартами!
Регулярно ходить в тренажерные залы тоже не просто, но если дома есть перекладина, гантели, скамья для пресса и спины и упоры для отжимания, в любую свободную минуту можно ими воспользоваться.
Умеренно питаться надо не авралами по сгону веса, а каждый день. Не голодать, а есть хотя бы немного меньше, и более здоровую пищу.

Алексей сказал все правильно!. Питаюсь всегда здоровой пищей. Не голодал, да и диеты особой не изобретал. Рацион остался прежним, присутствуют и сало и масло и сметана, но количество малость сократил. Скорее всего моральный настрой - напряга никакого не ощущал.
Вес подскочил поле того как получил компрессионный перелом трех позвонков в авто аварии. Около полутора лет тяжелее ложки ничего не поднимал. Потом постепенно "закачал" спину. Сейчас 240 Роташу считаю комплектом эгоиста. В одного справляюсь можно сказать в легкую. Конечно не все из расчета не дурнинку, присутствуют и Архимедовские "токи опоры" ("Дайте мне точку опоры, я и землю переверну") В любом деле главное желание. Супруга сыграла не малую роль - отнеслась с пониманием и не настаивала на добавках. А готовит она у меня классно!

Все про Лодки и Лодочные Моторы Hidea Club

Александр Пайгин

Александр Пайгин запись закреплена

Признаки перегрева лодочного мотора , будте внимательны при покупке

Юрий Зубков

Леон Vinhi

Артур Кудряшов

Александр Пайгин

Артур, владелец мотора даже не знал что это было с его мотором . Заподозрил сына ( сыну 24 годика ) . Охлаждение идёт - видемо крыльчатку меняли , т.к она ушататься при таком нагреве должна была .

Артур Кудряшов

Александр Пайгин

Артур, мотор опусти и струбцина под мотором в этом месте и греет больше всего , с одной стороны вспучилась краска от температуры

Артур Кудряшов

Александр Пайгин

Артур Кудряшов

Александр Пайгин

Артур, принёс хозяин - 2 года лежал в гараже , не использовался , попросил поменять масло в картере , в редукторе , и вообще завести его работает или нет . Тяжело завёлся- но вода с контрольки шла , все поменяли , потом завели , все работает нормально.

Кирилл Свеженцев

При перегреве меняется головка, по любому её поведёт.Два перегрева на различных моторах, результат один-замена головки!

Александр Пайгин

Кирилл, я тоже об этом думал почему на головке краска не слезла )))) может металл другой на головке и на этом металле крепче краска держиться ? На сапоге( на дейдвуд ) всегда эти пластиковые втулки от нагрева расплавляются на любом моторе . Головку точно не меняли - мотор вроде работает , но какую мощьность он развивает после такого перегрева - это вопрос .

У моего бати раньше бочка стояла он в ней моторы проверял вихри, ветерки. Он тоже её никогда не менял. Мне было лет десять и мы с братом летом решили в ней понырять и ничего все нормально, правда пол дня нас отмывали! Как всегда лайк очень нравится ваш подход к работе!

Как всегда интересное видео, благодарю. Каждый мотор со своей историей и в какой то степени, требует творческий подход.
Парни! Да пусть, что угодно пишут: про воду или там свои домыслы и своё мнение об этом, не зачем перед ними оправдываться - не нравится, не смотри.

О, первая реклама, поздравляю! Прогресс канала на лицо! Смотрю каждое ваше видео, отлично 💪👍👍👍

Отличный подарок Вам подарили! Сколько сил и времени он сэкономит)

Удобная вещь. Без разборки можно определить состояние цилиндропоршневой группы. Очень удобно при покупке двигателя.

Вода после запуска 2х тактника через 10 мин.преобретает новые свойства😁 а через неделю в ней появляется новая жизнь.

Это специальная вода с добавлением масла можно консервировать моторы на зиму)))!

Отработкой помпы смазывают,чтобы лучше вращались,так охлаждение будет эффективнее))

спасибо. как всегда отлично

Молодцы ребята. Лайк. Про воду прикольно сказал.)))

Это они, видать решили,по многочисленным советам подписчиков,замачивать моторы, перед разборкой. Идея,настолько навязчивая, что трудно отказаться. Теперь,надеюсь,будет ролик "Разборка мотора,после трёх суточного замачивания. Плюсы и минусы такой методы"

У вас в эмульсии вода! Срочно замените на нормальную эмульсию.

Однажды взгрел вихря аж прокладка сгорела думал что всё задрало но всё оказалось нормально после разбора

Спс за ещё один полезный видос, коль он о перегреве то есть вопрос - какая рабочая температура у хонды 10 4т.? у меня на прогретом двигателе рука не терпит, с контрольки идет холодная вода (напор вроде как норм), с термостатом и без него ситуация одинаковая, на форумах такой бред пишут что на голову не налазит

Подскажите пожалуйста до каких пропорций возможно уменьшить соотношение бензина и масла на троллинге без вреда для ресурса мотора?

Не желательно уменьшать

С таким эндоскопом можно медицинский бизнес начинать.

И снова здравствуйте! :) Подскажите пожалуйста еще раз синюю смазку. Которую вы всегда пользуете.

В некоторых посёлках, такое из крана течёт.

А грязь то в бочке - лечебная)) У меня ДТ 15 07 года. Хороший мотор.

От неё умершие моторы оживают

Ахренеть, вот раньше моторы делали!, без воды хреначил и хоть бы хрен. Крыльчатку поменяли и все дела.

Чем возможно заменить термостат на лодочний мотор Suzuki DT25С

Класные у вас видосы ребята

Ребята, у Вас на канале куча видео про ямаху. Сделайте обзорчик на таху 9,8 что бы при покупке на китайский мотор не попасть.

Было бы странно если вода бы постоянно была чистой, напрашивался вывод значит не работаете.

Похоже ведущий решил через публикацию воздействовать на тех кто меняет воду в баке:))))

Как проверить зажигание ? Может есть у вас видео! спасибо.

Хорошие видео снимаете ребята, много чего по делу есть.Приятно посмотреть и есть что запомнить.Канал явно не для " диванных капитанов и домохозяек".В отличии от иных " блогеров", не буду тыкать пальцем, вы их прекрасно знаете.

Парни теперь просите белые халаты с " ВОДОМОТОРНИК" на спине , удачи.

Привет мужики. А от какой причины появляются задиры? Спасибо

Здравствуйте, от перегрева или масляного голодания

зря он отказался от ремонта,колечки надо бы заменить т к они отпустились и скоро сотрутся. говорю как моторист

Неужели вода грязная, я уж думал не дождусь😀

Ребята вы гильзы переприсовываете на блоках.если да то снимите пожалоста как правильно делается, зарание спасибо.

Когда смотришь эндоскопом задиры кажутся огромными, разбираешь -небольшие царапины😉

@Yuriy82 - Да завязывай. Двух тактники меньше реагируют на задиры. По работе не как не сказывается небольшие задиры на 2т. Нежели на 4т.

А для 2т мотора недопустимы даже такие.

Ребят, подскажите такой вопрос.Почему на многих плм наблюдается несовпадение выпускных окон гильз и блока, это так должно быть или это касяк заводской, и чем это грозит мотору.Спасибо

МОТОР СИ-ПРО?ИЛИ ХАНКАЙ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как отрегулировать УОЗ на suzuku 9.9?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск А что может быть? Мотор, после того как постоит неделю, не заводится сразу. Раза с 10-15го. И грушу подкачивал и подсос вытаскивал и газ прибавлял. Но после того как прогреется, заводится хорошо.

Здравствуйте, не надо там ничего регулировать

А кусочки резины от старой крыльчатки не засрянут где-нибудь в блоке или головке цилиндров? Промывать, продувать не нужно?

Всегда есть такая вероятность, что кусок резины улетит вверх и где-то застрянет

Скоро обратно принесут. . ждем вторую серию))))

как часто менять нужно крыльчатку?

@ТОНКИЙ МИР от Сашка На хонде 15 шесть сезонов отрыбачил , потом глохнуть на холостых начала , оказалось срабатывает защита от перегрева . Разобрал помпу , а на крыльчатке двух зубьев не хватает !

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск это понятно. Через какой промежуток времени примерно начинает изнашиваться крыльчатка при нормальной эксплуатации?

При сильном износе, надрыве, трещинах.

Когда вихря доделайте ? Жду видео.

Бля нихрена! Выработки почти нет на пластине и в стакане!👍 У меня Сузука ДФ-20 14год, выработка почти 1мм😖

Ребята а прокладку под головкой целиндра после такого перегрева надо менять?

Обязательно надо фрезеровать как минимум головку блока цилиндров. А может быть и сам блок. Алюминий от нагрева стопроцентно повело, прокладку скоро пробьет вода пойдет в цилиндры и хана мотору.
После снятия ГБЦ прокладку конечно надо менять, она одноразовая, обжимается по месту.

@Дмитрий Уралец да я сам в том сезоне подогрел моторчик ( поймал лапух от кувшинки) краска на головке блока потемнеша,крыльчатка целая,воды на свечах нет,сезон доходил без проблем,но терзают мутные сомнения не выстрелит это всамый не нужный момент?

Прокладка же не прогорела, зачем её менять?

В масле вода есть😀

Я бы на месте клиента так же не делал капиталу. Это ж не 4т. Если компрессия хорошая, мотор держит холостые, и набирает обороты, то задиры не глубокие. Я думаю до капиталки этот мотор ещё не один сезон походит.

8.3 и 8.5 в таком моторе это норм?

Крыльчатка сгорела и всё? А как же проверить каналы охлаждения на куски от крыльчатки?
Как раз ВАМ эндоскоп подогнали! прям огорчился, даже не сказали.

Дааааа. Вода грязная
Надо б поменять ;-)

Это вода в бочке. )))

Дай Бог чтоб не привёз для замены блока, поршней, колец.

Вода что ли грязная?😂

один двухтактник за пять минут из чистой воды сделает такую же. пока сам мотор в бочке не запустил, удивлялся почему во всех мастерских такая грязная водичка

Здравствуйте. На Suzuki DT15a сразу после запуска мотора вода льётся и из контрольки и из верхнего отверстия с выхлопными газоми даже в холодное время года. Это признак неисправности термостата? Думаю что он всегда открытый. Кстати это заметил сразу в первый запуска мотора с завода.

Просто в инструкции написано что от туда должна вода идти после полного прогрева. Вот и переживаю. Спасибо!

То отверстие не связано с термостатом. Если сомневаетесь в его работе, открутите крышку и проверьте его.

Всё нормально у вас

Еще немного и воду можно отфильтровать и в бензобак..

не в бензобак а в бутылку Ямалюб)

не всё правильно. мне понравилось! Жарит пака мотор, по рычит ещё!! Но наверное ,?

Парни-может ВАМ за РОССКОСМОС взятся?Авось ракеты падать перестанут?👍молодцы 👍

Добрый день, подскажите пожалуйста, снял редуктор на Сузуки DT9.9 A для замены крыльчатки и у меня вопрос как правильно собрать обратно тягу переключения передач , так же в нитратном положении??

@Евгений Сергеев нет

А вы правите винты?

Здравствуйте, включите заднюю на моторе и на редукторе. И после закручивания четырёх болтов закручиваете и муфту тяги переключения.

Просто ни где найти не могу видео сборки

На 3:22 на гильзе шарики расплавленного металла, или я ошибаюсь?

Вот это подгон, сразу видно не зря хлеб едите.)

DeD TorpeD точно не скажу, пока не хочу распространяться но будет.

Когда надо менять крыльчатку охлаждения на моторе

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо, скажите пожалуйста такой ещё вопрос, у меня сузуки 15 2т спускали недавно лодку и заметил, что после холодного запуска мотора с контрольки вода 💧 пошла не сразу, а через секунд 15-20 работы, вода идёт хорошо как всегда, потом в течении дня заводили вода шла сразу, может это нормально раньше как-то не замечал это

Когда вода из контрольки хуже идёт. Или когда на крыльчатке появляются надрывы, трещины, потёртости.

Предупредили владельца, что от перегрева головку повело и скоро прокладку пробьет? С выходом из строя гильз, колец, коленвала и шатунных подшипников, если вода пойдет в цилиндры и это не заметят сразу.

Юрий, вероятность такая есть, согласен, но судя по небольшим задирам перегрев был не критический, так что побегает движок ещё без проблем думаю.

Парни вода хоть пей. Подскажите пожалуйста хочется мотор Сузуки дт 30. Как он? Был опыт с Сузуки 15 -был доволен.

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск Спасибо. Успехов в работе. У нас а Хакасии соленой воды нет.

Нормальные моторы, из минусов только то, что разбираются дольше, чем другие моторы в случае ремонта. После солёной воды особенно трудно разобрать. В целом надёжные.

Тоже хотел бы узнать мнение этих ребят.У меня DT 30 ES.Пробег всего 80 с + моточасов.Это мой первый ПЛМ.Работает в Баренцевом море.При t воздуха -5,воды +1,5 ,запускался всегда без проблем,раз 10-20 за день рыбалки.Плохого сказать нечего.С эл. стартером(модель ES)брать стОит,однозначно.

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо.

У вас хорошая компрессия. На новом примерно 9

А разве в нем нет термореле отключения двигателя при пергреве?

Не бывает таких. Реле на зум может быть выведен. На отключение питания не встречал))))

какая же грязная вода)))

КАК ПРОМЫТЬ ПОМПУ ОТ ОКИСИ ВОДЫ

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск ПОНЯЛ

Запустить в пресной воде и дать поработать 10-15 минут

В бочке грязь походу лечебная.

Капец вода грязная)))))

мужики у вас там на заднем плане мелькнул мотор гольфстрим.что сним если не секрет?

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо

А ну и правильно.

На что сейчас снимаете ?

Ребята подскажите на ямаха 30 водомет на холостых вода с контрольки бежит нормально но не как струя на оборотах помойму вы както говорили что на ямахах это нормально.

На холостых у ямахи 30 вода под плохим напором идёт, это конструктивная особенность и никуда от этого не деться.

чо такая грязная вода в бочке ? )

Да что вы все пишите за воду грязную. Так и правда жирнее и лучше. Вонту Юры (TIRA-MOTORS) вообще лягушки и бобры дохлые плавают,как он сам и сказал,так и ничего страшного)))))) а вообще ребята молодцы. Я уже задавал вопрос про дт15,как сделать так,что бы обезопасить себя и мотор от проблем с перегревом. Может быть какой нибудь датчик температуры поставить или ещё что-то. Визуального контроля термостата (как у тохатсу например) тут нет,ни в старых моделях,ни в новых.

@Джим Хокинс спасибо большое, надеюсь многим пригодится. Но у меня ПВХ лодка и панели нет увы. Ладно,что нибудь придумаем. Есть ещё несколько вопросов к вам. Если Вацап есть, свяжитесь со мной пожалуйста. 89287615230

@Джим Хокинс здравствуйте. Ссылочку в студию пожалуйста, думаю многим будет интересно

Я давно термо-реле с али поставил и пищалку, даже интересно как мотор прогревается.
Настроил на 90ºС, один раз запищал, когда кулёк поймал, зато мотор не перегрел!"

@Alexsandr AV вот дело в том,что она изначально бежит охлаждая дейвуд,с о не говорит о работе термостата. У тохатсу после термостата есть выход воды,ноздри так сказать,вот с них и идёт горячая вода. На Сузуки этого увы нет! Вода сливаемая с термостата,что и до него в одной куче! У меня 9.9 AS

Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.


Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.


Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор - дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке - на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.


Начал разбираться с ситуацией.


Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.


Что заметил: верхний патрубок - горяченный, нижний - еле еле теплый. Стрелка термометра - на средине.


Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.


Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт - проблем нет, работа штатная.


2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт - температура нормальная, 105 - это норм для этой машины.


Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору - это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.


Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать "стоп течь".


Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний - тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) - 97-103C. После 100С - включается вентилятор.
3. Стрелка термометра - на средине.


Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.

Читайте также: