Перегрев муфты мазда сх 5

Обновлено: 08.05.2024

Первым владельцам СХ-5 наибольшие опасения внушали совер­шенно новые бензино­вые моторы SkyActiv с необычно высокой степенью сжатия 14:1. Однако страхи эти оказа­лись напрас­ными – двигатели надёжны, и даже цепь ГРМ в них не гремит и не рас­тяги­вается. Конечно, не стоит заправ­лять кроссовер чем попало: непо­сред­ствен­ный впрыск, нежные свечи с катуш­ками зажига­ния и катали­затор требуют хорошего бензина. И если заливать только его, то мотор спокойно про­едет до кап­ремонта 250–300 тыс. км. Главное — следить за уровнем масла.

Что делать

Как работает полный привод Мазда CX-5: Проверяем бездорожьем

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Заменить каждые 120 000 км (75 000 миль).

Заменить при любых эквивалентных сроках замены моторного масла.(Максимальный интервал: 36 месяцев или 60 000 км (37 500 миль))

Моторное масло и фильтр * 1

Заменить, когда горит индикатор гаечного ключа.(Макс. Интервал: 12 месяцев или 12 000 км (7500 миль))

Охлаждающая жидкость двигателя * 2

Заменить сначала 192 000 км (120 000 миль) или 10 лет; после этого каждые 96 000 км (60 000 миль) или 5 лет.

Полному приводу конец?

После обслуживания у Автопойнт, сx-5 — моя первая и последняя Мазда.

лучше б видос, так не понять.

После обслуживания у Автопойнт, сx-5 — моя первая и последняя Мазда.

А вытаскивал задним ходом или передним? Возможно у пятака если задним не срабатывает автоматическое подключение заднего привода, а вот если передним то тогда вопрос возникает, а может перегрев муфты. Проверить это можно на песке и желательно с наблюдателем.

а зачем тема с таким категоричным названием ? в вопросы блондинки для начала

Перегрелась муфта подключения полного привода.

При перегреве она отключается и машина становится переднеприводной. Как только остынет,заработает полный привод(возможно надо будет заглушить и завести заново).

полный привод на мазде не тот, субару рулит

полный привод на мазде не тот, субару рулит

еще скажи когда нету , то ломаться не чему

Перегрелась муфта подключения полного привода.

При перегреве она отключается и машина становится переднеприводной. Как только остынет,заработает полный привод(возможно надо будет заглушить и завести заново).

пишет же что ни на сантиметр не сдвинулась.

значит изначально не было подключения ПП

Нас невозможно сбить с пути.. нам похеру куда идти!

А кнопочку TCS OFF на панели нажимал, как объяснил менеджер её необходимо нажимать когда кого то из сугроба захотите вытащить.

Может машина переднеприводная

А кнопочку TCS OFF на панели нажимал, как объяснил менеджер её необходимо нажимать когда кого то из сугроба захотите вытащить.

А вытаскивал задним ходом или передним? Возможно у пятака если задним не срабатывает автоматическое подключение заднего привода, а вот если передним то тогда вопрос возникает, а может перегрев муфты. Проверить это можно на песке и желательно с наблюдателем.

Перегрелась муфта подключения полного привода.

При перегреве она отключается и машина становится переднеприводной. Как только остынет,заработает полный привод(возможно надо будет заглушить и завести заново).

следов работы задних колес нет ВООБЩЕ. я специально метку ботинком поставил)

ага, в салоне наклеили awd и вперед

как проверить работу полного привода?

После обслуживания у Автопойнт, сx-5 — моя первая и последняя Мазда.

Mihrutkin , на подъемник подними и газззуу газззуу))

все 4 колеса должны крутиться

ну или в грязь машину загнать

Нас невозможно сбить с пути.. нам похеру куда идти!

ну или в грязь машину загнать

или в снег, ждать не долго

ну или в грязь машину загнать

или в снег, ждать не долго

Гыыыыы, в теме о выборе привода несколько видосов, когда после перегрева задний отдыхает, а один передний не везёт

Если Ваши доводы не понятны оппоненту, не расстраивайтесь, возможно у него недостаток фантазии .… WBR, WildBoaR

Нет фото с правой стороны. Думаю, что заднее правое колесо крутилось. Ничего удивительного.

Нет фото с правой стороны. Думаю, что заднее правое колесо крутилось. Ничего удивительного.

Ну в принципе вполне возможно, буксуют как правило два колеса по диагонали.

Зимняя заглушка радиатора Стрелка 11, в Питере занедорого

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

Задние колеса ни на сантиметр не крутятся, а передние уже закопались?

электромагнитная муфта / Mazda CX-7-9

Лучший полный привод

Система полного привода. Как выбрать полноприводный кроссовер и почему это важно!

Новая Mazda CX-9 не проедет на дачу? Турбо паркетник Тест Драйв, обзор, Бездорожье 2017


нахожусь сейчас в оренбургской обл. сюда весна еще не добралась. И поэтому жаждал потестить машину на проходимость в снегу. К сожалению фото отчета нету на сколько был глубокий сугроб. Примерно по пол колеса.

Заехав в сугроб по пол колеса, только задними колесами. вспомнил что у меня полный привод( лучше бы я этого не делал). С разгону, хотел подъехать поближе к назначенному месту, залез и передними. после чего окончательно сел на пузо…на помощь пришла нива) Я думал у нее щас чтонить оторвется, но нет задачу выполнила…

След раз начал разворачиваться и съехал на обочину с талым снегом, как оказалось тоже зря( После как потыркался туда-сюда выскочило предупреждение такое


Не стал долго мучать машину, пшел вкручивать крюк.и ждать.
Собственно помог вылезть крузак (мощный гад))
И в конце я понял что не для это предназначен сх5. у него есть мощный двигатель, динамичное ускорение, комфортный салон и т.д. все это для комфортной езды по хорошей дороге)

Кстати купил видеорегистратор Mio MiVue 388 w. покатаюсь чуть с ним выложу отчет…





Как отмечает Дмитрий, последним аргументом в пользу Mazda CX-9 стала кредитная программа с хорошим процентом. И после удачно проведённого тест-драйва мужчина оформил покупку японского кроссовера. Машина обошлась в сумму чуть больше 50 тысяч долларов.



Стоит отметить, что двигатель с системой наддува Dynamic Pressure Turbo не так прост. Данный турбонаддув — первый в мире, в котором регулируется количество выхлопных газов, подающихся на крыльчатку. До 1 600 об/мин задействован узкий канал коллектора, а после открывается дополнительный широкий канал.


Для разгона до 100 км/ч с места кроссоверу массой 1 925 кг требуется всего 8,6 сек. Правда, максимальная скорость программно ограничена отметкой в 210 км/ч.



Японский кроссовер отлично приспособлен к длительным путешествиям, поэтому объём топливного бака у него весьма внушительный — 72 литра.

— Расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если любишь в городе нажать на педаль — готовься к средним значениям в 15 литров бензина. На трассе потребление топлива можно рассчитать по формуле: скорость делить на десять и отнять от разницы единицу. Грубо говоря, при 120 км/ч расход будет 11 литров. У меня сейчас с навешенным велобагажником и зимней резиной, которую я докатываю в данный момент, в среднем выходит 9 литров.


В паре с 2,5-литровым турбомотором работает шестиступенчатая автоматическая коробка GW6A-EL. Это полноприводная версия АКПП с обозначением FW6A-EL, о которой известно не так много, однако нередко её разработку приписывают инженерам Mazda. Правда, уточняя, что это существенно улучшенный вариант Aisin TF81SC.


Так или иначе, данная трансмиссия считается удачной и способной выходить 300 тысяч км без серьёзных проблем. На экземплярах АКПП до 2013 года выпуска может проявляться вибрация центрального подшипника. Масло рекомендуется менять каждые 40—60 тысяч км, попутно прочищая теплообменник. При непрогретой коробке советуют ехать аккуратно.


Автомобиль оснащён полным приводом i-ACTIV AWD. Его система действует целиком в автоматическом режиме, реагируя на меняющиеся условия движения при помощи множества датчиков: скорости, оборотов двигателя, проскальзывания колёс и прочих. Таким образом она распределяет крутящий момент между передней и задней осями.



Для бездорожья машина не создана. Как отмечает Дмитрий, свес переднего бампера расположен достаточно низко, поэтому на беспутице его можно оторвать.


Спереди у Mazda CX-9 установлена независимая подвеска типа McPherson. Сзади — независимая многорычажная.


Кроссовер Mazda CX-9 имеет три ряда сидений и способен перевезти сразу шестерых пассажиров (плюс водитель). Ряды расположены по принципу амфитеатра, делая обзор идеальным для всех, кто находится в салоне. Гибкая система трансформации внутреннего пространства позволяет рационально использовать внутренний объём автомобиля.



По словам Дмитрия, удобнее разместить двух пассажиров на втором ряду и одного на третьем, чем троим взрослым ютиться в середине кроссовера


Базовая комплектация уже включает внешние зеркала с подогревом и электроприводом, климат-контроль, мультируль, кожаную обивку сидений с обогревом для переднего ряда, а также центральный замок с дистанционным управлением.


Передняя USB-зарядка пополняет аккумулятор телефона медленнее задней. С чем это связано, владелец не имеет понятия


Водитель не может заблокировать задний климат-контроль. Дети, балуясь, запросто могут выставить свои настройки

По словам владельца, объём багажного отделения полностью оправдывает для Mazda CX-9 звание полноразмерного кроссовера. При сложенном третьем ряду сидений пространство достигает 810 литров, а при семиместной рассадке составляет 230 литров. Если убрать также второй ряд, то в распоряжении окажется и вовсе 1 641 литр.


— Что я только не перевозил в салоне! Был и лист металлопрофиля, и двухметровая вагонка, и стиралка, и велосипед в собранном виде. Полезно, что передний ряд имеет продольную регулировку: это часто спасает, когда нужно транспортировать габаритный груз.


Кроме того, недавно Дмитрий приобрёл велобагажник и установил в дилерском сервисе фаркоп. Последний обошёлся в 1 100 рублей, включая работу.



— Два месяца назад у меня закончилась основная гарантия, но, к счастью, при покупке я попал на какую-то акцию и получил дополнительно два года или до 150 тысяч км. Мне повезло, иначе теперь пришлось бы доплатить 900 долларов.


Дмитрий вспоминает, что в непредвиденных визитах на сервис было мало приятного. Тем не менее они случались.



— Из минусов — плохие тормоза на Mazda. Когда почувствовал биение через руль, я подозревал колёсный диск, а проблема крылась в колодках с дисками. К слову, комплект на одну ось стоит примерно 1 100—1 200 рублей вместе с заменой! Пока что я заменил диски спереди, но теперь подходит очередь задних. Наверное, это было самым неприятным моментом. Наиболее дорогое ТО с масляным сервисом и заменой тормозной жидкости обходилось в 700 рублей. В остальном цены терпимые.


На подъёмнике

Как и ожидалось, диагностика ходовой и двигателя не заняла у специалиста много времени: все элементы подвески исправны, а в моторном отсеке нет признаков течи масла и других технических жидкостей.


Тем не менее мастер указал на то, что состояние задних тормозных колодок и дисков весьма удручающее — их в ближайшее время стоит заменить.



Находясь рядом со своим кроссовером, владелец посетовал на слабое ЛКП автомобиля. По словам мужчины, сколы и царапины кое-где уже заметны. Наиболее важные места он покрыл бронеплёнкой, однако запаковать ею весь кузов — услуга не из дешёвых.



Хотя серьёзных очагов коррозии на днище пока нет, следы воздействия нашего климата и агрессивных дорожных реагентов сложно не заметить.


Диагностика электронных блоков управления выявила ряд неактивных ошибок. В первую очередь они связаны с низким напряжением аккумулятора, что может говорить о проведённом демонтаже АКБ. Оказалось, батарея действительно снималась.


— Был момент, когда я в ноль разрядил аккумулятор. Достаточно громко слушали музыку на природе, и я не знал, что система автомобиля никак не сигнализирует о почти полной разрядке АКБ. Так и высадил её до нуля, поэтому в походе пришлось замыкать контакты к другому живому аккумулятору с помощью кочерги, потому что не нашлось полного комплекта проводов для прикуривания, — улыбается Дмитрий. — Я предполагал, что ошибки относительно этого отобразятся при сканировании.


Как и говорил ранее владелец, проявились также проблемы, связанные с установкой фаркопа. Система Mazda CX-9 действительно отображает огрехи в работе задних парктроников.

Читайте также: