Перескочил ремень грм лансер 9

Обновлено: 06.05.2024

Возращался я по трассе ночью, скорость 140-150, внезапно звук з под капота, машина просто заглохла, не толчков не рывков, не стуков не было.А звук такой как ремень порвался, включил нейтрал. накатом до обочины, остановился. Пытаюсь заводить не заводится просто в холостую гоняет стартер.Мне кажется ремень грм, хорошо люди добрые дотащили до дома. Вообщем что делать? Ремень ли? и какая вероятность что клапана погнулись.

Возращался я по трассе ночью, скорость 140-150, внезапно звук з под капота, машина просто заглохла, не толчков не рывков, не стуков не было.А звук такой как ремень порвался, включил нейтрал. накатом до обочины, остановился. Пытаюсь заводить не заводится просто в холостую гоняет стартер.Мне кажется ремень грм, хорошо люди добрые дотащили до дома. Вообщем что делать? Ремень ли? и какая вероятность что клапана погнулись.

Догадки можно легко проверить, сними крышку ремня ГРМ и посмотри. Если ремня нет, то ремонт ГБЦ обеспечен. Если порвало на высоких оборотах можете готовится к замене ВСЕХ клапанов (если есть гидрокомпенсаторы, то и их тоже скорее всего придётся менять), ну а в худшем случает и замене ГБЦ (если направляющие клапанов разбило, скорее всего они идут только в сборе с ГБЦ)

ЗЫ А ещё если заводите, а стартер уж слишком быстро крутит, то точно оборвала (звук как у швейной машинки)

Митсубиси Лансер 9. Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации


На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Регулярно проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя.

Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма показана на примере двигателя SOHC. Для аналогичной работы на двигателе DOHC требуются специальные инструменты и приспособления, поэтому в данном случае обратитесь на сервис.

Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

4. Ослабьте болт крепления оси натяжного ролика - под действием пружины ролик займет рабочее положение и ремень натянется.

Требуемая степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателей SOHC устанавливается автоматически усилием пружины натяжного ролика.
Для регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуется специальное приспособление. Эту работу необходимо проводить на сервисе.

5. Затяните болт крепления оси натяжного ролика.

6. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

Mitsubishi Lancer 9 (лансер)

Mitsubishi Lancer 9 (лансер)

Mitsubishi Lancer 9 (лансер) запись закреплена

Сергей Крылов

Евгений Соколов

Артур Коноян

Евгений, вскрывай смотри что там с поршнями что с головой и после этого поймёшь либо делать и что покупать или контракт. В начале вскрой. Я сам пару недель прошёл всё это.

Алексей Мартьянов

😊

Конечно, это же не Восмиклоп

Алексей Новиков

Алексей Мартьянов

Ага, ты наверное не знаешь конструктивные особенности ДВС от Митсубиси Моторс, не погнуло у них там, да бля щас

Алексей Новиков

Вадим Кубеев

Руслан Мурсалимов

Алексей Мартьянов

Руслан, конечно же есть, все зависит от поршня, есть проточки или нет, или иные конструктивные особенности, только речь тут идёт не о Вазовских моторах, а об ДВС которые ставятся на Митсубиси Лансер 9 (4g15/4g18/4g63), конкретно там без вариантов, там по-любому клапан встретиться с поршнем!

Читайте также: