Периодичность замены расходников тойота

Обновлено: 05.07.2024

Производитель рекомендует следующие интервалы технического обслуживания вашего автомобиля — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 365 дней, в зависимости от того, что наступит ранее. При покупке машины в Тойота Центр Измайлово, мне выдали сервисную книжку на автомобиль, а также подарили накопительную карту. Не забывайте брать их на каждое техническое обслуживание.

серовиcная книжка Toyota

сервиcная книжка Toyota

накопительная карта Toyota

накопительная карта Toyota

Что же проверяют в автомобиле на каждом ТО? Какие узлы смотрят? Что подлежит замене?

Ниже представлен основной перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем:

П — проверка (регулировка, смазка по необходимости).

При проведении технического обслуживания компания Toyota рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и технические жидкости Toyota:

  • Синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40
  • Синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30
  • Охлаждающие жидкости “Toyota Super Long Life Coolant”*, “Toyota Long Life Coolant”**.
  • Синтетическое масло для механических трансмиссий Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
  • Жидкости для автоматических трансмиссий Toyota ATF WS, Toyota ATF T-IV, Toyota ATF-DIII
  • Тормозная жидкость Toyota Brake Fluid DOT 4.

* “Toyota Super Long Life Coolant”. Система охлаждения нового автомобиля Toyota заполнена охлаждающей жидкостью этого типа. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.

** Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Каталог запчастей для Toyoyta Camry V50

Запчасти Toyota Camry седан VII 2.5 (2AR-FE)

Запчасти для ТО Toyota Camry седан VII 2.5 (2AR-FE)

Номера оригинальных расходников на TO для Toyota Camry V50 (2AR-FE)

17801-28030 — воздушный фильтр
87139-52020 — фильтр салонный
04152-31090 — фильтр масляный
90430-12031 — кольцо уплотнительное сливной пробки
04465-33471 — колодки тормозные передние, комплект
04466-33200 — колодки тормозные задние, комплект
43512-33140 — диск тормозной передний

Масло моторное Toyota

08880-83265 — масло моторное Toyota 0W-20 5л
08880-80845 — масло моторное Toyota 5W-30 5л
08880-80365 — масло моторное Toyota 0W-30 5л

Охлаждающие жидкости Toyota

08889-80014 — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены (объем 5л)
08889-80015 — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены (объем 1л)
08889-80017 — концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком замены (объем 60л)
08889-80014 — концентрат охлаждающей жидкости (антифриз) Long Life (Red) (объем 5л)
08889-80015 — концентрат охлаждающей жидкости (антифриз) Long Life (Red) (объем 1л)
08889-80072 — охлаждающая жидкость Super Long Life -35C (розовая) (объем 5л)

Выпуск 7-го поколения начался в 1991 году. Кузовной спектр был широким: хэтчбеки, седаны, лифтбеки, универсалы, спортивный вариант. Россия увидела только седан, который до сих пор остается одним из самых ликвидных на вторичном рынке.

Производитель компоновал свои неспешные моторы объемом до 2 л лучшими коробками:

АКПП Toyota A240L

АКПП Toyota A240L

Соленоиды коробок серии А240 сделаны на совесть: ломаются только от естественного износа (могут оборваться внутри катушки). Утечка масла возможна по сальнику насоса.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Условия работы трансмиссионной жидкости, по сравнению с моторным маслом, щадящие: коробка герметична, вещество не вступает в реакцию с кислородом, поэтому не испаряется и не окислятся. Но АТФ выполняет традиционную роль: смазывает находящиеся в зацеплении детали коробки, охлаждает компоненты узла. Так как процессы трения всегда сопровождаются образованием металлической пыли и стружки, трансмиссионка загрязняется, теряет технические свойства.

Оптимальный пробег до замены

АТФ является рабочим телом трансмиссии, защищает детали от коррозии. Выполняя столько функций, смазывающее вещество со временем старится. Специалисты советуют менять жидкость каждые 60-70 тыс. км на спидометре.

Спидометр Toyota Corolla

Спидометр Toyota Corolla

Замена масла

Полностью поменять жидкость в автоматической коробке переключения передач можно только аппаратным методом на СТО. Либо нужно прибегнуть к нескольким поэтапным частичным заменам в гараже, для чего потребуется 3-4 цикла. Проездите 300-500 км и повторяйте операцию.

Какую АТФ выбрать

ATF Toyota ATF Type T-IV

ATF Toyota ATF Type T-IV

В трансмиссии машин, выпущенных после указанной даты, на заводе заливали Toyota Type WS, номер в каталоге – 08886-02305, заплатить нужно от 2 990 руб. за 4-литровую емкость. Аналог – Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, арт. 8329449, цена 1 литра вещества начинается с 900 руб.

Расходники

Аналоги фильтрующих элементов:

  • Каталожный номер – OP5401, цена – от 280 руб.
  • Артикул – W7161, цена – от 450 руб.
  • Артикул – J1316004, цена – от 140 руб.

Масляный фильтр

Уплотнители для сливной крышки, а также прокладки поддона обычно идут в комплекте с фильтрами.

Объем жидкости для полной и частичной замены

Завод-изготовитель указывает объем трансмиссионки в автомате Toyota Corolla – 2,4-3,1 л. Для полной смены состава купите 4-литровую бутылку. Если будете промывать агрегат тем же веществом, возьмите в два раза больше. Для поэтапной замены хватит 8 л АТФ.

Слив отработки

Подготовка к процедуре несложная: кроме новой жидкости и комплекта расходных материалов, потребуется пластиковая 5-литровая бутылка для отработки, обычный слесарный набор ключей и отверток, ветошь, а также керосин, чтобы очистить поддон и магниты.

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Установите и подстрахуйте машину от отката на эстакаде или смотровой яме.
  3. Снимите (если есть) защитный кожух мотора.
  4. Подставьте под сливную пробку посуду, чтобы собрать использованную смазку.
  5. Открутите крышку.

Слив отработки

Жидкость стекает медленно: подождите несколько минут. Верните пробку на место, предварительно промыв ее в керосине и поменяв сальник.

Замена фильтра

Теперь нужно демонтировать поддон, который держится на 19 болтах. Работайте так, чтобы не испортить прокладку. В поддоне всегда есть немного масла: слейте остатки в отработку.

Вам открылся вид на фильтр:

  1. Открутите 3 удерживающих крепежа.
  2. Удалите отслужившую деталь.
  3. Установите и зафиксируйте новый автокомпонент.

Теперь со старого фильтрующего элемента слейте остатки автожидкости в емкость для отработавшего продукта.

Заливка нового масла

Если прокладка поддона осталась целой, протрите деталь и место ее установки керосином. Очистите от грязи и вытрите насухо магниты и поддон.

Смонтируйте компоненты на место, соблюдая технологию:

  1. Прикрутите сначала крепежные элементы по диагонали.
  2. Затем поставьте все остальные болты.

Заливка нового масла

Заливка нового масла

Тщательно измерьте количество слитого вещества и налейте ровно столько через заливную горловину, удалив из нее щуп.

Контроль уровня

Поступите следующим образом:

  1. Прогрейте силовую установку машины.
  2. Переставляйте ручку селектора во все позиции поочередно, задерживаясь в каждой на несколько секунд.
  3. Проделайте манипуляцию с селектором 3 раза (машина стоит строго горизонтально).

Щуп АКПП

Вы справились с процессом – обновили на 1/3 состав ATF. Для полной смены масла повторите процедуру еще два раза.

Адаптация

После смены масла или ремонта узла коробка переключения подстраивается под новые условия. На трансмиссиях, выпущенных после 1990 года, процесс происходит автоматически: КПП привыкает к новому давлению, работе мотора, стилю вождения автовладельца.

На старых машинах корректировку автомата нужно делать самостоятельно или в сервисе, сбросив все настройки управляющего электронного блока коробки до нуля.

Эффект от процедуры следующий:

Возможно, на первых 300 км будет ощущение некорректной работы АКПП, некоторые рывки и толчки. Но коробка быстро привыкнет к новым условиям, именно поэтому она называется адаптивной. Однако и грамотно проведенный сброс до заводских настроек ЭБУ вреда не принесет.






Ремонт Toyota Rav 4
Кроссовер Toyota Rav 4 выпускается с 1994 года и славится высоким ресурсом, комфортным интерьером, мощным мотором и полным набором систем безопасности для водителя и пассажиров. Данная модель имеет небольшие габариты и превосходно подходит для поездок по городу в плотном потоке. Отзывчивое и легкое управление позволяет уверенно передвигаться по грунту и асфальту.

Ремонт Рав 4 в Москве заказывают не так часто, как других моделей из линейки производителя. Но проходить техобслуживание и реставрацию лучше в уполномоченных сервисных центрах, которые имеют дилерское оборудование и выполняют работу идеально. Обратившись к дилетантам, вы значительно сократите ресурс своего автомобиля.

Регламентный ремонт toyota rav 4

Отличием регламентного ремонта Тойота Рав 4 является то, что его проведение связано с закрепленной для иномарки периодичностью, которую автовладелец должен соблюдать.

Что именно нужно будет сделать с иномаркой при ремонте по регламенту , определяется возрастом ТС, его состоянием, маркой и модельным рядом.

В любом случае для данного вида восстановления нужна проверенная СТО. Если вы в настоящий момент ищете, где выполнят полноценно необходимые мероприятия, обратитесь в наш колл-центр. Оператор точно подскажет, кто имеет соответствующий опыт с автомобилями toyota rav 4.

Техническое обслуживание Toyota RAV4 2.0 (M20A-FKS)

Виды работПробег, км
1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы
Проверка/регулировка приводных ремнейППППП
Замена моторного масла и масляного фильтраПЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатораПервая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Замена охлаждающей жидкостиЗамена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км
Проверка выхлопной системыППППП
Замена свечей зажиганияЗ
Замена топливного фильтраЗ
Проверка/замена воздушного фильтраПЗПЗП
Проверка крышки топливного бака и топливопроводовПервая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км
Проверка адсорбера паров топливаПП
Трансмиссия и ходовая часть
Проверка положения педали тормозаППППППППППП
Проверка состояния тормозных колодок и дисковПППППППППП
Проверка состояния трубок и шлангов тормозной системыПППППП
Проверка/замена тормозной жидкостиППППЗПППЗПП
Проверка/замена жидкости сцепления (для версий с МКПП)ПППЗПППЗПП
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системыЗамена каждые 200000 км
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управленияППППП
Проверка приводных валов и пыльников приводных валовППППП
Проверка момента затяжки болтов карданного вала (для версий 4WD)РРРРР
Проверка шаровых шарниров и пыльников подвескиППППП
Проверка состояния передней и задней подвескиППППП
Проверка рычага переключения передач (для 6МКПП)ППП
Проверка масла в МКПППП
Проверка жидкости вариатора MultidriveПП
Проверка/замена масла в раздаточной коробке (для версий 4WD)ПЗПЗП
Проверка/замена масла заднего дифференциала (для версий 4WD)ПЗПЗП
Кузов
Замена салонного фильтраЗЗЗЗЗ
Проверка фиксации напольного коврика водителяППППППППППП
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора)ППППППППППП
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм)ПППППППППП
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателейППППППППППП

Послегарантийный ремонт toyota rav 4

Послегарантийный ремонт Тойота Рав 4 – это термин, под которым понимаются все работы, выполняемые в частных автосервисах, а не в дилерских центрах. По сути, когда гарантия заканчивается, ремонт ТС является послегарантийным. Эти мероприятия и составляют основу деятельности представленных техцентров.

В данное понятие входят все восстановительные процессы на негарантийной иномарке.

Чтобы получить профессиональный ремонт после гарантии, нужно правильно выбрать техцентр и мастера-исполнителя. Ориентируйтесь на наш перечень, где однозначно найдется та СТО, которая выполнит нужные мероприятия.

Слесарный ремонт Тойота Рав 4

Слесарный ремонт на любом автомобиле, включая и Тойота Рав 4, рассматривается как комплексные работы с определенными автомобильными узлами и деталями. Если говорить о том, где выполняют слесарные работы, то для этого автосервис должен иметь слесарный цех – это обязательное условие качественного выполнения мероприятий.

О том, как проходит мероприятие, на какой стадии восстановления находится Тойота Рав 4, и когда закончатся слесарные работы, автомобилиста всегда информируют. Такой подход позволяет решать с клиентом вопросы о допуслугах в оперативном режиме.

При определении того, какой объем и какой перечень работ потребуется при слесарке, главным ориентиром становится дефект. От того, что сломалось и что было повреждено, зависит и то, что проводится в рамках данного вида ремонта.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло

необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Агрегатный ремонт для toyota rav 4

Автосервисы в Москве осуществляют любой агрегатный ремонт на автомобилях согласно тем принципам и стандартам, которые должны соблюдаться в профильных структурах. Это обеспечено рядом факторов

  • точное выявление проблемы
  • работа согласно специфике Тойота Рав 4
  • выяснение того, когда обнаружили дефект
  • есть ли прогресс неполадки
  • индивидуальное отношение
  • работа только со специнструментами
  • использование ремонтных схем
  • проверка соблюдения порядка работ

Эти условия позволяют без повторных мероприятий выполнить ремонт агрегатов.

Представленные профильные структуры готовы на гарантированных условиях провести услуги по агрегатному ремонту профессионально, быстро и без рекламаций.

Технический ремонт Тойота Рав 4

Такое понятие, как технический ремонт Тойота Рав 4, является сборным, охватывающим самые разные услуги. Практически все восстановительные процессы можно назвать техническими работами.

Качество, надежность выполненного технического восстановления зависит прежде всего от того, как его делают и что именно выполняют на ТС. По сути, не имеет значения, какие услуги потребуются – специалист в любом случае должен знать, как их осуществить конкретно на определенном механизме Тойота Рав 4.

Одним из основополагающих условий качественного техремонта следует назвать правильное определение того, с каким узлом или системой возникли проблемы. По этой информации определяется перечень мероприятий, направленных на то, чтобы отремонтировать авто.

Последующие ТО

Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.

  • ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
  • ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
  • ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
  • ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
  • ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
  • ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.

Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.

Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.



Замена топливного фильтра

Регулярное обслуживание автомобиля - важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене "расходников".

 Фото: iStock

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные - топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр - критически важный элемент системы двигателя - также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра - каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло - один из наиболее распространенных "расходников". Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла - каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Фото: Пресс-служба Audi.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для "механики" и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых - 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень - это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы - в частности, колодок и дисков - это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных "расходников" и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они "не выходят" установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Читайте также: