До какого года выпускали сузуки гранд витара

Обновлено: 14.05.2024

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki Grand Vitara

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины, собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее — даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит!

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.


Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara '1998–2005

Suzuki Grand Vitara '2005–08

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые "четверки" объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

Торпедо Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Suzuki Grand Vitara

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Suzuki Grand Vitara

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door

2 Апреля 2018, 23:00


В первом поколении выпускали две версии, которых не было после 1998 года. Коммерческая 2-местная версия с закрытым цельнометаллическим кузовом просуществовала недолго – чуть более года. Ее убрали с японского рынка уже в 1990 году. 2-местное исполнение X-90 в трехобъемном кузове по сию пору остается уникальным предложением – таких машин в мире нет.


Grand Vitara 1997-2005


Grand Vitara 2005-2015

Самая главная из всех существовавших Vitara. Именно это поколение и поддерживало марку на протяжении более десяти лет на всех рынках, кроме Индии и Японии. В настоящее время представители Suzuki кулуарно намекают на возможность запуска аналогичной версии в компактном классе наряду с кроссовером Vitara. Название обещают сохранить!


Vitara 2015 – н.в.

Модель, которую многие поклонники поначалу не приняли, но она позволила Suzuki укрепить позиции в Европе. Основными странами для марки стали: Венгрия, где у Suzuki действует сборочный завод, Германия, Австрия, Великобритания. Наряду с Индией и Японией эти страны составляют группу ключевых рынков для Suzuki.

Звездный билет

Все началось с покупки лицензии на двухместный сверхлегкий полноприводный автомобиль HopeStar ON360, который продавали в Японии с 1968 года. HopeStar разработали на базе узлов и агрегатов, взятых от тогдашних моделей Mitsubishi, и фактически оригинальными у машины были только кузов и трансмиссия. Инженеры Suzuki первым делом поставили на автомобиль свой мотор и в кратчайшие сроки модернизировали все остальное.




Чем проще, тем лучше!

Первые шаги


По сравнению с Jimny интерьер первой Vitara уже не вызывал ассоциаций со спартанскими внедорожниками


Открытые исполнения были легкими и показывали весьма умеренный расход горючего

Прямо на ходу

Тогда же были проведены рестайлинговые мероприятия – интерьер значительно обновился, появились электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, центральный замок.


Первое поколение с колесной базой в 2200 мм навсегда останется лучшим по геометрической проходимости среди всех Vitara

Поскольку речь шла об американском рынке, инженеры не думали об ухудшении управляемости: большей частью дороги в США прямые как стрела, поэтому колею оставили без изменений – 1500 мм. Мотор в 173 л.с. пришелся американцам по нраву, и они исправно покупали Grand Vitara XL-7 целых пять лет.

Другая история


Легкая открытая Vitara завоевала популярность во всем мире – от Канады до Японии, однако со временем популярность непрактичной версии сошла на нет

Img

Suzuki Grand Vitara Выберите поколение

Img

JT рестайлинг -2

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник 3 дв.

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник 3 дв.

Внедорожник 3 дв.

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник открытый Canvas Top

Внедорожник 3 дв.

Внедорожник 5 дв. XL-7

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник 5 дв.

Внедорожник открытый открытый

Внедорожник 3 дв.

Найдено: 1331 объявление.

Показаны: 1-25 (страница №1).

2.0 л, Бензин, 92 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

2.4 л, Бензин, 169 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Авто в хорошем состоянии, по мотору заменено весь комплект цепи Грм, по автомату заменено масло, по ходовке сделано ТО сделан сход развал болты не закишие, два комплекта резины зима лето. Защита во все днище. Зеркальные номера в под.

1.6 л, Бензин, Механика, Полный привод

Автосалон "Альянс Авто" предлагает Вам автомобиль. SUZUКI VIТАRА V-1600 2007 года, куплена в салоне в 2008 году! МКПП полный привод в идеальном состоянии! родной пробег 148000. По технической части все в полном порядке,абсолютно ни.

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

Вложение не требует.Техническая часть в полном порядке.КПП АЫТОМАТ.ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4×4. Кузов без дефектов и ржавчины. Кондиционер. Усилитель руля. Электростеклоподъемники. Обмен. Осуществляем Срочный Выкуп авто в день обращения. Оп.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Авто в отличном состоянии. Полгода назад перебрана вся подвеска,рулевые тяги,диски,колодки, сход развал. Заменены маслосъёмные. Масло не ест, регулярные то. Все работает, светит, крутит. Мультимедиа, навигация, камера заднего вида. .

2.0 л, Бензин, Механика, Полный привод

Продам в хорошие руки отличный внедорожник! В родном окрасе. Если ожидаете идеально ровную поверхность от авто 2008г, то лучше не звоните-есть возрастные недочёты по кузову, на фото видно. А так машина комфортная и очень надежная. З.

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

Продам надёжную "японскую ниву". Я третий хозяин. Владею шесть лет. В отличном состоянии для своих лет. Без дтп, безопасность на месте. Двигатель, раздатка и мосты без нареканий.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

2.4 л, Бензин, 169 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Продам Suzuki Grand Vitara рестайлинг 2008 года. Я владею машиной с августа 19 года. Брал ее с пробегом 90 тыс км, сейчас на ней 170 тыс. км. За все время владения машина ни разу не подводила. Ездил на ней на Байкал, в горы Кавказа.

2.7 л, Бензин, 185 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

.. Возможен ОБМЕН на Ваш автомобиль по системе TRADE-IN (в том числе принимаем кредитные автомобили). На все автомобили автосалон предоставляет гарантию юридической чистоты. Мы предоставляем кредит за ОДИН ЧАС всего по 2-м документ.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Машина в отличном техническом состоянии. Полностью обслужена. Внешних повреждений нет. Салон чистый и аккуратный. Маленький пробег . ||good price

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

B ПРOДАЖЕ НАДЕЖНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК SUZUKI GRAND VITARA 2012 Г.В. Куплен у официального дилера в декабре 2012 года!! Один собственник, ПТС оригинал. Хорошее техническое состояние. Надежный атмосферный двигатель. Полный привод.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Хорошее техническое состояние. Вся в родной краске! 2 СОБСТВЕННИК!! Первые 2 записи - перекупы. ПТС-оригинал. Ходовая перебрана, поменяны все салейнтблоки, подшипники ступичные, шрус на кардане, задний редуктор, масло менялось че.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

В кратце о машине, машина произведена в 12 году, пока прошла все таможни с Японии наступил 13 год. Редкость в этой модели, что она на механике и даёт большое приемущество. Двигатель надёжный 2х литровый-атмосферник. В комплекте кол.

2.4 л, Бензин, 169 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

В нашем автосалоне Вы можете автомобиль - купить, обменять, оформить в кредит и провести Тест-Драйв! Приобретая автомобиль у нас, Вы получаете гарантию высокой надежности сделки! • Все заявленные автомобили есть в наличии. • Автом.

2.0 л, Бензин, 140 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

2.4 л, Бензин, 169 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

== Самый большой АВТОМОЛЛ! Более 1000 автомобилей в наличии! Совхозная, 16 == ОСНАЩЕНИЕ: - Электропакет; - Подогрев передних кресел; - Климат-контроль; - Стереосистема.

2.4 л, Бензин, 169 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

SUZUKI GRAND VITARA 2014 г.в В САМОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ . НЕ ОДНА ДЕТАЛЬ НЕПЕРЕКРАШИВАЛАСЬ 100% , НЕ СНИИМАЛАСЬ ,ВКЛЮЧАЯ БАМПЕРА ВСЯ В ЗАВОДСКОМ СТОКЕ , ПО САЛОНУ ТОЖЕ БЕЗ ЦАРАПИН МЯТЕН И ПЯТЕН (В БЕЗУПРЕЧНОМ СОСТОЯНИИ) С.

2.5 л, Бензин, 158 л.с., Внедорожник, Автомат, Полный привод

Состояние на твёрдую 4, минус в основном по кузову( на фото видно), так как все владелицы девушки. Не бита, не крашена, в авариях не участвовала, все детали кузова в родной краске. Пробег реальный, при осмотре можно убедиться. Машин.

1.6 л, Бензин, Автомат, Полный привод

2.4 л, Бензин, Механика, Полный привод

Автомобиль полностью в родном окрасе. Покузову нюансы совершенно отсутствуют.Автомобиль в отличном состоянии, вложений не требует.В апреле 2021г замена двигателя на контрактный с пробегом 60000. Двигатель от автомобиля 2012 года.При.

2.7 л, Бензин, 185 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Автомобиль подготовлен под активный отдых и бездорожье. Все измения вписаны в птс.

1.9 л, Бензин, 129 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Личный авто в использовании около 5 лет. Честный пробег Было большое ТО на 200 000 руб на пробеге 150 000 в Клубном Сервисе Suzuki доки подтверждающие есть. Все в родной краске кроме: - Крашено - здание крылья левое и правое, задний.

Читайте также: