Плавают обороты королла 150

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую!
Наконец-то и я дождался свой мульти-сет.

Автомобиль Toyota Corolla AE100, двигатель 5A-FE (1,5л), АКПП. 1992г.в. Пробег 265000км. Был ремонт двигателя 3 месяца назад.

Есть проблемки (куда же без них). Плавают обороты ХХ (и заплывают в низкие так, что никакого массажного кресла после поездки уже не надо). Расход топлива летом 11л/100км не зависимо от стиля езды. Зимой до 20-30л/100км (это не то чтобы пугает, но немного накладно получается).

Пока не со всеми настройками разобрался, но что успел померить до ночи - выкладываю (а то спать спокойно не смогу).

На прогретом двигателе:
Обороты ХХ: 720 (подергиваются до 780).

Баланс цилиндров:
1. 10
2. 11
3. 10/9 (переключается даже на усреднении 11сек)
4. 11/10
Замерил без сброса, но видно что большого криминала нет. Хотя и не идеал.

При включенной D
Indi +10 +12, обороты начинают плавать от 500 до 700.

Газ в пол на 1 сек - максимум увидел
Indi +280.
На не сильно прогретой машине получалось 150-220. После небольшой поездки смог выдавить 280.

При интенсивном разгоне видел
БЕН3 42

Динамика +6.3 / -2.5 (ABS нет, тормозит юзом)

Коэф. датчика скорости пока выставил на 2.5. Производительность форсунок пока на 150.

Завтра планирую помучить регулятор давления и померить импульсы на РХХ. Ну начну калибровать прибор.

Буду благодарен, если будете меня направлять, а то немного голова кругом от открывшихся возможностей

Газ в пол на 1 сек - максимум увидел
Indi + 368. и -18 на выбеге.

Снял шланг с регулятора давления, заткнул отверстие на впускном коллекторе
Indi - 4/-2. с подключенным шлангом Indi 0/+2. Усреднение сразу не хватило ума поставить побольше.
при незаглушенном отверстии - Indi -4. При этом обороты вырастают до 900.

Как так. утром замеры уже отличаются.

Но впрыск на наших двигателях похоже параллельный, но с частотой 14Гц, а не 28. Т.о. расход нужно считать в два раза меньший (не умножать на 2).
Расх = Ti*Vi

Задумался об этом, поскольку ввел производительность форсунки меньше минимально возможной (150). А расход топлива мультисет у меня завышает раза в 2,тем не менее.


Henk >>> Плавают обороты ХХ
Очень интересная тема, которой ещё не было на форуме.

Своей рукой исправьте название темы Corolla'92 AE100 5A-FE
На это …. Плавают обороты ХХ Corolla'92 AE100 5A-FE

Попробуем разобраться что же происходит когда они плавают и почему.


К вам несколько вопросов.
Здесь
Газ в пол на 1 сек - максимум увидел
Indi + 368. и -18 на выбеге.

Если числа идут в этой последовательности, то это откровенный косяк начального положения TPS.
Нет ли между + 368 и …. здесь другого числа….. -18 ….. после -18 какое число.

Это важный вопрос, если последовательность такая, как Вы показали
I ndi + 368. и -18 на выбеге.
Это приведёт к огромному перерасходу топлива.

Давайте сначала уточним последовательность чисел при тапка в пол ….. отпустили …. выбег.


(нажмите на картинку).



В строчке Индикатор отсечку топлива (отсутствие импульсов на форсунке) не показывает, как 0, т.к. за 0% принята точка отсчёта, имеющая определённое значение.
Ноль в этой строчке при отсечке топлива может вводить в заблуждение.
Поэтому отсутствие импульсов на форсунке (отсечка) показывается значением миллисекунд, которые соответствуют точке отсчёта.
В данном случае точка отсчёта равна 2,70 миллисекунд.
В Вашем случае она равно 2,19 миллисекунд.
Спасибо, rov ,что Вам это понятно.
Можно было бы показывать и строчками – – – – , но показалось, что будет информативней, выбранный вариант.


И ещё вопрос . есть ли датчик кислорода.

Спасибо за вопросы.
Будем их убивать постепенно, по Вашему напору чувствуется, что у Вас всё получится.

В какой последовательности идут числа в тесте - уточню. Не замечал отсечки, возможно был невнимателен.

Датчик кислорода есть. При усреднении 1 сек инди колбасит -1/0/+1/+2 с частотой 1-2 сек. При этом и обороты плавают, на слух. Тахометра у меня нет.

А почему бы не воспользоваться строчкой ОБОР находящейся чуть выше Indi, и определить конкретный разброс по оборотам.
И Админ прав, что в превую очередь надо проверить правильность установки Датчика положения дросельной заслонки, Потому что если у вас ДЗ закрыта, а ДПДЗ показывает ЭБУ, что она открыта, то обороты на ХХ и будут плавать.

При усреднении 1 сек инди колбасит -1/0/+1/+2 с частотой 1-2 сек.

А почему бы не воспользоваться строчкой ОБОР находящейся чуть выше Indi, и определить конкретный разброс по оборотам.

Если ставишь усреднение 5 сек. то обороты хх получаются ровно 700.
При этом слышна плавающая дрож/вибрация. и перодически, ну скажем раз в 10 сек цифра срывается до 650 или до 790 и потом плавно возвращается на 700.

Если ставишь усреднение 1 сек. то обороты показыват 720 (12Гц*60сек, я так понимаю). И прыгают теперь они ступеньками по 60. Т.е. 660-720-780-720-720-720. -660. как то так хаотично.

Надо наверное ролики снимать, чтобы объективно передавать ситуацию.

Henk >>> Если ставишь усреднение 1 сек. то обороты показыват 720 (12Гц*60сек, я так понимаю). И прыгают теперь они ступеньками по 60. Т.е. 660-720-780-720-720-720. -660. как то так хаотично.

Да, по частоте вычисляются обороты и ступеньками.
Зато при увеличении усреднения показывает обороты красивей, чем прибор, который показывает обороты с точностью до единицы.

Это только на фотках выглядит красиво ……… обороты, например, 732 об/мин
Henk >>> Надо наверное ролики снимать, чтобы объективно передавать ситуацию.
Как Вы правильно заметили, если включить это фото (сделать ролик ).
То начнётся хаос и снесёт крышу.
Т.к. изначально даже на исправном двигателе должна быть и есть неравномерность оборотов.

Натуральный визуальный обман (на фото) и несусветная глупость показывать обороты с точностью до единицы.
Она никогда не будет стоять на месте без усреднения или только на фотографии.


Об этом на форуме уже было.
Наберите в поиск форума …. Расширенный …. Неравномерность …. Общие вопросы …. Поиск.



Вот опять увели в сторону.
Не об этом сейчас должна быть речь.


Сейчас интересует другое.

Обороты могут плавать из-за изменения цикловой подачи, например:
- раскачивает объём цикла почти убитый датчик кислорода
- датчик воздуха мудрит на х.х. , что приведёт к раскачиванию цикла подачи топлива.

Из-за неучтённого воздуха (подсос), кстати, что стоит МАР или MAF (МАР не может не учесть подсос воздуха).
- мудрит РХХ, закусывает потому что грязный.
- трещина в какой –нибудь резиновой трубке на тракте впуска.
(трубка регулятора давления топлива, вакуумного усилителя тормозов … что там у вас ещё есть)
Их надо все пережимать по очереди, чтобы найти эту трубку.


Но здесь
Henk >>> При усреднении 1 сек инди колбасит -1/0/+1/+2 с частотой 1-2 сек.
Цикл раскачивается, как положено, т.е. речь может идти только о неучтённом воздухе.

Atoll >>> Потому что если у вас ДЗ закрыта, а ДПДЗ показывает ЭБУ, что она открыта, то обороты на ХХ и будут плавать.
Контроллер не видит, что надо переходить на удерживание х.х.
И накосячить может только не правильной работой РХХ (цикл подачи топлива не раскачивается в данном случае).

Вывод.
Если цикл подачи топлива не раскачивается до такой степени, чтобы менять обороты, то это делает воздух.

Название темы . Плавают обороты ХХ на Corolla'92 AE100 5A-FE . отработали.

Henk >>> При этом слышна плавающая дрож/вибрация. и перодически, ну скажем раз в 10 сек цифра срывается до 650 или до 790 и потом плавно возвращается на 700.
А здесь самое важное.
Ничего из вышеперечисленного не подходит к такой странной, то вниз (650), то вверх (790) неравномерности.
Не так плавают обороты.

В Вашем случае плавания оборотов.
Похоже, что клапан в РХХ периодически закусывает, то в одном крайнем положении, то в противоположном.
перодически, ну скажем раз в 10 сек цифра срывается до 650 или до 790 и потом плавно возвращается на 700.

Может виноват не сам клапан, а питание на РХХ пропадает.
Поэтому логично будет.
Henk >>> Завтра планирую . померить импульсы на РХХ.
Мульти-сет - это настоящий физический прибор
(измеритель частоты, скважности, времени и кол-ва эл. импульсов).
Поэтому его оба входа можно подключить к любому источнику импульсов.

В данном случае, его можно подключить к РХХ.
Для наглядности также поставить точку отсчёта на х.х. (будет видно в каком направлении + или - работает РХХ).
И так покататься, посмотреть, что творится на РХХ в эти моменты (когда обороты срываются).
Так отделим пропадание питания от механической неисправности (сузим район поиска).


И самое главное.
Хотя прибор заточен для экономии топлива и для контроля за работой ЭСУД - это он делает лучше любого сканера.
Не честно его ставить на заведомо неисправную ЭСУД.
Просто из любви к искусству научим, как им можно искать неисправности.

Henk >>> Ну вот, утро вечера мудренее.
Как так. утром замеры уже отличаются.
Надо убрать плавающие обороты на х.х., тогда не будает плавать и всё остальное.
Вы не добавили, завтрешнее утро всегда мудреннее вчерашнего.


Henk >>> Пока не со всеми настройками разобрался, но что успел померить до ночи - выкладываю (а то спать спокойно не смогу).
Уважаемый Henk, Вы правы, ночи с железкой в голове до добра не доведут.

I've been working from seven, seven, seven, to eleven every night, It kinda makes my life a drag.

(Led Zeppelin)

Рома Симонов

Люди, всем привет. У меня проблема: внезапно как то ехал перестал работать какой та из цилиндров или может сразу 2 не знаю. Начало троить и выхлоп неравномерный. Поехал сделал диагностику. Показывало на проблему в 1 горшке. Думали что катушка. Вытащили и засунули штекер к нему и стало всё норм. В общем я решил поменять свечи. Купил новые оригинальные тайотовские. Поставил. Проблема исчезла слава богу но взамен появилась другая: обороты плавают и на холостых малые обороты около 200, машина почти глохнет. Может произошёл сбой какой нибудь просто пока ездил на неработающем цилиндре? Отсоединил минусовую клемму, подсоединил. Проблема осталась. Что делать? Снова ехать на диагностику? Кстати с помощью неё можно же подкрутить холостые же?

Vlad F

Рома, каждый раз как ты будешь скидывать клемму так будет, обороты плавать либо низко например 200 либо высокие под 3 тыс, покатайся так там блок самообучаемый они выровняются сами холостой 600-700 эт норма для корол на прогретом! а сколько ездить кому как, кто 100 км проезжал у кого за 20 минут все нормализовалось

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.

Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.

Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Автомобиль имеет неравномерный холостой ход, с небольшими провалами и подбросами, в диапазоне 600 - 750 RPM. Форсунки проверены на стенде неоднократно, без замечаний. Свечи заменены около 5 тысяч километров, оригинал. Нареканий по ВВ части нет, стоят ИМЗ, сигналы на ИМЗ, осциллограмма разряда в норме. Давление топлива равномерное, 3,8 бар. В текущих параметрах неравномерность положения дроссельной заслонки, в момент неравномерности ХХ. Предположительно, для компенсации неравномерности ХХ.
Из ощущений: по выхлопу, трогая рукой, предположил бы пропуски воспламенения. Двигатель месяц назад проходил ремонт, после перегрева, но некоторое время работал адекватно.
Мотортестера нет, работу железа проверить не могу. Нужны рекомендации по дальнейшему выявлению неисправности.


В последнее время заметил, что на прогретом двигателе во время движения или переключения скоростей обороты падают до 500 затем снова повышаются! Диагностика ошибок не показывает, датчики тоже в норме. Слышал, что подсос воздуха возможен. Смотрел шланги вроде целые все. Диагностика показала что дроссель постоянно открыт на 12%, прочитал пару статей у меня ещё не так много есть и 20% недозакрытие. Что делать? Тойота Королла 2009г.в.

Читайте также: