Плавают обороты ниссан альмера g15

Обновлено: 19.05.2024

Проблема-обороты холостого хода Альмера N15

Альмера 97г.1,4инж,без конд.приехала из Германии,уже были нестабильные(заниженые) обороты двигатя.Вот какие у меня проблемы:двигатель заводится отлично(без разницы холодный или горячий) даже в -20 мороз,но обороты 550-600(при етом неравномерные кажетя что вот-вот заглохнет и идет резоанс по всему авто),а должы поднятся до 1500 пока неразогреется двигатель.На нетралке часто глохнет если резко затормозить,или даже на светлофоре когда подкачиваешся под желтый.Читал статью на форуме"Промывка клапана холостого хода (КХХ)",кажется мой случай-только там Максима а не Альмера или клапан одинаковый?А может у меня другая причина?Был у нас во Львове на разных СТО-никто четко диагноза непоставил хотя все беруться ремонтровать так скромно за 250-300гр. но без всяких гарантий на позитивный результат,тойсть ты денег дай а мы попробуем. У нас так дела делают.Вот я и решил поискать толкового совета у всего света.Подсажите пож.что делать.(кстати ремонтирую и чипую Sony PlayStation 2-кому надо дам совет).

у меня была похожая проблема, правда не глохла но обороты гуляли на холостом ходу конкретно, промывка КХХ помогает не на долго. Я промыл всю топливную систему на стенде, вместе с клапаном и т.д. процедурка недешёвая но зато помогло на год, сейчас опять смотрю что начинают немного гулять обороты ХХ.

ну если речь пошла о промывке, то ее необходимо делать в комплексе с Дроссельным узлом.
после промывки обязательна регулировка с учетом обнуления компьютера.
Если же не поможет, то в данном случае необходима диагностика датчиков.
Если бы я знал устройство то я бы сказал каких. Приведу пример по своей машине. Датчик МАФ, датчик температуры.
Возможно что-то и у тебя такое есть (точнее выполняющее эту функцию)

Прежде чем разбирать проверяют подсос воздуха дымогенератором.

Нормальную прошивку нужно и бензин

Плавали ОБОРОТЫ,МИГАЛ ГОРЕЛ ЧЕК, ПЛОХАЯ ТЯГА БЫЛА G15,
ПОМЕНЯЛ СВЕЧИ ВСЁ ХОРОШО ТЕПЕРЬ.
ПОПРОБУЙТЕ

Извини но нельзя было снимать при самой замене

Здравствуйте, автомобиль Альмера g15 (k4m) то заводится , то нет, ошибка по дроссельной заслонке, уплотнительные кольца менял 2 раза, всё чистил. Толка нет. Что может быть?

Чё за прогон,? Что снять? Что открутить? Ни о чём.

Ты пиздец дядя , кто так объясняет , нихуя не понятно !

Здравствуйте. Появилась проблема, загоралась спиралька и чек горит, машину трясёт и плохо работает, свечи заменил, катушки все целые, пробег всего 26000, что может быть? ошибку выдаёт по дроселю.

@Кошак Кошанович здравствуйте, помогла замена дроссельной заслонки, вроде как от ларгуса

Здравствуйте, Вы смогли решить проблему? У меня тоже самое , ничего не помогает

. бред какой-то. то открутить, это не откручивать. там что? подсос воздуха шел?

У меня выше 1тыс об. не поднимаются обороты на холостых, а на полностью прогретой около 750-800об. Может сказывается относительно малый пробег в 65тыс км, хотя у автора всего 11тыс. Кольца, на сколько я знаю, никакие не меняные!

Что это ??как разбирать кого доставать ??

Ни о чём тупой обзор при заводке смотря при какой температуре чем ниже тем больше будут обороты с прогревом обороты будут падать

Ты бы разобрал я бы досмотрел а так неинтересно

у меня с резинками не вышло поменял датчик пхх нехрена поменял датчик положения дросельной заслонки и алилуяы всё норм стало

сколько стоит? есть артикуль?

)) а от куда кольца эти? Вы ни разу не пояснили. Или нужно разобрать всё по вашей инструкции и самому понять какое кольцо поменять?

можете сказать какая проблема у моей машины.

Всем привет. У меня такая проблема на панеле зажигается датчик похожее на спираль и машина не едет,бывает сама набирает обороты и педаль газа не чувствует.

Дроссельная заслонка находится в неправильном положении. Чистка поможет вам

Нашли причину ответьте пожалуйста

Всем привет. Разъемы снимать не следует, т.к. после придется обучать датчики. А размер кольца большой. нужно покупать немного тоньше.

Размеры колец не помните ? Какие нужно поставить

Привет а у меня холостые примерно 500

у меня пробег 150000 вообще не каких проблем

Какой-то датчик давления?

Такая же херня пробег 80000

Александр Котенко и дай бог, тебе пороездить еще как минимум 10 по 150К. У меня 91к пробега и ни кто не может определить проблему. глохнет когда захочет. и перед светофором, и когда с дороги во двор заезжаешь. а, может и не глохнуть-только обороты начинают скакать. от 0 до 2000.

Не факт, что поможет.
Для начала необходимо произвести диагностику.
Но Т.к. много Баранов и разводил в сервисах, то можно попасть на деньги.
У меня были заменены оба кольца для начала большего диаметра — не помогло, далее регулятор холостого хода РХХ менял сам , дополнительно поставил кольцо уплотнительной т.к. шёл подсос воздуха — не спасло)))). А теперь внимание! Чистка дросселя и проблема ушла! Может стоить начать с дросселя, если диагносты хреновые.

Я после замены проблем не заметил,так как и другие люди с моего сайта.Что там чистить у вех практически с новья начинали плавать в морозы.

Ниссан Альмера (2013+). Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ниссан Альмера (2013+). Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

  • Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Плавают обороты и глохнет.

ниссан альмера 2005г 1.8

плавают обороты .после завода нормально но газанешь на паркинге и обороты сначала медленно в норму а потом начинает чуть ли не до нуля прыгать и глохнет . или начинаешь ехать и когда тормозишь так же начинают плавать почти до нуля и иногда глохнуть. чем дальше тем чаще глохнуть начинает.(свечи поменял .катушки тоже .)

to шухер: возможно МАФ дохнет. Может просто обучить ДЗ надо, хотя просто так не сбивается. Ошибки считать сканером, может показать где косяк.

диагностику сделали.сказали что не работает цилиндр какойто.!типа катушки надо менять ! я сам поменял но все равно проблема осталась !(что такое МАФ)

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

если не ошибаюсь он стоит после фильтра перед дроссельной заслонкой !?

to шухер: да, именно там, в трубе.

спасибо попробую ее .!

все дело было в КЛАПАНе вентиляции картера .

to шухер: с клапаном вентиляции ну ни как не связано.

шухер: все дело было в КЛАПАНе вентиляции картера .

Я когда подбирал диаметр жиклёра, (который у меня уже пять лет стоит вместо клапана) всё это проверил на практике.

В смысле если из под клапанной крышки будет напрямую подсос?

Именно так. А могли и просто выдрать рабочий поршенёк клапана, по известному принципу, хрен с ним, сойдёт и так. Встречал и такое.

to Авто(дед): тогда беру свои слова обратно. Просто не сталкивался с сифонящим клапаном. Все чаще забитые.

Надежность и ресурс двигателя Ниссан Альмера 1.4, 1.5, 1.6, 1.8

Модель Nissan Almera дебютировала в 1995 году и сменила на конвейере Nissan Sunny. Она продержалась на конвейере 5 лет, пережив один рестайлинг 1998 году. В 2000 году её сменила Almera второго поколения. Оба поколения имели хоть и не очень обширный, но достаточный выбор двигателей. Также их характерной чертой стал высокий уровень оснащения даже базовых версий.


В 2012 году в очередной раз пригодилась разработанная французами платформа BO. Разработанная на её базе, на рынок вышла Almera G15.

  1. Almera N15 (1995-2000)
  2. Бензиновые
  3. Дизельные
  4. Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка
  5. Дизельные агрегаты
  6. Nissan Almera Classic (2006-2012)
  7. Проблемные места
  8. Almera G15 (2012-2018)
  9. Характерные неисправности
  10. Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

Almera N15 (1995-2000)


Линейка силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

Бензиновые

  • 1,4 л. (87 л.с.);
  • 1,6 л. (99 л.с.);
  • 2,0 л. GTI (147 л.с.).

Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше. Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя. Также необходимо следить за состоянием тепловых зазоров клапанов. Регулировка производится шайбами, а производитель рекомендует выполнять процедуру через каждые 40 тыс. км.


Дизельные

Агрегаты на тяжёлом топливе имеют ременной привод ГРМ, поэтому владельцам придётся чаще и тщательнее следить за состоянием механизма. Последствия обрыва чреваты серьёзным дорогостоящим ремонтом.


Главной проблемой с дизельными агрегатами является боязнь моторами перегрева. Владельцам следует следить за состоянием температуры очень внимательно. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт, а то и замена всей ГБЦ. Да и если температурный режим соблюдается правильно, то у многих экземпляров к 200 тыс. км требуется серьёзный ремонт ГБЦ.

ТНВД чувствителен к качеству дизельного топлива, и также как и бензиновые агрегаты дизеля требуют использования качественного масла.

Almera N16 (2000-2006) Бензиновая линейка

Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции. Так, после модернизации, двигатели получили новую систему с изменением фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System).


Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.

Дизельные агрегаты

  • 1,5 л. DCi (82 л.с.);
  • 2,2 л. Di (110 л.с.);
  • 2,2 л. DCi (112/136 л.с.).

Ниссановский дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя с положительной стороны. Мотор в целом надёжен, а основной его проблемой является ТНВД, который редко доживает до 200 тыс. км.

Серия DCi создавалась в кооперации с Renault, после объединения в один концерн. Турбодизель получил систему впрыска Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это улучшило его эксплуатационные показатели, однако значительно повысило стоимость возможного ремонта. Из недостатков – чувствительность к качеству топлива. От этого напрямую зависит срок службы форсунок.


Устанавливался на модель и 1,5-литровый дизель разработки Renault. Этот двигатель подойдёт ценителям экономичного передвижения. Он отличается сверхнизким расходом топлива. Также очень чувствителен к качеству потребляемого топлива. Уже к 100-150 тыс. км велика вероятность, что форсунки потребуют замены. Ремонт или восстановление производителем не предусмотрены. Турбокомпрессор ходит в среднем до 150-200 тыс. км. Нередки случаи выхода из строя топливного насоса, а также проворот вкладышей. При всём этом двигатель заслужил положительную репутацию: большинство владельцев им довольны.

Nissan Almera Classic (2006-2012)


Модель предлагалась с единственным агрегатом. Им была шестнадцатиклапанная четвёрка объёмом 1,6 литра мощностью в 107 л.с. Серьёзных проблем владельцам Ниссан Альмера Классик он не доставлял. Тем не менее проблемы на нём встречались. Некоторые их них перекликаются со слабыми местами моторов прошлых поколений.

Проблемные места

Цепной привод ГРМ достаточно надёжен. В основном беспроблемно выхаживает 200, а в некоторых случаях и 300 тыс. км. Досаждает лишь растягивающаяся цепь из-за которой могут быть провалы после резкого сброса газа. Причина в низком качестве изготовления. Выходом из этой ситуации является только замена.

При пробеге в 140-180 тыс. км двигатель может глохнуть после запуска. Это распространённая проблема с датчиком распределительного вала. Бывает, что проворот его по часовой стрелке устраняет неисправность, но может потребоваться и замена.


При пробегах в 150-200 тыс. км может начать гудеть бензонасос. Одновременно с этим двигатель может тяжело запускаться, иногда не с первого раза. Иногда помогает прочистка топливного фильтра, но чаще всего в такой ситуации потребуется замена бензонасоса.

Иногда вентиляторы системы охлаждения могут крутиться постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это известная проблема с проводкой вентилятора. Чаще всего причина в переломанном проводе из-за некачественной изоляции.

Almera G15 (2012-2018)

Ниссан Альмера G15 также оснастили только одним силовым агрегатом. Им стал двигатель компании Renault с индексом K4M. Двигатель этот не являлся новинкой, и с 1999 года различные его модификации встречались на самых разных моделях концерна. От прародителя K7M отличается новой ГБЦ с 16 клапанами. Объём его 1,6 л., а мощность версии, устанавливаемой на Almera G15, составляет 102 л.с.


Характерные неисправности

Двигатель частенько троит. Проблема может быть и в катушке зажигания, и в свечах, и даже в форсунках. Для составления полной картины, при появлении такой проблемы не лишним будет и замерять компрессию.

Нередки случаи плавающих оборотов и нестабильной работы. Частой причиной таких проблем служат неисправный датчик положения коленвала или катушка зажигания.


Если двигатель неожиданно глохнет, то причину следует искать в датчиках или неисправных свечах зажигания. Загрязнённый дроссель или воздушный фильтр также может стать причиной такой проблемы. Но иногда бывает, что причина кроется в неисправности ЭБУ. При появлении сильной вибрации, в первую очередь, необходимо проверить правую подушку двигателя. Это характерная болезнь этих моторов.

В целом же двигатель очень распространён и изучен. Заложенный производителем ресурс составляет 400 тыс. км. На практике же многие такие моторы ходят гораздо больше.

ниссан альмера плавают обороты

Ниссан Альмера G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Рено Логан. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:

  • внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
  • боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
  • ребра на внутренней поверхности стерты;
  • трещины с обеих сторон;
  • высыпание фрагментов ребер.

Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Ниссан Альмера G15.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Снимаем натяжной ролик

Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
  • Откроется доступ к натяжному ролику.
  • Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
  • Схема расположения ремня навесных агрегатов.

Снимаем ремень генератора

Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора + ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.

Снимаем обводной ролик

Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).

Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.

Ремень натягивается автоматически

Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.

Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

На Альмера G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Диагностика генератора, признаки поломки

Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.

Неисправности генератора Ниссан Альмера G15:

  • нарушение соосности шкива;
  • стерлись щетки;
  • неисправен коллектор колец;
  • регулятор напряжения не работает;
  • замыкание витков;
  • заклинивание подшипника;
  • проблемы с проводкой.
  • короткое замыкание;
  • механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
  • химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
  • вышел срок пользования.

На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.

Схема ремня генератора без кондиционера . 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя руля; 7 — ремень

Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.

Основные признаки неисправности электрогенератора:

  • горит индикация разряда аккумулятора;
  • снижение яркости фар;
  • на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
  • нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.

Демонтируем генератор Альмера G15

Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:

  • Демонтируем защиту рампы топлива.
  • Передний бампер.
  • Правую блок фару.
  • Ремень привода.
  • Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
  • После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
  • Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
  • Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
  • Для снятия генератора Альмера G15 разверните его, вытащите болт.
  • Генератор демонтирован.

Снятие регулятора напряжения

Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Альмера G15.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Не работает печка тойота королла

Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.

Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.

Собираем генератор АльмераG15 в обратном порядке.

Заключение

Замена приводного ремня навесных агрегатов повлияют на безопасность движения. Если привод оборвется, откажет генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, другое электрооборудование. Будьте внимательны в подборе запасных частей. Снятие генератора выполняйте по сервисному мануалу. Смотрите, чтобы геометрические размеры деталей Альмера G15 совпадали со снятыми.

Снимаем ремень и генератор Альмера G15Ссылка на основную публикацию

Самостоятельно чистим дроссельную заслонку Альмера G15

ниссан альмера плавают обороты

› Almera › Almera G15

Дроссельная заслонка Альмера G15 важная часть системы подачи воздуха. От ее состояния зависит стабильная работа двигателя. При скоплении грязи на заслонке (в виде нагара) будут проявляться следующие признаки:

  • проблематичный пуск мотора;
  • плавают обороты холостого хода;
  • сбои в работе мотора;
  • зависание оборотов мотора в различных режимах работы;
  • холостой ход Almera G15 проваливается в момент остановки.

Снятие и чистка дроссельной заслонки

Чистая дроссельная заслонка

Чистка ДЗ Альмера G15 производится при помощи следующего инструмента:

  • бита Torx T25;
  • отвертка с плоским жалом;
  • головка E8;
  • торцевая головка на 8;
  • трещотка и удлинитель;
  • ветошь;
  • средство для чистки.

Чтобы после очистки ДЗ не выполнять ее обучение, следует предварительно отсоединить источники напряжения.

Дляотключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего включите подсветки и переключить управляющий рычаг с ближнего на дальний свет. Далее можно приступать к демонтажу.

Снимаем дроссельную заслонку

Демонтировать ДЗ Альмера G15 необходимо в следующем порядке:

Снимаем крышку воздушного фильтра, отсоединяем трубку паров топлива, нажимаем за защелку колодки проводов

  • Выполняется снятие защитной крышки воздушного фильтра.
  • Извлекается наконечник трубки подачи паров топливной смеси из дроссельного узла, который укомплектован уплотнительным резиновым кольцом. Для этого понадобится аккуратно поддеть его отверткой с плоским жалом.
  • Отключаются провода от ДЗ, нажатием на пластиковый фиксатор.
  • Используя головку E8 с удлинителем, выкручивается правый крепежный винт корпуса воздушного фильтрующего элемента из ГБЦ. Аналогично извлекается левый винт.

Отсоединяем колодку проводов, головкой на 8 отворачиваем винты правого и левого крепления

  • Снять воздушный патрубок с ДЗ посредством преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца. Конец патрубка отводится в сторону.
  • Выкручивается крепежный болт ресивера и дроссельного узла с помощью торцевой головки на восемь.
  • Откручиваются два фиксирующих болта ДЗ сгорания и головкой блока цилиндров с левой и правой стороны. Для этого, также понадобится торцевая головка на 8.
  • Демонтируется дроссельная заслонка посредством изъятия патрубка устройства из ресивера. При этом понадобится приложить усилие для преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца.

вынимаем открученные винты, отсоединяем корпус воздушного фильтра, отворачиваем болты крепления ДЗ к ресиверу и крышке ГБЦ

Рекомендации по чистке ДЗ

При самостоятельной чистке дроссельной заслонки Альмера G15 очень важно не повредить механизм. Для этого рекомендуется избегать следующих ситуаций:

  • Производить очищение механизма при проявлении малейших косвенных признаков загрязнения.
  • Осуществлять очистку без снятия ДЗ. Такая методика позволяет только удалить нагар с заслонки, а внутренняя полость камеры и каналов остается грязной.
  • Прикладывать чрезмерные усилия при трении ветошью по зеркалу ДЗ. Это может привести к выводу из строя как самой заслонки, так и датчика ее положения.
  • Применять для очистки жесткие щетки вместо мягкой ветоши. Это обусловлено тем, что на ДЗ нанесен молибден, который придает гладкую структуру. Довольно часто, указанное покрытие путают с нагарным слоем. После его удаления, заслонка может работать некорректно или заклинивать.
  • Если перед демонтажем ДЗ не были выполнены операции по исключению проведения операций по ее обучению, то после чистки понадобится правильно настроить механизм. Это необходимо для выставления оборотов холостого хода.

Чистка ДЗ Альмера G15 проводится с периодичностью 30-50 тыс. км пробега.

Меняем уплотнительные кольца дроссельного узла и устанавливаем

Замена уплотнительных колец

После демонтажа дроссельной заслонки Ниссан Альмера G15, оцениваем состояние уплотнительных резиновых колец на патрубке. При выявлении повреждения прокладки или потери эластичности меняем их. Для этого:

  • При помощи отвертки с плоским жалом поддеваем негодную прокладку и извлекаем с посадочного места. Указанная операция аналогична для двух сторон патрубка ДЗ. С одной стороны осуществляется соединение с ресивером, а с другой с корпусом воздушного фильтра.
  • Устанавливаем дроссельный узел, соблюдая обратную последовательность действий.
  • Для снижения сопротивления новых прокладок патрубка ДЗ, смазываем их селиконом.

При монтаже кожуха воздушного фильтра, обратите внимание на состояние уплотнительной резиновой втулки, которая соединяет корпус со штуцером ГБЦ. При необходимости замените ее.

Причины загрязнения дроссельного узла

К загрязнению дроссельной заслонки Альмера G15 способствуют:

Применение топлива низкого качества – сопровождается попаданием осадков в ДЗ, что приводит к образованию нагара.

Несвоевременная замена топливного фильтра – в фильтрующем элементе со временем скапливается грязь, которая может просочиться в топливный контур из-за потери свойств фильтра.

Проникновение пылевых частиц во впускной контур – может произойти в результате нарушения целостности воздуховода или скоплении большого количества грязи в воздушном фильтре.

Насыщение картерных газов масляной пылью – главный фактор скопления масла на дроссельной заслонке. Проникновение пыли и масла в камеру сгорания происходит через клапанную крышку из вентиляционной системы картерных газов.

Чтобы увеличить интервал между чистками дроссельной заслонки Альмера G15, вовремя меняйте топливный и воздушный фильтры, а также пользоваться качественным бензином.

Очень грязный воздушный фильтр

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов.

Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку.

Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ.

Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Чего делать не стоит

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно.

Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой.

Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины.

Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно.

Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Всем привет. Разъемы снимать не следует, т.к. после придется обучать датчики. А размер кольца большой. нужно покупать немного тоньше.

Прежде чем разбирать проверяют подсос воздуха дымогенератором.

какой был расход?и какой стал после замены?

Интересно, а что вам в салоне сказали про на столько завышенные обороты (чего быть не должно) ?? Или вы у них не интересовались? За инфо спасибо, вдруг пригодится.

Плавали ОБОРОТЫ,МИГАЛ ГОРЕЛ ЧЕК, ПЛОХАЯ ТЯГА БЫЛА G15,

У меня выше 1тыс об. не поднимаются обороты на холостых, а на полностью прогретой около 750-800об. Может сказывается относительно малый пробег в 65тыс км, хотя у автора всего 11тыс. Кольца, на сколько я знаю, никакие не меняные!

Дроссельная заслонка

Almera G15

Дроссельная заслонка Альмера G15 важная часть системы подачи воздуха. От ее состояния зависит стабильная работа двигателя. При скоплении грязи на заслонке (в виде нагара) будут проявляться следующие признаки:

  • проблематичный пуск мотора;
  • плавают обороты холостого хода;
  • сбои в работе мотора;
  • зависание оборотов мотора в различных режимах работы;
  • холостой ход Almera G15 проваливается в момент остановки.

Снятие и чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Чистка ДЗ Альмера G15 производится при помощи следующего инструмента:

  • бита Torx T25;
  • отвертка с плоским жалом;
  • головка E8;
  • торцевая головка на 8;
  • трещотка и удлинитель;
  • ветошь;
  • средство для чистки.

Чтобы после очистки ДЗ не выполнять ее обучение, следует предварительно отсоединить источники напряжения.

Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего включите подсветки и переключить управляющий рычаг с ближнего на дальний свет. Далее можно приступать к демонтажу.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera G15 в одноименной рубрике.

Грязная ДЗ Ниссан

Снимаем дроссельную заслонку

Демонтировать ДЗ Альмера G15 необходимо в следующем порядке:

  • Выполняется снятие защитной крышки воздушного фильтра.
  • Извлекается наконечник трубки подачи паров топливной смеси из дроссельного узла, который укомплектован уплотнительным резиновым кольцом. Для этого понадобится аккуратно поддеть его отверткой с плоским жалом.
  • Отключаются провода от ДЗ, нажатием на пластиковый фиксатор.
  • Используя головку E8 с удлинителем, выкручивается правый крепежный винт корпуса воздушного фильтрующего элемента из ГБЦ. Аналогично извлекается левый винт.
  • Снять воздушный патрубок с ДЗ посредством преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца. Конец патрубка отводится в сторону.
  • Выкручивается крепежный болт ресивера и дроссельного узла с помощью торцевой головки на восемь.
  • Откручиваются два фиксирующих болта ДЗ сгорания и головкой блока цилиндров с левой и правой стороны. Для этого, также понадобится торцевая головка на 8.
  • Демонтируется дроссельная заслонка посредством изъятия патрубка устройства из ресивера. При этом понадобится приложить усилие для преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца.

Рекомендации по чистке ДЗ

При самостоятельной чистке дроссельной заслонки Альмера G15 очень важно не повредить механизм. Для этого рекомендуется избегать следующих ситуаций:

  • Производить очищение механизма при проявлении малейших косвенных признаков загрязнения.
  • Осуществлять очистку без снятия ДЗ. Такая методика позволяет только удалить нагар с заслонки, а внутренняя полость камеры и каналов остается грязной.
  • Прикладывать чрезмерные усилия при трении ветошью по зеркалу ДЗ. Это может привести к выводу из строя как самой заслонки, так и датчика ее положения.
  • Применять для очистки жесткие щетки вместо мягкой ветоши. Это обусловлено тем, что на ДЗ нанесен молибден, который придает гладкую структуру. Довольно часто, указанное покрытие путают с нагарным слоем. После его удаления, заслонка может работать некорректно или заклинивать.
  • Если перед демонтажем ДЗ не были выполнены операции по исключению проведения операций по ее обучению, то после чистки понадобится правильно настроить механизм. Это необходимо для выставления оборотов холостого хода.

Чистка ДЗ Альмера G15 проводится с периодичностью 30-50 тыс. км пробега.

Меняем уплотнительные кольца дроссельного узла и устанавливаем

Замена уплотнительных колец

После демонтажа дроссельной заслонки Ниссан Альмера G15, оцениваем состояние уплотнительных резиновых колец на патрубке. При выявлении повреждения прокладки или потери эластичности меняем их. Для этого:

  • При помощи отвертки с плоским жалом поддеваем негодную прокладку и извлекаем с посадочного места. Указанная операция аналогична для двух сторон патрубка ДЗ. С одной стороны осуществляется соединение с ресивером, а с другой с корпусом воздушного фильтра.
  • Устанавливаем дроссельный узел, соблюдая обратную последовательность действий.
  • Для снижения сопротивления новых прокладок патрубка ДЗ, смазываем их селиконом.

При монтаже кожуха воздушного фильтра, обратите внимание на состояние уплотнительной резиновой втулки, которая соединяет корпус со штуцером ГБЦ. При необходимости замените ее.

Грязная ДЗ Ниссан

Причины загрязнения дроссельного узла

К загрязнению дроссельной заслонки Альмера G15 способствуют:

Применение топлива низкого качества – сопровождается попаданием осадков в ДЗ, что приводит к образованию нагара.

Несвоевременная замена топливного фильтра – в фильтрующем элементе со временем скапливается грязь, которая может просочиться в топливный контур из-за потери свойств фильтра.

Грязный топливный фильтр

Проникновение пылевых частиц во впускной контур – может произойти в результате нарушения целостности воздуховода или скоплении большого количества грязи в воздушном фильтре.

Насыщение картерных газов масляной пылью – главный фактор скопления масла на дроссельной заслонке. Проникновение пыли и масла в камеру сгорания происходит через клапанную крышку из вентиляционной системы картерных газов.

Чтобы увеличить интервал между чистками дроссельной заслонки Альмера G15, вовремя меняйте топливный и воздушный фильтры, а также пользоваться качественным бензином.

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Дроссельная заслонка Альмера G15 требует периодической чистки. Процесс ее демонтажа не сопровождается трудностями, но очистку необходимо выполнять с осторожностью.

Читайте также: