Плавают обороты после чистки дросселя мазда

Обновлено: 05.07.2024

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ motor2386

Привет всем) вобщем такая тема. решился сам промыть дроссельную заслонку. Двигатель 2jz не vvti. снял заслонку, ничего в ней самой не крутил. пальцами не лазил, просто ХайГиром для очистки карбюраторов через трубочку попшикал. после все реально внутри стало сверкать ну я радостный все обратно прикрутил. завожу, а она на 1.5 тысячи работает и не сбрасывает. почесал затылок. сбросил клеммы с аккума на 30 мин, что бы все обнулилось, но и после этого такая же фигня.

Я в тупике. подскажите какие могут быть еще причины повышенных оборотов после очистки ДЗ?




при сбрасывании клемы ещё нужно вытаскивать предохранитель EFI в подкапотном блоке предохранителей, чтобы комп сбросил значения положения заслонки и заново обучился.

1. Увеличился зазор между корпусом и самой заслонкой, который ранее был "уплотнен" грязью.
2. Грязь, смытая из БДЗ попала в канал ХХ, в результате чего КХХ не может дозакрыться до необходимого числа оборотов.
3. В результате действия карба разбухло уплотнительное резиновое колечко под КХХ и через него подсасывает "левый" воздух.
И ещё вариант. Если БДЗ снимался вместе со штанами впуска - смотри прокладку этих штанов.

Думаю причина в КХХ либо что то туда попало , либо очиститель карбюратора попал в КХХ и он теперь глючит.
Я делал аналогичную процедуру на 1G-fe и обороты плавать начали то 1500 , то 700 , так пришлось менять полностью блок ДЗ (за 2000 рэ) и всё нормализовалось , а так неделю мозг е. ла и клапан КХХ менял без толку.

TC

@ motor2386

при сбрасывании клемы ещё нужно вытаскивать предохранитель EFI в подкапотном блоке предохранителей, чтобы комп сбросил значения положения заслонки и заново обучился.

Думаю причина в КХХ либо что то туда попало , либо очиститель карбюратора попал в КХХ и он теперь глючит.
Я делал аналогичную процедуру на 1G-fe и обороты плавать начали то 1500 , то 700 , так пришлось менять полностью блок ДЗ (за 2000 рэ) и всё нормализовалось , а так неделю мозг е. ла и клапан КХХ менял без толку.

Если снималась клемма с аккума, то ничего вытаскивать уже не надо - итак все обесточено. При этом стирается память не только ЭБУ, но и всех остальных приборов: часы, майфун, нави и т.п.
А вот чтобы этого не происходило, а очистился ток ЭБУ вытаскивают пред EFI не трогая клемму. При этом происходит очистка памяти мозга, не работает вся система впрыска, включая бензонасос, не работает система зажигания. В таком режиме (при вынутом преде EFI) производят сушку свечей и продувку цилиндров при неудачных запусках, например, зимой.

Возможно прокладку эту поставил другой стороной. При этом внизу справа получается маааленькое " окно, не перекрытое прокладкой, через которое и может подсасывать "левый" воздух.

Попадалово будет ток если туда кирпич залетит. Все остальное вымывается и вычищается тем же карбом или ВД-40:
1. снимаешь большой резиновый патрубок от воздухана с БДЗ;
2. берешь балончик карба с трубочкой;
3. вставляешь трубочку в канал ХХ (перед ДЗ) до упора и "наливаешь" карб так, чтоб полился через верх;
4. ждешь минутки 3-5, включаешь зажигание, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ. , слышишь 2-3 щелчка-постукивания под капотом. Это предварительно самоустанавливается клапан ХХ под текущую температуру двига. Выключай зажигание.
5. повтори П.4 2-3 раза, т.е. включи-выключи зажигание, с интервалами между включениями 3-5 минут. Этим ты заставляешь клапан ХХ шевелиться и таким образом очищаться;
6. после каждого включения-выключения зажигания можешь подливать карб в канал ХХ по П.3, т.к. он имеет свойство сильно испаряться;
7. после 10-15 минут такого отмачивания пробуй запускать движку.
Предупреждаю сразу - запускаться будет очень тяжело, т.к. в канале ХХ полно карба и при запуске идет очень сильное переобогащение смеси. Страшного в этом ничего нет потому, что при запуске весь оставшийся там карб вместе с отмоченной грязью оттуда высосет буквально за 5-10 сек. Посему движок запускай "в догонку" - как только начнет схватывать ты не отпускай стартер, а продолжай крутить до выхода двига на устойчивые обороты.
После того, как двиг у тебя запустится устойчиво, ты его . заглуши. Теперь берешь ВД-40 с трубочкой и точ так же, как карб наливаешь в канал ХХ эту ВДешку. Это нужно для смазки подшипников клапана, которые мы перед этим очень хорошо отмыли карбом.
Всё! Одевай патрубок от воздухана на место и запускай движку. Как стали обороты? Тото же, и ничего снимать-разбирать-менять не нужно. Удачи!

TC

@ motor2386

прокладку не снимал. снимал заслонку со штанами. Или ты имеешь ввиду прокладку между заслонкой и штанами?

СПАСИБО ДРУЖИЩЕ))) все описано понятно и просто. на днях все сделаю по твоей инструкции. после отпишусь.





motor2386
Не суетись! Если ничего не трогал, то компьютер сам все восстановит! Я тоже чистил заслонку и потом были высокие обороты! После нескольких запусков компьютер сам все восстановит и не надо ничего крутить!




Только ВДшкой смысла нет брызгать т.к. ее смазывающие свойства через полчасика заканчиваються.

Еще глянь фишки то все подцепил или может какая вакуумная трубка не на месте, лишний воздух через нее сосет.

Попадалово будет ток если туда кирпич залетит. Все остальное вымывается и вычищается тем же карбом или ВД-40:
1. снимаешь большой резиновый патрубок от воздухана с БДЗ;
2. берешь балончик карба с трубочкой;
3. вставляешь трубочку в канал ХХ (перед ДЗ) до упора и "наливаешь" карб так, чтоб полился через верх;
4. ждешь минутки 3-5, включаешь зажигание, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ. слышишь 2-3 щелчка-постукивания под капотом. Это предварительно самоустанавливается клапан ХХ под текущую температуру двига. Выключай зажигание.
5. повтори П.4 2-3 раза, т.е. включи-выключи зажигание, с интервалами между включениями 3-5 минут. Этим ты заставляешь клапан ХХ шевелиться и таким образом очищаться;
6. после каждого включения-выключения зажигания можешь подливать карб в канал ХХ по П.3, т.к. он имеет свойство сильно испаряться;
7. после 10-15 минут такого отмачивания пробуй запускать движку.
Предупреждаю сразу - запускаться будет очень тяжело, т.к. в канале ХХ полно карба и при запуске идет очень сильное переобогащение смеси. Страшного в этом ничего нет потому, что при запуске весь оставшийся там карб вместе с отмоченной грязью оттуда высосет буквально за 5-10 сек. Посему движок запускай "в догонку" - как только начнет схватывать ты не отпускай стартер, а продолжай крутить до выхода двига на устойчивые обороты.
После того, как двиг у тебя запустится устойчиво, ты его . заглуши. Теперь берешь ВД-40 с трубочкой и точ так же, как карб наливаешь в канал ХХ эту ВДешку. Это нужно для смазки подшипников клапана, которые мы перед этим очень хорошо отмыли карбом.
Всё! Одевай патрубок от воздухана на место и запускай движку. Как стали обороты? Тото же, и ничего снимать-разбирать-менять не нужно. Удачи!

Вот как раз я так и делал , один раз всё прошло нормально обороты восстановились , ну а вот вторая такая промывка закончилась неудачно пришлось менять БДЗ т.к WD-40 для смазки не подходит я его потом и мазал всякой хренью и менял и только после смены БДЗ всё стало на свои места .
Думаю что КХХ вообще не надо мыть и особенно очистителем карбюратора.

Не падают обороты после чистки дроссельной заслонки ⇐ Atrai7. Двигатель, система питания, система выпуска

Модератор: Andrew

Добрый день. Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Почистил я дроссельную заслонку со снятием и после этой процедуры обороты холостого хода ниже 1000 не опускаются. Что может быть? где смотреть?
Да и ещё, если кто - нибудь соберётся снимать дроссельную заслонку будьте готовы к тому что антифриз начинает очень шустро вытекать с трубочек, которые подходят к датчику холостого хода.

VEA, была такая же проблема, не помню как решили, но помню что что-то не особо сложное было, кажется, да, что что-то с клапаном было связано

На заведенной машине нужно открыть блок предохранителей и вытащить предохранитель, который отвечает за работу двигателя (не помню как называется), после чего машина заглохнет. Подождать 15-20 сек., вставить предохранитель на место и завести авто.

Спасибо за советы. Нахожусь в командировке нет возможности проверить
приеду попробую отпишусь

Александр из Ха: На заведенной машине нужно открыть блок предохранителей и вытащить предохранитель, который отвечает за работу двигателя (не помню как называется), после чего машина заглохнет. Подождать 15-20 сек., вставить предохранитель на место и завести авто.

Опишите пожалуйста процедуру чистки дроссельного узла.
Возникла необходимость, не знаю как подступиться.
Зарание благодарен!

Подготовить 2 старые свечки, средство для очистки нагара.
Снять воздуховод от воздушного фильтра (ослабить 2 хомута, вытащить датчики из него).
снять тросик газа. разъемы с датчиков.
сдернуть хомуты с резиновых шлангов с антифризом, снять шланги и воткнуть в них свечки (иначе антифриз начинает потихоньку выливаться).
выкручиваются 4 фронтальных и 2 боковых болта.
сдергивается заслонка и смотрится нагар, открытие-закрытие заслонки, снимаются датчики положения заслонки и ХХ (кажется они).
чистим тряпкой со средством (средство в баллоне под давлением, так что и продуть можно им канал ХХ)

Я покупал кажется этот или подобный для нагара
ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА И ИНЖЕКТОРА
Универсальный очиститель карбюратора
Быстрое и эффективное средство для очистки карбюратора, заслонки инжектора, а также магистралей подачи воздуха и топлива. Легко устраняет все виды загрязнений (лаки, масляные и бензиновые пленки, нагары, отложения, пыль, и т.д.) из топливной системы автомобиля.

Здравствуйте, почистил дроссельную заслонку - стали завышенные холостые 900 - 1100 об/мин, до этого были в норме, после чистки уже проехал прилично (прошло пару недель), клемму скидывал, не подскажите что еще можно сделать?
И еще симптомы, при нажатии на педаль газа обороты падают как-то медленно, а порой немного упадут, потом поднимутся, и затем уже упадут как надо.
Может дело в рхх? Его не нужно выставлять после чистки? Как проверить его исправность?


Читайте также: