Плавают обороты тойота ранкс

Обновлено: 05.07.2024

проблема в следующем обороты плавают кгода включаешь d,плавают от 500 до 700,перебрали все чистил дросель все герметиком смазывал подсосов нету нигде,проверяли на ошибки показал 63 пропояли соленойды даже коробка стала переключать плавнее,электроклапан поменял рабочий проверяли.ПЛАВАЮТ только когда температура доходит ровно до 90.может быть проблема в термостате. выручайте всю голову сломал денег ушло уже как новый движок,все трубки поменяли жидкости.и все равно плавют.даже на 80 градусах не плавают.машина тойота марино двиг 4afe 1.6.

Dmitri4 писал(а): проблема в следующем обороты плавают кгода включаешь d,плавают от 500 до 700,перебрали все чистил дросель все герметиком смазывал подсосов нету нигде,проверяли на ошибки показал 63 пропояли соленойды даже коробка стала переключать плавнее,электроклапан поменял рабочий проверяли.ПЛАВАЮТ только когда температура доходит ровно до 90.может быть проблема в термостате. выручайте всю голову сломал денег ушло уже как новый движок,все трубки поменяли жидкости.и все равно плавют.даже на 80 градусах не плавают.машина тойота марино двиг 4afe 1.6.

Каждую неделю появляется такая тема. вбей в поиск "обороты плавают". и изучай-изучай-изучай. там всего-то 17 страниц!

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

2ZR-FAE: Низкие обороты холостого хода, отсутствуют прогревочные обороты ⇐ Isis. Двигатель

Модераторы: ss67, Вячесла

С наступлением морозов (-20) образовался у меня на 2ZR-FAE дефект:

1) Низкие обороты холостого хода. До 300-350 примерно, при норме 600-650. Движок трясется, генератор не работает (лампочки пригасают);
2) Нет прогревочных оборотов. Движок резво стартует до 1500, потом за пару секунд обороты падают до 300 (при любой температуре) - далее см.1;
2а) Уточнение при -30: движок заводится и секунд через пять, поколбасившись в районе 200 RPM глохнет. Пришлось придерживать педаль газа минут пять на 1500 RPM, пока двигатель не смог поддерживать себя сам хотя бы на 300 RPM.
3) На педаль газа двигатель реагирует адекватно, как всегда.

Прокатился на дачу, 400 км за день - ничего не изменилось. Надо сказать, что ездить некомфортно - плавно тронуться с места не получается. Машина либо стоит на месте, либо трогается с пробуксовкой .

Check Engine не горит, ошибок нет. Проверил через OBD2 показания датчиков. Вроде все нормально.

Логическими размышлениями пришел к тому, что надо мыть дроссельную заслонку. Однако гаража нет, а погода совершенно не располагает к работе под капотом.

Грязь в дроссельной заслонке - это осадившийся масляный туман из картера. То есть густое масло. Тем более на улице холодно - оно еще больше загустело. Появилась мысль продавить его в двигатель. Для этого во впускном коллекторе надо создать сильный вакуум, сильнее чем обычно. Для этого прекрасно подходит режим вариатора "спорт" (обороты будут повыше, расход воздуха больше), а особенно - режим торможения двигателем "B". При отпущенной педали газа на высоких оборотах заслонка закроется, а воздух будет подсасываться в двигатель через все неплотности в заслонке и вокруг.

И это прекрасно сработало! 20 км до работы в режиме "S" и "B" на торможении - и холостой ход восстановился вместе с прогревочными оборотами! Не идеально, но вполне приемлемо.

Не думаю, что эффект сохранится надолго, и вообще заслонку надо снимать и мыть по любому (пробег уже 90 ткм, а туда еще никто не залезал). Но в качестве временной меры - я думаю использовать можно. Режим работы вполне штатный, только расход бензина сразу прыгнул - при неизменной температуре воздуха было 12 км/л, стало 10 км/л (повышенные обороты двигателя хотят кушать).

Кто нибудь в курсе - там в конструкции воздушной заслонки есть где нибудь регулируемый обходной канал? Или все эти эффекты - следствие наличия масла по периметру заслонки? Получается, что масло герметизирует заслонку, а при определенном угле поворота масляная пленка срывается, и воздух резко поступает в больших количествах.

аккум сбрось, проверь на ошибки двиг (можешь самодиагностикой)

в БДЗ есть датчик ХХ возможно он поломался, погугли на эту тему


Сброс клеммы не помогает. Датчика там нету, привод заслонки только. Катушки как проверить?

катушки лучше на стенде.

а самому это же просто танцы с бубном.

катушки легко, заводишь машину и по очереди выстаскиваешь катушку

при вытаскивании неисправной катушки если она есть, поведение машины не изменится, при вытаскивании исправной троить начнет


А еще, когда на Р стоишь чуть чуть вибрация есть, но обороты не плавают.

а когда на D стоишь обороты плавают и соответственно вибрация есть.
Попробую катушки проверить.

может надо сканером выставить холостые обороты


Может, но на Р обороты не плавают.

это кстати может быть изза форсунок! под давлением форсунки начинают неравномерно впрыскивать топливо

на холостом ходу, считай нагрузки нету и погрешность разбрызгивания низкая, а на ходу высокая хмм, движок как бы не "троит" ?


когда БДЗ чистил КХХ почистил?

дай просраться своему филе :-)

по трассе все что можно выжми.
у меня недавно тоже немного плавать начали обороты. съездил по намскому тракту прогазовался и обороты в норму пришли.


а можно стоя

дать простраться? это же не нагрузит вариатор? На нейтралке если погазавать

а при чем тут вариатор.

О-о троит двигатель а виоват варитор.
думай что говоришь то.

он имеет ввиду что вариатор нагружается при "дать просраться" вот и хочет без езды на нейтралке прогазовать)

ну тогда не знаю.

стоя газовал не помогло. только когда по трассе прошелся.
ХЗ по чему. может быть нагрузка больше на ходу.


В заслонке у меня нет клапана ХХ (заслонка электро) только сервопривод заслонки

Что мог почистил.

Форсунки? ну незнаю, на стоянке обороты не плавают (около 600 об.) Именно на светофоре когда стою на D, плавают - 500-600 об.

Просраться давал, по кангаласской трассе 140 км/ч давал, при 2000-2500 об. с разгоном до 3000 об. Ну это для адреналинчика скорее всего :-)


у меня такая же проблема

топ даже делал никто ниче не подсказал толкового
сегодня так не хило затроило на пару секунд, а так терпимо тоже 550-650 обороты. Но все равно дрожь заметна. В какой сервис показать чтоб не ***? А то у них всегда ответ один - капиталка!


Все хочу свечи поменять, да $ нет забрать.

Нашел по 1000 р. за штуку.

Может в них все дело?

есть вероятность (не большая но всеже).

какой пробег? топливный когда меняли? если вообще меняли.

ну и свечи поменяй. хотябы по 150 за штуку. для проверки.


Пробег 80 тыс. Топливный не менял, да и смысла нет думаю.

А свечи на мой самые дешевые по 800 р. И то калильное число не подходит. Простых на него нет. Только иридиевые.

печалько однако :-)
у меня когда они плавать начали. тоже думаль свечи. поменял на 150 рублевые. думал хотябы на проверку пойдет (на один раз завестись и прогазовать) ноль эмоций. поставил старые (были без нагара).


Свечи менял, плавание оборотов не проходит!

Катушки все работают.

Че еще может быть.

Кстати продам свечи!
FK20HR11 иридиевые!
по дешману!
89141106733


Даже не знаю

У меня помогло замена катушек и свеч, чистка БДЗ и кхх. Незнаю что из этого, но после всего этого обороты стали норм и вибрации нет.

У меня такая же проблема была. Очистил дроссельную заслонку, и датчик холостого хода. Сразу норм стало.
Ну если у тебя электронная то не знаю, может форсунки.
Если только дроссельную чистить не помогает иногда. Надо полностью датчик хх очистить, иногда она заедает. Надо чтобы свободно крутилась. Только при откручивании надо отметить в каком положении находится. Могу поподробнее написать если кому надо. Делается все это за минут 30.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: