Плюсы и минусы митсубиси каризма 2003

Обновлено: 13.06.2024

Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана почему-то в Голландии, втиснута маркетологами между двух классов, при степенной внешности может проявить спортивный характер… Не в этой ли многогранности и заключается та самая харизма, ставшая причиной популярности модели?

Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана почему-то в Голландии, втиснута маркетологами между двух классов, при степенной внешности может проявить спортивный характер… Не в этой ли многогранности и заключается та самая харизма, ставшая причиной популярности модели?

Как многое из того, что приходит с Востока, Mitsubishi Carisma способна озадачить: собрана почему-то в Голландии, втиснута маркетологами между двух классов, при степенной внешности может проявить спортивный характер… Не в этой ли многогранности и заключается та самая харизма, ставшая причиной популярности модели?

Ни до, ни после Carisma в модельной линейке Mitsubishi не было ничего подобного: появившись как модель нижнего D-класса (или верхнего С-класса) для европейского рынка, через десять лет она была снята с производства без прямого преемника. Carisma была одним из лидеров продаж марки – притом что на заводе NedCar в Нидерландах на той же платформе выпускались еще Volvo S40 и Mitsubishi Space Star. Европейское происхождение объясняет тот факт, что не все комплектующие модели были японскими; впрочем, на качестве машины это не отразилось.

Подкрепление имиджа

В Украину почти все автомобили попали через официальных дилеров, которые обеспечивали им качественный сервис в течение всего гарантийного периода. Эти машины (начиная с 1998 г. в.), в отличие от версий для других стран, завезенных индивидуально, имеют увеличенный до 170 мм (+20 мм) клиренс и пластиковую защиту моторного отсека.

Рестайлинг в 1999 году кардинально изменил оформление передней и задней части машины. Легкая модернизация в 2002-м принесла Carisma слегка затонированные стекла фар и убрала с них хромированную окантовку.

Коррозии места нет

Оба кузова, с которыми Mitsubishi продвигала свою Carisma в Европе, соответствовали D-классу: не только седан, но и 5-дверный лифтбек выглядели весьма солидно. От коррозии металл защищает оцинковка, и даже на колесных арках, где у Carisma часто сходит краска, ржавчину вряд ли удастся увидеть.

Добротно отделанный салон удобный, почти не скрипит и, как правило, хорошо оснащен. Из оборудования владельцу могут досаждать только стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – они нередко издают писк, а на дорестайлинговых экземплярах ломаются кнопки управления ими. Обзорность неплохая; при движении задним ходом ориентироваться помогает верхняя кромка крышки багажника.

Сердце на выбор

Свечи моторов GDI с иридиевыми электродами хоть и дорогие ($35 каждая), но служат до 100 тыс. км. На машинах с такими моторами первых лет выпуска иногда отказывал блок управления двигателем; решали проблему заменой микросхемы. У двигателей Mitsubishi выпуска 2000–2002 гг. (не только Carisma) случался пробой свечного наконечника, проявлявшийся в виде перебоев в работе при 1800–2200 об/мин. Временно снять вопрос можно, удалив из-под наконечника резиновый колпачок.

Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Однако к 150–200 тыс. км требуют замены сальники клапанов. О долговечности других моторов судить трудно из-за ограниченного опыта их эксплуатации. Кстати, турбодизели поставлялись компанией Renault, а бензиновые моторы были японскими.

Гидравлические помощники

Гидроусилитель руля с зависящей от скорости производительностью беспроблемный, но его эффективность при парковке многим кажется недостаточной. Рулевая рейка порой нервирует пассажиров скрипом, исходящим от сальника рулевого вала; новый стоит 20 грн. Относительно часто – каждые 40 тыс. км – приходится менять рулевые тяги.

Баланс характеристик

Безотказная повседневность

Mitsubishi Carisma – семейный автомобиль для повседневной эксплуатации. Модель представляет собой интересное сочетание европейского характера и японского качества, гарантирующее владельцу беспроблемные будни. В этом и есть ее изюминка или – если хотите – харизма.

Mitsubishi Space Star, выпускавшийся на том же заводе NedCar, построен с использованием ходовой части Carisma, но с укороченной на 50 мм базой. Фирма определила эту модель как универсал повышенной вместимости. И в самом деле, возможности трансформации салона до стандартов минивэна не дотягивают, хотя в целом он просторный и удобный. Несмотря на более тяжелый и высокий кузов, автомобиль неплохо управляется, сохраняя комфорт. Машина располагает гаммой двигателей, некоторые из которых устанавливались и на модель-донор: от скромного 1,3-литрового (82 л. с.) до непревзойденного 1,8 GDI (122 л. с.), не считая все тех же французских дизелей. Благодаря такому комплексу качеств в 2001–2003 гг. Space Star был самой востребованной моделью марки в Европе и лидером в классе MPV в Украине.

01.1995 Впервые показана модель Mitsubishi Carisma с кузовом хэтчбек; базовый двигатель – 1,6 л 16 V (90 л. с.)
08.1997 Представлена версия с кузовом седан. В гамме двигателей появился агрегат с прямым впрыском топлива и послойным смесеобразованием – 1,8 GDI (122/125 л. с.)
04.1999 Переход к рестайлинговой модели. Изменены стилистика кузова, интерьер, тормоза, настройки подвески и двигателя
03.2001 Начало официальных поставок машин с двигателем 1,8 GDI в Украину
08.2002 Впервые показана вторая рестайлинговая версия. Машина получила новый вариант АКП Invecs II Sport Mode

Сергей, 45 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Mitsubishi Carisma 1,6 л, бензин. (103 л. с.), пробег – 74 тыс. км, возраст – 4 года

Андрей, 35 лет
Эксплуатирует машину 4 года. Mitsubishi Carisma 1,8 GDI, бензин. (125 л. с.), пробег – 112 тыс. км, возраст – 4 года

Альтернатива

Volkswagen Bora (1998–2005 г. в.)

Renault Megane (1995–2002 г. в.)

Практичный и вполне современный автомобиль, проигрывающий конкурентам прежде всего в престижности. Его основные системы достаточно надежны и долговечны, и даже развитая бортовая электроника не доставляет владельцу проблем. Как и у 1,6-литровых Carisma, механическая КП Renault страдает от износа втулок кулисы и ее сальника. Подвеска не столь вынослива, как у Mitsubishi. Выбор кузовов Megane и не снился прямым конкурентам, причем большинство из них можно найти и в Украине. Одно из самых важных преимуществ Renault – его невысокая цена при достаточно богатой комплектации. Цены на запчасти (даже оригинальные), как правило, также невелики.

Nissan Almera (1995–2000 г. в.)

Игорь Широкун
Фото Владислова Бойко

Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.

Мицубиси Каризма двигатели

Мицубиси Каризма двигатели

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см. выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.

Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:

  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс. При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели. Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели

Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.

  • 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
  • 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
  • 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.

Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.

В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.

Mitsubishi Carisma I считается одним из самых популярных во многих странах автомобилей известного японского бренда. Он появился на свет в 1995 году и сразу же привлёк внимание многочисленных автомобилистов своим отличным качеством и невысокой стоимостью. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек. В 1999 году она пережила рестайлинг.

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг - Вид спереди

Дизайн

Если в интерьере в ходе преобразований новшества оказались почти незаметными, то внешность седана и хэтчбека японской марки, производимого в Нидерландах, подверглась весьма существенным доработкам. Дизайнеры тогда постарались на славу, придав автомобилю по-настоящему стильный для того времени вид. Да и сегодня внешность седана или хэтчбека по-прежнему вызывает восхищение.

Важно! Изменения в основном отразились на внешности авто, которая стала более стильной и обтекаемой. При этом и без того совершенные для того времени технические характеристики практически остались прежними.

Экстерьер

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг Хэтчбэк - Вид сбоку

Также была изменена и передняя оптика. Фары приобрели более округлую форму. А повторители указателей поворота, которые по-прежнему не исчезли с передних крыльев авто, стали выполняться не в оранжевом, а в белом цвете. На автомобилях последних лет выпуска можно заметить немного затемнённые передние фары. На некоторых из таких авто также несколько изменены и передние бампера.

Митсубиси Каризма Рестайлинг Хэтчбэк - Вид сзади

На некоторые версии Carisma начали устанавливать легкосплавные диски очень стильной и необычной формы. При этом остались и комплектации с обычными стальными дисками.

Указанные выше новшества помогли обновленному авто приобрести более спортивный и модный для тех лет внешний вид.

Интерьер

Безопасность и мультимедиа

Японские седан и хэтчбек оказались весьма неплохо оснащёнными по меркам конца 20-начала 21 века. Поэтому в любой комплектации они обязательно имели такие устройства обеспечения комфорта и безопасности, как:

  • Две фронтальные подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

Митсубиси Каризма Рестайлинг - Приборная панель

Кроме того, на самых дорогих версиях зачастую также можно встретить и боковые подушки безопасности, а также климат-контроль. При этом авто не имело слишком сложных систем, что не мешало ему быть достаточно безопасным.

Mitsubishi Carisma I отличается довольно качественной шумоизоляцией. На некоторых автомобилях с завода устанавливались аудиосистемы со сравнительно большим набором функций. А в минимальных комплектациях обычно ставилось самое простое устройство. При этом машина весьма неплохо поддаётся всевозможным доработкам. Поэтому впоследствии многие владельцы – меломаны устанавливали в неё дополнительные шумоизоляционные материалы, чтобы добиться идеальной тишины в салоне, а также оборудовали передовыми мультимедийными устройствами для воспроизведения музыки.

Салон

После рестайлинга салон стал выглядеть современнее, но при этом сохранил привычный для этой модели стиль.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Передние сиденья

Приборная панель седана и хэтчбека была оформлена в модном для того времени стиле, характеризующимся наличием козырька в середине, возвышающегося над приборами. Это придаёт интерьеру некоторую солидность. Также посередине панели появился жидкокристаллический дисплей, сообщающий информацию о состоянии транспортного средства и работе различных опций. Рядом с ним находится магнитола и рукоятки и кнопки управления различными функциями.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Место водителя

Примечательно, что в отличие от ранней версии регулировки утратили свою оригинальную форму и стали приближенными к тем, что устанавливались в те годы на большинство автомобилей различных марок. Например, управление кондиционером или климат-контролем стало осуществляться при помощи стандартных крутилок.

Во многих комплектациях можно встретить деревянные элементы в отделке приборной панели, руля и салона.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Салон - Задний ряд сидений

Руль стандартного размера, достаточно удобный. Кресла имеют средний размер и обшиты тканью, цвет которой предлагался покупателям на выбор. Функции регулировки кресел здесь представлены по-минимуму, но этого вполне достаточно для комфортной посадки. Сзади легко могут разместиться три пассажира. Там достаточно места, что позволяет без заметной усталости перемещаться на дальние расстояния.

Багажник

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Хэтчбэк - Багажник -

Технические характеристики

Машина после рестайлинга оказалась довольно неплохо оснащённой в техническом плане для начала 2000-х годов. В ней было всё то, что требовалось тогдашним водителям. Конечно, тогда о навороченных электронных системах помощи водителю можно было только мечтать, но при этом автомобиль был вполне комфортным и безопасным. Да и электроники по тем меркам в нём не так уж и мало.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Характеристики

Двигатель

При этом основными двигателями, которыми комплектовались седаны и хэтчбеки данной модели, стали следующие:

Автомобили данной модели выпускались только с передним приводом.

Подвеска и поведение на дороге

В результате обновления в 1999 году Mitsubishi Carisma I получила более точные и современные настройки подвески, обеспечившие ей большую уверенность на дороге. При этом машина известна своей надёжной подвеской, детали которой имеют невысокую цену.

Седаны и хэтчбеки этой модели создавались, главным образом, как городские автомобили. Они отличаются относительно небольшими размерами, поэтому их довольно легко можно припарковать даже в ограниченном пространстве. Также автомобиль отлично подходит и для дальних поездок по трассе. В нём очень комфортно, как водителю, так и всем без исключения пассажирам. Без проблем машина преодолевает и незначительное бездорожье. При этом в салоне практически не ощущаются ямы и неровности. А вот серьёзного бездорожья на таком авто лучше избегать, так как его клиренс немного низок для таких приключений.

Комплектации и цены

Carisma I в рестайлинговом варианте являлась весьма недорогим автомобилем знаменитого японского бренда. Она с успехом продавалась во многих странах мира, где покупатели ценили её за невысокую стоимость при отличном качестве комплектующих и сборки, а также удивительную японскую надёжность.

Для европейского рынка седаны и хэтчбеки данной модели выпускались в таких комплектациях, как Classic, Comfort, Sport и Elegance, отличавшихся мощностью двигателя, типом коробки передач и количеством различных опций. Самой дешёвой версией являлась Classic, в которой практически не были никакого дополнительного оснащения. А самая дорогая комплектация Elegance знаменита наличием совершенного по тем временам климат-контроля, которого не было больше ни в одной из версий, а также окрашенными в цвет кузова дверными ручками и боковыми зеркалами. Кроме того, такое авто отличалось шикарной отделкой салона.

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Цены

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Цены

Отзывы

Mitsubishi Carisma I рестайл 1999-2004 - Отзывы

Напишите в комментариях о своем опыте владения данным авто.

Заключение

Mitsubishi Carisma I Рестайлинг 1999-2004 стала одной из знаковых моделей этого бренда из Японии. Она полюбилась множеству автомобилистов со всего мира за прекрасные ходовые качества, потрясающую надёжность и неприхотливость. Кроме того, авто имело весьма приятную стоимость и оказалось достаточно дешёвым в обслуживании. А, благодаря своей простоте, обслуживать его вполне возможно и собственными силами. Также оно неплохо подходит и для различного тюнинга.

Машина долгое время пользовалась спросом у различных категорий водителей. Она оказалась привлекательной, как для зрелых, так и для молодых автолюбителей. Часто за рулём такого авто, особенно в кузове хэтчбек, можно встретить и женщин. Достаточно активно продавался автомобиль и в России, где также получил достойное признание.

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Читайте также: