Плюсы и минусы ниссан кашкай 2008 года

Обновлено: 05.05.2024

Сколько стоит новый Ниссан Кашкай 2020 в России: на сайте официального дилера цена автомобиля варьируется от 1 250 000 до 1 880 000 рублей. В нашей стране модель продается в десяти комплектациях: XE, SE, SE Yandex, SE+, QE, QE Yandex, QE+, LE, LE+ и LE Top. Линейка силовых агрегатов российского Nissan Qashqai 2019-2020 года состоит из 1,2-литрового турбомотора и двухлитрового атмосферника (оба четырехцилиндровые), а работать они могут либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо в тандеме с бесступенчатым вариатором. Привод может быть как передним, так и полным. Комплектации и цены.

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

HR16DE.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

H5FT

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Nissan Qashqai 2-го поколения

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Использование бензина АИ-95

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Технические характеристики автомобиля Ниссан Кашкай J10 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Кроссовер Ниссан Кашкай 1 (J10) 2013 года

Ниссан Кашкай 1-го поколения в кузове J10 выпускался в Великобритании с 2006 по 2013 годы, а с 2009 года сборка такого кроссовера была налажена на предприятии под Санкт‑Петербургом. Существует американская версия Rogue в кузове S35, а еще 7‑местная Qashqai+2 в кузове NJ10.

В семейство Qashqai также входит: J11 (2013 - 2022).

Модификации Nissan Qashqai J10

Этот кроссовер до рестайлинга продавался на всех рынках, включая наш, с 2006 по 2010 годы.

Кроссовер Ниссан Кашкай 1 J10 вид спереди
Кроссовер Nissan Qashqai 1 J10 вид сзади
Кроссовер Ниссан Кашкай 1 J10 торпедо
Кроссовер Nissan Qashqai I J10 салон

На выбор предлагалось два бензиновых двигателя в сочетании с механикой либо вариатором:

1.6 л HR16DE 114 л.с 156 Нм и 5‑мкпп RS5F92R
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и 6‑мкпп RS6F94R
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и вариатор JF011E
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и 6‑мкпп RS6F52A
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и вариатор JF011E

На европейском рынке распространение получили дизельные моторы Рено 1.5 K9K и 2.0 M9R.

Этот кроссовер после рестайлинга продавался на всех основных рынках с 2010 по 2013 годы.

Кроссовер Ниссан Кашкай 1 J10 рестайлинг вид спереди
Кроссовер Nissan Qashqai 1 J10 рестайлинг вид сзади
Кроссовер Ниссан Кашкай 1 J10 рестайлинг торпедо
Кроссовер Nissan Qashqai I J10 рестайлинг салон

После обновления модели вариатор начали ставить и с 1.6-литровым бензиновым агрегатом:

1.6 л HR16DE 114 л.с 156 Нм и 5‑мкпп RS5F92R
1.6 л HR16DE 117 л.с 158 Нм и вариатор JF015E
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и 6‑мкпп RS6F94R
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и вариатор JF011E
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и 6‑мкпп RS6F52A
2.0 л MR20DE 141 л.с 196 Нм и вариатор JF011E

На европейском рынке с обновлением появился 1.6-литровый дизельный агрегат Renault R9M.

Мануал Ниссан Кашкай 1

MANUAL

Русскоязычный мануал Ниссан Кашкай J10 выложен тут

Форум qashqai-club-ru

FORUM

Обзор Nissan Qashqai 2013 года от канала МегаРетр

2013 Ниссан Кашкай XE. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Ниссан Кашкай 1.6 литра 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора114 л.с.
Крутящий момент156 Нм
Разгон до 100 км/ч12.0 с
Макс. скорость175 км/ч
Расход по городу8.4 л
Расход по трассе5.7 л
Смешанный расход6.7 л
Объем бензобака65 л
Снаряженная масса1300 кг
Полная масса1830 кг
Грузоподъемность530 кг
Объем багажника410 (1513) л
Общие размеры
Габаритная длина4310 мм
Ширина1780 мм
Высота1610 мм
Колесная база2630 мм
Колея передних колес1540 мм
Колея задних колес1550 мм
Клиренс200 мм
Мин. радиус разворота5.3 м
Размер шин (1)215/65 R16
Размер шин (2)215/60 R17

Габаритные размеры Ниссан Кашкай 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Кашкай J10

Значок Like

Лакокрасочное тут тонкое, но сам кузов оцинкован и у небитых экземпляров не гниет

Значок not Like

Коррозию иногда можно найти на пятой двери, в задних арках и на крышке бензобака

Значок not Like

На форуме нередко жалуются на запотевание фар и слишком мягкое лобовое стекло

Значок Like

Салон для своего времени весьма симпатичный и с неплохими материалами отделки

Значок not Like

А стойкость к износу слабая, быстро обдирается руль, сидения, окрашенный пластик

Значок not Like

Еще много хлопот доставляют сбои по электрике из-за окисления разъемов проводки

Значок Like

1.6-литровый бензиновый агрегат HR16DE это простой и вполне надежный двигатель

Значок not Like

На больших пробегах он склонен к расходу смазки из-за залегания поршневых колец

Значок not Like

Также не отличается высоким ресурсом цепь грм, ручейковый ремень и задняя опора

Значок Like

2.0-литровый бензиновый мотор MR20DE больших хлопот владельцам не доставляет

Значок not Like

Главное не перетягивать свечи, у этого двигателя весьма тонкостенная головка блока

Значок not Like

На большом пробеге у него абсолютно те же проблемы, что и у 1.6-литрового собрата

Значок not Like

Дизели 1.5 K9K, 1.6 R9M и 2.0 M9R требовательны к качеству топлива и обслуживания

Значок Like

5-ступенчатая мкпп RS5F92R вполне надежная, но большим ресурсом не отличается

Значок not Like

После 150 000 км пробега обычно сдаются подшипники, особенно на вторичном валу

Значок Like

6-ступенчатые механики RS6F94R и RS6F52A более крепкие и проблем не доставляют

Значок not Like

Владельцы жалуются только на течи смазки и на стоимость двухмассового маховика

Значок Like

Вариатор Jatco JF011E ставился с 2.0-литровым двигателем и довольно выносливый

Значок not Like

Однако он любит регулярную замену масла и не переносит длительных пробуксовок

Значок not Like

Вариатор Jatco JF015E ставился с 1.6-литровым агрегатом и считается проблемным

Значок not Like

Нередко ему требуется серьезный и весьма дорогой ремонт на пробеге до 50 000 км

Значок not Like

В первые годы выпуска у него часто лопалась по сварному шву солнечная шестерня

Значок Like

Система полного привода тут надежная, но следите за смазкой в угловом редукторе

Значок Like

Подвеска у этого кроссовера не самая ресурсная, зато простая и довольно недорогая

Значок not Like

Еще до 100 000 км сдаются стойки стабилизатора, ступичные подшипники и шаровые

Значок not Like

К этому же пробегу придется сменить кучу сайлентблоков, причем и спереди, и сзади

Значок not Like

Рулевая рейка с не очень надежным электроусилителем часто стучит уже к 50 000 км

Значок Like

К тормозам особых претензий нет, лишь задние тормозные суппорты иногда закисают

Разберем автомобиль Ниссан Кашкай, отзывы владельцев, все минусы и дефекты сборки.

Этот компактный кроссовер, выпущенный в 2006 году, уже завоевал популярность в среде водителей. Отзывы о Nissan Qashqai в основном положительные. Машина в целом хороша, но вот мелкие недочеты… Они так портят настроение.

Ниссан Кашкай, отзывы владельцев, все минусы, обзор-1

Итак, сосредоточимся только на недостатках машины, которые публикуются в многочисленных отзывах владельцев автомобилей.

Все минусы модели Ниссан Кашкай в отзывах владельцев машин

  • Машина дорогая (в комплектации Полный привод + Вариатор), по карману не каждому.
  • Кое-где наблюдались единичные случаи еле заметных зазоров кузова из-за его неточной геометрии.
  • Рулевое колесо сделано, скорее, под женщину, небольших размеров. Впрочем, установка оплетки спасает положение.
  • Порой наблюдались скрипы панелей. Кстати, наблюдался и обычный внешний шум в салоне. Шумоизоляция колесных арок явно недостаточна.
  • Боковой обзор недостаточен.
  • На штатных дисках подвеска ведет себя жестко.
  • Высоты салона для рослого человека недостаточно.
  • Задние сидения недостаточно комфортны.
  • Бывают проблемы с омывателем переднего стекла (особенно зимой). Причина – форсунки банально замерзают при низких температурах.

Можно, кончено, сказать, что озвученные минусы Ниссан Кашкай в общем-то незначительные. И по большому счету так оно и есть. Но умолчать о подмеченных в отзывах владельцев изъянах тоже нельзя. Поэтому продолжим.

  • Наблюдались претензии по расходу топлива. В том плане, что он мог бы быть и меньше.
  • А вот багажник мог быть бы и побольше. Он явно маловат для большой семьи. Проблема иногда решается только покупкой дополнительного багажника (на крышу).
  • Кожаные сидения Ниссан Кашкай имеют склонность к деформации, причем со временем приходится менять не только саму кожу, но и поролон.
  • Очень много нареканий на качество навигации и музыки.
  • Дорогое ТО (кстати, то же касается и ремонта). Впрочем, кому как повезет.
  • Несколько неудобный доступ к АКБ.
  • Нет дневных ходовых огней. Вроде мелочь. Но этот минус в свете последних решений может доставить неприятности.
  • Очень тонкое лакокрасочное покрытие, возможно появление царапин на кузове даже при небольшом усилии – существенный минус Ниссан Кашкай.
  • Великоват радиус разворота машины.

Таковы все основные подмеченные минусы, которые можно обнаружить в отзывах владельцев Ниссан Кашкай. Они отнюдь не умаляют достоинств машины. Которая, что там говорить, в общем хороша. Цена? Да, кусается немного. Что поделаешь…

Читайте также: