Почему покупают тойоту рав 4

Обновлено: 19.05.2024

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!


Фото: Toyota RAV4 5 поколения, источник: Toyota

Репутация Toyota в России пошатнулась. Владельцы кроссоверов RAV4 недовольны качеством предлагаемых автомобилей настолько, что готовы избавляться от еще новых авто после первых тысяч километров пробега.

Среди претензий автомобилисты называют:


Фото: Экстерьер и интерьер нового Toyota RAV4, ситочник: Toyota

Возникает ощущение, что с каждым обновлением в некогда надежных и комфортных автомобилях экономят все больше, при этом, не забывая повышать ценник. Публика все чаще задаётся вопросом, кто виноват: захватившие Toyota маркетологи вместо инженеров или же локализация модели для России?

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Портрет владельцев Toyota RAV4

Соотношение мужчин и женщин среди владельцев кроссовера Toyota RAV4 примерно одинаковое - как в сегменте автомобилей, купленных новыми (61% на 39%), так и среди хозяев подержанных машин (60% на 40%).

Еще один любопытный факт в этом портрете: выяснилось, что основная масса владельцев RAV4 - люди достаточно зрелого возраста: средний возраст владельцев новых таких кроссоверов составил 49 лет, а тех, кто владеет подержанными - на четыре года меньше (45 лет).

Самая массовая возрастная группа среди хозяев новых кроссоверов - старше 38 лет. При этом возрастной пик у мужчин-владельцев таких автомобилей падает на 60 лет, а вот женщины-владелицы оказались значительно моложе: тут пики составили 38 лет и 42 года.

Что касается хозяев Toyota RAV4 с пробегом, то здесь владельцы намного моложе: самый активный возрастной диапазон и у мужчин, и у женщин составил в диапазоне 35 - 40 лет.

Toyota RAV4, рестайлинг 2016 года

Toyota RAV4, рестайлинг 2015 года

На фото - четыре поколения RAV4, начиная с 1994 года

На фото — четыре поколения RAV4, начиная с 1994 года

1. Неудачно расположенная выпускная система

Низко расположенная выпускная система Toyota RAV4 с двигателем 2.5

Низко расположенная выпускная система Toyota RAV4 с двигателем 2.5

2. Странный багажник

Четвертое поколение RAV4 наконец-то избавилось от такой сомнительной штуки как запасное колесо на двери багажника. Сама дверь теперь стала не распашной, а подъемной, что для России более привычно и удобно. Ну и саму запаску теперь не обнимать/вытирать при общении с багажником. Кроме того специально для нашей страны в Toyota вместо докатки, как на европейских версиях, положили полноразмерное колесо. Тоже здорово, в чем же проблема? А в том, что ниша в багажнике явно не рассчитывалась на такой перенос, она банально меньше чем полноразмерное колесо. В итоге, чтобы не плодить горб, тойотовцам пришлось соорудить странное дно, под которым оказалась куча неиспользуемого объема. А еще хуже, что сильно увеличилась погрузочная высота, а сам пол оказался даже выше чем кромка багажника. Странно выглядит, да и удобным это не назовешь.

Горб в багажнке

Горб в багажнике

Правда, после рестайлинга этот баг пофиксили, ну, как пофиксили – дорабатывать ничего не стали просто стали оснащать машины докатками. Не очень практично в нашем климате, зато багажник нормальный.

Багажник без горба

Багажник без горба

3. Стуки задней подвески

4. Качество материалов отделки салона, шумоизоляция

Интерьер Toyota RAV4 2013-2015

Интерьер Toyota RAV4 2013-2015

Приборка на дорестайлинге не очень информативная (но рестайлинговый вариант уже неплох).

Интерьер обновленной модели 2015 года

Интерьер обновленной модели 2015 года

Шумоизоляция – однозначный топ всех рейтингов с недостатками и проблемами RAV4. Шумно, тут даже спорить бессмысленно! Возможно, дело еще и в определенных завышенных ожиданиях. Все-таки в остальном машина преобразилась в лучшую сторону, да и цена заметно выросла, но вот звуков в салоне как у какого-нибудь дешевого Duster.

5. Стоимость содержания

Toyota RAV4 на техобслуживании

Toyota RAV4 на техобслуживании

Но самым затратным пунктом остается страховка. Угонщики любят RAV4 всей душой, поэтому КАСКО для свежих машин является чуть ли не предметом первой необходимости. Но страховые компании не любят машины, которые любят угонщики, поэтому и цены на страховку мама не горюй. А без страховки или надежного гаража с владеть RAV4 страшновато.

rav4new

Так и приходишь к мысли о том, что медленное падение стоимости RAV4 не такое уж и необъяснимое. Да, странных мест и недостатков у автомобиля хватает, но какая машина без них? Будучи новым, RAV4 IV по соотношению цена/качество не выглядел лучшим предложением в классе, но относительная беспроблемности (особенно по части самых главных и дорогих агрегатов) находит понимание у покупателей, которые готовы голосовать рублем, переплачивая как во время покупки, так и в содержании по сравнению с одноклассниками. Стоит ли надежда на спокойствие дополнительных трат – каждый решает для себя сам, но статистика показывает, что это не такой уж и редкий выбор.

Читайте также: