Почему субару плохая машина

Обновлено: 02.07.2024

а в передаче Top Gear (если кто помнит такую) говорят что SUBARU самая надёжная из всех машин и почти никогда не ломается? Кому верить то?

На Субару просто много стритсракеров вваливают как идиоты-так, что ЛЮБАЯ машина ХЛАМОМ будет. Ну и движки (да и все остальное) там сложные-это не Тойота. Субарика если брать-то тока без пробега по РФ, иначе высока вероятность взять убитую раздолбаем машину.

что топ гир что субодрочеры пишут фигню. если реально интересно могу дать почитать историю обслуживания нынешней импрезы. ей уже 5 лет

Вряд ли топ гир после ламборгини, порше и т. д. признает субару и форд машинами года, просто рекламу проплатили! Субару едут хорошо! Укатывают их просто, от этого они ломаются, а запчасти и сервис субару достаточно дорогие!

а ломается там двигатель, который редко ходить больше 200 тысяч. а если турбированый то и того меньше. по управлению машина очень и очень хорошая

В такую цену, как Субару - любая машина любого автопроизводителя и едет хорошо, и управляется лихо.. . Можно, конечно, пытаться сравнивать Субару Импреза с Фордом Фокусом.. . Да, Импреза и едет азартнее, и рулится лучше, но и цена у нее вовсе не "Фокусная". С другой стороны, например Renault Megane RS даст сто очков вперед Импрезе, будучи дороже ее всего на 2000 долларов.


Из первой части обзора Импрезы третьего поколения мы выяснили, что качество окраски и обработки швов кузова здесь откровенно оставляет желать лучшего, салон по-прежнему дубовый и выносливый, а электрика не особо проблемная. Во второй части будем изучать качество подвески, тормозов, а также старых и новых оппозитников и премьерной для этого поколения 5-ступенчатой АКП.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система традиционно для Субару хороша. Конечно, младшие версии довольствуются однопоршневым простеньким суппортом, но атмосферным моторам больше и не нужно. Более мощные машины получают двухпоршневые суппорты с плавающей скобой от TRW или Brembo тоже достаточно простой конструкции и дисковые тормоза сзади.

Неплохо настроенная АБС, удачно расположенные датчики – казалось бы, всё идеально, но сильно подводят систему трубки. Они быстро подгнивают, и даже у шлангов ржавеют металлические части.

Ресурс дисков и колодок не очень большой, но, полагаю, это связано со стилем эксплуатации, а не с конструктивными особенностями. То же самое можно сказать и о растягивающихся тросах ручника.


Подвеска у Impreza хороша. Она исключительно крепка, и для нее есть компоненты на любой вкус и кошелек. Конструктивно это МакФерсон спереди и сзади. На простеньких атмосферных машинах при умеренном стиле езды вложений почти не требуется – разве что просят замены хотя бы раз в 100-150 тысяч амортизаторы и некоторые сайленты.

С мощными машинами всё немного сложнее. У широких кузовов свои рычаги (разумеется, более дорогие), а каждая модификация имеет собственные небольшие отличия по компонентам и калибровкам.

Рулевое управление на Impreza этого поколения с простым ГУР довольно капризно. Ресурс насоса весьма умеренный, гудеть он начинает при первой же возможности. Факторы риска известны: снижение уровня жидкости, грязное масло, просто пробеги 120+.

В паре с насосом выступает еще и текущая рейка. Причина – высокие нагрузки на шток и традиционно слабые боковые втулки. Если это просто течь сальников штока, то ремонт простой и недорогой. Хуже, если шток начал ржаветь при попадании влаги – последнее случается регулярно, так как рейка стоит довольно низко.


Трансмиссия

Почти все Subaru Impreza полноприводные. Исключение – японские праворульные машины с мотором 1,5, они бывают переднеприводными. В принципе, выбор трансмиссий остался тем же, что на прошлом поколении Impreza: пятиступенчатые МКП для всех моторов, кроме наддувных, шестиступенчатые для самых мощных версий, 4-ступенчатые АКП для атмосферных моторов и новая 5-ступенчатая АКП от Tribeca для наддувных.

Основные компоненты трансмиссий у Subaru выполнены с традиционным запасом прочности. Лишь в случае версий с мощными турбомоторами стоит внимательно отнестись к проверке задних ШРУСов и редуктора. А при пробегах за 200 тысяч – ещё и к карданному валу и передним ШРУСам.

Кратко пройдём по тому, о чём было подробно рассказано в обзоре Импрезы второго поколения. Пятиступенчатые МКП достаточно прочны для атмосферных моторов, но вот для турбомоторов и момента свыше 350 Нм они слабоваты. Сама конструкция корпуса становится проблемой: из-за колебаний срезает шестерни и калечит валы (обычно второй-третьей и пятой передач). Компоненты дороги, но зато бэушные коробки стоят дешево, благо они совместимы по конструкции с более ранними версиями, стоявшими еще на первых Импрезах. А там и межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки выполнен куда более надежно, нежели в современных системах.

Четырехступенчатая АКП 4EAT очень надежная и довольно драйверская, только если сравнивать ее с другими четырехступками тех времен. На деле машина с ней теряет изрядно в динамике и приобретает неплохой топливный аппетит.

При жесткой эксплуатации рекомендуется менять масло чаще предельных 60 тысяч километров пробега, но не ранее 30-40. Система охлаждения с теплообменником в бачке в целом весьма надежна, течи случаются редко, но случаи попадания антифриза в АТФ отмечены. Её эффективность достаточна для большинства применений – исключение составляют тяжелые заезды по бездорожью и буксировка прицепа. В этом случае рекомендуется установка внешнего радиатора.

В отличии от своей четырехступенчатой предшественницы пятиступка сравнительно капризна. В основном, в силу новизны конструкции – у нее как минимум десяток различных вариантов гидроблоков нескольких поколений. В целом, коробка обеспечивает ресурс в 200-300 тысяч километров до серьезных ремонтов, но по мелочи может подвести много раз, в основном за счет отказов соленоидов, проводки и датчиков.


По механической части отмечают поломки вала привода переднего моста и его дифференциала – он выполнен в виде планетарной передачи. У него разбивает оси сателлитов и подшипники.

Реже сталкиваются с поломками маслонасоса и с ограниченным ресурсом тормозной ленты и обгонной муфты барабана Оведрайв. Такие проблемы характерны для эксплуатации при больших пробегах, да еще на грязном масле и с серьезным перегревом. Накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются тут раньше, чем у 4ЕАТ: примерно после 150 тысяч пробега уже стоит на каждом ТО проверять чистоту масла и менять фильтр коробки.

Повышенное количество хлопот с лихвой окупается лучшей динамикой, сниженным расходом топлива и появившимися толиками драйва.

Некоторые нюансы по запчастям для этой АКП есть в материале про Tribeca. Напоследок напомню, что штатной системы охлаждения этой АКП сильно не хватает. На легкой Impreza ситуация лучше, чем на тяжелом кроссовере, но все же лучше поставить дополнительный радиатор.

Моторы


Дальше вы будете думать, какой мотор поставить: такой же EL15 или все же найти двухлитровый атмосферник, благо простые варианты вроде EJ204/EJ202/EJ203 стоят примерно столько же, легко встают вместо EL и обеспечивают куда лучшую динамику.


Если у вас американская машина, то вам может достаться такой интересный мотор, как EJ253. Это SOHC с одним распредвалом в каждой ГБЦ, но 16-клапанный и с системой регулирования фаз I-AVLS. Это все еще весьма надежный мотор, но масляный аппетит у него совсем уж неприличный, особенно если мотор из серий, в которых не оптимизировано охлаждение задней части, а термостат по забывчивости сервиса поставили стандартный, а не низкотемпературный. Скорее всего, он тоже может проехать свои 250-300 тысяч километров, но наверняка что-то случится раньше, чем наступит естественный износ поршневой группы. Способствуют этому и больший крутящий момент, и большие нагрузки на коленвал и вкладыши, и более тонкие гильзы в сочетании с более узкими каналами системы охлаждения.

Однако, возвратимся к типичному сценарию владения Импрезой. При замене умершего мотора 1,5 нет никаких гарантий, что 2-литровый будет именно таким же, как штатно устанавливаемый на Impreza этого поколения. Например, это может быть EJ204 без гидрокомпенсаторов, зато с AVCS и мощностью 150 сил. 16-клапанные SOHC EJ20 с маркировкой 203 и 202 будут чуть дешевле (204, 253 и 254 – ощутимо дороже), но с внедрением электроники хлопот будет чуть больше. Для опытных электриков в сервисах Субару, впрочем, эта задача – типовая.


Надо отметить, что свапы субаровских моторов дешевы только до тех пор, пока речь идет о массовых атмосферных моторах или низкофорсированных 2-литровых турбированных. Всё остальное стоит в разы дороже, особенно в хорошем состоянии.

Наддувные версии моторов на Impreza WRX и WRX STi – это в основном моторы 2,5 EJ255/EJ257, а на японских праворульных машинах встречается и легендарный 2-литровый EJ207 мощностью 265 л.с. и более. У могучих наддувных моторов все сложности атмосферников возведены в степень: меньше ресурс ГРМ и свечей, моторы намного требовательнее к топливу и состоянию системы охлаждения. Особенно славны своими капризами моторы 2,5 литра.

Если лить хорошее масло и бензин Аи-100, часто ещё метанол и воду на интеркулер, да к тому же соблюдать вышеупомянутые правила бережной эксплуатации, есть шансы, что мотор проработает сравнительно долго, тысяч 150. А после достаточно простого капремонта с заменой гильз и поршневой группы – еще столько же.

Брать или не брать?

Двадцать лет назад в продаже отсутствовали смартфоны, да и сами мобильные телефоны еще только набирали популярность.

Все существующие мифы об автомобилях Subaru берут свое начало из того времени. Пора выяснить правду!

5 вечных мифов о Subaru

Subaru - машины только для мужчин. Несмотря на то, что такого рода автомобили пользуются популярностью, главным образом, у мужчин, женщинам также никто не запрещает оказаться за рулем. Например, в Америке 80% владельцев Subaru Outback являются женщинами. Женщинам из стран Европы нравятся Legacy и Subaru XV. Согласно мировой статистике продаж, порядка 30-40% покупателей Subaru - женщины.

5 вечных мифов о Subaru 3

В России же они чаще приобретаются все же мужчинами. Самой популярной у женской половины водителей считается модель Subaru XV. Среди тех, кто решил стать владельцем Forester и Outback, около 13-15% женщин. Основной причиной становится обеспечиваемая этими машинами уверенность, особенно в непростых погодных условиях, а также уровень обзора и безопасности. Наибольшую степень востребованности продемонстрировала система помощи водителю EyeSight, позволяющая предотвратить столкновение. После того, как она появилась в Японии, падение уровня аварийности достигло 61%.

5 вечных мифов о Subaru 4

Владельцы Subaru - короли ралли. Хотя частичную предназначение этой машины для ралли скрыть никак не получится: двигатели высокой мощности, отличная степень управляемости и постоянный полный привод. Но, совсем не каждый, садящийся за руль, имеет возможность стать раллийным чемпионом. Машина является только инструментом, которым требуется научиться владеть и понимать принцип работы системы полного привода от Subaru.

5 вечных мифов о Subaru 5

Симметричный тип полного привода, полуоси на котором имеют равную длину, дает возможность беспроблемного движения на любой дороге. К примеру, зимой, во время трогания с места, это можно сделать плавно, без необходимости подруливания, и уйти вперед даже от кроссоверов большей мощности.

5 вечных мифов о Subaru 6

Дорогое обслуживание. Появление этого мифа стало следствием невозможности приобретения молодыми ребятами дорогого кроссовера отличного качества. В большей части случаев, они берут то, что попроще и подешевле, пытаясь сэкономить на деталях и обслуживании. Кроме того, их увлечением становится тюнинг, что приводит к тому, что машина просто разваливается.

Итог. Из существующих мифов о Subaru, далеко не все соответствуют действительности, а некоторые даже наоборот, являются на 100% правдивыми. В целом, надежность и хорошая работа машины во многом зависит от качества обслуживания и своевременной замены деталей.

 + 7 (495) 10 70 555

Главная | Статьи о Субару | Мифы о владении и обслуживании Субару

Мифы о владении и обслуживании автомобилей Субару

Дорогое обслуживание Субару

Миф о дороговизне обслуживания появился из-за того, что мало кто из авто владельцев сравнивал стоимость обычных ТО различных марок автомобилей с использованием различных запчастей, оригинальных и хорошего качества заменителей. Более того, обслуживание автомобиля Субару у официальных дилеров может влететь в копеечку, в связи с огромными расходами дилеров на содержание большого числа персонала и аренды площадей.

Проведение обычных ТО в специализированных техцентрах, которые обслуживают только отдельные марки машин, будет стоить куда дешевле. Это объясняется тем, что такие центры не несут больших расходов на обслуживание автомобилей других марок, например премиум класса, для которых требуется закупка дорогостоящего оборудования. Гарантия же на автомобиль, если техцентр лицензирован, при проведении ТО никуда не исчезнет.

Подержанные Субару рассыпаются

Автомобили без должного ухода и обслуживания основных узлов и агрегатов из которых выжимают все соки, не могут не рассыпаться – даже если они созданы лучшими инженерами. Субару на фоне остальных автомобилей достаточно крепкие и занимают верхние строчки в рейтингах надежности. При покупке поддержанного Субару необходимо тщательно провести диагностику, убедиться, что автомобиль не был в серьезной аварии и проходил положенные ТО. Хотя перед продажей машины мало кто уделяет внимание ее техническому состоянию, уж такова реальность.

В нашем техцентре по обслуживанию Субару вы всегда можете провести диагностику машины перед покупкой.

Субару не экономичны по топливу

Прожорливость автомобилей Субару по большинству случаев связана с техническими неисправностями, основные из которых: неисправный датчик массового расхода воздуха (Ошибка P0102, P1000 Subaru), неисправный кислородный датчик (Ошибка P0031, P P0131), а также неисправные катализатор и свечи зажигания. Также повышенный расход топлива отмечался у автомобилей до 2009 года, когда на Subaru устанавливались вариаторы.

Сейчас Субару расходуют не больше, чем одноклассники. Всё зависит от манеры вождения и регулярности ТО. Зимой в городе тот же Forester ест примерно 10,5 литра на 100 км пути, что неплохо для такого автомобиля. Летом – 9,5 литра. Что касается расхода в загородном режиме, то 7,5 л/100 км – достижимый показатель.

Большой масложор у двигателей Субару

Тот самый миф, который появился больше десяти лет назад, и отголоски его слышны даже сегодня. Некоторый расход моторного масла в процессе работы характерен для двигателей внутреннего сгорания всех производителей.

Согласно инструкции по эксплуатации допускается расход до литра масла между заменами. Но у владельцев, эксплуатирующих автомобили в штатном режиме и не пренебрегающих плановой заменой масла, расход значительно меньше. Интервал замены лучше соблюдать от 5 до 8 тысяч км, так как масло подвержено разжижению под воздействием топлива, которое частично может попадать в масло при смазывании цилиндров двигателя, а также ухудшению работы присадок под длительным воздействием высоких температур.

Чтобы поменять свечи Субару, нужно демонтировать двигатель

По поводу замены свечей на Субару можно написать отдельную тему, связано это с большим количеством диких историй, в которых авторы доходили вплоть до того, что сверлили отверстия в лонжеронах, чтобы подобраться к свечам. Но большинство мифов все же связано со снятием двигателя для замены свечей.


Что же можно сказать по этому поводу, если вы не компетентны в ремонте Субару, то не беритесь за это дело. Компоновка в двигательном отсеке действительно отличается от той, что у большинства других машин. Однако достаточно знать правила проведения работ и владеть нормальным инструментом, чтобы проводить эту операцию практически так же легко, как на других моторах. Норматив на замену свечей – чуть больше получаса.

Subaru переоценены

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что автомобили Субару такие же рабочие лошадки как и остальные марки машин, а все мифы рождаются в головах людей которые либо не знают этот автомобиль, либо не пытаются оценить возможную экономию при обслуживании в лицензированных автосервисах. Наш техцентр по обслуживанию Субару имеет все необходимые лицензии и дает гарантию на все виды работ, поэтому всегда рад помочь вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Читайте также: