Подкапотное пространство ниссан альмера классик

Обновлено: 17.05.2024

В состав системы питания входят элементы ведущих систем:

  • подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
  • подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;
  • улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Примечание:

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе, так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Nissan Almera Classic является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Датчик концентрации кислорода

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Датчик концентрации кислорода Nissan Almera Classic

Топливный бак

Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос, в передней части выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливный модуль Nissan Almera Classic

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Предупреждения:

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный насос

Модуль топливного насоса включает в себя топливный фильтр, электрический топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса Nissan Almera Classic

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке. что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Регулятор давления топлива Nissan Almera Classic

Топливная рампа

Элементы топливной рампы Nissan Almera Classic

Элементы топливной рампы:

1 - фиксатор форсунки;

2 - топливная рампа;

3 - форсунка;

4 - уплотнительные кольца форсунки.

Топливная рампа (2) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок (3) со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному трубопроводу. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы, а также в гнездах впускной трубы и топливной рампы резиновыми кольцами (4) и закреплены пружинными фиксаторами (1). Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного трубопровода и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстия впускного трубопровода. В отверстиях рампы и впускного трубопровода форсунки уплотнены кольцами (1 и 2). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы (3) на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Форсунки системы впрыска топлива

Форсунка системы впрыска топлива Nissan Almera Classic

Форсунка системы впрыска топлива:

1 - нижнее уплотнительное кольцо;

2 - верхнее уплотнительное кольцо;

3 - штекерные выводы обмотки электромагнита.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр установлен в левой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под левым передним крылом.

Расположение воздушного фильтра Nissan Almera Classic

Корпус фильтра соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Гофрированный воздухоподводящий рукав Nissan Almera Classic

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра Nissan Almera Classic

Дроссельный узел

Дроссельный узел Nissan Almera Classic

Дроссельный узел:

1 - дроссельная заслонка;

2 - разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателе управления дроссельной заслонкой;

3 - корпус дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускная трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, за крепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Стесняюсь спросить. а зачем Вам это ОТВЕРСТИЕ?
Нужно провести питание на усилитель, поэтому и спрашиваю.

Скажите, где находится отверстие, через которое проходит в салон кабель питания?
Наверняка оно не одно, но совершенно точно могу сказать про технологическое отверстие, находящееся за перчаточным ящиком "бардачком" Через него я тянул датчик наружной температуры к переднему бамперу.

Наверняка оно не одно, но совершенно точно могу сказать про технологическое отверстие, находящееся за перчаточным ящиком "бардачком" Через него я тянул датчик наружной температуры к переднему бамперу.
А как до него добраться со стороны салона? Вообще странно как-то, АКБ слевой стороны, а отверстие справа.

А как до него добраться со стороны салона? Вообще странно как-то, АКБ слевой стороны, а отверстие справа.
Повторюсь, уверен, что такое отверстие не одно. Но лично мне, наверняка известно лишь о том, которое находится в правой стороне моторного щита, за бардачком. До остальных, как то не было необходимости подходы искать. Что бы до него добраться, потребуется перчаточный ящик разобрать.

Скажите, где находится отверстие, через которое проходит в салон кабель питания?

С левой стороны снимаем ящик под карты откручиваем один саморез который предстал нашему взору и второй с правой стороны , снимаем данную панель которую открутили и с левой стороны ищем технологическое отверстие через в котором через резиновую прокладку проходят провода и через нее же тянем кабель на усь!

Силовой жгут с левой стороны (выше левой ноги водителя) который выходит из кабины через большой резиновый изолятор, выходит под крыло и в моторный отсек попадает в районе АКБ. Можно и жгут на усилитель протянуть так-же, только придется снять пластиковый подкрылок для отбортовки кабеля, значит и колесо лучше снять.

Фото несколько неудачное, но видно место прокладки кабеля.

Силовой жгут с левой стороны (выше левой ноги водителя) который выходит из кабины через большой резиновый изолятор, выходит под крыло и в моторный отсек попадает в районе АКБ. Можно и жгут на усилитель протянуть так-же, только придется снять пластиковый подкрылок для отбортовки кабеля, значит и колесо лучше снять.
Спасибо!

Странно, но у меня от "+" клеммы АКБ все силовые провода идут в район правой стороны, там где бардачок и заходят в салон, не знаю про какой силовой жгут с левой стороны говорит Равиль, но главное что есть технологическое отверстие:-)

Стоит внимательно посмотреть на схему расположения жгутов.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

Цена вопроса: 102 ₽

Ниссан альмера н16 под капотом

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Ниссан альмера н16 под капотом

Nissan Almera, 2001

Ниссан альмера н16 под капотом

Nissan Almera, 2003

Ниссан альмера н16 под капотом

Nissan Almera, 2002

Ниссан альмера н16 под капотом

Nissan Almera, 2000

Смотрите также

Комментарии 34

Ниссан альмера н16 под капотом

Разборка в балашихе на пьяной дороге?
Параллельно железке которая идёт.

Ниссан альмера н16 под капотом

Да, именно она.
Цены там конечно не самые низкие, но она ближе всех от меня — но результата это не дало)

Ниссан альмера н16 под капотом

Мне компрессор кондея нужен. Хорошо что она осталась. Надо будет скататься.

Ниссан альмера н16 под капотом

А в Москве разве нету?
Я только на одной был, думаю их у вас там полно)

Ниссан альмера н16 под капотом

Мне все не удобны. А так к брату в балашиху заеду. Там же и ауди разбирается. Как раз у него ауди.
В общем много дел сразу убивается.

Ниссан альмера н16 под капотом

у меня зашлушки на болтах от бехи, у друга отжал

Ниссан альмера н16 под капотом

У меня обе клипсы были сломаны, вот их парт намбер: 263984M400. В автодоке по 70 руб. за шт.

Ниссан альмера н16 под капотом

Спасибо огромное!
Бегу заказывать. Хорошо, что с инспектором ДПС поговорили по-человечески, я ему объяснил — он меня отпустил.
Но больше такого не хочется, не говоря уже о том, что слепить никого не хочу)

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

Да, 4300k.
С умом сделан, соответственно левая не слепит, а правая лишь из-за этого отсутствия крепежа.
Но благодаря тебе через пару дней и это исправлю)

Ниссан альмера н16 под капотом

А у меня не особо хорошо сделанно. Отверстия в крышке, и блоки видно))) но у нас слава Богу не особо цепляются за ксенон))

Ниссан альмера н16 под капотом

Ну вот тоже ни разу не цепляли, кроме вот этого случая недавно.
Остановил, говорит: "У вас правая фара слепит прям в лицо". Я сразу руку к корректору и говорю "Вот, на самом минимальном положении, не должно, я уверен". Ну и он отпускает сразу со словами: "Дома посмотрите обязательно, счастливого пути".

Ниссан альмера н16 под капотом

Адекватный сотрудник)))Я щас еще ксен в туманки ставить собрался. Я- плохой человек)))

Ниссан альмера н16 под капотом

А зачем они там?
Я вообще уже ПТФ не пользуюсь, нет нужды)

Ниссан альмера н16 под капотом

Ксен в птф и ближний не нужен)))

Ниссан альмера н16 под капотом

Кстати, можно же поставить будет крепёж не снимая саму фару?

Ниссан альмера н16 под капотом

Я снимал, удобнее)

Ниссан альмера н16 под капотом

Кстати, можно же поставить будет крепёж не снимая саму фару?

Отчет сделаю как-нибудь)

Ниссан альмера н16 под капотом

Да, было бы отлично. От меня персональное спасибо)

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 --> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

Схема

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фото-схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ниссан альмера н16 под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Ниссан альмера н16 под капотом

Ниссан альмера н16 под капотом

На автомобили в комплектации SE дополнительно к оборудованию предыдущих комплектаций устанавливают электростеклоподъемники задних дверей, управление замком багажника посредством кнопки на ключе зажигания, регулировку сиденья водителя по высоте, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски размером 15 дюймов.
Автомобиль Nissan Almera Classic оснащают расположенным поперек моторного отсека 16-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
На заднем стекле автомобиля установлена антенна для приема радиосигнала аудиосистемой.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних колес — барабанные.
Автомобили Nissan Almera Classic оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидравлическим усилителем.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при-ведены в табл. 1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Nissan Almera даны на рис. 1.2, рас-положение основных узлов и агрегатов представлено на рис. 1.3 и 1.5.


В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Novye-Zaglushki-Bu-2

Техника

Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке). Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.

На фото: Nissan Almera

На фото: Nissan Almera '2000–06

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов. У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается. Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов. "Коцки и царапки" случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность — тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок. Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.

Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину. Нижние части дверей держатся лучше — дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами. Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes W 208/ W 202. Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей — ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал. К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.

Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.

Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить — внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.

Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро — пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема. Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки. И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей. Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии. Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.

Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic '2006–12

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic '2006–12

Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше. С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться. Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.

На фото: Nissan Almera Classic

На фото: Nissan Almera Classic '2006–12

Что дальше?

Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с "автоматом"? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.

Читайте также: