Подкапотное пространство ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Есть такие авто, которые почти навсегда. Нет, может быть его нельзя назвать легендой, но отметить долговечность и универсальность авто просто необходимо.

Привет! Сегодня поговорим про функциональность салона Nissan X-Trail T31.

Неприметный, но всего хватает

Даже в полной комплектации X-Trail T31 выглядит скучновато для современности. Нам досталась вот такая версия на обзор.

Люк есть, а мультимедиа нет. Но так ли она нужна?

Ценник на авто не высокий, часто Икстреил покупают как рабочую лошадь , поэтому значительной потребности во всех этих цветных панелях просто нет. По крайней мере так говорят владельцы авто.

Те, кто покупает уже новый Икстреил, конечно отмечают, что машина без полноценной медиа-панели им просто не интересна. Но это уже из другой песни, вернемся в недалекое прошлое.

Не могу понять, почему так ржавеет мой Nissan X-Trail T31 2008 года выпуска?

Из-за этого большее желание от него избавиться.

Для сравнения у меня есть Мазда 6 2006 года, так такой ржавчины нет.

Причем ржавеет только днище, подкапотное пространство и 5 я дверь, которую я уже красил 2 раза!

И больше меня напрягает, что гниют разные трубки.

Уже чуть не попал на дорогостоящий ремонт вариатора, когда сгнили трубки идущие к радиатору охлаждения вариатора от маслоохладителя и потекло масло вариатора.

Пресс-релиза не было. По той же информации, которую удалось раскопать до премьеры, выходило, что пересчитать обновки кроссовера Nissan X-Trail по силам даже неосторожному оператору пилорамы по пальцам одной руки. Судите сами: лёгкое освежение внешности, улучшенное оснащение да появление сервиса Яндекс.Авто — на всё про всё нужно два с половиной пальца. Тем не менее обновлённый X-Trail едет лучше дореформенного. Почему?

Размеры не изменились ни на миллиметр. Двигатели и полный привод тоже прежние. Обновлены вариаторы и шасси. Кроссовер точнее рулится и мягче стелет по неровностям. Об этих и других деталях рестайлинга — в коротком видео.

Ступица руля и горизонтальные спицы чуть уменьшены в размерах, что немного освободило обзор приборной панели.

— Не скажу так сразу, на сколько децибелов тише в новом кроссовере серии Т32, да и так ли это важно? — продолжает ведущий инженер проекта в филиале Nissan-Россия. — Числа не отражают истинной картины звуковой загрязнённости. Бывает, приборы фиксируют сильное снижение, а уши этого не слышат. Иной же раз аппаратура показывает минимальное улучшение, а внутри значительно тише.

Лосев акцентирует: дело не столько в площади и толщине материалов, сколько в их правильном использовании. Ниссановцы борются с шумами комплексно, основываясь на виброакустических исследованиях: в том числе с учётом сезонной обувки. По ходу зимних тестов на X-Trail, помимо прочих, ставились и едва ли не самые голосистые шины, зубастые Nokian Hakkapeliitta 8.

Прозрачная накладка с эмблемой скрывает камеру системы аварийного торможения. Тестовые машины — с адаптивными LED-фарами, с углом поворота линз до 15° и резкой границей между светом и тенью. У простых версий за подсветку поворотов отвечают противотуманки.

Раньше Nissan следил за слепыми зонами и разметкой. Теперь ещё контролирует пространство спереди с возможностью остановки, давление в шинах и мониторит трафик при выезде с парковки задним ходом.

Ширина шины неизменна: 225 мм. С ростом посадочного диаметра меняется только высота её профиля: от 65% для 17-дюймовых колёс (слева) до 55% у 19-дюймовых.

Задний диван установлен на салазках. Водительское кресло получило регулировку поясничного подпора, а пассажирское настраивается ещё и по высоте.

Сервис Яндекс.Авто не только покажет дорогу, но и проинформирует о погоде, откроет доступ в интернет. Год бесплатного доступа в Сеть — подарок от Яндекса, дальше придётся платить по тарифу. Навигация продолжит работать офлайне.

Требовали покупатели и 19-дюймовые колёса, а за неимением таковых устанавливали неоригинальные. Nissan прагматичен: хотят большой размер — надо дать. С красивыми и тяжёлыми катками версия SE Top выглядит круто и мчит по неровному крымскому асфальту солидно, с достоинством. Но попадись под колесо ямка калибра больше среднего — по стальному телу пробегает дрожь, как будто от колебаний больших неподрессоренных масс. Оголённые деформационные швы на мостах усиливают дрожь тычками, срезы асфальта — ударами.

Из-за особенности вылета 19-дюймовых колёс на пластиковой накладке задней арки появился наплыв. Популярная уловка при омологации, чтобы колесо не выступало за периметр кузова. Тормоза не изменились, и диски диаметром 296 мм выглядят куце внутри большого колеса.

Подвеска позволяет многое, но у передних стоек коротковат ход отбоя. Отрыв колеса от поверхности сопровождается металлическим ударом.

Теперь руль получает чистый поток обратной связи, рост стабилизирующего усилия находится в гармонии с увеличением крена и боковых сил. А в малых углах усилитель вполне естественно помогает рулю возвращаться в ноль и центрует на прямой. Причём делает это столь деликатно, что помощь посредника остаётся незаметной для водителя. Как будто ты сам такой классный пилот, и даже дерзкая езда по закрученным серпантинам даётся безошибочно.

Обновлённое шасси не сделало X-Trail более драйверским, но качество управления и, главное, надёжность в поворотах повысились. При переборе со скоростью первыми соскальзывают передние колёса, корма доворачивается под сброс газа

Моторы прежние: бензиновые 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также 130-сильный турбодизель. Для первых двух обновлены вариаторы — у каждой версии они отличаются железом и софтом. Новый гидротрансформатор с более ранней и жёсткой блокировкой помог прежде всего двухлитровому кроссоверу. Рост оборотов и набора скорости приведены к более логичной зависимости, и типичных завываний на одной ноте стало меньше, хотя они не исчезли совсем. Просто моторчик слабоват — не вытягивает на малых оборотах.

Объём багажного отделения (1466 л или 1507) зависит от того, что лежит в подполье: полноразмерное запасное колесо или докатка. Теперь можно выбрать.

Даже с младшим мотором это не овощ, однако надо привыкать к особенностям вариатора. Более мощный атмосферник адаптации не потребует. На дизельном кроссовере, увы, прокатиться не удалось.

Не любят вариаторы и резких скачков момента, когда буксующие колёса вдруг цепляются за твёрдое покрытие, например, при выезде со льда на асфальт. А также — парковок в бордюр: колёса остановились, трансмиссия — нет… Все перечисленные выше технические обновления характерны только для российских кроссоверов. На других рынках свои обновки, а то и вовсе отсутствие таковых.

Снизу моторный отсек прикрыт стальным листом, уменьшающим 210-миллиметровый дорожный просвет на 15 мм. На днище появилась пластиковая защита.

Столь глубоко в конструкцию автомобиля российские инженеры Ниссана вмешались впервые, утверждает Лосев, причём исключительно по собственной инициативе. Работы над обновлением стартовали еще в начале 2016-го, было время подготовиться. Ездовыми испытаниями специалисты занимались более года: прототипы колесили по разным видам дорог, зимой и летом, в Англии, Испании, Сочи, Тольятти, подмосковном Дмитрове.

Обновлённый X-Trail обойдётся минимум в 1 574 000 рублей за простенькую версию ХЕ. С вариатором — в 1 634 000, полным приводом — в 1 762 000. Цены промежуточных комплектаций SE лежат в диапазоне 1,76–2,1 млн. Нафаршированные LE стоят 2,02–2,23 млн.

Сейчас в техническом центре российского Ниссана работают 84 инженера, еще десять человек занимаются ходовыми испытаниями. Возьмите одиннадцатым, говорю, пригожусь. Посмеялись. Но если без шуток, то доработки Икстрейла хоть и немногочисленны, но все проведены по делу. А самое приятное, что ценник остался вменяемым. Базовая версия подорожала на вечер при свечах в ресторане — шесть тысяч рублей, а топовая прибавила 48 000. Не разорительно для потребителя упакованного Ниссана.

Паспортные данные

Nissan X-Trail2.0 L2.5 L
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404640
Ширина, мм18201820
Высота, мм1715 (1740)*1715 (1740)
Колёсная база, мм27052705
Колея передняя/задняя, мм1575/15751575/1575
Снаряжённая масса, кг1450/16371603/1646
Полная масса, кг20602070
Объём багажника, л417–1507417–1507
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19972488
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400233/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/65 R17, 225/60 R18225/60 R18, 225/55 R19
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,110,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,711,3
— загородный цикл6,36,6
— смешанный цикл7,68,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведена высота с рейлингами.

Паспортные данные

Nissan X-Trail серии Т32 построен на той же модульной платформе CMF (Common Modular Family), что и Qashqai (на иллюстрации), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Схемы подвесок: McPherson спереди, многорычажка сзади. Модернизированные пружины и амортизаторы мягче прежних, но оба стабилизатора поперечной устойчивости прибавили по миллиметру в диаметре до 24 мм и 17 мм соответственно и стали на 18% жёстче. Кроме того, в передних амортизаторах появились дополнительные демпферы сжатия.

Новыми шумоизоляционными матами укрыты моторный щит, крыша и локально — двери. В колёсных арках установлены фетровые подкрылки, а лобовое стекло дополнено звукопоглощающей прослойкой толщиной 0,83 мм. Распознать его можно по пиктограмме человеческого уха в уголке с маркировкой.

Перенастроенный электроусилитель в сборе поставляет компания NKS. Жёсткость рулевого вала на кручение увеличена на 49% за счёт увеличения числа шлицов с 18 до 24 и соответствующего уменьшения шага шлицевого соединения. Попутно и упругий гистерезис вала уменьшился на 75%.

История

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Из себе подобных X-Trail выделялся и более продвинутой полноприводной трансмиссией All Mode 4х4, которая кроме переднеприводного и автоматического режимов позволяла принудительно блокировать муфту привода задних колёс. Но существовали и чисто переднеприводные модификации.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

В 2014 году локализованный по полному циклу X-Trail серии T32 начали выпускать под Санкт-Петербургом.

Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве. Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family). Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.

За кадром

Ведущий инженер отделения Nissan-Россия Сергей Лосев до работы над Икстрейлом занимался доводкой ездовых качеств Альмеры, а после учил ездить Датсуны. Из разговора с Сергеем у меня сложилось впечатление, что реальный ресурс вариатора неизвестен даже самим инженерам. Лосев рассказывает, например, как на предсерийном Кашкае первого поколения вариатор завыл через 10 000 км, да так, что думали, ему хана. Однако автомобиль прослужил около пятнадцати лет, накатав свыше 230 тысяч, пока не был утилизирован. Вариатор так и выл, но других неудобств не доставлял… Вообще, эта поездка в Крым была полна приятных встреч: в том числе с друзьями, которых видел последний раз в 2013-м, когда мотал в Севастополь на драйвовском Peugeot 408. Короткая встреча в аэропорту, за час до вылета… едва успел вручить подарки и сфотографироваться.


Где находится основной и дополнительный блоки предохранителей:

  • В салоне Ниссан Х Трейл Т31, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: слева, за расширительным бачком, справа, за аккумуляторной батареей, непосредственно на силовой клемме

Блок реле – коммутаторов установлен в моторном отсеке, вместе с монтажным блоком.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя по порядковому номеру, на тыльной стороне крышек корпусов нанесена схема – расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс самостоятельной замены модулей защиты, реле – коммутаторов вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа недопустимо. В противном случае оборудование будет преждевременно выведено из строя.



Размещение блоков

Таблица назначения элементов блока в салоне: Описание процесса замены Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом: Открыть крышку блока реле и плавких элементов. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую.


При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их. Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия: Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось.


Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена

Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – коммутаторов

Стоимость оригинальной версии монтажного блока в сборе от 3000 рублей, качественные аналоги от 2400 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 650 рублей.


Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Nissan X-trail, кузов Т30, блоки предохранителей

Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.

Блок предохранителей 1, под панелью приборов



(10А) – 08/03 Топливный насос
(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема/навигационная система

(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD

(10А) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) – 08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(15А) кондиционер/отопит ель

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы

Блок предохранителей 2, под приборной панелью

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери


Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.

(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Частые причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
  • Экономия на покупке оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии установки, замены;
  • Повреждение целостности модулей защиты;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Износ изоляции электрических кабелей;
  • Окисление контактов;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
  • Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.


MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31

  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
  • По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.

В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.


Замена предохранителей в моторном отсеке:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
  • Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.

Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.


Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

Калибровка климата

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Если не получается, сделайте 5 пункт по другому!
— после постоянного загорания лампы отпустите педаль газа

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Читайте также: