Подтянуть ручник ниссан максима а33

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил. Второй вариант — отрегулировать ручник самостоятельно. Если лишних денег у вас нет или просто хочется попробовать свои сил — эта статья для вас. Мы расскажем о том, как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic).

В этой статье мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать ручной тормоз на Ниссан Альмера Н16

Проверка работы стояночного тормоза:

  • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
  • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
  • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).

Как самостоятельно натянуть ручник Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16)?

Существует несколько вариантов регулировки:

  • Автоматическая настройка:
  • запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
  • 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
  • проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).

При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.


Зажмите гайку с помощью ключа

  • Самостоятельная настройка:
  • на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
  • под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
  • зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
  • колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.

После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.

Детали и расходники:

Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника.

Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.


Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай , то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов. Замена тросов Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают.

Виноваты могут быть неисправные тросы.


Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции. Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом: Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей.

Если таковые есть, то его нужно заменить. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть.

Инструменты:

Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину. Обновление колодок Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин.

Регулировка ручника Daewoo Matiz

Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем. Для того, чтобы снять панель консоли, достаточно выкрутить один шуруп. Под панелью расположена планка, удерживающаяся тросами. Гайки передвигаются вперед и закручиваются.


Эта процедура помогает отрегулировать натяжение и получить требуемое количество щелчков. Процесс сборки проводится в обратной последовательности, после чего опускается ручник и прокручиваются задние колеса.

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.


Содержание статьи:

1. Ремонт ручника Nissan Almera N16

Решил сегодня заняться своим ручником. Было дело в марте, пришлось резко дернуть ручник и, после этого события, стал он у меня болтаться в крайнем нижнем положении. Свободный ход без всякого усилия был сантиметра 3-4, но напрягало здорово. Полазив на форумах, решил, что у меня загнуло аллюминиевую пластину на рукоятке ручника, довольно-таки распространенное явление при таких симптомах, но сняв пластик с подлокотником я понял, что пластина в норме и искать нужно что-то еще. Полез я проверить состояние скоб ручного тормоза, и как оказалось не зря.
Скобы капитально заклинили. Одна зафиксировалось в таком положении



При расслаблении — затяжке ручника ходили очень незначительно. Как результат перегрев тормозного механизма, сокращение сроков службы колодок, дисков и т.д.
Кстати, когда смотрел на ручник с салона, было видно, как один трос натянут сильнее другого — еще один признак неисправности скоб.
Значит вкратце по алгоритму ремонта:
Ослабляем пустотелым ключом на 10 гайку натяжки тросиков под рычагом


Заливаем гаечки на 13 ВДшкой и разрабатываем скобы вперед-назад, после отсоединяем пружинку, тросик, и не без труда при помощи отверточек снимаем скобу, которая держится на таких шлицах


Закисло все крепко, поэтому все очищаем и собираем в обратном порядке



Затягиваем гаечку под ручником в салоне, там сами поймете по натяжению и проверяем ход скоб. Кстати, когда собирал все обратно все равно терзала мысль, что ходят они туговато, но как должны они ходить в идеальном состоянии, боюсь уже не узнаю) Главное, что скобы двигаются по полной амплитуде и ручник теперь работает на 5+. Ощущение при установке машины на ручник, который теперь тугой и не люфтит — бесценно)
Помогло на короткое время, буду чинить основательно!

2. Подтяжка рычага ручного тормоза Nissan Almera N16

Давно заметил, что ход рычага ручного тормоза стал слишком велик. Следовательно, чтобы затянуть колеса нужно задирать его в самый верх чуть больше чем до упора…

Как оказалось, отрегулировать степень натяжки тросиков не так сложно, как кажется, даже разбирать ничего не нужно.

Итак, для того чтобы понять, что трос не перетянут, необходимо вывесит колесо, это нужно для проверки степени натяжения троса — колодки не должны тереть барабан (диск), когда рычаг опущен.

Сохранить в Альбом


Далее понадобится длинный накидной ключ на 10.


С его помощью нужно вращать по часовой стрелке гайку, которая расположена под резиновой проставкой рычага. Чтобы до нее добраться нужно поднять рычаг и вытянуть резинку наружу.


Итог: ход ручки уменьшился, барабан не трет


Замена задней балки от Primera P11 в Nissan Almera N16

С самого приобретения машины раздражало что задние колёса домиком (задние тормоза дисковые). Это также подтвердилось

Регулировка Задних Тормозов Nissan Almera Классик

Тормозная система. Одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому следует уделять особое внимание и своевременной замене изношенных деталей. Замена задних тормозных колодок. простая операция, которую может выполнить любой автомобилист. У Nissan Almera Classic есть задние барабанные тормоза с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойной манере езды проехали до 100 000 км.

Как заменить заднюю тормозную колодку Nissan Almera Classic?

Чтобы заменить колодки, открутите и снимите заднее колесо (фото 1).

Регулировка Задних Тормозов Nissan Almera Классик

Чтобы обезопасить поднятый автомобиль, мы ставим упор (пень, специальный стенд) (фото 2).

Затем снимите тормозной барабан. Если барабан не может быть удален силой рук, следует нанести несколько ударов молотком по монтажной плоскости между стойками (фото 3).

С помощью кисти удалите пыль с барабана (фото 4). Проверьте состояние барабана: при наличии трещин, сильного износа (диаметром 204,5 мм) замените на новый.

С помощью отвертки или плоскогубцев снимите верхнюю пружину растяжения (фото 5 и 6).

С помощью плоскогубцев, мы помещаем пластину пружины давления опорной стойки (фото 7) и поверните его на 1/4 оборота (фото 8).

Видео: Регулировка Задних Тормозов Nissan Almera Классик

Точно так же удалите ссылочный пост второго блока. Сложите колодки в стороны, снимите регулятор зазора (фото 9).

В этом порядке нижняя пружина растяжения снимается вручную. На задней панели находится ручной тормозной механизм (фото 10).

Для того, чтобы удалить его с помощью плоскогубцев (фото 11), снимите стопорное кольцо и снимите палец.

Снятые детали тормоза показаны на фото 12. Следует отметить, что левый и правый тормоза не являются взаимозаменяемыми.

Перед сборкой промойте все детали бензином, снимите регулятор зазора и смажьте его консистентной смазкой (графит или силикон). Также нанесите небольшое количество смазки на область контакта между прокладками и грязевым экраном.

Таким простым способом мы разобрали Nissan Almera Classic. Сборка тормозного механизма осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке верхней пружины растяжения следует соблюдать особую осторожность, так как пружина может сломаться и стать причиной травмы.

После замены тормозных колодок на Nissan следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобнее выполнять на смотровом отверстии или поднимать с помощью подвесного колеса. Для регулировки снимите резиновую заглушку с внутренней стороны брызговика (Фото 13, 14) и поверните колесо управления с помощью плоской отвертки (последняя фотография). Шестерня сконструирована так, что она вращается только одним способом, чтобы отделить колодки. Одновременно вращая колесо, мы добиваемся легкого контакта колодок и барабана. Эта корректировка может считаться завершенной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес отрегулируйте с интервалом 15 000. 20000 км.

Поэтому мы заменили и отрегулировали тормозные колодки на Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Подтяжка ручника ниссан альмера классик


Сегодня в наши Загребущие попалась дружественная "Альмера Цлассиц" с жалобой "скребет сзади в барабанах; когда до меня менялись колодки — неизвестно, но я катаюсь уже более трех лет". Кэп подсказал, что видимо, пора менять колодки и регулировать ручник. Разбираем, чё-ж.

Запилил небольшой видеоотчет. Как всегда, не претендую на замену Руководства по ремонту, а лишь пытаюсь облегчить жизнь тем, кто будет это делать впоследствии. Перед работой покурил мануал, посмотрел ролики для вдохновения. И понял, что с видосами-то как раз беда — именно пошаговой разборки нигде и нет. Вроде как, начинают за здравие: "Так, снимаем колесо, видим барабан…", а далее сразу типа "Ну вот, сняли колодки, теперь собираем — спасибо что смотрели…" )))))
Постарался как мог восполнить пробелы коллег и всё же снять максимально пошаговый алгоритм разбора заднего тормозного механизма.
Единственное, что не показал — механизм сведения колодок. Он нужен на случай, если они закусили барабан. Под видео привожу картинку из Руководства — он под резиновой заглушкой с внутренней стороны щитка барабана.

В первой части ролика показан алгоритм разбора, во второй — алгоритм регулировки ручника. Для этого, помимо просто натяжения гайкой, необходимо заранее правильно отрегулировать начальный зазор между новыми колодками и барабаном — на этом в ролике остановился подробно, с картинкой.

Вступление

Регулировка системы стояночного тормоза — необходимая процедура. Во время эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты изнашиваются и постепенно выходят из строя. Тормозная система не исключение. Существует два пути решения проблемы. Можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса, при этом сэкономив массу времени и сил. Второй вариант — отрегулировать ручник самостоятельно. Если лишних денег у вас нет или просто хочется попробовать свои сил — эта статья для вас. Мы расскажем о том, как подтянуть ручник на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic).

В этой статье мы расскажем, как отрегулировать и отремонтировать ручной тормоз на Ниссан Альмера Н16

Проверка работы стояночного тормоза:

  • устанавливаем автомобиль под уклоном (20–25 градусов);
  • затягиваем рычаг (7–8 щелчков);
  • пробуем толкнуть машину (если покатилась, необходимо подтягивать тросик).

Как самостоятельно натянуть ручник Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16)?

Существует несколько вариантов регулировки:

  • Автоматическая настройка:
  • запускаем двигатель и до упора выжимаем педаль тормоза;
  • 2–3 раза затягиваем и отпускаем рукоятку ручника;
  • проверяем надёжность тормозной системы (пробуем толкнуть).

При таком варианте должно сработать устройство разведения тормозных колодок.

Зажмите гайку с помощью ключа

  • Самостоятельная настройка:
  • на 1–2 щелчка зажимаем рукоятку ручника;
  • под рукояткой ручника убираем уплотнительную резинку;
  • зажимаем на 2–3 оборота гайку М6 ключом на 10 мм (трос натянется);
  • колодки должны блокировать тормозные диски на 7–8 щелчке движения ручника.

После проведения вышеперечисленных манипуляций желаемый результат может быть не достигнут. Машина надёжно фиксироваться на подъёмах и спусках не будет. Причина — сильный износ или обрыв тросов тормозной системы.

Замена троса

Прежде чем приступить к ремонту, загоните автомобиль на эстакаду. Как вариант — можно проводить работы в гаражной яме. Для того чтобы избежать порчи элементов салона автомобиля, используйте отвёртку с лезвием, обмотанным изолентой.



Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска Ниссан Максима

Если уз стенд на сервисе не поддерживает этот режим, то вполне вероятно, что они в процессе чистка форсунок nissan maxima ультразвуком просто убили Вам форсунки. Так же нужно учитывать, что двигатель работает ровно, когда производительность всех форсунок количество пропускаемого через форсунку топлива за период времени, качество распыла, форма факела на одном двигателе одинакова.

чистка форсунок nissan maxima

Это проверяют на том же стенде. Если Вам почистили не все форсунки, а только чать, или просто даже порекомендовали заменить половину, то получите ситуацию, что какие-то работают лучше, какие-то хуже.

чистка форсунок nissan maxima

Приступаем к работе Чистка форсунок с выниманием Для начала опишу процесс чистки форсунок, когда вы их уже достали. Сетчатый фильтр на самой форсунки вообще чистится только если ее снять, пленочка на сетки форсунки препятствует свободному проникновению топлива в форсунку.

чистка форсунок nissan maxima

После чистки двигатель работает как часики, на педаль газа реагирует очень эффективно, и при этом расход бензина ощутимо падает. Смотрим фото: На моделях с г.

Ниссан максима а33-чистка форсунок!

Демонтаж топливной магистрали также не является обязательным требованием. Сбросьте давление в системе питания см.

чистка форсунок nissan maxima

Раздел Сбрасывание давления в системе питания. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута. Выверните два болта крепления Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги.

чистка форсунок nissan maxima

Прикрепите например, проводом форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками.

чистка форсунок nissan maxima

Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом.

чистка форсунок nissan maxima

У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым проверьте с помощью мерной емкости.

У моего другана на цефиро с задними тормозными колодками до сих пор все нормально )) ну и мрачный гад .

Я только за диски тормозные 3000 отдал. Плюс колодки на ручник, тормозные и троса на ручник. И того чуть больше 7000 тысяч рублей.

Поменял рычаги в зборе и аморты с подопорами,всеровно что то стучит на мелких кочках,на сто говорят ничего не видят. Периодические проблемы с задними тормозными колодками начинают напрягать ))

Здравствуйте! У меня ЗАЗ Ланос,но суть та же,грм похож. При газу как раз появляется вой такой,что это может выть?Ролик? Звук прям как у этого парня

Плохо что нет проводков с датчиком износа, а так неплохая экономия спс. А Вы не в курсе тормозной барабан от газели не подходит,на картинке оч похож.

А скажи как ты боролся с тем, что после установки диодов вместо ламп накаливания, автомобиль начинает мигать поворотниками как сумашедший? Ведь диоды требуют гораздо меньшего потребления электричества, и нагрузка борт.сети заметно падает, в следствии чего компьютер думает что перегорела какая то лампа, и поворотники начинают мигать очень, очень быстро (как у дурака с неполадками в электричестве) О задних тормозных колодках и так куча информации в интернете…

Мастер, что тут скажешь! Мне друг сказал с задними тормозными колодками на ниссан цефиро до сих пор все нормально.

БЛИН, КАК ЖЕ МЕНЯ ЗАДОЛБАЛИ ОФИЦИАЛЫ! . ПОСЛЕ КАЖДОГО ТО ЗАПЧАСТИ ОСТАЮТСЯ ОТ МОЕЙ ТОЙОТЫ. СЕГОДНЯ СО СТАРЫМИ КОЛОДКАМИ ПЕРЕДНИМИ ЛЕЖАТ ПЛАСТИНЫ ЭТИ ЖЕСТЯНЫЕ. КОТОРЫЕ СНАРУЖИ КОЛОДОК И МЕДНЫЕ КАКИЕ ТО ЗАЩЁЛОЧКИ КРУГЛЫЕ. ЧЕ ЗА ХРЕНЬ. ДЛЯ ЧЕГО ПЛАСТИНКИ? СКАЖИТЕ, ПЛИЗ, БРАТВА

Тоже для 'ковыряния' в машинах отвертку-долото от WERA юзаю. Молодец. Грамотно снял-поставил-заме нил.

Спасибо) Помог! У приятеля с задними тормозными колодками на нисан CEFIRO до сих пор проблем не было Ж))

внутренняя колодка стирается быстрее если закисли направляющие, если направляющие не закисли, износ примерно одинаков.

Если гайка затянута до конца, а ручной тормоз не держит, нужно развести сами колодки.

  • Отпускаем гайку натяжения троса ручника.
  • Через техническое отверстие в защитном кожухе заднего барабана (закрыто резиновой заглушкой).

С помощью торцовой отвертки крутим регулировочную гайку (зубчатый барашик) и тем самым разводим колодки. Крутим до тех пор, пока барабаны при вращении не начнут цеплять за колодки.

  • Проверяем ручкой ручника натяжку тросов по щелчкам, если нужно подтягиваем гайкой.

Если одно и другое не помогает, и ручник все равно не держит, значит нужно заменить задние тормозные колодки.

Чтобы снять тормозные барабаны, через то же технологическое отверстие нужно свести колодки ручника.

Так как кромка на тормозном барабане, образующаяся при выработке, при съеме будет цепляться колодки.

Замена задних колодок и регулировка ручника Almera Classic. Самый подробный мануал

СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЯ ПОЛА Nissan Almera Classic КУЗОВ B10 ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ …

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

Ручная регулировка

Если по каким-либо причинам отрегулировать не получилось, то понадобится ручная регулировка. Как подтянуть ручник на Nissan Almera Classic или Н16 будет рассказано ниже. Есть только небольшие нюансы при различных вариантах отделки салона.

Самое главное – добраться до гайки регулировки, которая находится под рычагом тормоза у его основания. В некоторых вариантах салона нужно просто приподнять резинку, прикрывающую пространство вокруг рычага, в некоторых – придется демонтировать часть тоннеля. Тоннель закреплен с одного конца болтом, который прикрыт декоративной крышкой, а с другой стороны несколькими защелками.

Обратите внимание: болт имеет шлиц типа Torx.

Для того чтобы натянуть привод ручника, нужно затянуть по часовой стрелке гайку регулировки. Удобнее это будет сделать торцевой головкой на 10 с удлиняющей насадкой. Головка должна быть длинной, поскольку выступающая часть резьбовой поверхности может достигать 1–2 см. Если такого инструмента нет, можно попытаться подтягивать гайку обычным рожковым ключом.

При правильно отрегулированном натяжении ручник должен удерживать машину на наклонной поверхности на 3–4 щелчке. Меньше делать нежелательно, поскольку возможно подтормаживание колес при отпущенном ручнике.

подтянуть, ручник, nissan, almera

Причины и порядок замены

В том случае, если ручной тормоз клинит, то есть, колодки не разжимаются при отпущенном рычаге, возможно, причина в коррозии элементов. В этом случае поможет замена тросиков стояночного тормозного механизма. На Нисане имеется два троса, отдельно к колесам авто левому и правому. Оба они сходятся в один посредством коромысла, которое обеспечивает равномерное натяжение.

Даже если один из них имеет явные повреждения, а второй целый, целесообразно менять оба одновременно, поскольку первое время после установки новый трос будет некоторое время растягиваться и требовать регулировки.

Для замены ручника необходима смотровая яма, поскольку большинство работ проводятся под днищем автомобиля. Для снятия троса нужно сначала открутить и снять теплозащиту, поскольку вся проводка спрятана в тоннеле системы выхлопа. После этого откручиваются крепления тросов. Обычно их три – в начале, в конце и посередине. От тормозных колодок наконечник отсоединяется после снятия стопора с тормозного цилиндра.

Коромысло находится в салоне машины между сиденьями спереди. Чтобы до него достать, нужно полностью вытащить ящик для мусора между сиденьями.


Veterinar




.

Цитата
Отщелкиваешь пластмаску под ручником, отгибаешь резиновый кожух, берешь торцовый ключик на 10 и вперёд! Проще простого.


БЛАГОДАРЮ! работаю в атомагазине продавцом сегодня субота людей ноль а ключей полно ТАК что пошол делать.


Реклама партнёров


pioneer




.

Марчик bк12 14e 2002 г. продан. И снова куплен он же)))


Veterinar




.

Цитата
Отщелкиваешь пластмаску под ручником, отгибаешь резиновый кожух, берешь торцовый ключик на 10 и вперёд! Проще простого.


Оказалось не так всё просто подкавырнул заглушку под ручником открыл а там выглядывает какаято коробочка металлическая видимо от коробки и более ничего невидно может я не там смотрю если МОЖНО по подробнее распишите действия (зато нашол две монеты одна 100 чегото а другая без цифор но с квадратной прорезью посредине) Да кстати почему у меня не хочет вылаживаться фотка с телефона?

Читайте также: