Подтянуть рулевую рейку на ниссан альмера н15

Обновлено: 05.07.2024


Всем привет! Вот, мучаясь бессонницей решил заняться чем нибудь полезным… Может кому этот пост пригодится?))
Проблема заключалась в том, что на мелких кочках и гравийке у меня жестко тарабанил перед. Подвеску всю перетрясли, и пришли к выводу, что люфт в самой рейке. Предистория: я в борт журнал не писал, но рейка у меня (как и всех наверно) попила много крови. Был своими силами заменён верхний сальник, так сразу потекли боковые. Отдал на переборку, поменяли все сальники и подшипник (я его грохнул случайно, когда верхний менял). Так же была заменена одна рулевая тяга ( с водительской стороны) — был износ. Вторая в норме. Благо, что на сервисе, где я делал была рейка донор. Всё, жидкость гур не течёт, всё ок… По прошествии 10к. км. наблюдаю стуки, вызывающие крайнее раздражение и припадки ненависти к мастерам. Мысли — "Что то не так сделали, гады!" Еду к ним, мне говорят, кранты регулирующей шайбе. А я же умный, начитанный))) форумов покурил не мало. Говорю, что мол эта шайба ни на что не влияет, и на всех форумах написано, что рейка на алмерке не подтягивается! Так вот! Всё оказывается подтягивается и регулируется! Только пришлось заказывать у токаря новую, так как на старой был не хилый износ. Подробности на фото:


Сама рейка с уже выкрученной шайбой. Место очень труднодоступное…


Сама шайба. Что бы её открутить, пришлось помучатся с подручными средствами. Ключа то такого нет. Обрезали с болгарки))


Обнаружил что грохочет именно рейка, это не трудно понять — резко и коротко покачивая руль стоя на месте (у меня стучало даже на заведённой машине).

Инструмент: голова на 46, квадрат 1/2 — его желательно вот так доработать — отторцевать (иначе есть шанс зализать пробку):

Работать необходимо на яме или подъёмнике для сход/развала — чтобы подвеска была под нагрузкой — иначе не получится поймать регулировку.

Пробовать открутить зубилом и т.п. не советую — можно легко разрубить гайку (мы вовремя остановились):

делать в общем то ничего не оставалось, как попробовать открутить квадратом. навалились на вороток с трубой, и о чудо — раздался щелчок и пробка пошла вместе с гайкой

далее переместились в тиски, где стало понятно почему зализывает — головка одевается только на ширину гайки, а у головки тоже есть заход (а дальше не одеть — мешает рейка):

Вот детали разделены, резьба почищена и смазана:

Далее ставим на машину.

регулируем следующим образом (на не заведённом авто): один качает руль, другой крутить пробку до пропадания стука.

Всё, далее гайка стопорится.

Поехал на тест драйв — стук исчез полностью!


По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

Видео: Nissan Almera Classic Замена рулевой рейки







Замена набивной коробки

Замена манжеты рулевая рейка проводятся в следующем порядке:

  1. Найдите коробку с каналами на Альмерии. Это должно быть удалено, чтобы облегчить работу.
  2. Грязь от червя должна быть удалена. Снимите вал управления и его трубки.
  3. Удалить червячный узел. Вымойте и обезжирите.
  4. Сборка должна быть разобрана. Далее снимите сальник и подшипник. Мы делаем это максимально осторожно, чтобы сохранить прокладку.
  5. Меняем сальник рулевая рейка Nissan С помощью специального фитинга нужного размера мы полностью нажимаем на новый подшипник. Главное. использовать качественные ремонтные комплекты, чтобы вы больше не разбирали механизм.
  6. Установите узел на свое место, должны быть отметки, чтобы правильно и равномерно отрегулировать рулевое колесо. Медленно поменять.
  7. Вам нужно налить жидкость в гидроусилитель руля, прокачать ее.

Для снятия трубки и кардана нужны специальные ключи.

Помните, что сальник рулевая рейка в Nissan Almera N16 должен быть измерен и опрятен, потому что это. рулевое управление, и не должно быть никаких ошибок.


Регулировка рулевой рейки Nissan Альмера Классик в автомастерских города Екатеринбург

8 компании по ремонту автомобилей

Видео: ПОЧЕМУ ЗАСТУЧАЛ РУЛЬ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК?







Подскажите пожалуйста можно ли подтянуть рулевую рейку на Nissan Almera

Промойте оставшуюся грязь. Верхний конец вала легко ударяется о молот. Вытащить. Возьмите правильный размер головы в соответствии со стандартом. Чтобы надеть сальник и аккуратно ударить молотком, необходимо выбить его вместе с подшипником. Может потребоваться перемалывание сальника к наружному диаметру. Сделайте сборку в обратном порядке. Не забудьте смазать внутреннюю часть корпуса с помощью жидкости, чтобы сальник и подшипник могли легко вписаться.

Заполните нижний сальник с помощью литола также подходит другое смазочное средство. Его все еще необходимо наносить на червячный вал. Не заполняйте дело полностью. Вам нужно сделать тонкие трубки. Слегка нажмите на корпус и затяните болты звездочки.

Вверните все оставшиеся трубы и вытащите их до упора. Я вливаю жир в бак. Соберите все остальное. Вам нужно сидеть в машине и крутить до предела в обоих направлениях рулевое колесо несколько. При необходимости долейте суспензию.

Подтяжка рулевой рейки Альмера классик Застучало рулевое как подтянуть рулевую рейку ниссан альмера классик мелкая дрожь при езде по мелкому гравию и щебёнке, а также слегка но редко закусы.

Как подтянуть рулевую рейку ниссан альмера классик компания. Производится ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic. Теперь вам нужно настроить на специальном стенде. Электроника на российской платформе уже устанавливается на автомобили Toyota для нашего рынка. Nissan начнет осуществлять переход в этом году. Когда и на каких моделях появится новинка, пока ProGarage Размещено: Состояние тормозной комплекс Может потребоваться обточить сальник по внешнему поперечнику. Произвести сборку в обратном порядке.

Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса при помощи жижи, чтоб легче вошел сальник и подшипник. Набить нижний сальник, используя литол другая смазка тоже подойдет. Его еще необходимо нанести на червь вала. Поставить. На сто процентов не засовывать корпус. Необходимо наживлять тонкие трубки.

Слабо толкнуть как подтянуть рулевую рейку ниссан альмера классик вниз и закрутить болты-звездочки. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора. Жижу залить в бачок.

Собрать все другое. Необходимо сесть в авто и крутить до максимума в обе стороны руль пару.


Диагностика

Рулевая рейка Nissan Almera Classic изготавливается из высококачественных деталей и рассчитана на продолжительный срок службы. Однако, как и любое устройство, она не застрахована от внезапных поломок. Определить, что нужен ремонт рулевой рейки Nissan Almera можно по следующим признакам:

    • машину уводит в сторону при движении по ровной дороге;
      • для поворота рулевого колеса требуется прилагать много сил;
        • после завершения маневра поворота рулевое колесо без помощи водителя не возвращается к исходному состоянию;
          • углы поворота рулевого колеса и управляемых колес не совпадают друг с другом.

          Наличие одного из этих признаков свидетельствует о необходимости ремонта рулевой рейки Nissan.

          Выбор между самостоятельным ремонтом и обращением в автомастерскую следует делать исходя из собственного опыта, наличия свободного времени и выделенного на устранение проблемы бюджета. Стоит также учитывать, что специалисты имеют богатый опыт проведения подобных операций и располагают всеми необходимыми для этого инструментами.

          Видео: Замена рулевой рейки на Almera Classic






          Видео: Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку







          Кратко об устройстве механизма

          Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

          Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.


          Подайте вал

          Как заменить крестик:

          1. Весь пластик в салоне должен быть удален. Отпустите универсальный шарнир.
          2. Мы делаем то же самое, но о рулевая рейка Nissan Almera N
          3. Чтобы найти пластиковый корпус, уплотнение экрана двигателя и вала. Он на воротнике. Это должно быть удалено.
          4. Сдвиньте вал с пазов. Сними все это. Отметьте слоты. Это необходимо для того, чтобы рулевое колесо не выгибалось после сборки.
          5. Вы можете использовать мясорубку или просто осторожно выбить крест.
          6. Возьми последний крест и установи. Собирать чашки. Делайте гвоздики, чтобы чашки не вылетали.

          Замена креста. обычная операция, но будьте осторожны, чтобы ничего не разрушить.

          Как подтянуть рулевую рейку Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz


          Подтяжка рулевой рейки своими силами Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта.

          Он находится в рулевом механизме в торцевой крышке. Идеальный вариант — если у вас есть яма в гараже или как подтянуть рулевую рейку тойота на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно.

          Люфт руля измеряется люфтомером есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры. Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.

          как подтянуть рулевую рейку тойота

          Рулевое автомобиля Chevrolet Круз состоит из управляющего колеса, управляющий как подтянуть рулевую рейку тойота, управля Как затянуть рулевую рейку на Chevrolet Lacetti Рулевое управление Основные данные по контролю, обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti Тип рабочей жидкости гидроусилителя Объем системы рулевого управления с усилителем Максимально допустимый общий люфт деталей рулевого управления на рулевое колесо автомобиля Chevrolet Lacetti, grad Давление Редуктор руля является неотъемлемой частью любого автомобиля, потому что только благодаря этому усилие от рулевого колеса передается на колеса.

          Но, как и любой другой блок, редуктор руля изнашивается со временем, и его необходимо заменить.

          как подтянуть рулевую рейку тойота

          И с подробными инструкц Как Обнулить Компьютер На Тойоте Незнаю как это инфа правдаподобна но все таки прочитайте! Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захочут снять аккумулятор для того что-бы зарядить, а может и совсем поменять.

          Как самому подтянуть рулевую рейку?

          При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирани Дальше, воспользовавшись шприц-прессом набиваем в колонку смазку. Количество смазки на ремонт бралось произвольно — г.

          как подтянуть рулевую рейку тойота

          Вытираем поверхность рейки рядом с маслёнкой, одеваем на неё резиновый колпачок. Замечено, как подтянуть рулевую рейку тойота руль становится чуть тяжелее, но зато стуки рейки больше не прослушиваются. Об универсальности ремонта и связанных с ним моментах Этот ремонт можно причислить к универсальным для большинства автомобилей, как для Тойота Короллатак и для моделей семейства Тойота более поздних и принадлежащих к более высокому классу моделей.

          как подтянуть рулевую рейку тойота

          И всё же, до того, как принимается решение сверлить корпус рейки, нужно проверить на люфт ещё две крестовины рулевого механизма, которые находятся в салоне под рулём. Изнашивается сама рейка в околонулевой зоне. Если подтянуть, то руль будет подклинивать при повороте.

          Обслуживаем вал

          Порядок замены крестовины:

          1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
          2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
          3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
          4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
          5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
          6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

          Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

          Процесс демонтажа и ремонта

          Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

          1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
          2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
          3. Высосать жидкость из бачка.
          4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
          5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
          6. Промыть оставшуюся грязь.
          7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
          8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
          9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
          10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
          11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
          12. Поставить обратно.
          13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
          14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
          15. Жижу залить в бачок.
          16. Собрать все остальное.
          17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

          Восстановление родной рулевой рейки Nissan Almera

          Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

          Порядок демонтажа механизма

          Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

            1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
            2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
            3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
            4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
            5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
            6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
            7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

            Процесс замены рулевой рейки на Nissan Almera

            Утечка масла рядом с рулевой рейкой Ниссан Альмера

            Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

            После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

            Как Подтянуть Рулевую Рейку Ниссан Альмера Классик

            Рельс управления Ниссан Альмерия Классика является очень фундаментальным элементом машины. Независимо от того, какая неисправность приводит к повышенному риску для жизни. Вот почему, если вы видели препятствия во время работы этого сайта, обязательно проверьте его.

            Замена набивной коробки

            Замена манжеты рулевая рейка проводятся в следующем порядке:

            1. Найдите коробку с каналами на Альмерии. Это должно быть удалено, чтобы облегчить работу.
            2. Грязь от червя должна быть удалена. Снимите вал управления и его трубки.
            3. Удалить червячный узел. Вымойте и обезжирите.
            4. Сборка должна быть разобрана. Далее снимите сальник и подшипник. Мы делаем это максимально осторожно, чтобы сохранить прокладку.
            5. Меняем сальник рулевая рейка Nissan С помощью специального фитинга нужного размера мы полностью нажимаем на новый подшипник. Главное. использовать качественные ремонтные комплекты, чтобы вы больше не разбирали механизм.
            6. Установите узел на свое место, должны быть отметки, чтобы правильно и равномерно отрегулировать рулевое колесо. Медленно поменять.
            7. Вам нужно налить жидкость в гидроусилитель руля, прокачать ее.

            Для снятия трубки и кардана нужны специальные ключи.

            Помните, что сальник рулевая рейка в Nissan Almera N16 должен быть измерен и опрятен, потому что это. рулевое управление, и не должно быть никаких ошибок.

            Подайте вал

            Как заменить крестик:

            1. Весь пластик в салоне должен быть удален. Отпустите универсальный шарнир.
            2. Мы делаем то же самое, но о рулевая рейка Nissan Almera N
            3. Чтобы найти пластиковый корпус, уплотнение экрана двигателя и вала. Он на воротнике. Это должно быть удалено.
            4. Сдвиньте вал с пазов. Сними все это. Отметьте слоты. Это необходимо для того, чтобы рулевое колесо не выгибалось после сборки.
            5. Вы можете использовать мясорубку или просто осторожно выбить крест.
            6. Возьми последний крест и установи. Собирать чашки. Делайте гвоздики, чтобы чашки не вылетали.

            Замена креста. обычная операция, но будьте осторожны, чтобы ничего не разрушить.

            Процесс разборки и ремонта

            Чтобы понять, мы делаем следующее:

            1. Закрепите рулевое колесо двумя слоями изоленты. Необходимо, чтобы болты на карданных шарнирах были в удобном положении.
            2. Все, что будет мешать работе, должно быть удалено: корпус воздушного фильтра и гофра с датчиком, идущим к дроссельной заслонке. Лучше почистить сайт для анализа.
            3. Слейте воду из резервуара.
            4. Снимите картонные коробки. Открутите напорные трубы: на 17 и 14 мм под соответствующий гаечный ключ. Часть подвески сливается. Используйте разводной ключ на 11, чтобы ослабить маленькие трубки.
            5. Отпустите звезды. Мы используем карданную насадку.
            6. Смыть любой мусор.
            7. Верхний конец вала просто ударил молотком. Унеси это.
            8. Возьмите подходящий размер головы (для справки. на 17). Наденьте сальник и осторожно ударьте по молотку, сбейте его с помощью подшипника.
            9. Может потребоваться шлифование сальника до наружного диаметра.
            10. Соберите в обратном порядке. Обязательно смажьте внутреннюю часть корпуса жидкостью, чтобы легче было вводить утюг и подшипник.
            11. Заполните нижний сальник литолом (другое масло также подходит). Это все еще должно быть применено к червячному валу.
            12. Положить на место.
            13. Сто процентов не следуют делу. Тонкие трубки должны быть собраны. Слегка сдвиньте корпус вниз и затяните болты звездочки.
            14. Вверните все оставшиеся трубки и затяните их до конца.
            15. Я хочу налить в бак.
            16. Получите все остальное.
            17. Нужно сесть в машину и пару раз повернуть руль до максимума в обе стороны. При необходимости добавьте подвеску.

            подъемный механизм рулевая рейка Альмера Классик

            Рулевое колесо (слегка дрожащее) гремело при езде по мелкому гравию и гравию, также слегка, но иногда перекусывая.

            ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ NISSAN ALMERA CLASSIC?

            Ремонт рулевая рейка на НИССАН АЛЬМЕРА. Ремонт рулевая рейка на НИССАН АЛЬМЕРА В Санкт-Петербурге. Наша компания.

            Как Подтянуть Рулевую Рейку Ниссан Альмера Классик

            Ремонт рулевая рейка в Ниссан Альмерия Классика сделано. Теперь вам нужно отрегулировать на специальной подставке.

            Порядок демонтажа механизма

            Эту процедуру следует выполнять на эстакаде, можно использовать смотровую канаву.

            Помните, что рулевая рейка находится в Nissan Almera Classic должна находиться в среднем положении: с помощью зажимов раскрутить трансмиссию до упора, а затем повернуть ее назад на пол-оборота. Далее нужно налить жидкость в бачок гидроусилителя руля и удалить воздух из системы.

            После ремонта рейки вам понадобится бандаж на специальной подставке. Не забывай ее поднять и правильно отрегулируйте зазор.

            Вывод

            Выполните все эти операции на Ниссан Альмерия Делайте классику самостоятельно, важно понимать свою машину, будьте осторожны, чтобы не повредить какие-либо хрупкие детали. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в службу поддержки за советом и помощью.

            Регулировка рулевой рейки

            Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. Надо ровно как отрегулировать рулевую рейку на ниссан вингроад прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.

            Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно.

            Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов.

            как отрегулировать рулевую рейку на ниссан вингроад

            И то, как двигается сам руль. Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

            Видео-инструкция по регулировке представлена ниже. Почему люфты вообще образуются Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной. Многое зависит от того, какого как отрегулировать рулевую рейку на ниссан вингроад вождения придерживается владелец транспортного средства.

            Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска сохранялась максимально. Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских.

            как отрегулировать рулевую рейку на ниссан вингроад

            В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью.

            как отрегулировать рулевую рейку на ниссан вингроад

            А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему. Что нужно знать перед регулировкой Это изображение поможет вам при регулировке рейки.

            Кратко об устройстве механизма

            Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

            Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.


            Устройство реечного механизма

            Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Опель Антара, нужно знать её устройство (рис. 1).

            Ремонт рулевой рейки Опель Антара, замена неисправных частей

            Рисунок 1 – Рулевой реечный механизм Опель Антара: 1 — цилиндр реечного механизма; 2 — гибкая муфта рулевого механизма; 3 — рулевая рейка (в сборе); 4 — защитный кожух.

            Обязательно посмотрите:

            Как избежать проблем

            Есть несколько простых правил, которые продлят срок службы рейки и ГУРа:

            • не выкручивайте руль до конца;
            • не оставляйте руль в повернутом положении на 10 и более секунд;
            • не запускайте машину с повернутым рулем из-за резкого давления;
            • периодически осматривайте рейку на потеки и состояние пыльников.

            Если вас настиг недуг, то при наличии инструментов можете заняться ремонтом самостоятельно. Но, мы рекомендуем доверить это делом профессионалам, особенно ремонт рулевых реек с ЭУР, так как они несколько сложней реек с ГУРом.

            Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 – левый наконечник рулевой тяги; 5 – промежуточный вал; 6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сливная магистраль гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 – насос гидроусилителя; 14 – подрамник; 15 – правый наконечник рулевой тяги; 16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

            Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
            1 – рулевое колесо;
            2 – рулевая колонка;
            3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
            4 – левый наконечник рулевой тяги;
            5 – промежуточный вал;
            6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
            7 – картер рулевого механизма;
            8 – сливная магистраль гидроусилителя;
            9 – бачок гидроусилителя;
            10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
            11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
            12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
            13 – насос гидроусилителя;
            14 – подрамник;
            15 – правый наконечник рулевой тяги;
            16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

            Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – чехол тяги; 4 – картер рулевого механизма; 5 – соединительные трубки гидроусилителя; 6 – приводная шестерня; 7 – левый наконечник рулевой тяги

            Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
            1 – правый наконечник рулевой тяги;
            2 – рулевая тяга;
            3 – чехол тяги;
            4 – картер рулевого механизма;
            5 – соединительные трубки гидроусилителя;
            6 – приводная шестерня;
            7 – левый наконечник рулевой тяги

            В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

            Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

            Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

            Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

            Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

            Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма: 1 – рейка; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – рулевая тяга

            Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
            1 – рейка;
            2 – шаровой шарнир тяги;
            3 – рулевая тяга

            Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

            Наконечник рулевой тяги

            Наконечник рулевой тяги

            В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

            Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

            а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

            а правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

            …а на левом — две метки

            …а на левом — две метки

            При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

            …обжатием конца рейки

            При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

            Рулевая колонка: 1 – соединительная муфта; 2 – нижний карданный шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний карданный шарнир; 5 – вал рулевой колонки; 6 – нижний кронштейн крепления колонки; 7 – труба; 8 – верхний кронштейн крепления колонки; 9 – гнездо выключателя зажигания

            Рулевая колонка:
            1 – соединительная муфта;
            2 – нижний карданный шарнир;
            3 – промежуточный вал;
            4 – верхний карданный шарнир;
            5 – вал рулевой колонки;
            6 – нижний кронштейн крепления колонки;
            7 – труба;
            8 – верхний кронштейн крепления колонки;
            9 – гнездо выключателя зажигания

            Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

            Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

            Насос гидроусилителя рулевого управления

            Насос гидроусилителя рулевого управления

            На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

            Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

            Распределительное устройство
            предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

            Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

            rulevoe-konstrukciya-almera-1.jpg

            Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
            1 – рулевое колесо;
            2 – рулевая колонка;
            3 – левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
            4 – левый наконечник рулевой тяги;
            5 – промежуточный вал;
            6 – болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
            7 – картер рулевого механизма;
            8 – сливная магистраль гидроусилителя;
            9 – бачок гидроусилителя;
            10 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
            11 – нагнетательная магистраль гидроусилителя;
            12 – датчик давления жидкости гидроусилителя;
            13 – насос гидроусилителя;
            14 – подрамник;
            15 – правый наконечник рулевой тяги;
            16 – правый поворотный кулак в сборе со ступицей

            rulevoe-konstrukciya-almera-2.jpg

            Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
            1 – правый наконечник рулевой тяги;
            2 – рулевая тяга;
            3 – чехол тяги;
            4 – картер рулевого механизма;
            5 – соединительные трубки гидроусилителя;
            6 – приводная шестерня;
            7 – левый наконечник рулевой тяги

            В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

            rulevoe-konstrukciya-almera-3.jpg

            Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

            Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

            Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

            rulevoe-konstrukciya-almera-4.jpg

            Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
            1 – рейка;
            2 – шаровой шарнир тяги;
            3 – рулевая тяга

            Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

            rulevoe-konstrukciya-almera-5.jpg

            Наконечник рулевой тяги

            В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

            Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники – разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины – при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

            rulevoe-konstrukciya-almera-6.jpg

            На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка

            rulevoe-konstrukciya-almera-7.jpg

            …а на левом — две метки

            При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

            rulevoe-konstrukciya-almera-8.jpg

            …обжатием конца рейки

            При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

            rulevoe-konstrukciya-almera-9.jpg

            Рулевая колонка:
            1 – соединительная муфта;
            2 – нижний карданный шарнир;
            3 – промежуточный вал;
            4 – верхний карданный шарнир;
            5 – вал рулевой колонки;
            6 – нижний кронштейн крепления колонки;
            7 – труба;
            8 – верхний кронштейн крепления колонки;
            9 – гнездо выключателя зажигания

            Рулевая колонка – травмобезопасная, с механизмом регулировки наклона рулевого колеса.

            Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. Промежуточный вал для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

            rulevoe-konstrukciya-almera-10.jpg

            Насос гидроусилителя рулевого управления

            На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

            Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

            Распределительное устройство предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах исполнительного механизма. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

            Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки MIN и MAX.

            Читайте также: