Порвался ремень грм на ниссан патрол

Обновлено: 02.05.2024

У меня порвался на ходу. Двиг D16a. После замены ремней завелся со стуком - загнуло клапана на четвертом цилиндре, после разборки - выпускные. Такие дела. Урок на всю жизнь - экономия предыдущих хозяев на ремне (походу родной, реальный пробег около 300 тыс. км., меняться уже третий раз должен был) вылилась мне в перерасход. Так что меняйте вовремя или при покупке - это гораздо дешевле и быстрее. Я год прокатался - это он меня прощал.

У меня порвался на ходу. Двиг D16a. После замены ремней завелся со стуком - загнуло клапана на четвертом цилиндре, после разборки - выпускные. Такие дела. Урок на всю жизнь - экономия предыдущих хозяев на ремне (походу родной, реальный пробег около 300 тыс. км., меняться уже третий раз должен был) вылилась мне в перерасход. Так что меняйте вовремя или при покупке - это гораздо дешевле и быстрее. Я год прокатался - это он меня прощал.

Всем привет. Проверить можно выкрутитв свечи зажигания, так легче провернуть коленчатый вал. Поотом аккуратно и медленно проварачиваем вручную за болт шкива коленвала против часовой стрелки. При встречи поршней с клапнами при проворачивании коленвала произайдет подклинивание. Если при работе двигателя поршни не встречаются с клапанами, то коленвал будет врашаться свободно. При нормальном вращении коленвала без подклиниваний можно снова вкрутить свечи и пробывать вращать коленвал, если клапана не загнуло то вращать коленвал будет труднее.Это значит что в цилиндрах есть компрессия.Только потом можно установить правильно новый ремень и пробовать заводить.Лучше перед пуском в цилиндрах двигателя проверить компрессию.Если же прдворительно перед пуском двигателя установив новый ремень и не проверить состояние клапанов двигатель запустить.То при работе двигателя загнутые клапана начнут разбивать свои посадочные седла в месте притирания что может привести к поломке ГБЦ или оборвать тарелку клапана которая может упасть в цилиндр и повредить еще и поршень стенки цилиндра. А если клапана загнуты, нужно ремонтировать снимая головку осмотрев ее состояние заказывать нужные запчасти. У моего друга на Аккорде была такая же проблема. Оказалось что загнуло клапана ,толи впускные толи выпускные точно не помню.Ремонтом занимались сами посадочные места клапанов в ГБЦ были не повреждены, притерли новые клапана и заменили нужные прокладки.

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:

  • низкое качество ремня;
  • ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
  • выход из строя роликов натяжительного устройства;
  • износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
  • заклинивание помпы;
  • попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Несвоевременная замена

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.

Характерные признаки неправильной замены:

  • изделие съезжает вбок;
  • появились или стали заметны трещины на его поверхности;
  • раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Клин помпы

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Видео: причины повреждения ремня ГРМ

В видеоролике пользователь Игорь Белов подробно рассказал о том, почему рвет ремень ГРМ.

Какие признаки обрыва ремня?

  1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
  2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Видео: как определить, что порвало ремень ГРМ

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

  1. Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
  2. В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
  3. На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
  4. Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Сколько можно проехать на лопнувшем ремне

После обрыва ремня газораспределительного механизма не следует предпринимать попыток продолжить движение.

Видео: чем грозит обрыв ремня ГРМ

Что будет, если ремень ГРМ слетит?

Если ремень ГРМ слетел, то его края стираются о края двигателя и, при несвоевременном устранении неисправности, приводят к поломке клапанов и поршней.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:

  1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
  2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
  3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.

Как заменить ремень ГРМ самостоятельно?

16-клапанные моторы оснащаются двумя распределительными валами с отдельной шестеренкой для каждого. Перед выполнением замены пользователь должен посмотреть в сервисном руководстве, где располагаются метки ГРМ и какой вид они имеют.

Алгоритм действия для замены:

Во время самостоятельной установки ремня ГРМ важно обратить внимание на:

  • наличие гула и свиста ролика, которые указывают на перетяжку ремня;
  • детонацию — ослабление его натяжения;
  • черный дым из выхлопной трубы — неверное выставление меток на валах.

Профилактические меры

Главной профилактической мерой обрыва ремня ГРМ является его своевременная замена.

Среди дополнительных мер профилактики следует выделить:

  1. Использование качественных оригинальных запчастей.
  2. Периодический контроль уровня натяжки изделия, состояния помпы и роликов. Важно, чтобы натяжение было равномерным на всех участках, без провисаний.
  3. Внешнюю оценку состояния ремня. Если на изделии появляются первые следы повреждений и трещин, пользователь необходимо заменить ремень ГРМ как можно быстрее.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Наименование Цена, руб
Новый ремень ГРМ 300-1200
Стоимость замены ремня 2000-5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: замена ремня ГРМ на ВАЗ

Подскажите, пожалуйста, на Ниссан Примера 2л при разрыве ГРМ клапана загибает или нет? На сколько я попала? И как и где можно быстро и качественно починить авто?

Новичок
Guest
Guest

Wolfshadow

Новичок

oleg15198

LPD: Ветер

Дружище, на двигателе SR20DE стоит цепь.
Уверен, что она порвалась? Я раньше такого за этими двигателями не слышал.
Как это произошло, симптомы опиши.

Новичок
Новичок

Дружище, на двигателе SR20DE стоит цепь.
Уверен, что она порвалась? Я раньше такого за этими двигателями не слышал.
Как это произошло, симптомы опиши.

Да, стоит цепь.
Симптомы: при движении, после нажатия педали газа "в пол" слышен был "хлопок" или звук напоминающий лопнувшую веревку, в общем не знаю как словами описать этот звук, но автомобиль резко потерял скорость, проехал еще несколько метров (педаль газа уже "не реагировала", но удалось прижаться к бордюру), после чего заглох. При попытке завести: стартер крутит, распредвал не вращается.

Новичок


Пробег - 82 000 км

Guest
Новичок

Нет, конечно, я не умею этого делать. А что это даст?

Guest
Новичок

aleksandr

Новичок


Общий ремонт от 15 - 30 т.р. с запчастями. Диагностика с составлением списка
примерно от 1 - 2,5 т.р. с проверками через мотор-тестер и эндоскопией без разбора головки и снятия поддона.

Wolfshadow

Новичок

Да, стоит цепь.
Симптомы: при движении, после нажатия педали газа "в пол" слышен был "хлопок" или звук напоминающий лопнувшую веревку, в общем не знаю как словами описать этот звук, но автомобиль резко потерял скорость, проехал еще несколько метров (педаль газа уже "не реагировала", но удалось прижаться к бордюру), после чего заглох. При попытке завести: стартер крутит, распредвал не вращается.

Неожиданно лопнул ремень ГРМ ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Доброго всем дня. На днях случилась данная неприятность. При заводе машины в мороз лопнул ремень. После этого несколько раз крутили стартером (пока не доперло).
Так вот, начитавшись отзывов о последствиях (сломаный распредвал, погнутые клапана как минимум) - начали разборку. Благо была запасная голова (правда треснувшая), и кое что можно было бы снять с неё.
В общем ремень порвало на 3 куска, причина неизвестна. Отходил примерно 60 тыс.
Когда откручивали вал-привод навесных агрегатов, крутили коленвал - при этом он упирался в клапана.
После освобождения доступа ко всем шкивам и роликам - поставили новый ремень и попробовали завести. Крышку даж не снимали ещё.
Завелась со второй попытки. Работает так же как и прежде.
Ну так вот - как так может быть, что отделались только заменой ремня.
ОООчень крупно повезло? или ещё могут вылезти какие-нить последствия. хотя уже прокатились до заправки на ней.

салам A.S, первым делом промерь компрессию. возможно клапан все таки загнуло и движок работает не в полную. У меня загнуло только один клапан.

al75ex: салам A.S, первым делом промерь компрессию. возможно клапан все таки загнуло и движок работает не в полную. У меня загнуло только один клапан.

A.S, надо промерить зазоры в клапанах. На погнутых будет запределно большой. И проверь болты крепления бугелей(крышки распредвала)

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Читайте также: