Порвался ремень на ниссан кашкай

Обновлено: 08.07.2024


Собираюсь написать много букв, поскольку при поиске записей по замене ремня и ролика его натяжителя на Кошаке-J10 с двигателем 1.6 не нашел чего-то вразумительного. Больше коментариев по замене на двухлитровом движке, а там другая конструкция натяжения ремня. В лучшем случае писали что "там все просто", но когда лезешь в это дело впервые, опасаешься сделать что-то не так. А вдруг кому-то пригодится, перед первой самостоятельной заменой ремня.
Свист ремня появился еще зимой, при запуске на холодную. Летом пропал, но к осени снова появился, поэтому перед очередной зимой решил его поменять. Наблюдая за свистящим ремнем и прислушиваясь к этой музыке почему-то решил что свистит ролик натяжителя, а не сам ремень, а поскольку ремень после ТО-30 (где его поменяли на новый) накрутил уже 80000 км. решил поменять и его, хотя из-под капота не смог разглядеть его износа. Заказал вот такие ремень и ролик



Снял правое переднее колесо, откуда открылся обзор на пластиковую накладку, закрепленную 6-ю клипсами


Подцепляя эти клипсы тонкой отверткой аккуратно их вытащил. Снял накладку и увидел, что ремень весь в трещинах.


ремень в нижней его точке, где он в горизонтальном положении, между шкивами коленвала и компрессора кондиционера

Значит не зря решил и его поменять. Заглянул под оставшийся под крылом локер увидел все пять шкивов и самого виновника — ролик натяжителя



Дальше накидным ключем на 13, против хода часовой стрелки ослабил контрагайку натяжного шкива (он же ролик натяжителя)


из под крыла это сделать удобнее, рычаг поворота больше, соответственно большее усилие можно приложить, но если нужно просто подтянуть в дальнейшем ремень, проще из под капота, чтобы не снимать колесо и накладку

Затем, уже из под капота, так же ключом на 13, ослабил регулировочный болт, который находится под генератором



Когда ремень уже совсем ослаб, снял его, сначала с шкива водяного насоса. На нем ремень менее всего изогнут и на нем нет бороздок, поверхность его гладкая.


Далее совсем открутил контрагайку натяжного шкива, снял шайбу и сам шкив (ролик)


Поставил новый ролик натяжителя, прикрутил его, накинул на все шкивы новый ремень. Так же в последнюю очередь на шкив водяного насоса, по той же причине, что и описывал при снятии ремня. Затем по ходу часовой стрелки закручивал регулировочный болт, тактим образом натягивая ремень. Тянул до тех пор, пока в нижней его точке (на фото 4) смог при максимальном усилии повернуть его только на 90 градусов. После этого затянул до упора контрагайку натяжного шкива (на схеме А). Затем соответственно прицепил на 6 клипс пластмассовую накладку, прикрутил колесо.
В дальнейшем, если ремень нужно будет подтянуть, возможно новый вытянется немного в процессе работы, это можно сделать из-под капота, ослабив контрагайку и подтянув регулировочный болт. Снимать колесо нужно только при замене ремня, поскольку на нижние шкивы (коленвала и компрессора кондиционера), из под капота ремень не надеть.
Ну вот и все. Сейчас Кошак заводится без уже ставшего привычным свиста. По первоходу на весь процесс ушло около 1,5-2 часов, с учетом множества фотографий, из которых выложил здесь только малую часть.
А вдруг кому пригодится моя писанина!

кашкай

Ремонт

На многие популярные модификации Ниссан Кашкай устанавливалась и продолжает использоваться вариаторная трансмиссия от японской компании Jatco. Кроссоверы первого поколения в зависимости от мотора комплектовались вариаторами JF011E и JF015E. Двигатели моделей после 2013 года агрегатировались с трансмиссией JF016Е и JF017Е. Для мощных моторов предназначен вариатор JF010E (RE0F09A). Если первые модели вариаторов не отличались надежностью, то последние версии зарекомендовали себя достаточно практичными и поддающимися ремонту агрегатами. Эффективно работают как с атмосферными, так и турбированными моторами.

Поколение кроссовера Год выпуска Двигатель Модификация CVT
1 поколение Ниссан Кашкай J10 2006 – 2013 Бензин 1,6 л JF015E (RE0F11A)
Бензин 2,0 л JF011E (RE0F10A)
2 поколение Ниссан Кашкай J11 2013 – 2021 Дизель 1,6 л JF017E
Бензин 2,0 л JF016E
Бензин 1,2 л турбо JF015E (RE0F11A).
3 поколение Ниссан Кашкай J12 с 2021 Гибрид 1,3 л турбо JF022E

Бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение скоростей без использования стандартных шестерен. Преимущество CVT в ездовом комфорте и экономичности расхода топлива.

Автопроизводитель предоставляет гарантию 5 лет или 150 тыс. км на вариаторную трансмиссию при условии соблюдения ограничений и рекомендаций по эксплуатации агрегата. Если ваш автомобиль не попадает под гарантийное обслуживание и ремонт, то обращайтесь в нашу компанию. Мастера выполнят все операции грамотно и на качественном уровне.

Характеристики вариаторов

Трансмиссия Привод Двигатель Крутящий момент Ресурс
JF010E (RE0F09A) Передний/полный до 3,5 л до 350 Нм 250 тыс.км
JF011E (RE0F10A) Передний/полный до 2,5 л до 250 Нм 200 тыс.км
JF015E (RE0F11A) Передний/полный до 1,8 л до 160 Нм 160 тыс.км

Все вариаторные трансмиссии Ниссан Кашкай имеют идентичную конструкцию с ремнем Bosch и гидроблоком на 14 клапанов. Различаются только некоторые механические узлы, сделанные с усилением для обеспечения высокого крутящего момента.

Вариатор JF011E разработан в 2005 году и устанавливался на многие модификации Ниссан Кашкай. Имеет классическую схему. Усилие между шкивами передается с помощью ремня. Изменение положения конусов для выбора передаточного числа осуществляется с помощью шагового мотора.

Бесступенчатая коробка передач Ниссан Кашкай JF015E была представлена в 2010 году для работы с моторами небольшого объема. Особенность трансмиссии: двухступенчатая планетарная передача, меньший размер шкивов, уменьшенный вес и габариты, соленоиды-регуляторы в гидроблоке.

Вариатор JF010E устанавливался на модели Ниссан с 2002 до 2017 года с двигателями высокой мощности. Трансмиссия отличается усиленными механическими узлами и шестеренчатым маслонасосом с высокой производительностью.

Типовые неисправности бесступенчатой коробки передач Ниссан Кашкай, требующие ремонта:

  • Сильный шум (гул, свист) при работе трансмиссии – износ подшипников конуса.
  • Не работает масляный насос ‒ провалы при ускорении, авто может остановиться.
  • Пробуксовка ремня по конусам ‒ ощущаются вибрации при разгоне.
  • Дефект гидроблока ‒ начинают плавать обороты, машина разгоняется рывками.
  • Ошибки блока управления ‒ проблемы с датчиками, дефекты клапанов.

Данные поломки и необходимость в ремонте возникают по причине невыполнения водителем ограничений и правил эксплуатации автомобиля с CVT:

  • Не соблюдение интервалов замены трансмиссионной смазки и фильтра.
  • Использование не сертифицированного масла.
  • Спортивный стиль вождения: резкие разгоны и экстренные торможения.
  • Длительная работа мотора на максимальных оборотах (движение на максимальной скорости).
  • Частые наезды на бордюры и другие препятствия, вызывающие удары в подвеске.
  • Естественный износ деталей и узлов. Выработка ресурса при большом пробеге.

Самостоятельная проверка работоспособности вариатора

Для самостоятельной диагностики вариаторной трансмиссии необходимо провести подготовительные работы:

Проверку техсостояния и необходимости ремонта вариатора можно выполнить в следующей последовательности:

Запускается самодиагностика. Лампочка на панели приборов начинает мигать короткими (0,5 сек.) и длинными (1 сек.) вспышками, по комбинации которых определяется характер неисправности и необходимость ремонта.

Если вариатор при движении автомобиля переходит в аварийный режим, то проверяется степ-мотор. Подключиться к обмотке мотора можно на разъеме вариатора, который находится под АКБ. С помощью данного разъема диагностируется электроника коробки передач. Включение аварийного режима после прогрева указывает на неисправность датчиков вращения. При буксовании бесступенчатой коробки проверяется давление в порту и напряжение, поступающее на датчик давления.

Для диагностики электронного блока управления, а также дефектовки механических узлов и деталей лучше обращаться к нашим специалистам. Клиентам, которые решили воспользоваться услугами нашего автоцентра по ремонту вариатора:

  • Предоставляется возможность сделать бесплатную диагностику агрегата на компьютерном оборудовании.
  • Точное определение характера неисправности и целесообразности ремонта.
  • Грамотная дефектовка механических узлов.
  • Проверка корректности алгоритма блока управления.
  • Ремонт выполняется быстро и недорого.
  • Гарантируется правильность выполняемых работ.

Последствия игнорирования проблем

Если не обращать внимания на симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то могут возникнуть серьезные проблемы:

  • Кроссовер теряет мощность и разгонную динамику.
  • Перестают переключаться передачи.
  • Начинают прослушиваться удары в коробке передач.
  • При замедлении и остановке перед светофором автомобиль глохнет.
  • С увеличением скорости движения повышается сторонний шум из бесступенчатой коробки.

Учитывая высокую стоимость запчастей, выгодно не запускать неисправности, а сразу проводить ремонт. Затягивание с ремонтом приведет к полному выходу вариатора из строя.

Когда проводить плановый ремонт

Для обеспечения безаварийной эксплуатации вариатора Ниссан Кашкай и увеличения ресурса бесступенчатой коробки передач важно соблюдать сроки сервисного обслуживания. Замену масла и фильтрующего элемента нужно выполнять каждые два года или через 60 тыс. км пробега. Рекомендуется заливать в вариатор, чтобы избежать ремонта, только оригинальную смазку. При замене масла необходимо выполнять чистку магнитов и поддона от металлических частиц.

плановый ремонт вариатора

Операция выполняется аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала в трансмиссионное масло. Ремонт вариатора Ниссан Кашкай, связный с заменой подшипника, зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем замена потребуется на пробеге в 100 тыс.км. При нарушении правил эксплуатации критический износ подшипника может наступить и при 50 тыс. км пробега.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

начало ремонта

По цвету сливаемого масла и наличию металлической стружки на магнитах можно сделать вывод о степени износа комплектующих вариатора Ниссан Кашкай и необходимости ремонта. Появляющийся гул из коробки передач свидетельствует о наличии большого количества продуктов износа, в результате насосу тяжело прокачать такую смазку. Ремонт выполняется поэтапно:

  • Вариатор демонтируется с кроссовера и разбирается.
  • Проводится дефектовка деталей.
  • При наличии задиров на конусах выполняется полировка поверхности.
  • Деформированные и сильно изношенные детали подлежат замене.
  • При естественном износе запчастей вариатора они также подлежат замене.
  • Проверяется целостность фрикционов. Подгоревшие сразу меняются.
  • Выполняется замена соленоидов гидроблока из-за попавшей металлической пыли.
  • Клапан насоса при наличии задиров также подлежит замене.
  • Сборка после ремонта и монтаж агрегата на автомобиль.

Стоимость работ

Выполняемая работа Средняя стоимость, руб Примечание
Замена вариатора 18000 Без цены за агрегат
Замена ремня 16000 Включена стоимость ремня
Замена трансмиссионного масла и фильтра 3000 Без расходных материалов
Ремонт гидроблока 18000
Демонтаж/монтаж вариатора 12000
Ремонт гидротрансформатора 5000
Замена степ-мотора вариатора 3000

Диагностика вариатора Ниссан Кашкай бесплатная при условии, что будет выполняться ремонт.

Сроки выполнения ремонта

В зависимости от сложности дефекта вариатора Ниссана Кашкай на восстановление работоспособности будет потрачено:

  • Ремонт без снятия коробки передач – 1-2 рабочих дня.
  • Ремонт с демонтажем/монтажом вариатора – 3-5 рабочих дней.
  • Сложный ремонт, требующий заказа деталей – более 7 рабочих дней.

Профилактика

Соблюдение рекомендаций опытных водителей и автопроизводителей позволит продолжительное время эксплуатировать вариатор Ниссан Кашкай без ремонта:

  1. При появлении первых признаков, указывающих на поломку вариатора, необходимо сразу обратиться к специалистам для диагностики и ремонта агрегата. Чем раньше решается проблема, тем дешевле обходится ремонт технологичной коробки передач.
  2. Уровень и качество трансмиссионного масла имеет значение для ресурса вариатора. Нужно своевременно менять смазку и фильтрующий элемент. Использовать только оригинальное масло.
  3. Движение на автомобиле с вариатором должно быть спокойным без резких разгонов и торможений. По возможности избегать городских пробок. Не ехать длительное время на максимальной скорости. Не раскручивать мотор до максимальных оборотов.
  4. Использовать автомобиль с вариатором в основном для движения по хорошим дорогам. По проселочной дороге ездить на невысокой скорости. Избегать ухабов.
  5. Не допускать пробуксовки колес на бездорожье, в снегу или дрифта на льду.
  6. Не буксировать прицеп, фактическая масса которого больше 0,5 тонны.
  7. Не буксировать другой автомобиль и не вытаскивать застрявшее авто из грязи или из сугроба.
  8. Постоянно контролировать температуру двигателя для недопущения перегрева трансмиссии и дорогого ремонта.
  9. На холодном двигателе избегать высоких оборотов до прогрева силового агрегата и вариатора.

Замена вариатора

Первые вариаторные коробки передач не отличались надежностью, часто требовали ремонта и создавали для владельцев Ниссан Кашкай множество проблем. В современных вариаторах устранены недостатки предыдущих модификаций и при соблюдении правил эксплуатации они могут без ремонта работать до 200 тыс. км пробега. Но, при использовании некачественного масла, несоблюдении сроков сервисного обслуживания и затягивании с мелким ремонтом бесступенчатая трансмиссия может получить серьезную поломку. В таком случае ремонт будет стоить очень дорого.

замена

Поэтому, мы рекомендуем провести диагностику и дефектовку агрегата для определения степени износа комплектующих и объективной оценки технического состояния агрегата. Полученные данные позволяют принять решение о целесообразности ремонта коробки передач. В некоторых случаях дешевле и быстрее установить новый вариатор. Наши специалисты помогут выбрать оптимальную коробку передач для Ниссана Кашкай.

Замена на автомат

Некоторые владельцы Ниссан Кашкай, особенно 1-го поколения, которые столкнулись с проблемами и ремонтом бесступенчатой трансмиссии, не желая дальше соблюдать множество ограничений, задумываются над заменой вариатора на АКПП. Автоматическая трансмиссия, если сравнивать с вариатором, имеет преимущества:

  • Увеличенная износостойкость и надежность электронных и механических узлов.
  • Меньше изнашивается при спортивном стиле езды.
  • Предоставляет возможность уверенно перемещаться по бездорожью.
  • Позволяет больше нагружать автомобиль и буксировать прицеп.

Из недостатков можно выделить более высокий расход топлива и чуть хуже ездовой комфорт. Если конструктивно двигатель Ниссан Кашкай совместим с автоматической коробкой передач, то наши специалисты быстро и правильно выполнят замену коробки передач.

Отзывы

Максим

Эксплуатирую Ниссан Кашкай уже пятый год. Могу с уверенностью заявить, что вариатор чувствительный к маслу и не переносит продуктов износа деталей. Чтобы избежать ремонта, чаще меняйте масло (через 45 тыс. км) и обязательно снимайте поддон для очистки фильтра.

Александр Николаевич

Что касается ремонта вариатора Ниссан Кашкай, то считаю, что главное вовремя делать сервисное обслуживание. Полностью менять трансмиссионное масло и фильтр. При этом пробег до техобслуживания с учетом наших условий эксплуатации я думаю должен быть меньше, заявленного производителем.

Людмила

Меня полностью устраивает вариатор Ниссан Кашкай. Вовремя меняю масло только на оригинальное. Требую, чтобы мастера чистили фильтры с магнитами и всю грязь с поддона. Проехала с комфортом уже 85 тыс. км. Поводов для ремонта трансмиссии не было.

Юрий

Владею Ниссаном Кашкай с вариатором уже третий год. Чтобы избежать ремонта вовремя меняйте масло и расходники. Ресурс смазки не должен превышать 60 тыс. км. Для городской езды трансмиссия комфорта. Если постоянно ездить по грязи и проселочным дорогам, то придется тратиться на ремонт.

Ярослав

Купил Ниссан Кашкай с вариатором. Проехал уже 90 тыс. км. Трансмиссия очень нежная, лучше ничего не буксировать. Если менять масло через 50-60 тыс. км, ездить аккуратно и меньше буксировать, то ремонт не понадобится. Я уверен в надежности бесступенчатой коробки передач.

nissan qashqai

nissan qashqai сзади

Как раз сейчас мы это и проверим. Ознакомимся со слабыми местами модели и определимся, куда смотреть при выборе б/у автомобиля Nissan Qashqai.

Нам только лучшее

Первые экземпляры, продававшиеся у нас до 2015 года, поставлялись из Великобритании, затем линию сборки развернули в Питере и больше заграничные машины в шоу-румы России не попадали. Любителей Qashqai на рынке б/у авто явно устроили гонки за иностранными экземплярами, однако говорить о том, что наши версии выглядят, собраны или оснащены хуже не приходится. Более того питерские машины явно лучше приспособлены к нашим дорогам, чего только стоит подрамник от Икс-Трейла в задней части. Тем не менее, болячки у Кашкая, не зависимо от происхождения, одни и те же. Стереотипы, что тут скажешь.

nissan qashqai сбоку справа

Охота за британскими версиями не подкреплена фактами о надёжности

1.2 это мало?

1-2-dig-t

2 литра

2 литра

Надежность и ресурсоёмкость 2.0-литрового двигателя опасений не вызывает – 300 ткм, при должном подходе, откатает без проблем, так что покупайте не задумываясь. Правда, теперь владельцам Nissan Qashqai в кузове J11 придётся периодически регулировать зазоры клапанов (без гидрокомпенсаторов) и тщательнее выбирать заправку такую, которая не покроет форсунки толстым слоем нагара. Причиной закоксовки иногда становятся штатные свечи, которые зачастую не выдерживают регламентного срока. Поэтому при первых подергиваниях мотора и плавающих оборотах в первую очередь следует проверять именно свечи.

форсунка

Первые проблемы с 2-литровым мотором обычно появляются из-за нагара на форсунках

Пропажа масла из двигателя MR20DD вовсе не означает появления проблем, схожих с 1.2. Без паники. Скорее всего, смазка уходит через прокладку поддона и Вам всего лишь нужно оценить, дотянет она до следующей замены смазки или нет.

клипса воздуховода

Немного про дизель

Nissan Qashqai и вариатор X-Tronic

Благодаря инженерам Jatco, вариаторы для Qashqai стали гораздо привлекательнее с точки зрения поведенческих факторов, экономичности, да и в надежности, очевидно, прибавили неплохо. Однако проблемы на ранних пробегах встречаются до сих пор. К примеру, супермощный маслонасос, который, в общем-то, и обеспечил долю новых характеристик, способен давать сбои, заставляя автомобиль дергаться при разгонах и торможениях. В случае его отказа коробка ремонту не подлежит – только замена в сборе, что обойдётся минимум в 350 тыс.руб. Таким образом, вариатор X-Tronic становится стимулом приобрести для своего Nissan Qashqai J11 расширенную гарантию. Плюсом ко всему обязательно следует выяснять у дилера наличие свежих прошивок хотя бы раз в полгода.

масло cvt 2

Периодическая замена масла в вариаторе обязательна

Механика и полный привод

Нелепая на наш взгляд политика Nissan оставила любителей подергать ручку без полного привода, а кроме вариатора и МКПП на Qashqai J11 больше не ставится ничего. Так что, если захочется автомобиль немного безопаснее и проходимее, то смирись с особенностями и нюансами обслуживания вариатора.

qashqai в лесу

Даже если у Вас полноприводный Qashqai стоит всегда помнить, что для бездорожья он вовсе не предназначен

Механическая КПП на этом авто проблем не доставляет вообще, впрочем слабых мест не нашлось и у системы полного привода, который, как и раньше реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес. Единственное, за чем стоит следить особым образом – это пыльники ШРУСов. В минусовые температуры резинки нередко лопаются и раскидывают драгоценную для шарнира смазку по окрестностям.

пыльник шрус

За пыльниками ШРУСов придется следить каждую зиму

Стучит – подогни. Скрипит – смажь

ступица

Подшипники ступиц выходят из строя одними из первых

То же самое касается и переднего стабилизатора, в котором явно проглядывается недоработка или, скорее, отсутствие взаимопонимания между инженерами по подвеске и кузову. Короче говоря, при вывернутых передних колесах штанга стабилизатора начинает задевать лонжерон кузова, протирая и протираясь в месте соприкосновения. Что интересно, в салон звуки происходящего доходят не до всех и не всегда.

стабилизатор

Штанга стабилизатора, сточенная о лонжерон. А кто сказал, что в бюджетном автомобиле всё должно быть рассчитано?

Корму стуки и неисправности практически не посещают. Задняя подвеска на питерских машинах всегда многорычажная, даже на переднеприводных версиях и, прежде чем машина проедет 200 ткм, ждать сюрпризов от неё не стоит – всё довольно надёжно.

зад подвеска

К задней ходовой вопросов нет. Однако при первом ремонте ржавые болты приходится срезать болгаркой

Снова втулка рейки

В общем, к подвеске Nissan Qashqai J11 претензий нет, а вот к рулевому управлению, пожалуй, придерёмся. Начнём с самого безобидного – скрип при вращении руля. Для решения проблемы можно также просто воспользоваться смазкой, побрызгав её на вал рулевой колонки. Лучше это сделать сразу, так как рано или поздно звук проявляется и это касается не только Qashqai, но и X-Trail и не только этого поколения, но и предыдущего. Короче говоря, совершенство в мелочах не для Nissan.

тормозной шланг

Пузырящиеся тормозные шланги для многих владельцев стали сюрпризом от Nissan

Пошевели рукой – восстанови контакт

И ещё одна неисправность, заставшая часть автовладельцев врасплох, тоже по части рулевого управления, но суть проблемы всё же в электронике. Некоторые владельцы столкнулись с отказом электроусилителя руля, который сопровождается неадекватным поведением индикации панели приборов. Устраняется недуг быстро и, чаще всего бесплатно – восстановлением контактов CAN-шины между блоком управления ЭУР и непосредственно самим усилителем. Если проблема застала врасплох, то для начала шину можно просто пошевелить рукой и доехать до ближайшего электрика.

Бывает, что камера заднего вида подставляет тех, кто не умеет парковаться задним ходом без помощи картинки на мониторе. Однако, это проблема свойственна не только Qashqai J11, но и многим другим моделям с наружными электроприборами, поэтому можем это всё свалить на кислотный дождь и дорожные реагенты, что в принципе, тоже справедливо.

камера заднего вида

Мутное пятно на экране означает скорый ремонт камеры заднего вида

аккумулятор

Штатный аккумулятор можно выкидывать сразу, либо перед первой зимой

Если не рассматривать Nissan Qashqai J11 с любым мотором, кроме 1.2 DIG-T и отбросить проблемы со штатным аккумулятором, то зимуется ему у нас вполне нормально. Некоторые владельцы столкнулись с поломкой блока управления климатом, отказывающегося изменять воздушные потоки, но решалось всё обычно ещё у дилера по гарантии. Отказ кнопки системы бесключевого доступа I-KEY на водительской двери означает замену всей ручки, если же не открывается задняя дверь, то обойтись можно малой кровью – возвратом на место слетевшего тросика.

кнопка Ikey

Отказ кнопки I-Key приводит к замене всей ручки

Еще кое-что по-мелочи

царапины

Даже, если протирать салон пером серой утки, избежать появление царапин вряд ли удасться

трещина в кузове

Потрескавшийся герметик, под которым может расположиться источник коррозии. Многим недостаток устраняли по гарантии. Всё как с Renault Duster

Nissan Qashqai с пробегом 100 000 км

После первых 100 000 км Qashqai J11 свеж и полон сил, если только это не версия с двигателем 1.2. Все остальные модификации, включая дизель, при должном уходе отъезжают ещё столько же без капитальных вложений. Однако некоторые узлы нужно проверять перед покупкой б/у авто с особой тщательностью и в первую очередь вариатор. Нередки случаи обмана, когда владельцы избавляются от машины из-за испорченной коробки, просто поменяв в ней масло перед продажей, чтобы свести признаки износа к минимуму.

Битых крашенных экземпляров в продаже немало, поэтому проверка ЛКП тоже будет кстати. К пробегу в 100 ткм часто подходят к концу элементы передней подвески и на некоторых проверенных экземплярах как раз текли амортизаторы.

амортизатор потек

Расположение VIN и номера двигателя Qashqai J11

Для угонщиков Nissan Qashqai J11 малоинтересен, однако случаи уводов машины у владельцев были. Поэтому проверка криминалистических маркировок – обязательный первоначальный пункт проверки подержанного автомобиля. Главный VIN-номер расположен на верхней части моторного щита чуть левее (по направлению движения) от оси центра авто. Для доступа к нему, стандартно для Nissan, нужно снять пластиковую заглушку.

Номер двигателя на всех агрегатах Qashqai J11 находится в передней части и с поиском маркировок проблем не будет даже у новичка. Примерное расположение можно посмотреть на схеме:

Конкуренты

Из неизведанного нами, в силу редкости модели, конкурента Qashqai водится Suzuki Vitara. Модель относительно новая, поэтому обзор про неё подготавливать ещё рано. Среди моделей VAG ближайшим конкурентом будет Skoda Yeti, а если добавить ещё немного, то можно раскошелиться на Volkswagen Tiguan, либо просто подобрать машинку постарше.

Вариатор Ниссан Кашкай 5

Почему вариатор Jatco, устанавливаемый на Ниссан Кашкай и другие модели концерна получил негативный имидж?

Популярностью данной трансмиссии мы обязаны в большей степени альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. В частности речь пойдет о “народном” кроссовер, на который устанавливается вариатор Jatco Ниссан Кашкай.

Одна из самых спорных трансмиссий – это конечно вариатор. Вариатор появился, относительно АКПП, недавно на Российском рынке автомобилей. Соответственно, опыта эксплуатации таких трансмиссий у нас небыло, а нюансы в эксплуатации есть. В процессе насыщения рынка автомобилями с вариаторами появился опыт эксплуатации, а автомастерские освоили ремонт. Также на практике автовладельцы проверили плюсы и минусы вариатора, большие пробели на автомобилях позволили убедиться в надежности и экономичности вариатора. В свою очередь автопроизводители со временем модернизировали агрегаты, устраняли недостатки и адаптировали к нашим условиям эксплуатации.

Таким образом к вариаторам большинство автовладельцев уже привыкли и воспринимают его как достойный вариант при выборе автомобиля. В данной статье рассмотрим вариатор Ниссан Кашкай, так как он является одним из самых популярных кроссоверов на Российском рынке.

Большинство автовладельцев не представляют о том, что вариатор Jatco Ниссан Кашкай в разное время имел четыре версии. И более того, Qashqai также был оснащен простой автоматической коробкой передач. Для более точного понимания того, какая модель Вариатора установлена на Кашкае, рассмотрим по порядку каждое поколение Ниссан Кашкай.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 имело несколько версий вариатора.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 производилось в Японии и Великобритании с 12.2006 по 2013 год и продается в нескольких странах, не только под названием “Nissan Qashqai”, но и как “Nissan Dualis” в Японии, и “Nissan Rogue” в США. В первом поколении Nissan Qashqai установили две модели вариаторов и 1 модель автоматической коробки передач:

  • Трансмиссия Jatco JF011E CVT, также известный как RE0F10A в паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем
  • Вариатор Jatco JF015E CVT, также известный как RE0F11A в паре с 1,6-литровым бензиновым двигателем;
  • Jatco JF613E автоматическая коробка передач в сочетании с 2,0-литровым дизельным двигателем.

В таблице приведена подробная информация о моделях и версиях трансмиссий Ниссан Кашкай J10:

Модели Вариаторов Ниссан Кашкай J10

Ниссан Кашкай J11 второго поколения

Ниссан Кашкай второго поколения J11 производится с конца 2013 года и по настоящее время на четырех заводах: в Великобритании, Японии, Китае и России. В России производство началось в октябре 2015 года. Официально на российском рынке до октября 2015 года продавались автомобили собранные в Великобритании, а затем только российской сборки. В Соединенные Штаты поставлялись только автомобили, собранные в Японии. Речь идет об официальном рынке Российской Федерации и Восточной Европы. В других странах Восточной Европы продолжают продавать Ниссан Кашкай английской сборки. Ниже приведена таблица, показывающая, какие модели и какие модификации вариатора устанавливаются в Ниссан Кашкай J11:

Модель вариатора Ниссан Кашкай J11

15 важных советов и рекомендаций при выборе вариатора Jatco на Ниссан Кашкай

Рекомендация №1 🚨

Ниссан Кашкай с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач официально не продавался в РФ. Поэтому эти автомобили не встречаются на российском вторичном рынке, но их много на территории бывшего Советского Союза и Европе. Однако стоит заметить, что трансмиссия Jatco JF613E достаточно надежна и 250 000 км для нее не предел, а ремонт обходится дешево. Также не мало важно, что запасные части доступны. Эта модель автоматической коробки передач устанавливается также на Renault Megane, Laguna, Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder и др. Если у вас есть возможность купить дизельный Ниссан Кашкай с этой простой автоматической коробкой передач, это хороший выбор!

Рекомендация №2 🚨

Вариатор JF015e идет вместе с бензиновым двигателем 1.6 и только на переднеприводных Ниссан Кашкай. Этот вариатор начали устанавливать после рестайлинга модели с ноября 2011 года. В сравнении с моделью вариатора JF011E для двигателя 2.0 JF015e менее распространена. Также вариатор младшего двигателя проигрывает и меньшим сроком службы на Ниссан Кашкай. Срок примерно в полтора-два раза меньше, чем у JF011e. Кашкай оказался слишком тяжелым для небольшого вариатора JF015e.

Например если вы покупаете подержанный Ниссан Кашкай первого поколения (2007-2013), лучше выбрать 2-литровый двигатель из-за более высокой надежности модели вариатора, идущего в паре с ним. Но допустим, если у вас есть на примете хороший и недорогой Ниссан Кашкай с двигателем 1.6, обратите внимание на книгу технического обслуживания и заказ наряды на выполнение регламентных работ, особенно касающихся вариатора. Если предыдущий владелец менял масло в вариаторе каждые 40 000-50 000 км и делал это со снятием картера и чисткой от стружки магнитов, то вариатор, скорее всего, будет работать еще в течение длительного времени.

Рекомендация №3 🚨

Модель вариатора Jatco JF011E, также известная как RE0F10A по классификации Nissan, является самым популярным вариатором для Ниссан Кашкай первого поколения. На этот тип автомобилей приходится более 90% рынка запасных частей в России. Кстати, это самый надежный вариатор из тех, что устанавливались на Кашкай первого и второго поколения. Ввиду большого количества запчастей эго ремонт относительно доступен. Кстати, Вы можете использовать оригинальное трансмиссионное масло NS-2 в вариатор JF011e, а в вариатор JF015e только масло NS-3.

Рекомендация №4 🚨

Вариатор для Ниссан Кашкай одной модели может иметь разные модификации. Это аспект нужно иметь ввиду, если будете покупать агрегат для замены целиком. В итоге это сэкономит вам время и деньги. Различные типы привода колес, также имеют различные варианты гидравлических блоков и программы управление. Если у вас сломан гидравлический блок, вам следует купить именно тот, который подходит вашей версии. Если вы купите более современный гидравлический модуль тоже от Кашкая, машина, скорее всего, не будет работать, потому, что другая версия гидравлического модуля может быть просто несовместима с модулем управления. Такое бывает.

Рекомендация №5 🚨

Ниссан Кашкай+2 оснащен той же моделью – вариатор Jatco JF011e, что и стандартный Ниссан Кашкай, но с некоторыми различиями в модификации. Например Кашкай+2 оснащен теми же модификациями вариатора JF011e, что и Nissan X-trail. Поэтому вариаторы Кашкай и Кашкай+2 не являются полностью взаимозаменяемыми, то-есть вы не можете установить один вместо другого. Кроме того, поскольку настройки вариатора на Ниссан Кашкай+2 отличаются, также отличаются и ремни вариаторов. Например ремень в вариаторе версии Qashqai+2 состоит из 12 лент вместо 10. Поэтому, если вы выбираете между одним Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай+2, удлиненный Кашкай предпочтительнее из-за модификации вариатора с большим ресурсом.

Рекомендация №6 🚨

Ниссан Кашкай поставлялся в Соединенные Штаты под названием “Nissan Rogue”. Он имел более мощным бензиновый двигатель объемом 2,5л. под номером QR25DE, в отличии от европейской версии. По сути, у вас тот же Qashqai, только японской сборки и с более мощным двигателем. Между прочим совсем неплохая альтернатива. Сам вариатор Nissan Rogue имеет более усиленную версию, даже чем вариатор JF011e для Qashqai+2 который идет с усиленным металлическим ремнем. Ниссан Кашкай первого поколения с правым рулем из Японии называется Nissan Dualis. Также имеет японскую сборку и более усиленную модификацию вариатора. Если вы не считаете для себя проблемой правый руль, то Nissan Dualis хороший выбор. Кстати, Nissan Dualis выпускались в Японии до 31 марта 2014 года.

Рекомендация №7 🚨

Если у вас уже есть Ниссан Кашкай первого поколения и ваш вариатор, ведет себя немного странно, то-есть не так, как обычно, не медлите и не надейтесь, что это пройдет само собой. В начале возникновения проблемы стоимость устранения намного ниже, чем при ее последствиях. Здесь как в стоматологии: быстрее и дешевле вылечить зуб с кариесом, чем лечить пульпит того же зуба через полгода. Однако статистика показывает, что большинство людей в РФ не обращаются к стоматологу, пока зуб уже не заболел. Не повторяйте эти ошибки. Это сэкономит вам много денег. Вы можете узнать, есть ли проблема с вашим вариатором, самостоятельно измерив давление в вариаторе. На эту тему есть информация. Если вы не можете измерить давление самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, который может провести эту диагностику за вас. Кстати во многих центрах эта услуга абсолютно бесплатна.

Рекомендация №8 🚨

Если вы рассматриваете возможность покупки Ниссан Кашкай J10 и захотите купить конкретный недорогой вариант с существующими известными проблемами с вариатором, то это хороший способ сэкономить деньги на покупке. Например капитальный ремонт вариаторов JF011e или JF015e стоит примерно 16 000 – 20 000 рублей, это если вы привозите демонтированный агрегат. Если же нужна услуга снятия-установки то нужно прибавить примерно 20 000 рублей. Эта цена за работу, разумеется детали, которые нужно будет заказать после дефектовки оплачиваются отдельно. Тем не менее, плюсом такого варианта является возможность установить улучшенные (усиленные) детали. Например, усиленный клапан масляного насоса. В результате вы получаете восстановленный вариатор с новыми компонентами внутри, который не будет доставлять вам головной боли в течение нескольких лет, даже при активном вождении и большом пробеге. Срок службы вариатора JF011e составляет более 400 000 километров при регулярной замене масла. Например на моем вариаторе пробег 276 тыс.км., причем без какого либо ремонта.

Пробег вариатора Ниссан Кашкай

Рекомендация №9 🚨

Если вы собираетесь купить новый Ниссан Кашкай второго поколения, вы спокойно можете брать его в любой версии и не переживать за вариатор. Как правило гарантия на новом автомобиле 100 000 км. Проблема, к сожалению, может возникнуть после истечения гарантийного срока. В итоге если вы изначально намерены ездить на этом автомобиле в течение длительного времени например более 200 000 км, наиболее оправданным было бы купить версию Ниссан Кашкай с передним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем. В этой версии Ниссан Кашкай установлен вариатор JF016e. Он также идет под номером 31020-3VX2A. Такой вариатор требует обязательную замену масла, с очисткой масляного поддона, не реже одного раза в 40 000 км. Почему 2WD, а не 4WD? Потому, что одним из слабых мест модификации вариатора 31020-3VX2C (4WD) является дифференциал. Он часто ломает подшипник в корпусе вариатора и по этой причине вариатор необходимо полностью и снять, и отремонтировать. На переднеприводной версии Qashqai такой проблемы нет.

Рекомендация №10 🚨

Если вы хотите купить подержанный Ниссан Кашкай на вторичном рынке и рассмотреть модели первого и второго поколения, то глобальной разницы с точки зрения надежности вариатора нет. Наиболее оправданной покупкой Ниссан Кашкай будет первое поколение, желательно 2012-2013 с двигателем 2.0 и вариатором Jatco JF011e после капитального ремонта. Он намного надежнее и имеет более длительный срок службы, чем модели JF015e, JF016e и JF017e.

Рекомендация №11 🚨

Если вы хотите купить подержанный Ниссан Кашкай второго поколения, было бы разумнее купить его с двигателем 1.2 и вариатором Jatco JF015e. Причины просты.

Во-первых по статистике, Nissan Qashqai с двигателем 1.2 часто покупается в качестве второго автомобиля в семье. В основном чтобы съездить в магазин или забрать ребенка из школы. Другими словами, они имеют меньший пробег и, как правило, находятся в лучшем состоянии, чем Qashqai 2.0, даже с точки зрения срока службы вариатора.

Во-вторых тот факт, что вы не знаете, как предыдущий владелец Qashqai эксплуатировал и обслуживал машину до вас. Давайте предположим худшее, что предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль активно и вариатор уже израсходовал 70-80 % своего срока службы. Все это означает возможную вероятность, что через полгода-год после покупки Qashqai вы можете столкнуться с проблемой ремонта вариатора. Nissan Qashqai второго поколения с двигателем 1.2 и вариатором Jatco jf015e, не только дешевле на вторичном рынке, но и возможный ремонт инвертора Jatco JF015e обойдется вам на 30-40% дешевле, чем ремонт инвертора Jatco JF016e/JF017E. В итоге, если вы будете использовать его аккуратно и менять в вариаторе масло, то ваш Nissan Qashqai прослужит вам долго.

Рекомендация №12 🚨

Благодаря своим конструктивным особенностям вариаторы Jatco JF016e/JF017E очень требовательны к чистоте трансмиссионного масла. Более ранние вариаторы Jatco JF011e в первом поколении Qashqai имели так называемый “шаговый двигатель”, который “переключал передачи”. Если он забивался стружкой или другими продуктами износа, то чистка и промывка обычно решали проблему. Стоит это достаточно недорого. В трансмиссиях Jatco JF016e/JF017E CVT нет шагового двигателя, но для переключения передач используются так называемые “электромагнитные регуляторы”. Они, в свою очередь, быстро и легко забиваются грязью, а в худшем случае весь гидроагрегат приходится заменять на новый. Новый гидроагрегат (31705-28X0B, 31705-29X0D) стоит около 45 000 рублей (700 долларов США). Как часто следует менять масло в вариаторе на этой модели? В идеале – раз в 40 000 км. Если вы не можете себе этого позволить, меняйте его по крайней мере каждые 60 000 км.

Рекомендация №13 🚨

Трансмиссии Jatco JF016e и JF017e не имеют “блока калибровки”. Такой блок, в свою очередь, доступен на моделях Jatco JF011e и JF015e. Что это значит? Представьте, что вариатор выходит из строя, после ремонта вы ставите вариатор обратно в автомобиль, и (старый) гидравлический блок автоматически получал необходимые значения калибровки из модуля памяти. Теперь этого не существует, и значения калибровки заполняются один раз на заводе при сборке машины. Они получены с уникального компакт-диска, который поставляется с каждым гидравлическим блоком, но этот компакт-диск не выдается владельцу автомобиля при покупке нового автомобиля.

Рекомендация №14 🚨

Нет смысла покупать подержанный вариатор модели JF016e или JF017e. Он не “запустится”, потому что к гидроблоку, который установлен в старом вариаторе, нет компакт-диска. Конечно, снимая вариаторы с “подержанного автомобиля”, никто не задумывается о том, что эти данные нужно загружать в USB-память, а для этого мало у кого есть специальное оборудование. На самом деле вторичный рынок контрактных вариаторов Jatco JF016e и JF017e исчез. А те, что продаются в Интернете, просто на запчасти.

Рекомендация №15 🚨

Невозможно просто отремонтировать трансмиссию JF016e и JF017e ни в одной мастерской. Некоторым людям, особенно в регионах, прошлые модели вариаторов Jatco JF011e и Jatco JF015e удавалось снять на “яме”, отремонтировать, заменив поврежденные детали, и поставить обратно. Желание сэкономить это вполне нормально, но те дни ушли навсегда. Новые модели так просто уже не отремонтировать. Ведь мало у кого есть специальное оборудование для считывания/записи калибровочных значений.

Читайте также: