Порядок работы цилиндров ниссан террано

Обновлено: 06.07.2024

7.9 Система электронного впрыска топлива - общие сведения / Nissan Terrano II

Автомобили оборудуются системой или предварительного приготовления смеси (ТВI системой) или прямого впрыска топлива в цилиндры (MPF-системой). Системы впрыска обоих типов управляются процессорным блоком ECCS и работают совместно с многими агрегатами системы снижения токсичности выхлопных газов. Такая система известна как система электронного впрыска (EFI) и состоит из 3 подсистем - контрольно-измерительной, дозирования топлива и инжекции воздуха. Количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью открытого состояния форсунки, которая автоматически регулируется блоком ECCS на основании данных, считываемых с различных датчиков.

7.4а Установка манометра дл

7.4, Схема включения контрольного манометра на двигателе К241. Регулятор давления2. Манометр3. Топливный фильтр4. Бак5. Насос6. Форсунка

7.4в Установка манометра для проверки насоса на двигателях V6 с прямым впрыском топлив. Манометр присоединяется между фильтром и магистралью со стороны двигателя.

7.4в Установка манометра для проверки насоса на двигателях V6 с прямым впрыском топлив. Манометр присоединяется между фильтром и магистралью со стороны двигателя.

9.1а Агрегаты системы прямого впрыска двигателя К241. Датчик выхлопных газов 2. Катушка зажигания с силовым транзистором 3. Электромагнитный клапан 4. Распределитель зажигания 5. Датчик вращения коленвала 6. Расположение измерителя скорости потока 7.

1. Датчик выхлопных газов 2. Катушка зажигания с силовым транзистором 3. Электромагнитный клапан 4. Распределитель зажигания 5. Датчик вращения коленвала 6. Расположение измерителя скорости потока 7.

Датчик температуры выхлопных газов (только для штата Калифорния) 2. Регулятор потока воздуха 3. Пневмоклапан рециркуляции 4. Бачок с поглотителем 5. Датчик скорости потока 6. Электромагнитный клапан рециркуляции 7. Датчик поворота дроссельной заслонки

1. Датчик температуры выхлопных газов (только для штата Калифорния) 2. Регулятор потока воздуха 3. Пневмоклапан рециркуляции 4. Бачок с поглотителем 5. Датчик скорости потока 6. Электромагнитный клапан рециркуляции 7. Датчик поворота дроссельной заслонки

9.1б Агрегаты системы прямого впрыска двигателя V6

в). Перед снятием любого агрегата системы отсоедините батарею от массы и поверните ключ зажигания в положение Off.

г). Жгуты проводки"системы должны пролегать не менее чем в 10 мм от других жгутов (включая кабель антенны),

д). Проверяйте надежность всех соединений, так как в плохих контактах возникнет искрение от пробоя в свечах и выйдет из строя блок зажигания.

ж). Имейте в виду, что работой топливного насоса управляют несколько реле. После остановки двигателя насос отключается под воздействием сигналов падения давления и напряжения на генераторе.

Двигатель Nissan для Terrano II (R20) 1993-2006 Двигатель Nissan для Terrano II (R20) 1993-2006 Nissan Terrano2 Из уст владельца! 1 of 2 videos Nissan Terrano 2 cv constant velocity joint boot replacement Ниссан Террано 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Nissan Terrano II

Другие материалы раздела

Система электронного впрыска топлива - общие сведения

Автомобили оборудуются системой или предварительного приготовления смеси (ТВI системой) или прямого впрыска топлива в цилиндры (MPF-системой).

Топливная и выхлопная системы

1. Топливная система - общие сведения 2. Топливный фильтр - замена 3. Обороты холостого хода - проверка и регулировка 4. Топливная магистраль -.

Топливная система - общие сведения

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили "Pathfinder", оборудованы системой впрыска топлива. Топливо из бака подается электрическим насосом.

Топливный фильтр - замена

Обороты холостого хода - проверка и регулировка

Топливная магистраль - ремонт

1. В магистраль устанавливаются только бесшовные стальные трубки (медные и алюминиевые из-за плохой виброустойчивости устанавливать запрещается).

Педаль - снятие и установка

1. Отсоедините трос от педали (см. выше). 2. Отверните болты кронштейна и снимите педаль. 3. Установка выполняется в обратном порядке. Отрегулируйте.

Топливный насос - проверка

1. На работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтеканий топлива по всей магистрали. 2. Выполните декомпрессию топливной системы (см. ниже). 3.

Топливный насос - снятие и установка

1. Насос смонтирован в топливном баке. 2. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. 3. Поднимите автомобиль и снимите бак (см. ниже). 4.

Трос привода дроссельной заслонки - снятие и установка

1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините трос от корпуса заслонки (фото). 4.1 Топливная магистраль двигателей с впрыском топлива 1. Трубка.

На автомобиле Nissan Terrano с бензиновыми двигателями типа Z применяется классическое контактное зажигание с центробежным трамблёром. Исключением является двигатель Z24S, для воспламенения горючей смеси которого применяется по две свечи зажигания в каждом цилиндре. В системе зажигания таких двигателей применяется две катушки зажигания , а для управления ими и распределение зажигания осуществляет центробежный бесконтактный трамблёр с индуктивным датчиком и встроенным блоком управления.
Контактный трамблёр Nissan Terrano не имеет каких либо конструктивных особенностей. Его конструкция такая же как у всех контактных трамблёров. Направление вращения ротора против часовой стрелки. Зазор в контактах регулируется в пределах 0,45 – 0,55 мм. Угол замкнутого состояния при этом составляет 49 – 50 Гр. Трамблёр имеет вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания.


Бесконтактный трамблёр Nissan Terrano применяется на двигателях Z24S, и его конструкция своеобразна. Это обусловлено осуществлением управления одновременно двумя катушками зажигания и распределением высокого напряжения на восемь свечей, расположенных по две в каждом цилиндре двигателя. Это сделано для лучшего сгорания рабочей смеси. Искровой разряд первой свечи воспламеняет топливовоздушную смесь, а искровой разряд второй свечи воспламеняет остатки смеси оставшиеся в процессе сгорания. Распределитель этого трамблёра состоит из крышки с десятью выводами, два для подключения к катушкам зажигания и восемь для подключения к свечам, и ротора. Прерыватель состоит из блока зажигания, статора, постоянного магнита. Всё это крепится на пластине прерывателя с подшипником. Кроме этого на оси ротора закреплёно магнитное сопротивление, имеющее вид колеса с лопастями, которое вращается между отводами статора. Постоянные магниты создают магнитное поле в статоре, которое передаётся на индуктивную катушку блока зажигания. При вращении магнитного сопротивления при прохождении его лопостай между отводами статора, происходит кратковременное закорачивание магнитного потока, что приводит к его изменению. При этом в статоре создаётся переменное магнитное поле, а в катушке индуктивности генерируется переменный ток. работа блока зажигания такая же как и у коммутатора, работающего с индуктивным датчиком. Единственным различием является управление не одной, а сразу двумя катушками. Импульс на вторую катушку подаётся с определённой задержкой. Для обеспечения работы прерывателя между лопастями магнитного сопротивления и статором должен соблюдаться воздушный зазор, равный 0,3 – 0,5 мм. Проверка зазора осуществляется при помощи щупа, а регулировка при помощи крепёжных болтов. Трамблёр также как и контактный имеет вакуумный и центробежный регулятор опережения зажигания. Их конструкция такая же как у остальных трамблёрах.

ТипD4N87-01
ДвигательZ24S
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Направление вращенияПротив часовой стрелки
Воздушный промежуток мм0.3-0.5
Сопротивление изоляции колпака мОмБольше чем 50
Сопротивление изоляции головки ротора мОмБольше чем 50
ТипСIТ-72СIТ-106
SТС-72SТС-106
ДвигательZ24S
Напряжение первичной обмотки B12
Сопротивление в первичной обмотке [при 20°С] Ом1.0-1.31.4-1.7
Сопротивление во вторичной обмотке [при 20°С] мОм9.5-11.68.4-10.2

Внимание! На двигателях после 1990 г. момент зажигания регулируется автоматически процессорным блоком.

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 1

45.4 Отметка на шкиве и шкала для установки зажигания на 4-цилиндровых двигателях

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 2

45.2 Отметка на шкиве и шкала для установки за жигания на 4-цилиндровых двигателях

1. При проверке угла установки зажигания руководствуйтесь данными в табличке, укрепленной с внутрей стороны капота.

2. На 4-цилиндровых двигателях момент зажигания проверяется по совмещению отметки на шкиве коленвал с делением шкалы, смонтированной над шкивом (фото). Метка 0 соответствует ВМТ.

3. Обозначьте отметку на шкиве светлой краской.

4. На двигателе V6 момент зажигания шкала проверяется по совмещению неподвижного указателя с деления на шкале, нанесенной на шкив успокоителя (фото).

5. Проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.

6. Прогрейте двигатель, остановите и отсоедините приборы, которые указаны в подкапотной табличке для данного двигателя

7. Присоедините стробоскоп согласно инструкции от изготовителя.

8. Запустите двигатель, 2-3 раза нажмите на педаль газа и переведите в режим холостого хода.

9. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала Освещаемая метка должна находиться напротив соответствующего деления шкалы.

Nissan Terrano Проверка и установка момента зажигания, фото 3

45.11 Установка зажигания

1. Увеличение угла опережения; 2. Уменьшение угла

10. При необходимости регулировки отпустите регулировочные болты распределителя.

11. Для установки зажигания поверните корпус распределителя до совмещения метки с нужным делением шкалы (фото). Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.

12. Отсоедините стробоскоп и проверьте обороты холостого хода, при необходимости отрегулируйте.

13. Если при поездке прослушиваются звонкие стуки при движении автомобиля на подъем или при разгонах, то снова присоедините стробоскоп и уменьшите угол опережения на 1-2°.

dvigatel-nissan-terrano

Двигатель Ниссан Террано бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный. Именно такой силовой агрегат устанавливается на новый Nissan Terrano. Правда двигателей два, один рабочим объемом 1.6 литра, другой 2.0. Мощность их различна, 102 лошадиные силы и 135 л.с. Сегодня расскажем более подробно о технических характеристиках и устройстве моторов нового Террано.

Собственно, эти же двигатели установлены на Рено Дастер. Конструктивно оба мотора похожи. Блок цилиндров чугунный, головка блока цилиндров алюминиевая. Имеются гидрокомпенсаторы, которые позволяют не беспокоится о регулировке теплового зазора клапанов. В ГБЦ установлены два распределительных вала. Привод ГРМ ременной. Замена ремня обязательная процедура, так как в случае его обрыва, гнет клапана.

Двигатель объемом 1.6 имеет индекс К4М, более мощный 2.0 F4R. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Ниссан Террано с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Устройство ГБЦ обоих моторов следующее — клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосьемные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

nissan-terrano-dvigatel-k4m

Далее технические характеристики двигателей Ниссан Террано.

Двигатель Nissan Terrano 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт — 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 163 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11.8 секунд
  • Расход топлива по городу — 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,6 литра
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра

Выше переведены характеристики Ниссан Террано с передним приводом и 5-ступенчатой механикой. Естественно версия 4х4 имеет больший расход топлива.

Двигатель Nissan Terrano 2.0 16V 135 л.с.(модель F4R) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 82,7 мм
  • Ход поршня — 93 мм
  • Мощность л.с./кВт — 135/98 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 191 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 10.4 секунд
  • Расход топлива по городу — 10,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра
  • Расход топлива по трассе — 6,5 литра

Версия 2 литрового мотора Террано с автоматом более прожорливая и менее динамичная.

Из особенностей данных двигателей хотелось бы отметить цепной привод масляного насоса. То есть привод ГРМ — ремень, а привод масляного насоса — цепь. Фото двигателя со снятым поддоном далее.

nissan-terrano-dvigatel-k4m-foto

16-клапанный привод ремня ГРМ, это типичный DOHC с натяжным и обводным роликом. Устройство ГРМ двигателя Ниссан Террано с фото ниже.

dvigatel-nissan-terrano-1.6-16v-zamena-remnya-grm

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – ремень привода ГРМ
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
  • 6 – обводной ролик
  • 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Замену ремня газораспределительного механизма Nissan Terrano необходимо проводить не реже 60 тысяч километров пробега.

1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию



Показывает общее количество км, преодоленных автомобилем. Счетчик км коротких расстояний Показывает преодоленное количество км, пока нажатием кнопки эти данные не "обнулятся".



Легкие колебания количества оборотов у двигателя с регулируемым катализатором на холостом ходу - нормальное явление.




















1 - потянуть вниз 2 - нажимать вверх

1 - потянуть вперед 2 - нажимать вверх

1 - нажать кнопки и крышу толкнуть вверх 2 - для закрытия люка потянуть 3 - установить























1 - вперед назад2 - откидывание3 - высота4 - регулировка поясничной опоры
















































Автомобили "Теггапо/Pathfinder" в стандартном исполнении имеют привод на задние колеса, часть автомобилей - полноприводные. На автомобили устанавливаются карбюраторные или инжекторные 4- цилиндровые (с расположением цилиндров в ряд) или 6 - цилиндровые (с V-образным расположением цилиндров, далее V6) двигатели. Ходовая часть автомобилей состоит из 4-или 5-сту-пенчатой механической коробки передач или автоматической трансмиссии, карданного вала и балки заднего моста с редуктором и дифференциалом. На автомобилях с формулой 4x4 привод на передние колеса осуществляется через раздаточную коробку, карданный вал, редуктор и полуоси. Передняя подвеска рычажно-торсионная, с гидроусилителем руля (на автомобилях поздних выпусков). В качестве упругих элементов задней подвески используются цилиндрические пружины. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные саморегулирующиеся или дисковые.

Читайте также: