Порядок зажигания лексус рх 300

Обновлено: 07.07.2024

Всем здравствуйте!
Вот такой вопрос. Обзавелся шнурком для Techstream, (MiniVCI, китайский). Авто Lexus RX300, 2001 г, 1MZFE, европеец. Все параметры (DataList) в норме. Но вот при запуске холодного двигателя кратковременные топливные коррекции очень разные по банкам:
банк 1 - +19,5%
банк2 - - 8,5%
с прогревом до рабочей температуры коррекции выравниваются и колеблются от 0 до +-1,5%, т.е. норма.
Не является ли это признаком умирания широкополосных датчиков состава смеси или же это подсос воздуха, который при прогреве исчезает?
Форсунки исключаем, т. к. есть еще и ГБО, заводил на газе - та же картина
Предвижу ответ: не мешайте машине работать! Но все же интересно, такой разницы по банкам не должно быть! В чем может быть причина? Заранее спасибо!

solotushin

VIK 26

solotushin

solotushin

hizir

leomond

На одометре 150 т. км, сколько реально - не знаю, авто из Германии в 2005г, до меня два хозяина, солидный бизнесмен и потом дама из Тулы.

solotushin

А как не подскажете? Это дальняя голова. Если поменять местами датчики ничего не даст. Если это подсос и он проходит с прогревом, то где это может быть?

solotushin

thunder

Предвижу ответ: не мешайте машине работать! Но все же интересно, такой разницы по банкам не должно быть!

solotushin

solotushin, для чего "клапана регулируют"?

thunder

solotushin, для чего "клапана регулируют"?

solotushin

thunder

Там не по напряжению идет управление смесеобразованием.

Можно я . /Тянет руку//:
А клапаны регулируют для того , чтобы зазоры не уплывали с прогревом двигателя и не менялись параметры наполнения цилиндров вследствие этого !!

leomond

Это так, я читал. Но Techstream показывает напряжение около 3,3 v, в руководстве по ремонту говорится, что напряжение меньше 3,3 v - богатая смесь, больше соответственно бедная. Активный тест в Techstrim'ме по датчикам выполняется успешно.

А клапаны регулируют для того , чтобы зазоры не уплывали с прогревом двигателя и не менялись параметры наполнения цилиндров вследствие этого !!

Согласен, что клапаны могут быть причиной, но почему только по одному банку, зазоры со временем могли только увеличится, но цокота характерного для клапанов не слышно. Тяга нормальная, как на бензине, так и на газе. Будем ездить и не заморачиваться! Всем спасибо за обсуждение и просвещение!

solotushin

thunder

yrik232

А там есть кулачок распредвала и толкатель клапана, они соприкасаются и изнашиваются, А еще седло клапана и сам клапан тоже изнашиваются и подгорают. А Лексусы у нас в сибири через один на ГБО, особенно такого возраста. Еще раз всем спасибо!

solotushin

Идёт подсос воздуха во впускной коллектор при холодном запуске. Ищите этот подсос сразу после запуска, пока двигатель не прогреется, побрызгивая карбом, у меня такая же ситуация была, как у Вас.

Sandigali

Идёт подсос воздуха во впускной коллектор при холодном запуске. Ищите этот подсос сразу после запуска, пока двигатель не прогреется, побрызгивая карбом, у меня такая же ситуация была, как у Вас.

Буквально вчера пробовал карбклинером во все доступные места - ничего не выявил. Дело в том, что ненормальная коррекция в +19,5% по первому(дальнему) банку, а к нему не подлезть. Будет время, сниму декоративные панели под стеклоочистителями, чтобы облегчить доступ. Если не выявлю сам, поеду на СТО - снять впускной коллектор, заменить прокладки, по возможности шланги. Правда, на СТО те еще спецы. Приехал как-то к ним помыть форсунки, а они спрашивают зачем? Я говорю, разные топливные коррекции по банкам (это было еще до установки газа), они удивились, позвали спеца по диагностике, тот долго гнул пальцы, навязывая свою диагностику. Я согласился, он мне потом выдал карту диагностики, в которой были параметры ДВУХ задних лямбда-зондов, хотя фактически там один. Вот такие диагносты и спецы!

Системы зажигания и управления двигателем Лексус RX300

Системы зажигания и управления двигателем

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное (30 000 В).

Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления (ECM).

Ручная регулировка момента зажигания не производится, — при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Основные сведения по работе и датчикам систем управления двигателем и впрыска топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем двигателе/вращающемся стартёре;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.

Проверка и регулировка угла зажигания

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
2. Установить селектор АКПП в положение Р
3. Двигатель заведён. Замкнуть в разъёме OBD II выводы 13 и 4
4. С помощью стробоскопа проверить в контрольном окне угол опережения зажигания. В окне должна быть видна цифра 10 ( 10 градусов до ВМТ).

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

у самого уже такое ощущение. стараюсь как можно болше узнать

купил в магазине технической книги

я читал обсуждение. И до сегодня спал спокойно, но опять наткнулся на этот раздел. А он называется ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА. Если всё так понятно и многострадальный многоуважаемый блок этим занимается, то зачем вынесена отдельно тема проверки?

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

15.9 Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания

На фотографии изображена катушка зажигания моделей, оснащенных 4- и 5-цилиндровыми двигателями, с правильными обозначениями клемм. Рисунок показывает расположение контактов соединительного штекера у электронного коммутатора (важно при проверках).

Электронный коммутатор (стрелка) катушек зажигания 6-цилиндрового двигателя расположен у задней стенки моторного отсека. Рисунок показывает схему расположения контактов 4-полюсного штекера. Расположение контактов 3-полюсного штекера соответствует показанному на рисунке слева вверху (4- и 5-цилиндровые двигатели).

Кто хочет найти неисправность в системе зажигания, должен действовать систематически.

  1. Обычной проверкой вторичного напряжения можно выяснить, создается ли вообще воспламеняющая искра.
  2. Снабжение питанием систем зажигания и впрыска проходит через предохранители 13, 21, 25, 27, 28 и 32 (в зависимости от типа двигателя). При отказе системы зажигания следует проверить эти предохранители (глава Кузовная электросистема).
  3. Точная визуальная проверка системы зажигания помогает обнаружить наиболее частые причины отказов (неисправные провода и штекеры, электрические пробои).
  4. Только теперь следует один за другим проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения либо датчик момента зажигания.
  5. Если это все не привело к успеху, нужно опросить память накопителя неисправностей (в мастерской).

Проверка наличия вторичного напряжения

Непосредственно вначале мы проверяем, дает ли система зажигания воспламеняющую искру:

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Плотно ли закреплены все клеммы и штекерные контакты на катушке зажигания, блоке управления электронной системой зажигания либо блоке управления зажиганием и впрыском и на распределителе зажигания?
  2. Не отошел ли какой-нибудь контакт в многоконтактном штекере?
  3. Не вытекла ли из катушки зажигания заливочная масса? В этом случае она, вероятно, неисправна.
  4. Нет ли на корпусе катушки зажигания трещин или следов нагара от пробоев искры?
  5. Дополнительно проверьте, надежно ли припаяны основные кабели и высоковольтные провода и цела ли их изоляция. Современные системы зажигания из-за высокого вторичного напряжения более чувствительны к пробоям искры и утечкам тока.
  6. Есть ли повреждения на крышке распределителя? Обратите внимание прежде всего на внутреннюю сторону!
  7. Все ли детали системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует возникновению электрических пробоев.

В порядке ли питание системы зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствующего питания слишком слабое напряжение тоже может вызвать серьезные неполадки в работе! Поэтому для проверки следует пользоваться вольтметром.

  1. Непременное условие: аккумуляторная батарея заряжена, предохранители в порядке.
  2. Неисправен замок зажигания (глава Приборы и вспомогательные устройства).
  3. Разрыв в проводке между замком зажигания и центральным коммутатором и между центральным коммутатором и катушкой(ами) зажигания либо между центральным коммутатором и блоком управления. Проверить прохождение проводов и штекеры на основании электросхем.

Проверка катушки зажигания

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушки зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотку.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Нормативное сопротивление: 0,5 – 1,5 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 1/- и 4.
  6. Здесь омметр должен показывать 5—9 кОм.
  7. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.
  8. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Нельзя проверить на функционирование только отдельно взятый электронный коммутатор, расположенный рядом с катушкой зажигания. Поэтому следует действовать следующим образом:

Трансформатор высокого напряжения

Модели с 4-цилиндровым двигателем

Проверка трансформатора высокого напряжения

  1. Визуальная проверка уже проведена.
  2. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании разъединить трехштырьковый штекер и основной высоковольный провод трансформатора. Мы измеряем первичную и вторичную обмотку элемента с катушкой.
  3. Измерить сопротивление между клеммами трансформатора высокого напряжения 1/- и 15/+.
  4. Нормативный показатель: 0,5–0,7 Ом.
  5. Следующий замер между клеммами 15 и 4.
  6. Нормативные показатели: 3–4 кОм.
  7. Если указанные показатели не достигнуты, следует заменить трансформатор.
  8. При помощи этих замеров нельзя распознать короткого замыкания между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете трансформатор высокого напряжения причиной неполадок, необходимо отдать снятый трансформатор в мастерскую по автоэлектросистемам для перепроверки.
  9. Для проверки напряжения вам потребуется вольтметр, а также вспомогательные кабели с испытательными щупами.
  10. Присоединить измерительный кабель к обоим внешним контактам трехштырькового штекера трансформатора высокого напряжения.
  11. Включить зажигание, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжение отсутствует, нужно искать разрыв кабеля в положительной или отрицательной проводке.
  12. Выключить зажигание.
  13. Проверка импульсов: отсоединить наконечники проводов от впрыскной форсунки либо от пускового топливного клапана и от держателя кабелей впрыскных форсунок.
  14. Подсоединить светодиодный вольтметр посредством вспомогательных кабелей и испытательных щупов к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
  15. Попросить помощника привести стартер.
  16. Светодиоды должны замерцать. Если нет, значит, причина в датчике Холла либо неисправен блок управления системы впрыска Mono-Motronic или Digifant.
  17. Выключить зажигание.

Проверка катушек зажигания

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже проводилась.
  2. Для проверки сопротивления следует отсоединить все высоковольтные провода от катушек зажигания. Проверяем вторичную обмотку катушек.
  3. Замерить точным омметром сопротивление между гнездами высоковольтных проводов системы зажигания первого и шестого цилиндров (первая катушка).
  4. Нормативный показатель: 9—14 кОм.
  5. Такой же замер произвести между гнездами высоковольтных проводов второго и четвертого цилиндров, а также гнездами проводов третьего и пятого цилиндров (вторая и третья катушки).
  6. Если все в порядке, на очереди проверка вторичной обмотки катушек.
  7. Отсоединить штекерное соединение белого цвета возле задней стенки моторного отсека (питание катушек зажигания), подсоединить измерительный прибор по выбору к одному из трех контактов клеммы 15 в верхней части штекерного соединения.
  8. Разъединить трехполюсный штекер электронного коммутатора (также возле задней стенки моторного отсека), подключить второй провод омметра по очереди ко всем трем клеммам в штекере.
  9. Нормативный показатель: при всех трех измерениях должны быть получены 0,5—1,0 Ом.
  10. Если это не так, следует заменить пакет катушек зажигания.

Проверка электронного коммутатора

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

  1. Отсоединить штекеры электронного коммутатора рядом с катушкой зажигания.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера датчика Холла (сбоку у распределителя зажигания) при подсоединенном штекере – для того чтобы стали доступны контакты штекера.
  3. Подсоединить вольтметр к клемме 2 (фиолетовый провод) и 3 (фиолетово-коричневый провод) штекера.
  4. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.
  5. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.
  6. Если нет никаких импульсов, значит, следует проверить питание датчика Холла:
  7. Отсоединить штекеры от распределителя и подключить вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
  8. Включить зажигание, вольтметр должен теперь показывать минимум 9 В.
  9. В противном случае неисправны блок управления или проводка.

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Штепсельные соединения сзади в середине моторного отсека у модели с 6-цилиндровым двигателем

  1. Отсоединить все штекеры впрыскных форсунок.
  2. Стянуть резиновый колпачок штекера позади датчика Холла (штекер остается подсоединенным).
  3. Проверить светодиодным вольтметром наличие напряжения при включенном зажигании между клеммами 1 и 3 штекера (на штекере клеммы обозначены).
  4. Если нет напряжения — проверить проводку.
  5. Подключить светодиодный вольтметр между клеммами 2 и 3.
  6. Попросить помощника провернуть двигатель стартером.
  7. Светодиодный вольтметр должен замигать, в этом случае датчик Холла в порядке.

Проверка датчика частоты вращения вала двигателя

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Датчик частоты вращения расположен над зубчатым венцом маховика. Его штекерное соединение направлено вверх к держателю штекера на задней стенке моторного отсека, так что вовсе не нужно проводить измерения под автомобилем.


  1. Проверить прохождение провода от датчика к держателю на задней стенке моторного отсека, проверить надежность штекерного соединения и изоляцию на проводах.
  2. Электрическая проверка с точным омметром.
  3. Отсоединить черное трехполюсное штекерное соединение и подключить омметр к датчику между контактами 1 и 2.
  4. Омметр должен показывать 1 кОм, в противном случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт – это экранирование кабеля.
  6. Подключить омметр для проверки экранирования теперь между контактами 1 и 3, а также между контактами 2 и 3.
  7. Омметр должен показывать Ом, в противном случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Модели с 6-цилиндровым двигателем

Датчик момента зажигания установлен слева сзади непосредственно в блоке цилиндров. Проверять его следует через серое трехполюсное штекерное соединение на задней стенке моторного отсека.

Собственно проверка аналогична проверке датчика частоты вращения вала двигателя, которая описана в предыдущем разделе.

Проверка блока управления

Для блока управления (электронной системы зажигания либо системы зажигания и впрыска) не существует никакого метода проверки в обычном смысле этого слова. Однако причину неисправности вы можете найти после опроса памяти накопителя неисправностей (раздел Регулярное техобслуживание). Блок управления электронной системы зажигания расположен под правой обшивкой ножного пространства переднего пассажира. Для снятия нужно вывернуть крепежные винты и оттянуть обшивку вниз.

Двигатель 1MZ 2001 год

ну винтика нету там. там алгоритм, который смотрит показания датчиков на входе и на выходе, и по программе и таблицам корректирует.
Начни с блямбд )

ну винтика нету там. там алгоритм, который смотрит показания датчиков на входе и на выходе, и по программе и таблицам корректирует.
Начни с блямбд )

думал тоже на лямбды,на БАНК 1 заменен зонд,БАНК 2 работает отлично,под большим вопросом МАФ сенсор. единственное что при снятии показаний перемычку не вставлял а сканировал без перемычек может отсюда и подгон у меня по поводу якобы завышенного угла :( сканировал через ELM 32. по OBD2, перемычку тоже в OBD втыкают ?

нет не менял,на вид вроде нормальный прошлые хозяева не в курсе меняли или нет,думаешь ремень подрастянулся? пробег по одометру 146 000 )))) по аукционнику идет 110 000 ))))) скрутили видимо прилично,машина с 2008 года в рашке бегает

Надо менять, с таким же пробегом , примерно как у тебя, менял пару тысяч назад - весь в трещинах. И опасно, и при вытяжке уходит зажигание - это точно. Не дешевая процедура - но если для себя, то надо.

А гул на холодную - это вполне могут быть ролики (натяжной особенно), или помпа.

На относительно свежих машинах управляет зажиганием только комп.

Судя по году выпуска авто ТС, нет у него распределителя зажигания. Причём тут ГРМ? Менять конечно надо! Но на опережение он ни как не скажется.

Надо менять, с таким же пробегом , примерно как у тебя, менял пару тысяч назад - весь в трещинах. И опасно, и при вытяжке уходит зажигание - это точно. Не дешевая процедура - но если для себя, то надо.

А гул на холодную - это вполне могут быть ролики (натяжной особенно), или помпа.

На относительно свежих машинах управляет зажиганием только комп.

ИМХО конечна: Комп рулит как ему надо. Не мешай машине работать. Как я понимаю, основывается или считывает показания с датчиков: ДЕТОНАЦИИ( бензин, ухоженность двигла), обороты + нагрузка. И ВСЁ.
Не парь себе репу, у нас нет распределителя зажигания, который можно подкрутить отвёрткой. Комп лучше тебя знает, как подстроиться под наш бензин, без вреда для двигла.
Мля, стихами заговори. Плохая примета. ))))

У меня 2002. А насчет ремня ГРМ и зажигания - ты в корне не прав. ВЛИЯЕТ, И ЕЩЕ КАК, зависит от эксплуатации, конечно, но на зуб запросто может вытянуться тысяч за 120-150, а это не мало.

ЗЫ "И не мешать машине работать", а помочь ей работать правильно. Хотя автору решать.

У меня 2002. А насчет ремня ГРМ и зажигания - ты в корне не прав. ВЛИЯЕТ, И ЕЩЕ КАК, зависит от эксплуатации, конечно, но на зуб запросто может вытянуться тысяч за 120-150, а это не мало.

ЗЫ "И не мешать машине работать", а помочь ей работать правильно. Хотя автору решать.

У меня такое ощущение, что ты пытаешься до меня дое. ( как бы это помягче сказать ), т.е. докопаться. Хорошо, напишу так:

ЛЮДИ, НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТАКУЮ БЕСПОЛЕЗНУЮ ВЕЩЬ, КАК РЕМЕНЬ ГРМ, ОН НИ НА ЧТО НЕ ВЛИЯЕТ (на зажигание в том числе), И ВООБЩЕ, НЕ ЛАЗЬТЕ К МАШИНЕ, НЕ МЕШАЙТЕ ЕЙ РАБОТАТЬ, КОМП РУЛИТ. Так нормально ?

Двигатель 1MZ 2001 год

А никакого "сбоя" у Вас нет. Как и исправлять там нечего. И потому тему можно закрывать.
А вообще, я бы порадовался, что угол стал 15-16. Хотя и до оптимального еще далеко, оптимальный для ХХ в районе 24-28. Видимо не самый *****овый бензин заливаете..

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Лексус RX 300 и адаптации смеси + пропуски зажигания

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Лексус RX 300 и адаптации смеси + пропуски зажигания

Читайте также: