После чистки дроссельной заслонки плавают обороты хонда цивик

Обновлено: 25.06.2024

Впуск от чего? Мозги от чего? Наверно после замены мотора такое началось, да? )) В общем на 99% у тебя мозги стоят от 2х проводного кхх, а сам клапан 3х проводной

И так по порядку:
1. Был поменян мотор еще старым владельцем;
2. Когда я купил машинку с "новым" мотором, обороты так не плавали, просто порой с 800 до 1000 прыгали и на холодную нужно было прогреть до 50 градусов и ехать, а так глохла;
3. решил провести полную ревизию (масла, смазки и т.д) изменений не было;
4. прочитав на форуме почему могут плавать обороты и глохнenm, принял решение произвести чистку ДЗ и КХХ;
5. Чистку сделал, такое вот (как на видео) началось сразу. Но сейчас есть плюс - не глохнет. ;
На механическую регулировку клапана ХХ не реагирует, чек не вылазит. Делал диагностику до чистки, сказали все ок. Объяснили возможно плавает из того, что мозг от варика, а стоит механика.
Если для более полной картины, что то нужно задавайте пожалуйста вопросы, на что смогу отвечу. Спасибо

Добрый день.
Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решить.
Honda cr-v 2008г. 2.4 автомат. Ближе к 130 000 пробега заметил, что при заведенном двигателе в положении паркинг начали скакать обороты до 1500 - 1800, самопроизвольно без каких либо действий водителя, зачастую при прогреве двигателя, но также и просто при остановке (когда двигатель уже в нормальной температуре). Поехал на сервис, почистили дроссельную заслонку, грязи было много, после этого немного поездив сильно ничего не изменилось, но обороты при этом стали скакать и просто на холостом ходу и в движении и также на месте. Спросил в сервисе, в чем проблема, сказали типа машина должна сама со временем привыкнуть и обучиться. Времени прошло уже почти месяц, не обучилась, не привыкла.
Пробовал уже многое: отсоединял клемы на аккуме и на час и на два. Пытался "обучить" двигатель по методам, которых очень много приводят при описании такой же проблемы с ниссанами. Суть обучения при включенном зажигании (без заведения мотора) проведения определенных манипуляций с педалью акселератора. Ничего не помогает, обороты скачут по-прежнему, чек не горит. Вернее чек загорается как обычно, при включении зажигания, горит постоянно несколько секунд и благополучно гаснет (типа все в порядке). При прогретом двигателе, на месте обороты падают минимум до 1000-1100.
Кто сталкивался и что делать?


s-rv




Активный участник


Alexander_177


Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ motor2386

Привет всем) вобщем такая тема. решился сам промыть дроссельную заслонку. Двигатель 2jz не vvti. снял заслонку, ничего в ней самой не крутил. пальцами не лазил, просто ХайГиром для очистки карбюраторов через трубочку попшикал. после все реально внутри стало сверкать ну я радостный все обратно прикрутил. завожу, а она на 1.5 тысячи работает и не сбрасывает. почесал затылок. сбросил клеммы с аккума на 30 мин, что бы все обнулилось, но и после этого такая же фигня.

Я в тупике. подскажите какие могут быть еще причины повышенных оборотов после очистки ДЗ?




при сбрасывании клемы ещё нужно вытаскивать предохранитель EFI в подкапотном блоке предохранителей, чтобы комп сбросил значения положения заслонки и заново обучился.

1. Увеличился зазор между корпусом и самой заслонкой, который ранее был "уплотнен" грязью.
2. Грязь, смытая из БДЗ попала в канал ХХ, в результате чего КХХ не может дозакрыться до необходимого числа оборотов.
3. В результате действия карба разбухло уплотнительное резиновое колечко под КХХ и через него подсасывает "левый" воздух.
И ещё вариант. Если БДЗ снимался вместе со штанами впуска - смотри прокладку этих штанов.

Думаю причина в КХХ либо что то туда попало , либо очиститель карбюратора попал в КХХ и он теперь глючит.
Я делал аналогичную процедуру на 1G-fe и обороты плавать начали то 1500 , то 700 , так пришлось менять полностью блок ДЗ (за 2000 рэ) и всё нормализовалось , а так неделю мозг е. ла и клапан КХХ менял без толку.

TC

@ motor2386

при сбрасывании клемы ещё нужно вытаскивать предохранитель EFI в подкапотном блоке предохранителей, чтобы комп сбросил значения положения заслонки и заново обучился.

Думаю причина в КХХ либо что то туда попало , либо очиститель карбюратора попал в КХХ и он теперь глючит.
Я делал аналогичную процедуру на 1G-fe и обороты плавать начали то 1500 , то 700 , так пришлось менять полностью блок ДЗ (за 2000 рэ) и всё нормализовалось , а так неделю мозг е. ла и клапан КХХ менял без толку.

Если снималась клемма с аккума, то ничего вытаскивать уже не надо - итак все обесточено. При этом стирается память не только ЭБУ, но и всех остальных приборов: часы, майфун, нави и т.п.
А вот чтобы этого не происходило, а очистился ток ЭБУ вытаскивают пред EFI не трогая клемму. При этом происходит очистка памяти мозга, не работает вся система впрыска, включая бензонасос, не работает система зажигания. В таком режиме (при вынутом преде EFI) производят сушку свечей и продувку цилиндров при неудачных запусках, например, зимой.

Возможно прокладку эту поставил другой стороной. При этом внизу справа получается маааленькое " окно, не перекрытое прокладкой, через которое и может подсасывать "левый" воздух.

Попадалово будет ток если туда кирпич залетит. Все остальное вымывается и вычищается тем же карбом или ВД-40:
1. снимаешь большой резиновый патрубок от воздухана с БДЗ;
2. берешь балончик карба с трубочкой;
3. вставляешь трубочку в канал ХХ (перед ДЗ) до упора и "наливаешь" карб так, чтоб полился через верх;
4. ждешь минутки 3-5, включаешь зажигание, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ. , слышишь 2-3 щелчка-постукивания под капотом. Это предварительно самоустанавливается клапан ХХ под текущую температуру двига. Выключай зажигание.
5. повтори П.4 2-3 раза, т.е. включи-выключи зажигание, с интервалами между включениями 3-5 минут. Этим ты заставляешь клапан ХХ шевелиться и таким образом очищаться;
6. после каждого включения-выключения зажигания можешь подливать карб в канал ХХ по П.3, т.к. он имеет свойство сильно испаряться;
7. после 10-15 минут такого отмачивания пробуй запускать движку.
Предупреждаю сразу - запускаться будет очень тяжело, т.к. в канале ХХ полно карба и при запуске идет очень сильное переобогащение смеси. Страшного в этом ничего нет потому, что при запуске весь оставшийся там карб вместе с отмоченной грязью оттуда высосет буквально за 5-10 сек. Посему движок запускай "в догонку" - как только начнет схватывать ты не отпускай стартер, а продолжай крутить до выхода двига на устойчивые обороты.
После того, как двиг у тебя запустится устойчиво, ты его . заглуши. Теперь берешь ВД-40 с трубочкой и точ так же, как карб наливаешь в канал ХХ эту ВДешку. Это нужно для смазки подшипников клапана, которые мы перед этим очень хорошо отмыли карбом.
Всё! Одевай патрубок от воздухана на место и запускай движку. Как стали обороты? Тото же, и ничего снимать-разбирать-менять не нужно. Удачи!

TC

@ motor2386

прокладку не снимал. снимал заслонку со штанами. Или ты имеешь ввиду прокладку между заслонкой и штанами?

СПАСИБО ДРУЖИЩЕ))) все описано понятно и просто. на днях все сделаю по твоей инструкции. после отпишусь.





motor2386
Не суетись! Если ничего не трогал, то компьютер сам все восстановит! Я тоже чистил заслонку и потом были высокие обороты! После нескольких запусков компьютер сам все восстановит и не надо ничего крутить!




Только ВДшкой смысла нет брызгать т.к. ее смазывающие свойства через полчасика заканчиваються.

Еще глянь фишки то все подцепил или может какая вакуумная трубка не на месте, лишний воздух через нее сосет.

Попадалово будет ток если туда кирпич залетит. Все остальное вымывается и вычищается тем же карбом или ВД-40:
1. снимаешь большой резиновый патрубок от воздухана с БДЗ;
2. берешь балончик карба с трубочкой;
3. вставляешь трубочку в канал ХХ (перед ДЗ) до упора и "наливаешь" карб так, чтоб полился через верх;
4. ждешь минутки 3-5, включаешь зажигание, НЕ ЗАВОДЯ ДВИГАТЕЛЬ. слышишь 2-3 щелчка-постукивания под капотом. Это предварительно самоустанавливается клапан ХХ под текущую температуру двига. Выключай зажигание.
5. повтори П.4 2-3 раза, т.е. включи-выключи зажигание, с интервалами между включениями 3-5 минут. Этим ты заставляешь клапан ХХ шевелиться и таким образом очищаться;
6. после каждого включения-выключения зажигания можешь подливать карб в канал ХХ по П.3, т.к. он имеет свойство сильно испаряться;
7. после 10-15 минут такого отмачивания пробуй запускать движку.
Предупреждаю сразу - запускаться будет очень тяжело, т.к. в канале ХХ полно карба и при запуске идет очень сильное переобогащение смеси. Страшного в этом ничего нет потому, что при запуске весь оставшийся там карб вместе с отмоченной грязью оттуда высосет буквально за 5-10 сек. Посему движок запускай "в догонку" - как только начнет схватывать ты не отпускай стартер, а продолжай крутить до выхода двига на устойчивые обороты.
После того, как двиг у тебя запустится устойчиво, ты его . заглуши. Теперь берешь ВД-40 с трубочкой и точ так же, как карб наливаешь в канал ХХ эту ВДешку. Это нужно для смазки подшипников клапана, которые мы перед этим очень хорошо отмыли карбом.
Всё! Одевай патрубок от воздухана на место и запускай движку. Как стали обороты? Тото же, и ничего снимать-разбирать-менять не нужно. Удачи!

Вот как раз я так и делал , один раз всё прошло нормально обороты восстановились , ну а вот вторая такая промывка закончилась неудачно пришлось менять БДЗ т.к WD-40 для смазки не подходит я его потом и мазал всякой хренью и менял и только после смены БДЗ всё стало на свои места .
Думаю что КХХ вообще не надо мыть и особенно очистителем карбюратора.

Информация

Владельцам Honda Civic нередко приходится сталкиваться с таким явлением, как высокие обороты при отсутствии нагрузки на двигатель. Эта проблема обнаруживается, как правило, при прогреве машины, когда включена нейтральная передача, а тахометр показывает 1000–1500 об. и более. Скачки могут происходить и при запуске двигателя или небольшом прогреве, но снижаются до нормального уровня (750–800 об.) при включении передачи. Проблема появляется по разным причинам, но в любом случае она требует адекватного решения.

Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу

Появлению высоких оборотов может способствовать подсос воздуха, который наблюдается после чистки дроссельной заслонки, вмешательства в конструкцию выпускного коллектора, а также регулировки тросика АКПП или педали газа. Характерно то, что скачки в таком случае фиксируются только при работе двигателя на холостом ходу.

Для решения проблемы подсоса воздуха и повышения оборотов Honda Civic используются различные методы.

Клапан холостого хода и высокие обороты Honda Civic

Причина неисправности может скрываться и в неправильной работе клапана холостого хода. На автомобилях Хонда Цивик они представлены устройствами IACV (которые использовались в автомобилях до 6-го поколения) и RACV (устанавливаются на новых моделях). Разница между этими клапанами заключается в способе перекрытия канала прохождения воздуха. IACV закрывает ход на нужную величину соленоидом-поршнем, управляемым напряжением и командами ECU. Клапан RACV оснащен поворотным механизмом, перекрывающим канал на определенное количество градусов.

Появлению высоких оборотов на Honda Civic в режиме холостого хода способствует загрязнение или неисправность IACV или RACV, поэтому проблема решается соответственно чисткой или заменой устройства. Также избавиться от таких скачков позволяет проведение системы охлаждения через клапан. Циркулирующая через IACV или RACV охлаждающая жидкость будет взаимодействовать с термоэлементами клапана (термодатчиком, терморезистором), обеспечивая точность регулировки зазора, а также отводить тепло от соленоида-поршня, предотвращая его перегрев и преждевременный износ механизма в целом.

Читайте также: