После снятия аккумулятора плавают обороты тойота камри 30

Обновлено: 05.07.2024

Нужна помощь. У меня Тойота Камри 30, 2002 года, объем 2.4, японец. Начну по порядку. На прошлой неделе залили полный бак под горло. После того как отъездил весь бензин, машина начала дергаться периодически на светофоре. (не факт что от бензина, это мои мысли). заехал на СТО, там сказали что возможно это фильтр топливный, свечи либо дроссельная заслонка. Ок, поменял свечи, оригинал - иридиум по 600 сом за каждую. Эффекта - ноль!

Далее, говорят возможно фильтр. Ок, поменяли первым делом топливный фильтр. После того как поменяли фильтр, упали обороты, появилась сильная вибрация. Не успел проехать и 5 км по пробкам, машина видимо прогрелась и вообще стала дергаться, на светофорах как на тракторе, вибрация и рывками трогается. Случайно включил заднюю скорость с кондиционером, так вообще чуть не глохнет. Так как та СТО на котором менялся фильтр закрывалась, пришлось на другой СТО заехать. Там почистили дроссельную заслонку (слой грязи был хоть ножом сошкребай). Почистили, ок. Вроде поехала нормально. Еду домой, и на светофорах опять начинается таже песня, дергается периодически, на задней тарабанит дрожит, обороты плавают.

Утро следующего дня. Еду снова на первую СТО где меняли фильтр. Рассказываю все как есть, демонстрирую заднюю скорость с кондиционером (машина чуть не глохнет). Мастер начинает проверять катушки, делает диагностику. посмотрел диагностику - говорит катушка приехала одна (гарью якобы пахнет). Ок, идем с этим мастером на разбор, покупаем б/у форсунку. Меняем. Еду с мастером - все хорошо. Уезжаю с СТО. Проезжаю несколько км по пробкам - опять таже история. Приезжаю снова на СТО. Подходит второй мастер, говорит это VVTi - газораспределительный клапан (вроде так называется). Спрашиваю - Это точно от него?? Говорят - да, 100% от него! Цена клапана - 3200 сом. Ок, меняем. Эффекта - ноль. Снова этот мастер говорит, значит если поменяли клапан, под ним есть фильтр для подачи масла. Говорит, что клапан новый, а фильтр видимо забитый, и его надо почистить. Ок, чистий. Часа три заняло это дело. Проехался - эффекта ноль!

Злости не было предела! ок, думаю, х** с вами, оставлю все эти детали (фильтр, свечи, катушку, клапан VVTi) .

Еду на другую СТО, рассказываю все как есть - там говорят топливный насос! Ок, поменяли насос. Эффекта ноль.

Свечи + работа = 2400 + 400 = 2800 сом.

Топливный фильтр + работа = 1200 + 800 = 2000 сом.

Чистка дроссельной заслонки = 700 сом

Диагностика = 300 сом

Катушка + работа = 800 + 200 = 1000 сом

VVTi - клапан = 3200 сом

Бензонасос = 1500 сом.

Итого потрачено = 11500 сом! Эффекта ноль! Как дергала на светофоре, так и дергает. Как тарабанит на задней скорости - так и тарабанит (вибрация + обороты плавают)!

Нестабильная частота оборотов двигателя – это распространенная проблема, с которой встречаются владельцы бензиновых и дизельных моторов Toyota Camry. Существует множество причин такого поведения мотора. Выяснить истинную причину проблемы иногда получается практическим методом, а не диагностическим оборудованием.

Признаки нестабильности оборотов Камри

  • Затрудненный запуск двигателя при длительном вращении стартером.
  • После старта обороты падают и держатся на определенном уровне только при воздействии на педаль акселератора.
  • При достижении рабочей температуры машина начинает глохнуть даже при поддержании оборотов;
  • Во время движения при переходе на холостой ход продолжается поочередное падение и подъем оборотов;
  • При остановке на светофоре, перекрестке и начале движения мотор может заглохнуть, если не работать педалью аксерератора;
  • Двигатели с АКПП ведут себя нестабильно, во время переключений передач случаются рывки.

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Двигатель – это не подвеска или тормозная система, которые можно всегда отремонтировать самостоятельно. Узнать причину неисправности мотора гораздо сложнее, чем любого другого узла. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к проверенному специалисту.

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Причины появления плавающих оборотов Тойоты Камри:

  • сломан регулятор холостого хода;
  • не стабильно работает насос низкого давления;
  • двигатель троит;
  • неисправность форсунок, свеч зажигания;
  • сломан расходомер;
  • в топливную систему попадает воздух;
  • засорен воздушный фильтр;
  • загрязнена топливная система, фильтры;
  • сломан датчик температуры двигателя;
  • не работает датчик коленчатого вала;
  • некорректная работа блока управления;
  • неисправна электропроводка.

Влияние неисправностей на работу двигателя и способы ремонта

Регулятор холостого хода

Сломанный регулятор холостого хода – гарантия того, что в автомобиле начнут плавать обороты. Задача регулятора – открывать обходной канал, через который поступает воздух. В случае его засорения начинает заедать электромагнитный привод, а значит, плавать частота оборотов на холостом ходу. Решение проблемы – замена регулятора или же его промывка, в зависимости от его состояния.

Насос низкого давления

Неисправный насос низкого давления может стать причиной нестабильных оборотов. Но, в отличие от случая с регулятором, обороты будут повышаться или понижаться непостоянно, а периодически. И двигатель будет хуже работать на старте, при запуске двигателя и первых минуты 2-3. Признак сопровождается потерей мощности, появлением черного, синего или белого дыма из выхлопной трубы.

Насос низкого давления на Тойоте Камри

Недостаточная компрессия

Причин троения мотора достаточно много. В первую очередь специалисты проверяют компрессию в цилиндрах. Если она недостаточная или показатели в различных рабочих пространствах отличаются, то это может вызвать нестабильную работу на холостых оборотах.

Отказ свечей зажигания или форсунок

Нестабильная работа двигателя может вызываться отказом свечей зажигания или плохой работой форсунок. Проверка форсунок осуществляется на стенде. В случае обнаружения неисправности выполняется их прочистка или замена. Ресурс форсунки – 15-30 тыс. км. Свечи в бензиновом двигателе подлежат замене после такого же пробега.

Отказ свечей зажигания или форсунок на Тойоте Камри

Поломка расходомера

Расходомер Camry 40 эксплуатируется в автомобиле не больше 10 лет. Если он выходит из строя, то скорость вращения коленвала двигателя начинает изменяться, запускать автомобиль становится сложно. В отличие от других неисправностей, поломка расходомера проверяется достаточно просто. Отключив фишку детали можно понять, виноват ли он в плавающих оборотах. О том, что он неисправен, скажет стабильная работа после отключения.

Попадание воздуха в топливную систему

Топливная система дизельного двигателя отличается невысокой стабильностью при попадании воздуха. Если такой недостаток появляется, то мотор начинает перегреваться. Устранить негерметичность системы – значит устранить недостаток. Порой достаточно выполнить поджатие болтов впускного коллектора.

Засорение фильтров

Перебои в работе двигателя и, как следствие, плавающие обороты могут иметь место при засоренных фильтрующих элемента. Их преждевременное засорение происходит при использовании некачественного топлива. Это же может стать причиной засорения топривной системы. При этом нестабильная работа будет проявляться на неразогретом двигателе, а при повышении рабочей температуры все будет приходить в норму.

Засорение фильтров на Тойоте Камри

Датчик охлаждающей жидкости

Эта запчасть предназначена для организации охлаждения двигателя. Если она выходит из строя, сброс оборотов прогретого мотора не происходит. Замена датчика охлаждающей жидкости позволяет решить проблему.

Неисправность датчика коленвала имеет характерную особенность – обороты двигателя падают быстро и значительно. Образовываются своеобразные и резкие провалы. Как и в других случаях, можно обойтись заменой датчика.

Тойота Камри является надежным автомобилем, но любая техника со временем выходит из строя. Плавание оборотов на холостом ходу — серьезная проблема, с которой необходимо разбираться незамедлительно, не откладывая в долгий ящик.

Тойота не предусматривает отдельных процедур адаптации. Обычно из положения выходят путем снятия минусовой клемы. Подробнее можете почитать на форуме форум адакт в теме "Адаптация дроссельной заслонки камри"

Дроссельная заслонка — "обучение": 1. Снимаем минус.клейму с АКБ на 2-5 мин. 2. Накидываем обратно минус. 3. Читать дальше

Engineer - programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и. · 15 окт 2018 ·

Возможно, дроссельная заслонка работает не правильно из-за неисправности, признаки следующие:


Подскажите что делать? После снятия аккумулятора начали плавать обороты, а иногда машина глохнет… Сказали день два поезди, пройдёт! Но чё то уже третий день прошёл, глохнуть перестала, но обороты плавают…

Comments 25


Всем спасибо! Прошло само после 140 км (3 дня)… Но дроссель надо почистить!


ЕСЛИ ПЛАВАЮТ ПОЧИСТИ ДРОСЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, НЕ ОХОТО ПОЕЗДИ ТАК ПРОЙДЕТ ЭТО КОМП ПОСЛЕ ОБНУЛЕНИЯ НЕ МОЖЕТ ОТСТРОИТЬ ХХ, ЕМУ ВРЕМЯ. ЧЕМ ЧИЩЕ ДРОССЕЛЬ ТЕМ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ


После прочистки дроселя была такая ахенея, мозги начали обучаться после 150 км пробега, от проезжанных дней толку мало!


я на своей королле делаю так: скинул клемуу- одел- плавают обороты и отвалился авторежим стеклоподъемпников про них если тоже проблемы отдельно напишу, а вот с оборотами мне вот что помогает: завел- плавают, прогреваешь до рабочей, и еще секунд на 30-40 скидываешь минус, потом одеваешь и заводишь, далее включаешь как можно больше электропотребителей как то кондер, ближний, дальний, аварийки, дворники и т.д. попеременно включаешь и выключаешь электрику, и так минут 3-5, потом все выключаешь и смотришь, если все ок то едешь и радуешься, если нет то продолжаешь мучать электрику до достижения результата. Но повторю это подходит для короллы с 3zz-fe про другие не подскажу, удачи в ремонте;)


При снятии клем и чистке заслонки обороты держались около 1000… Тоже переживал, нужно проехать по прямой км 10-15 и погазовать))) только о осторожнее))… Если в норму не придёт скидывайте ошибку на диагностике… Делов в 200р обошлось…
Удачи ✌


1) Данную процедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе
(температура охлаждающей жидкости где то 78гр. по цельсию.).
2) Снять минусовую клемму аккумулятора, через 40секунд снова надеть.
3) Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200об/мин.,
Держать ровные обороты не менее 2х минут (если на первых порах обороты "плавают" это нормально).
Когда вы отпустите педаль газа, обороты медленно установятся на своё место — 650 об/мин.
Если вы проводите данную процедуру на не очень прогретом двигателе,
то нужно держать обороты минут десять или чуть больше.Кстати важно правильно снимать клеммы и ставить обратно.Если не ошибаюсь, то одевать надо сначала +, затем -.
Всем удачи!


У меня было на камри 30 при первой замене аккума через пол часа прошло, после этого сколько снимал клеммы больше не повторялось


Есть такая штука конечно, как обучение дросселя и это есть в мануале, не целесообразно рубль выкидывать. Но по личному опыту, убедился, нечего лучшего, чем помыть дроссель, просто не существует. Снял клемму, помыл, одел клемму, поездил пару дней и все отлично…

еще раз аккумулятор снять)


Покатай машину пару дней и все встанет на свои места, а адаптация а данном случае расцениваю как простой съем денег


Сами обороты будут долго настраиваться, лучше хорошо промыть Дроссельную заслонку и все, первые часы после промывки будут высокие обороты, потом само в норму придет.У электронной заслонки так почти всегда.


у брата на камри 30 через пару дней само проходило, но так обычно дроссель. Хотя по сути причин миллион, и датчики всякие и комп ошибку может выдавать и многое другое. Дроссель это самое простое с чего стоило бы начать. тут ребята дело говорят.
Помыть можно самостоятельно пару баллонов карпа, герметик и парочку инструментов. делов максимум на пару часов.
Удачи!


Это уже давно изучено и доказано, надо мыть заслонку .


Сменить машину ;) ;) ;) — я в шоке, что после банального "снятия клеммы" какая-то "загадочная хрено-пУтала" получается !

"МАРКушник"-"Черностой" 1986гв ( 28 лет машине ! ) — летает "КАРХЕРОМ ПОХЕР МОРОЗ" :) :) :), минимум электроники и НЕУБИВАЕМЫЙ "1G-EU" ! Умели раньше делать ;), как говорится …

Жонкина "Н.-Теана" 2003гв — раза 3 ( ТРИ ) за последние несколько месяцев снимал аккумулятор / скидывал клемму "-" (…для спокойных манипуляций по сервис-обслуге … ), один раз "на подзарядку" вообще на сутки аккумулятор снял — ВСЁ О.К., какие нафиг "обучения дросселя за 1 000р" ? С ума чО-ли все посходили ?

Без обид, если чО — я прям как какую-то "фантастику нездоровую" читаю, куда катится мир :) :) :) ?


Уважаемый Альберт! думаю не разумно было сравнивать машины, ведь они как люди, есть те что в 60 лет по 30км пробегают и нет одышки а есть и те что в 15 лет и километра пробежать не в силах. Человеку нужна помощь. Если что то знаете, то подскажите, а так поздравляю за летающую машину 1986г.в.


О.К., О.К., уважаемый "Атан", прошу прощения, если моя "УЛЫБКА" вызвала такую реакцию — злого умысла НЕ БЫЛО ! Но, согласитесь, странно, если "снятие клеммы" ведёт к таким "последствиям" !

Или это такая "тенденция" — "…дайте механикам заработать на Вас, чтобы накормить свои семьи ! " ?

СПАСИБО за добрые слова касательно моего "МАРКушника"-"Черностоя" ;) ;) ;), действительно "…живее всех живых ! ", таких аппаратов больше не будет, увы и ах …

Согласен, дроссель надо мыть — есть масса аэрозолек для этого, хотя-бы "для профилактики" можно иногда "спрыснуть-почистить", я лично регулярно "Хай-Гир"овсими и "ХАДО"вскими пользуюсь, а ещё РЕГУЛЯРНО выкручиваю и чищу/регулирую зазоры у электродов свечей, короче "машина говорит спасибо ! " :) :) :) … Про фильтра/жидкости и разную другую профилактику вообще не говорю — всё гораздо раньше меняю, чем "в букваре" расписано ! Так что может внешне "МАРКовка" и выглядит "побитой жизнью" — но я уверен на 1 000 000 %-ов, что если надо — доедет И ДАЖЕ ДОЛЕТИТ до Владика и обратно :) !

Желаю всем таких "железных друзей" ;) ! ЛЮБИТЕ СВОИ МАШИНЫ — ЭТО ВЗАИМНО !


По поводу старых машин могу сказать только то, что действительно лучше по качеству уже увы не сделают. У самого была субару легаси 88г.в. был только рад водить данный автомобиль. а клема как и многие другие детали, очень часто приводят к последствиям которых мы совсем не ожидаем.
например: однажды прикурив у ауди (помоему С4) у него сгорел генератор, вроде бы чушь, я на галанте и газели и джипы прикуривал, а у немцев оказалось, что есть такая причуда (так мне сказали).


почисть дроссель и расходомер! в большей мере расходомер! если не почистишь, то через некоторое время все равно все снова стабилизируется, т.к. комп подкорректирует.

Признаки нестабильности оборотов Toyota Camry:

  • Запуск двигателя затруднен при длительной работе стартера;
  • После запуска происходит падение оборот или они находятся на определенном уровне, но только при нажатии педали акселератора.
  • Авто начинает глохнуть когда достигается рабочая температура;
  • При остановке мотор может заглохнуть;
  • Двигатели с АКПП работают некорректно.

Плавают обороты toyota camry

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Двигатель не всегда можно отремонтировать самостоятельно, зачастую необходима квалифицированная помощь специалиста. Причину неисправности двигателя узнать всегда намного сложнее, чем любой другой детали.

Причины плавающих оборотов Тойоты Камри

Причины плавающих оборотов:

  • разрушен регулятор холостого хода;
  • насос низкого давления работает с перебоями;
  • двигатель троит;
  • нестабильность форсунок, свеч зажигания;
  • нарушен расходомер;
  • попадание воздуха или загрязнение топливной системы;
  • датчик коленчатого вала вышел из строя;
  • забит воздушный фильтр;
  • датчик температуры двигателя неисправен;
  • блок управления сломан;
  • электропроводка не в рабочем состоянии.

Плавают обороты на Toyota Camry

Как влияют неисправности на двигатель и способы их устранения

Далее разберем часто встречающиеся неисправности Тойота Камри влияющие на стабильную работу двигателя. Рассмотрим способы устранения неисправностей регулятора холостого хода, насоса низкого давления и других.

Регулятор холостого хода

Одной из первых причин плавающих оборотов, является неисправность регулятора. Задача регулятора подавать воздух, через обходной канал. Если он засорен, то электромагнитный привод начинает закусывать, и начинает плавать частота оборотов на холостом ходу.

Решение: После осмотра регулятора, есть два пути решения проблемы. Первый если он находится в нормальном состоянии его необходимо промыть. Второй вариант полная замена.

Насос низкого давления

Если в машине появились нестабильные обороты, скорее всего проблема в неисправном насосе низкого давления. В отличие от регулятора, обороты скачут с периодичностью. Двигатель работает хуже на старте или при первых минут работы.

Насос низкого давления Камри

  • потеря мощности;
  • появление черного, синего или белого дыма;

Недостаточная компрессия

Причинами троения могут служить многие факторы. Мастера обычно проверяют сразу компрессию в цилиндрах. Непостоянную работу на холостых оборотах может провоцировать недостаточное число показателей.

Отказ свечей зажигания или форсунок

Отказ свечей зажигания или плохая работа форсунок, подвергают двигатель непостоянной работе. Решение проблемы осуществляется заменой или прочисткой. Форсунки и свечи в бензиновом двигатели необходимо менять при 20-40 тыс. км.

Отказ свечей зажигания или форсунок камри

Поломка расходомера

Если расходомер перестает свою работу, то скорость коленвала двигателя меняется, запуск происходит с трудом. Его обычно меняют после 10 лет эксплуатации. Есть возможность, что автомобиль заглохнет при небольших остановках, например, на светофоре. Расходомер проверяется очень легко, достаточно откинуть фишку и произвести визуальный осмотр, но самим лезть не стоит, это должны делать специалисты СТО. Если он является причиной, то после его отключения будет стабильная работа.

Попадание воздуха в топливную систему

При попадании воздуха в дизельную топливную систему происходит нестабильная работа двигателя. Это влечет за собой перегрев мотора. Иногда хватает поджатия болтов впускного коллектора.

Засорение фильтров

Засоры в фильтрующей системе могут служить причиной для развития неполноценной работы двигателя, появляются плавающие обороты.

Засорение фильтров Камри

Причиной засоров является некачественное топливо. Отсюда же происходит и засорение топливной системы. Понять проблему можно, если происходят перебои при не разогретом двигателе, а когда температурный режим поднимается, все становится хорошо.

Датчик охлаждающей жидкости

Данная проблема является редкостью для Тайота Камри , но она может возникать при длительном использовании автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важным элементом, от которого зависит своевременное уведомление владельца о перегреве. При неисправности датчика, он перестает работать и прекращается сбрасывание оборотов прогретого мотора. В большинстве случаев для решения проблемы необходима замена.

Датчик коленвала

Признаками неисправности датчика коленвала являются скачки оборотов двигателя, появляются резкие и необычные провалы. Решением проблемы будет замена датчиков.

Тайота Камри один из надежных автомобилей. Но она, как и все остальные нуждается в уходе и в своевременной замене необходимых деталей. Плавание оборотов одна из серьезных проблем, не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик.

Читайте также: