После замены подрулевого шлейфа горит esp ниссан кашкай

Обновлено: 02.07.2024

Горит ESP после снятия рейки! ⇐ Transit. Рулевое управление

Здравствуйте, подскажите советом. Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо, но после того как проеду 10 метров загорается лампа есп и не гаснет до глушения двигателя. хотел найти в интернете на подобии Адаптация датчика положения руля ну что то не одной статьи даже поста не нашел(

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

andron365: Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо

А на регулировку схождения колёс после этого ездили? Датчик положения руля, всё таки достаточно точная вещь, что бы к нему относится типа "практически прямо". хотя должно быть "точно прямо".

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

andron365: Снимал рулевую для замены тяг и наконечников. после процедуры руль стоит практически прямо

А на регулировку схождения колёс после этого ездили? Датчик положения руля, всё таки достаточно точная вещь, что бы к нему относится типа "практически прямо". хотя должно быть "точно прямо".

Да нет я это конечно знаю уже на завтра записался на схождение. только вот заранее решил спросить если не поможет. вдруг надо еще подключаться к сканеру и там что-то делать)?

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!

Заходил в поворот 45-50 км скорость машину сорвало в боковой занос (проверял ESP) ничего не сработало. лампочки не моргали. ESP работу видел при проезде лежачих полицейских и все.

Kpot2006

Member

А как вообще эта система ESP проявляет себя? У меня ни разу ничего не загоралось и не пищало (правда и езжу мало).


В виде пищалок и мигалок - никак. Работает достаточно адекватно. Иногда когда сильный занос проВляет себя по звуку, как срабатывание абс.

Active member

Пару дней назад вечером на стоящем на паркинге автомобиле услышал звуковой сигнал, подошел, обратил внимание что на приборке появился знак SLIP, просто был включен без мигания. Как это на стоящем авто ESP себя включила? Вот думаю, что это могло быть - глюк, или влажная погода, или повлияло случившееся дтп утром (бампер и крыло пострадали). Больше не проявлялось.

nq2014

Модератор

Romban

New member

Пару дней назад вечером на стоящем на паркинге автомобиле услышал звуковой сигнал, подошел, обратил внимание что на приборке появился знак SLIP, просто был включен без мигания. Как это на стоящем авто ESP себя включила? Вот думаю, что это могло быть - глюк, или влажная погода, или повлияло случившееся дтп утром (бампер и крыло пострадали). Больше не проявлялось.

Active member

viktor1975

New member

Опять таки повторяю, у вас передний привод и механника, зачем за всех говорить? На автоматах точно не отключает.
Думаю задать этот вопрос на горячую линию.

А разве кашкай это внедорожник? Диаганалку ловит - чуть вывесишь колесо, все на месте стоит и в воздухе лапами машет )! Был достаточно не глубокий снег, я из него вылез сам, но если бы антибукса не было так вообще без проблем!
Кашкай как проходимец думаю никакой - у него для этого ничего нет в арсенале или я не прав коллеги?


Насчет диагоналки.Перед покупкой тестили салоновское авто по полигону .вьехали в яму метра 2,поднялись на верх и вывесили авто.повисели на месте немного и спокойно тронулись.Менеджер еще сказал что не боится вывешивания и если в грязи или снегу забуксовал лучше кнопку еsp отключать.лучше будет проходимость.Правда при вывешивании не помню выключал он кнопку или нет.На своем еще не пробовал так .Сам прошлой зимой заметил на скольской дороге в гололед была еще летняя резина не мог тронутся.а когда выключал кнопку мог трогаться но начинало водить по дороге и снова включал кнопку становилось лучше.На бывшем фокусе как то все по другому работало,как бы чувствительней и педаль тормоза было чуток придавишь уже абс трещало.

Салон Qashqai J10

Qashqai

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай j10 представляет собой плоский кабель, расположенный внутри контактного кольца. Если возраст автомобиля превышает 4-5 лет, то риск перетирания значительно возрастает. Работа кнопок управления, внешнего освещения кроссовера Кашкай, а также функционирование подушки безопасности водителя зависят от целостности шлейфа. По этой причине владельцам автомобиля пригодится информация о том, как добраться до кабеля, как произвести его замену или ремонт.

Салон Qashqai J10

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай предполагает снятие модуля подушки безопасности и обшивки рулевой колонки, а также демонтаж рулевого колеса. После установки новой детали руль, кожух и модуль необходимо вернуть на место. При подготовке к эксплуатации авто с замененным плоским кабелем важно соблюдать ряд условий (о них речь пойдет в конце статьи).

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Демонтаж подушки безопасности

Для работы понадобиться отвертка с плоским шлицем. Порядок действий следующий:

  1. От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Если этого не сделать, то во время работы неожиданно может сработать подушка. Это чревато получением травмы. После снятия провода нужно выдержать паузу (10-15 минут).
  2. Демонтируемый модуль не разбирается, на него не должна попасть вода, моторное масло. Падение и воздействие повышенной температурой (свыше 90 градусов) также недопустимо. На обратной стороне руля есть два фиксатора (справа и слева). Они отжимаются, модуль отводится в сторону.
  3. Отсоединяется минусовый вывод звукового сигнала.
  4. На колодке модуля, отвечающего за аудиосистему и бортовой компьютер, есть фиксатор. На него нужно нажать, чтобы колодку можно было отсоединить от разъема.
  5. Колодка модуля тоже зафиксирована. Фиксатор аккуратно поддевается плоской отверткой, колодка приподнимается и отсоединяется. От второго разъема проводка отсоединяется аналогичным образом.

Снимаем подушку безопасности в руле Ниссан Кашкай

Снятие обшивки рулевой колонки

При обнаружении разрыва на кроссоверах Кашкай шлейф руля в обязательном порядке должен меняться (ремонтироваться путем пайки). Для снятия кожуха понадобятся отвертки (с плоским и крестообразным шлицем). Последовательность шагов выглядит следующим образом:

  • три крепежных винта обшивки рулевой колонки выкручиваются;
  • фиксаторы кожуха, расположенные по обе стороны руля, отжимаются;
  • сначала снимается нижняя часть обшивки;
  • затем убирается верхняя часть.

Демонтаж рулевого колеса

Снимаем руль Ниссан Кашкай

Снятие и замена шлейфа

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай

Ремонт шлейфа Кашкай J10

Шлейф подрулевой Кашкай должен монтироваться правильно. Только при соблюдении инструкции можно избежать обрыва при полном (до упора) повороте руля в правую или левую сторону.

Разбор улитки для извлечения плоского кабеля – кропотливое занятие. Обилие крепежных элементов и защелок, острые элементы контактного кольца повышают риск повреждения извлекаемого шлейфа.

Если произошел обрыв, шлейф поддается ремонту. Соединять концы проводки необходимо при помощи паяльника. Использовать фен нецелесообразно, поскольку он сильно плавит материал. После нанесения припоя на каждую полоску, их необходимо совместить с полосками другого конца. Паять следует аккуратно – тонкая проводка не терпит грубой обработки. Место пайки для повышения прочности обрабатывается клеем (например, Супер Моментом).

Ремонт – временное решение, поскольку целостность электрической проводки была нарушена. Замена шлейфа в этом случае предпочтительнее. Демонтированный модуль, рулевое колесо и обшивка возвращаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на торце вала должны совпасть. Кроме того, на вал также необходимо нанести фиксатор резьбы.


Данная инструкция актуальна для всех моделей первого поколения в кузове J10, выпуск 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 года.

Ошибка обычно возникает в следствии неправильных действий с подключением или отключением разъемов и монтаже деталей электрики. Это ошибка аэрбега, подушек безопасности.

Убираем ошибку

1. Вставляем ключ в зажигание.
2. Нажимаем педаль тормоза. Держать педаль тормоза нажатой до окончания процедуры!
3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
6. Ждем 3 секунды.
7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Вы вошли в режим самодиагностики подушек. Если ошибок не найдено, то лампа будет мигать с длинными интервалами.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай 2010 года может понадобится если начал барахлить сигнал, отказывать круиз-контроль и на панели приборов загорелся значок подушки безопасности. При этом понадобится снять саму подушку безопасности, чему посвящено отдельное видео.

Сняв подушку, следует демонтировать рулевое колесо с помощью головки на 19.

Далее надо открутить 3 три шурупа внизу и вытащить заглушку сбоку. Затем, на стыках, аккуратно разъединить пластиковый кожух — он держится на защелках. После этого можно снять переключатели, сжав зажимы вверху и внизу.

Теперь есть доступ к подрулевому шлейфу. Крепится он на двух шурупах и защелке вверху, на которую надо нажать. Снизу имеются разъемы, которые надо снять, после чего можно снять конструкцию с вала. Сзади крепится датчик положения руля, который держится на трех шурупах. Датчик надо снять и установить на новый шлейф.

Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и… Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.


Порядок работы

Последовательность действий такова:

  1. Ключом отсоединяем аккумулятор.
  2. Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  3. Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.


Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности. Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком. Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:


  • Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
  • Индикация ESP и скользкой дороги.
  • Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
  • Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.

Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы. Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит недорого, а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.

Необходимый инструмент и детали

Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:

  • обычный ключ на 10;
  • отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
  • головка на 19;20;
  • ключи-звездочки типа Т10 и Т25.

При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.

Внимание.
Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.


Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.

Процесс замены

Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
  • Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
  • Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
  • Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.


  • Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
  • Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.


  • Опускаем держатель наклона руля
  • Откручиваем два самореза
  • Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
  • Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
  • Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
  • Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
  • Далее отсоединяем переключатели.
  • Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
  • Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка. Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.

Видео

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.

Восстановление

Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце. Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.

Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.

Читайте также: