Постоянно горит лампочка уровня топлива тойота

Обновлено: 17.05.2024

У меня была такая проблема , пишу что я сделал.

1. открыл лючок бензобака.
2. достал топливный насос в сборе с датчиком.
3. отсоединил датчик уровня топлива в сборе.
4. разобрал датчик.
5. посмотрел.

Картина такая там есть две токопроводные полосочки с рисками.

Обычно первая (которая ближе к поплавку) это реостат который отвечает за стрелочный указатель на щитке приборов, соответственно вторая полосочка (уже не реостат) отвечает за контрольную лампочку.

6. смотрим что со второй полосочкой, обычно ее протирает ответная часть датчика (пластинка)

Лампочку проверь. Мне предыдущий владелец не сказал об этом, и я вы катал полный бак до остановки машины.

Последний раз редактировалось ban_ip 14 ноя 2012, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

На выходных так и не получилось залезть в бак.Сегодня по пути на работу заправился,то же думал может отлипнет но нет ни фига,так и горит зараза. Да вот что еще останавливает это отсутствие гаража,а погода на улице мерзопакостная,то дождь льёт уже два дня без остановки то на выходных вообще снег выпал.

Загадку разгадал но не решил,нет у нас в городе подходящих деталей. Оказывается,я вот например не знал,в нашей топливной системе, за низкий уровень топлива отвечает некий теплорезистор.Он находится в специальной латунной колбе,когда бенз полностью покрывает данную колбу,лампа не загорается,как только уровень уходит,этот терморезистор нагревает вокруг себя пространство,меняется сопротивления и загорается лампа,и из за этого зависит когда лампа горит ярко а когда не очень.
И так как я со всеми преблудами электродеталек вообще туфяк,я так понял данную систему,могу и ошибаться ИМХО.
Если кому интересно,есть целая статья,могу скинуть.
P.S. нужен теплорезистор маркировка СТЗ-17 сопротивлением 400-420 Ом

Загадку разгадал но не решил,нет у нас в городе подходящих деталей. Оказывается,я вот например не знал,в нашей топливной системе, за низкий уровень топлива отвечает некий теплорезистор.Он находится в специальной латунной колбе,когда бенз полностью покрывает данную колбу,лампа не загорается,как только уровень уходит,этот терморезистор нагревает вокруг себя пространство,меняется сопротивления и загорается лампа,и из за этого зависит когда лампа горит ярко а когда не очень.
И так как я со всеми преблудами электродеталек вообще туфяк,я так понял данную систему,могу и ошибаться ИМХО.
Если кому интересно,есть целая статья,могу скинуть.
P.S. нужен теплорезистор маркировка СТЗ-17 сопротивлением 400-420 Ом


Ром в НСК есть замечательный магазин радиотехники в субботу он работает с 10 до 17 я думаю там этого барахла как омна за баней.

а вообще мне кажется не в резисторе дело а в проводах, либо фишке главной на крышке, может тупо контакт окислился..
потому что резистор он и в африке резистор тыщу лет ему ничего небудет а тут бах и сгорел.

а вообще мне кажется не в резисторе дело а в проводах, либо фишке главной на крышке, может тупо контакт окислился..
потому что резистор он и в африке резистор тыщу лет ему ничего небудет а тут бах и сгорел.


Дим,когда менял крышку ,которую ты мне так оперативно отыскал,почистил все что можно было. Опять же прозвонили это бочонок с резистором,все нормально.Хотя вся инфа с инета,указывает именно на терморезистор в латунном бочонке.Короче пока решил оставить как есть,приеду в Сиб,посоветуюсь с тестем,он у меня электрик с большим стажем,я думаю что то дельное подскажет.

Блине,хрень какая то. Сегодня собрался на работу,пытался завести бибику с автозапуска,три попытки даже не схватилась.Вышел начал пробовать заводить с ключа,крутил секунд 5-7,потом вроде как схватилась,но жутко троила,с начала по моему вообще на двух горшках работала,потом разработалась и все нормально стало.
Кстати эта хрень началась после переборки топливного фильтра.


То же к этому склоняюсь,но когда насос собирал,посмотрел на просвет,черная каемочка была ровномерна.
А из за свечей может быть такая хрень,на свечках проездил уже наверное тыщ 20 км.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Датчик уровня топлива не работает причины

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Устройство датчика уровня топлива в авто

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

Проверка датчика уровня топлива

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.


Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.


BigPapa




Вишарист


сенсэй


Если судить по книге, то 9 литров. Если по опыту, то гдето так и есть, но до того чтобы она заглохла не допускал.


Medved




Вишегуру

Согласно книги 9 литров,на практике после загорания лампы больше 48литров не входило,и проехал после загорания таковой ещё 40 км.


Реклама партнёров


monah




Вишегуру


Угрюмый



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру


Учкудук




Можно пошалить?

Как только загорается лампочка, то получается долить под завязку 42 литра.
Похоже, что на каждом авто свой уровень поплавка.
Потому лучше самому уточнить, залив, как только загорится лампочка, полный бак.
Отнимешь от 60 количество залитых литров и узнаешь остаток.


Jura 0474




Вишевод

В умной книге про Виш написано, что индикатор низкого уровня топлива в баке загорается, если количество топлива в баке менее 9литров!
Проезжал по трассе после загорания 48 км!


Mahesh



Реклама партнёров


Угрюмый



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру

На горящей лампочке не рекомендуется ездить, особенно летом - для насоса нехорошо.
Поэтому, только моргнула, стараюсь залить под завязку.


monah




Вишегуру

В данном случае чтение умной книги не агрумент !
Хватить спорить , возьмите и проедте до полной остановки !

Я так сделал целенаправленно один раз, чтоб снять этот вопрос раз и навсегда.


Petr




Вишевод

Я своего Вишика брал во Владике ехал в одного. Получилось так, что расчитывал увидеть заправку на 140 киллометров раньше. И в минус 45 я своему Вишику был благодарен за то, что на лампочке можно еще проехать 140 верст.


2304



Юрьевич




Новичок

сегодня еду лампочка загорелась. проехал 12 км - она погасла. проехал еще несколько км до гаража так и не загорелась. как будто бенза в бак плеснули

Часовой пояс: UTC + 6 часов

Лампа уровня топлива

Да, где то так и есть. В среднем 42 литра влазит когда под завязку заправляешься.
Проверено на 3х Вишах.

Изображение


_________________

Дружище у меня также. А вот у бати 50 влазит.Я сначала думал что что то с датчиком.Видимо не я один такой))
04 года виш зне10 кузов


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Да, действительно, лампочка не показатель
Недавно заехал на заправку при ранее горевшей лампочке в течении двух дней. Денег на полную заправку не было, залил только 10 литров. Выехал с заправки, лампочка не гаснет. Ну сразу подозрение, не долили. Поставил в гараж, утром пришел, четверть бака показывает Раскаивался, что плохо о заправщиках подумал.

Изображение


_________________
Любитель Тойот со стажем: Carina, Vista Ardeo, Wish.
Губит людей не пиво.

Все верно, приблизительно 40 литров и влазит, я, порою на лампе дня 3-4 езжу, пока совсем стрелка не упадет, тогда заправляюсь около 52 литров.

Всем большой привет. Подскажите пожалуйста, менял подсветку в приборке, при разборке (не зная) стрелку бензобака не пометил, теперь кажет погоду. При зборе выставил на ноль, сперва нормально, а потом завышает, даже выключаешь зажигание а показатель литров 20 кажет. Как откалиьровать ее теперь.

Всем большой привет. Подскажите пожалуйста, менял подсветку в приборке, при разборке (не зная) стрелку бензобака не пометил, теперь кажет погоду. При зборе выставил на ноль, сперва нормально, а потом завышает, даже выключаешь зажигание а показатель литров 20 кажет. Как откалиьровать ее теперь.

Ну. я бы попробовал залить полный бак и от этого плясать. Т.е. выставить стрелку при включенном зажигании, на отстоявшемся уровне топлива, чтобы показывала полный бак.

Читайте также: