Постоянно работают вентиляторы охлаждения ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

вентиляторы управляются компом.делал диогностику ошибок нет.но есть токая фигня.на компе показывает температуру включения 97 ,выключения 92 градуса.но после включения часто подвисает на 93.стоит 93 не в верх не в низ не идет.уже и термостат закрылся всеравно 93 и вентиляторы не выключаются.датчик т.о.ж.менял

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

Иван, у меня сейчас на моей p11, проблема один в один как у вас. Вы решили проблему? Если да, асскажите пожалуйста.

У меня на примере 11 такаяже ерунда только еще патрубок обратный с радиатора холодный остается а вентиляторы включаются. У меня два варианта или термостат не открывается полностью или помпе не хватает производительности.если вы разобрались в чем дело посоветуйте что делать.

Иван, у меня сейчас на моей p11, проблема один в один как у вас. Вы решили проблему? Если да, асскажите пожалуйста.

менял датчик температуры о.ж. термостат. помпу.менял антефриз.результат нулевой.заменил крышку радиатора всё стало нормально.крышка на 0.9 атм.думаю крышка не держала давление поэтому была плохая церкуляция в роёне датчика о.ж.до замены патрубки были мягкие.после замены через 3-5 минут становятся упругие как мяч.чем мог помог.

менял датчик температуры о.ж. термостат. помпу.менял антефриз.результат нулевой.заменил крышку радиатора всё стало нормально.крышка на 0.9 атм.думаю крышка не держала давление поэтому была плохая церкуляция в роёне датчика о.ж.до замены патрубки были мягкие.после замены через 3-5 минут становятся упругие как мяч.чем мог помог.

Интересно! Спасибо! Но у меня проблема была как у Ивана (патрубок один холодный). Решил не тянуть и поехал в сервис. Вобщем накрылся термостат. Термостат обошелся в 650р., заменили, долили антифриз, и все ок! Правда был небольшой косяк при установке. Я купил не родной термостат, и почему то уплотнительная резинка, прилагавшаяся к нему, была чуть больше, и не плотно одевалась на термостат. В итоге с резинкой поставить не удалось, сделали с герметиком и все нормально. Теперь вентиляторы выключаются и патрубок нагревается.

Интересно! Спасибо! Но у меня проблема была как у Ивана (патрубок один холодный). Решил не тянуть и поехал в сервис. Вобщем накрылся термостат. Термостат обошелся в 650р., заменили, долили антифриз, и все ок! Правда был небольшой косяк при установке. Я купил не родной термостат, и почему то уплотнительная резинка, прилагавшаяся к нему, была чуть больше, и не плотно одевалась на термостат. В итоге с резинкой поставить не удалось, сделали с герметиком и все нормально. Теперь вентиляторы выключаются и патрубок нагревается.

Like Tree

5Likes

На улице +31, весь день в поездках, с включенным кондиционером. При остановке в пути и по приезду в гараж после выключения зажигания и изъятия из замка ключа не выключается вентилятор. подождал 2-3 мин. не выключается, повторно вставил ключ, завел, выключил, вынул ключ, вентилятор выключился. Вопрос: так по технологии заложено? или это глюк?. Заранее спасибо.


Обратите внимание на полезные ответы в этой теме!

На улице +31, весь день в поездках, с включенным кондиционером. При остановке в пути и по приезду в гараж после выключения зажигания и изъятия из замка ключа не выключается вентилятор. подождал 2-3 мин. не выключается, повторно вставил ключ, завел, выключил, вынул ключ, вентилятор выключился. Вопрос: так по технологии заложено? или это глюк?. Заранее спасибо.

Вентилятор чего?? Если радиатора под капотом, то наверно нормально. Он ведь должен остудить радиатор до нормальной температуры.. На ВАЗ-ах это точно норма..
Вообще в жару не рекомендуется сразу выключать двигатель после долгой поездки.. Т.к. в таком случае кипяток тосола встаёт в движке.

Вентилятор под капотом, охлаждения двигателя, но только во время двух остановок не выключился а так выключается.

Альмера не Жигули, должен сразу выключаться, смысла дуть на радиатор без работы насоса очень мало, а насос механический и приводится от коленвала.

__________________
NISSAN Almera, 2014, Tekna NAVI, AT, белый - была
NISSAN Almera, 2016, Tekna NAVI, AT, белый - есть

позвонил ОД мастер сказал что если в данный момент тосол по большему кругу шел то это норм. Но тем не менее пригласили на завтра на диагностику.

позвонил ОД мастер сказал что если в данный момент тосол по большему кругу шел то это норм. Но тем не менее пригласили на завтра на диагностику.

А каким образом он в +30 в городе будет идти по малому кругу? Двигатель сварится, моргнуть не успеешь.

__________________
NISSAN Almera, 2014, Tekna NAVI, AT, белый - была
NISSAN Almera, 2016, Tekna NAVI, AT, белый - есть

Это нормально. У меня и на китайце так было и на хонде.

я правильно понял, что по приезду на конечную точку не надо глушить двигатель если работает вентилятор пока не охладиться двигатель и вентилятор не отключится?

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

nissan

(с) Nissan Almera G15 При копировании материала указывайте обратную ссылку. Сайт не является официальным представителем Nissan и предназначен для лиц старше 18 лет.

При постановке на охрану - иногда включается вентилятор радиатора двигателя. Прогоняет воздух до повторного запуска мотора и выключения зажигания. Радиатор не перегретый.

Не каждый день, но часто. В сервисе не знают о подобном и нет устойчивого проявления дефекта. Бывало, что с первого раза (завести и сразу заглушить ) не пропадает. Включается примерно секунд через 10-15 после постановки на охрану (навязанной мне в салоне грёбаной сигналкой KGB).

Приходится тупо стоять у машины и выжидать - после закрытия на охрану - не включится ли вентилятор. а токи у электромотора - СОЛИДНЫЕ!

Может кто подобное уже встречал? и как-то лечится ЭТО?

Напортачили что-то с подключением сигнализации, надо ехать к автоэлектрику, пусть проверяет или к клоунам, которые устанавливали КГБ

у меня тоже так же включаеться сигналка стоит старлайн

Включается примерно секунд через 10-15 после постановки на охрану (навязанной мне в салоне грёбаной сигналкой KGB). Приходится тупо стоять у машины и выжидать - после закрытия на охрану - не включится ли вентилятор. а токи у электромотора - СОЛИДНЫЕ! Может кто подобное уже встречал? и как-то лечится ЭТО?

Это нормально. Вернее это никак не связано с сигналкой. Включается он по команде от мозгов..

Либо у вас глючит датчик температуры либо проблема с охлаждением. Проверьте первым делом уровень ОЖ.

Награды



  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Машина горячая, после остановки ДВС горячая жидкость поднимается вверх, а датчик очень чувствительный и срабатывает на обдув. Если после продувки радиатора (1-3мин) продувка прекращается значит волнение без основательны. Для успокоения души можно заменить темпиратурный датчик, но чтоб противоугонка была связана с принудиловкой это что то новое.
Принудиловка работает автономно от зажигания и угонки

Награды




  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Один раз поймал свою альмеру за таким занятием, совсем недавно, за два года это было впервые!
Остановился заглушил а вентилятор работает, подумал реле залипло, включил зажигание и включил, вентилятор остановился, повторов глюка пока больше небыло.
Вообще у немцев есть такая функция, особенно у старых, у них вентилятор работает независимо от ключа зажигания и может продувать радиатор после глушения движка, и это у них нормально! Японцев таких не встречал никогда, хоть наша альмера и не японец, но на эту тему надо бы уточнить, что-то мне подсказывает, что так не должно быть, иначе бы это проявлялось у всех и давно было бы известно!

Награды



  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так работают все авто даже приора осуществляет продув от перигрева головки. Думаю этот случай хорошо знаком южанам где днем за +35 и они поделятся своим опытом

Награды




  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Так работают все авто

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

А когда больше что она делает?? Кипит?? На всех "нормальных" машинах вентилятор работает независимо от положения ключа зажигания.

Так должно быть и Альмера не исключение. Ну покрутит он 30 сек и ладно. Аккум на жаре врят ли сядет от этого, а движку легче. Просто не все на этом заостряют внимание.

Награды




  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

А когда больше что она делает?? . Если крышка радиатора исправна и держит давление, то при 120 гр. ничего не будет кипеть, у всех машин у кого рабочая температура за 100, главное условие это исправная крышка! У альмеры рабочая 86 ей вообще ничего плохого не светит.

Награды




  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

На альмере вентилятор идет только через зажигание и если он работает сам по себе это однозначно неисправность.

Если крышка радиатора исправна и держит давление, то при 120 гр. ничего не будет кипеть, у всех машин у кого рабочая температура за 100, главное условие это исправная крышка! У альмеры рабочая 86 ей вообще ничего плохого не светит

Вы опять людей в заблуждение вводите. У любой крышки есть клапан, который стравит лишнее давление и закипит при определённой температуре всё равно..

И почему вы думаете, что если не закипит, то движку ничего не будет. Включение вентилятора - это система автоматики работает штатно и надо разбираться в причине. Либо вы только что напрягли машину конкретно, либо движку не хватает охлаждение, проверять уровень ОЖ, термостат и т.п.

Награды



  • Город Новомосковск
  • Авто: Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Так работают все авто

Уверяю вас так работают далеко не все авто, а только единицы, особенно из импортных! Такое было на старых автомобилях, на современных же машинах наоборот рабочую температуру подняли до 105 градусов!

Возможно, утверждать без основательно мне нет смысла. Завод экономит даже на самом не обходимом. Значит где нет автономной продувки надо постоянно следить за радиатором во избежании перекоса головки. А раз у нас включается продув автономно значит перекос головки и горелая прокладка головки блока нам не грозит УРА. УРА. УРА.

Награды




  • Город Приозёрск Казахстан
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort Plus
  • КПП: Автомат
  • Цвет автомобиля:

Вы опять людей в заблуждение вводите.

Почему опять. Кого я ввожу в заблуждение.

У меня в отличии от вас большой опыт общения с большим количеством различных автомобилей и не в гугле ка у многих!

У тех автомобилей у которых рабочая температура за 100 гр. те машины вообще не могут работать без исправной крышки, они просто кипят, альмера с температурой 86 можете вообще нахер выкинуть крышку и если исправен двигатель и исправна система охлаждения, то вообще проблем не будет. А давление на крышках это обязательное условие для любого автомобиля и замечу для разных авто крышки идут с разным давлением и чем больше раб. температура тем вые на крышке порог срабатывания, это вкратце.

Теперь по вентилятору,. На тех машинах у которых вентилятор не зависит от зажигания, на них если вентилятор включился, то когда глушишь двигатель он продолжает работать. На альмере-же, даже если он уже работает на второй скорости, глушишь мотор и вентилятор тоже останавливается и даже спустя некоторое время включаешь зажигание сразу включается вентилятор, это проверено многократно, у нас жара стоит под сорок сейчас..

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Читайте также: