Потеря мощности двигателя тойота

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет.
Недавно стал владельцем Toyota Sai 12 года (рестайл) 2AZFXE

После покупки и 5000км начала машина подтраивать, тупить, ДВС запускается жёстче, расход топлива вырос значительно.

Неделю назад провел комплекс машине, почистили:
1) Дроссельную заслонку
2) MAF сенсор на коробе воздушного фильтра
3) Сняли почистили форсунки(инжектора) на стенде(они были чистые)
4) Заменил сразу свечи, так как родного пробега 120 тыс.км и похоже японец их никогда не менял (судя по заводским меткам на них)

После процедур всё встало на свои места, расход упал, машина поехала, НО подтраивание так и осталось, как и жесткий достаточно запуск.
Фото со сканера выкладываю, может подскажете куда лучше лезть сначала?

Я вижу кривые показания MAF Сенсора, что много воздуха

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12054
  • Репутация: 367

Всем привет.
Недавно стал владельцем Toyota Sai 12 года (рестайл) 2AZFXE

После покупки и 5000км начала машина подтраивать, тупить, ДВС запускается жёстче, расход топлива вырос значительно.

Неделю назад провел комплекс машине, почистили:
1) Дроссельную заслонку
2) MAF сенсор на коробе воздушного фильтра
3) Сняли почистили форсунки(инжектора) на стенде(они были чистые)
4) Заменил сразу свечи, так как родного пробега 120 тыс.км и похоже японец их никогда не менял (судя по заводским меткам на них)

После процедур всё встало на свои места, расход упал, машина поехала, НО подтраивание так и осталось, как и жесткий достаточно запуск.
Фото со сканера выкладываю, может подскажете куда лучше лезть сначала?

Я вижу кривые показания MAF Сенсора, что много воздуха


Правильно видите.
Топливная коррекция сильно ушла в плюс, т.е. ТВС очень бедная. Отсюда и подтраивание двигателя. Разбирайтесь с воздухом. Попробуйте для начала заменить ДМРВ на исправный.

  • banks92
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Владивосток
  • Постов: 26
  • Репутация: 0

Спасибо большое. Тогда поеду искать подмену датчика. Подскажите, если не поможет дальше на кислородные датчики в выхлопной смотреть?

  • banks92
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Владивосток
  • Постов: 26
  • Репутация: 0

Спасибо большое. Тогда поеду искать подмену датчика. Подскажите, если не поможет дальше на кислородные датчики в выхлопной смотреть?

fermer написал:

Всем привет.
Недавно стал владельцем Toyota Sai 12 года (рестайл) 2AZFXE

После покупки и 5000км начала машина подтраивать, тупить, ДВС запускается жёстче, расход топлива вырос значительно.

Неделю назад провел комплекс машине, почистили:
1) Дроссельную заслонку
2) MAF сенсор на коробе воздушного фильтра
3) Сняли почистили форсунки(инжектора) на стенде(они были чистые)
4) Заменил сразу свечи, так как родного пробега 120 тыс.км и похоже японец их никогда не менял (судя по заводским меткам на них)

После процедур всё встало на свои места, расход упал, машина поехала, НО подтраивание так и осталось, как и жесткий достаточно запуск.
Фото со сканера выкладываю, может подскажете куда лучше лезть сначала?

Я вижу кривые показания MAF Сенсора, что много воздуха

Правильно видите.
Топливная коррекция сильно ушла в плюс, т.е. ТВС очень бедная. Отсюда и подтраивание двигателя. Разбирайтесь с воздухом. Попробуйте для начала заменить ДМРВ на исправный.

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12054
  • Репутация: 367
  • banks92
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Владивосток
  • Постов: 26
  • Репутация: 0

Сегодня приехал к ребятам в гибрид сервис(тесла), подключились и увидели что показания maf теперь 2,55-2,7(может это из за влажной погоды)

Подменили на их датчик, те же показания показывает.
Я вчера сам так же подменил датчик на другой с такого же сая у знакомого, так же изменения в работн двс не произошло((

Мастера с сервиса говорят все остальные показания в норме. Куда дальше капать не знают. Как подтраивал и заводился жестко, так все и остается

Подскажите куда можно дальше глаз приложить?
Компрессия?

Советую инжектора еще раз проверить у нормального специалиста. Особенно на протекание и распыл. Есть у этих двигателей болезнь. В первую очередь на Sai при данных симптомах подменяем инжектора, в большинстве случаев помогает. Смесь у Вас около +9 (плохо видно). Долго кататься с такой смесью , было замечено, кислородник (широкополосный) теряет свои свойства от повышенной температуры. Свечи проверить , может просто забрасывает маслом. От этого и пропуски. Но это при жоре масла. На маф в последнюю очередь смотрите, если конечно его химией не убили, Но по дате показания в норме.
Где во Владивостоке проверяли инжектора?

  • banks92
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Владивосток
  • Постов: 26
  • Репутация: 0

Гибрид сервис (Тесла сервис) на кольце таксопарка
Снимали их при мне, снаружи чистые. На стенде распыл, перелив, недолив, давление проверили показали что держат. Претензий не было у мастеров.
Свечи новые, масло не ест совсем. По мафу поэтому подмену и делали, чтобы пончть живой или нет. По показаниям всем мастер говорит что претензий вообще нет. Предположение что компрессия где то меньше, и как 20-ых приусах его подергивает

Фотки увеличенные приложил, вдруг что то еще увидете по опыту

Советую инжектора еще раз проверить у нормального специалиста. Особенно на протекание и распыл. Есть у этих двигателей болезнь. В первую очередь на Sai при данных симптомах подменяем инжектора, в большинстве случаев помогает. Смесь у Вас около +9 (плохо видно). Долго кататься с такой смесью , было замечено, кислородник (широкополосный) теряет свои свойства от повышенной температуры. Свечи проверить , может просто забрасывает маслом. От этого и пропуски. Но это при жоре масла. На маф в последнюю очередь смотрите, если конечно его химией не убили, Но по дате показания в норме.
Где во Владивостоке проверяли инжектора?


Toyota Noah кузов SR-50 двигатель 3S-FE. Автомобиль не выдает свою мощность. При нажатии акселератора - подтупливает. В гору авто заметно теряет мощность и подстукивают пальцы. Заменил свечи, масло, воздушный фильтр и топливный фильтр. Примечание - топливный фильтр старый был неверятно забит. После замены фильтра машина поехала бодрее но не до конца. Компрессия отличная, трансмиссия тоже. Что проверить еще?

Пропала мощность не тянет мотор

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется детонация двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Пропала мощность и тяга двигателя

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Если говорить о системе зажигания, кроме свечей следует также проверить УОЗ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается топливоподачи, на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рейке). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

Забит катализатор

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправности регулятора давления топлива. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неполадки, а также о способах диагностики и устранения неисправностей РДТ.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Если же водитель ощущает, что потери больше, тогда в двигателе нужно промерить компрессию. Низкая компрессия по цилиндрам может возникать в результате износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогара клапанов или неполного их закрытия и т.д.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Обычно это проявляется так, что двигатель ревет, обороты высокие, но машина не едет или разгон очень медленный на пониженных передачах. Зачастую такие проблемы связаны со сцеплением или пробуксовками АКПП, а также с подклиниванием тормозной системы. Для проверки тормозов достаточно разогнать автомобиль на ровной дороге, затем включить нейтральную передачу.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель со временем теряет своих лошадей. Основные и Самые часто встречаемые мной причины, которые можно устранить самостоятельно в двигателе своего автомобиля.

Когда ускорение перестаёт быть резвым, а слышится лишь натужное мычание двигателя, это означает, что он не может выдать достаточно мощности для движения автомобиля. Двигатель будет потряхивать на холостом ходу и на морозе, а при повышенных нагрузках – буксировка прицепа, или подъём в гору, ему совсем становится плохо.

В движении, это может быть опасно, потому что снижение мощности может непредсказуемо подвести вас. Не рискуйте. Повышается возможность попасть в аварию, при не состоявшемся обгоне, или просто где-нибудь застрять вдалеке от цивилизации со своей проблемой.

9 основных причин слабого ускорения

1 – Неисправный топливный насос

Топливный насос в основном встроен прямо в топливный бак, а может быть и выносной за его пределами.

Производительность каждого насоса рассчитана на конкретную систему автомобиля и во время работы должна точно соответствовать количеству подаваемого топлива. Это значит, что так же и работа вашей системы рассчитано на нужное давление.

Но если топливный насос изношен, поврежден или неисправен, то в двигатель пойдет неправильное количество топлива. Это вызовет снижение мощности при усиленном нажатии педали газа, когда вы даёте хорошую нагрузку, допустим, пытаетесь разогнаться в горку.

2 –Датчик массового расхода воздуха

Этот датчик, он же MAF, стоит на впуске, чтобы определять количество воздуха, поступающего в двигатель. Эту информацию он передает на главный компьютер автомобиля.

Оттуда преобразованный из обобщения со всеми данными сигнал идёт к топливным форсункам, чтобы подавать необходимое количество топлива для идеального соотношения топливо-воздушной смеси. Но, если датчик массового расхода воздуха будет загрязнён, неисправен, или возникнет плохой контакт в его цепи, он не сможет определить необходимое количество воздуха, и это вызовет проблемы с процессом сгорания топлива. Результатом может быть то же снижение мощности.

3 –Неисправные топливные форсунки

Необходимо проверять форсунки на стенде, замеряя производительность и качество их распыла. Чистить я рекомендую только химическим способом, а не ультразвуком.

Необходимо проверять форсунки на стенде, замеряя производительность и качество их распыла. Чистить я рекомендую только химическим способом, а не ультразвуком.

Очень большое значение в полном, эффективном сгорании топлива для выдачи двигателей всей его мощности зависит от топливных форсунок, распыляющих в него топливо. Таким образом, необходимое количество топлива может смешаться с определённым количеством воздуха в камере, и тогда свеча зажигания сможет воспламенить смесь.

Однако, если топливные форсунки неисправны, изношены или просто загрязнены, тогда они не смогут впрыснуть нужное количество топлива в цилиндр, не могут качественно распылить его для мгновенного смешивания с воздухом. По мере того, как это будет продолжаться, тряска двигателя, совмещённая с потерей резвости постепенно станет повторяющимся явлением.

4 –Датчик положения дроссельной заслонки

Необходима проверка отсутствия повреждений резисторных дорожек с помощью мультиметра и настройка угла установки этого датчика

Необходима проверка отсутствия повреждений резисторных дорожек с помощью мультиметра и настройка угла установки этого датчика

Многое зависит от датчика положения дроссельной заслонки, который сообщает электронному блоку управления угол открытия дроссельной заслонки. Основываясь на этой информации, компьютер изменяет смесь топлива и воздуха, чтобы нужное количество попало в камеры сгорания двигателя.

Поврежденный или неисправный датчик положения дроссельной заслонки приведет к отправке неверной информации на компьютер. Тогда двигатель не сможет нормально выходить в режимы работы, такие как холостой ход или ускорение.

5 –Забитый топливный фильтр

Задача его понятна и ясна – отсеивать частицы ржавчины, грязи и другого мусора от топлива до того, как оно попадет в камеру внутреннего сгорания. Отсутствие должного ускорения – частый признак засорения топливного фильтра.

С нашим бодяжным топливом важно периодически менять топливные фильтры после определенного количества пробега. Я меняю, судя по нашему топливу в регионе, через 35-40 тыс. километров. После его засорения топливу будет трудно пройти через фильтр. А это означает, что двигатель не будет получать необходимое количество топлива, и это заставит двигатель напрягаться в работе на плохой топливной смеси. Не трудно заменить его самому, да и на СТО сделают это без проблем даже ученики, так что нет никаких причин, чтобы не позаботиться об этом.

6 – Проблемы в зажигании

7 – Забит катализатор

Это поверхность просто изношенного катализатора. Он абсолютно исправно работает и не нуждается в сдаче его скупщикам.

Это поверхность просто изношенного катализатора. Он абсолютно исправно работает и не нуждается в сдаче его скупщикам.

От работы двигателя на обеднённой топливной смеси, значительно повышается температура выхлопных газов, что часто оканчивается оплавлением краёв сот каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора).

Забитый катализатор, не препятствует выходу увеличенному количеству выхлопных газов при повышении оборотов. Что сопровождается мычанием двигателя при ускорении. Сначала двигатель снижает мощность на больших оборотах, что обычно не столь заметно, затем по мере закупоривания сот в керамике, будет давать такой эффект и на более низких оборотах.

8 – Загрязнение кислородного датчика

9 – Ремень и цепь ГРМ

Газораспределительный механизм нуждается в отлаженном и чётком соблюдении угла работы всех его компонентов. Это означает совмещение открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска, в совместном движении с поршнями. Сбой этой работы ведёт к пропуску мощности вспышки топливной смеси, через приоткрытые клапана, сдвигу момента зажигания, что ведёт к поджигу топливной смеси не в то время и не в том месте. При растянутом ремне, или цепи ГРМ, а так же, при не рабочем механизме его натяжки, наступает дисбаланс в работе всего распределительного механизма и соответственно потеря большого количества голов в табуне вашего двигателя.

Навигация

Самурайчик Друга уж очень его растраивает. Давайте разберёмся-какие причины кроются в том, что при разгоне до 3х тысяч, тяга дв-ля просто чудовищно мала. .

Я кстати тоже где-то читал, что неисправности датчиков дитонации влияют на динамику. что-то типа того, что неисправные датчики дают неверную информацию и комп не может правильно выставить угол зажигания. хотя я хз

Я могу ошибаться, но по-моему датчики детонации сигнализируют компу, когда смесь в цилиндрах по разным причинам начинает не воспламеняться как должна, а взрываться. О том, что комп каким-то образом выставляет зажигание на трамблерном моторе (как я понял у него 90-й кузов), мне ничего не известно.

Читайте также: