Повышенный расход топлива ниссан жук

Обновлено: 07.07.2024



Доброго всем времени дня!
Никогда не писал отзывов, но вот захотелось оставить пару строк об этом, не побоюсь этого слова, ВЕЛИКОЛЕПНОМ автомобиле. Абсолютно без сарказма, написал как есть. Убежден, что имею полное право характеризовать так данное авто хотя бы потому, что имел в личном пользовании более двух десятков машин.
К несчастью не было у меня Субару и Хонды, к счастью - китайцев (если только не новых). Из отечественных начинал с ВАЗ-овской классики, Самары и как ни странно, совсем недавно некоторое время владел Ладой Калиной Кросс, которую считаю, пожалуй, самой удачной ВАЗовской моделью по целому ряду причин. (именно Калину, не Гранту)
Из забугорных авто очень уважаю Ауди и Буммеры, коих пришлось поюзать около десятка. Мерсы были, но они как говорится не зашли. Из японцев были мазды и тойоты, причем Авенсис 2005 года очень впечатлил надежностью, но он тоже не без недостатков, точно так же как Тойота Камри 3.5 2008 года.

Итак, о моем Жукашке. Скажу чисто эмоционально, это первая машина к которой отношусь реально с восторгом. Уходя со стоянки всегда пару раз обернусь, просто бомба. Два момента, во-первых не считаю ее женской, на мой взгляд это чистый унисекс, да и ездят на ней как вижу пополам женщины и мужчины, и второй важный момент это цвет и комплектация. Признаю только в вишневом цвете и очень важно в максимальной комплектации (для 2WD). Вот реально, за свои деньги мог купить более молодой возраст, но победила комплектация, по сути это очень разные автомобили. (если сравнивать с базовой).
Довольно редко можно встретить автолюбителей с бережным отношением к своим авто. Но мне удалось. За 9 лет эксплуатации пробег меньше 70 тыс., практически состояние машины как новое. Все свои прошлые авто всегда обслуживал и содержал идеально, так что нашел такого же как сам продавца Жука.

По эксплуатации. Устраивает абсолютно все. Размеры внутри и снаружи, места сзади. Отличный двухэтажный багажник, кстати, менял летнюю резину, четыре колеса на 17 при сложенных сиденьях зашли легко.
В максималке в машине очень хорошая шумка. Реально до 120 вполне тихо, но больше 130 стараюсь и не ездить. В машине нормальная музыка, хороший звук, опять же заслуга комплектации. Ну и в общем есть все блага цивилизации для данного автомобиля. Полный привод и турбина это лишний ингредиент лично для меня, да и багажник и клиренс там меньше, а расход выше. Минимального расхода топлива по трассе добивался 4.9-5.5. Это как ехать и условия. Обычно это 6 -7 литров, по городу и по пробкам до 10. В среднем бьет 8 литров. Вполне не плохо, если учесть, что езжу не только в норме, но и на спорт режиме.

Про единственную типа болячку - вариатор. Работает очень хорошо, плавно и бесшумно. На 60 тыс. поменяно масло и поддон с фильтрами. Очень доволен данным агрегатом, ручную коробку даже не рассматривал, на мой взгляд это мазохизм.
Что если вдруг, как тут пугают, заглючит? Да ПОФИГ, друзья мои. Машину я купил не для того чтобы ручку в пробках дергать. Если что, решу вопрос и дальше поеду, делоф то..

Эпилог. Считаю машину классной во всех смыслах, очень красивой, функциональной и очень комфортной. НО, еще раз повторю, это относится именно к максимальной комплектации! И да, это пожалуй первый авто который вызывает у меня бурю эмоций и реально так зацепил..
Всем хороших машин и эмоций!

Ниссан Жук – компактный кроссовер японского производства, который начал поставляться в нашу страну весной 2011-го года, хотя в Европе, Японии и в Северной Америке начал продаваться несколько раньше. Автомобиль имеет неплохое оснащение, интересную внешность и достаточно миниатюрные размеры, что сделало его очень популярным, особенно для жителей городской местности, где часто возникает проблема с пробками и ограничениями свободного пространства для маневров.

Ниссан Жук 1.6 расход топлива на 100 км

Не удивительно, что это транспортное средство сегодня хотят приобрести многие. Но любую покупку автомобиля следует начинать с понимания, что машина в период ее эксплуатации будет потреблять определенный объем материальных ресурсов. Естественно, что этот объем хочется сократить или как-то спрогнозировать. Одним из факторов, которые влияют на растраты каждого автовладельца, является так называемый реальный расход топлива.

Казалось бы, что может быть проще, чем узнать экономичность силового агрегата? Достаточно же посмотреть в паспорт авто или изучить требуемую информацию на сайте компании-производителя? А нет – норма, заявленная разработчиками, не всегда отражает реальные результаты, полученные при непосредственной эксплуатации того или иного средства передвижения. Поэтому, прежде чем приобретать подобный мини-кроссовер, полезно будет изучить и такую информацию.

В нашей стране можно чаще всего встретить эту модель с мотором на 1.6 литра объема. Поэтому его экономичность мы и будет рассматривать в нашем материале.

Заявленные производителем показатели

Производитель для Nissan Juke предложил два силовых агрегата с объемом двигателя 1.6 литра:

  • HR16DE – 117 лошадиных сил, в качестве горючего – бензин;
  • MR16DDT – тоже бензиновый, но с турбонаддувом. Мощность – 188 лошадок.

Ниссан Жук 1.6 расход топлива на 100 км

Стоит понимать, что не только тип двигателя влияет на расход топлива на 100 км, но и некоторые другие особенности оснащения. Например, используемая коробка передач, тип привода. Исходя из этого, официальный расход бензина японского мини-кроссовера составляет:

  • Nissan Juke 2WD с обычным движком и механикой – 6.0 литра;
  • Аналогичный вариант 2WD, но коробка – вариатор, расход – 6.3 литра;
  • Nissan Juke 4WD, турбированный + автомат – 7.4. До рестайлинга показатели были выше, они достигали отметки в 7.6 л на каждую сотню километров пути.

Отражают ли эти данные реальные показатели, полученные в эксплуатационных условиях? Давайте узнаем это по отзывам автовладельцев

Реальный расход бензина Nissan Juke 1.6 по отзывам владельцев

Пока у нас предлагается только 1 поколение этого авто, правда, в двух вариантах, так как с 2014-го года появился рестайлинговый вариант. Отзывы автолюбителей позволяют узнать реальный расход топлива Ниссан Жук с мотором на 1.6 литра:

То есть, судя по отзывам, мнения о экономичности Nissan Juke несколько разнятся. Одни автовладельцы жалуются на перерасход, другие сообщают, что все нормально. Из явных проблем, влияющих на этот показатель, можно отметить превышение скоростного режима, возможно, плохое качество заливаемого горючего. Естественно, не стоит сбрасывать со счетов нашу русскую зиму, которая всегда вносит свои коррективы в любые заявленные компанией-производителем нормы.

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.


Расход топлива Nissan Juke на 100 километров пути (по городу, на трассе и в смешанном цикле), виды топлива по комплектациям. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.

Генерации Nissan Juke:

Расход топлива один из показателей автомобиля, на который чаще всего обращают внимание. На практике принято, чем больше объем двигателя и вес автомобиля, тем больше расход топлива. По информации производителя, средний расход Nissan Juke составляет от 5,3 до 7,9 литров на 100 км пути. Что касается топлива, то спектр состоит бензиновых агрегатов, работающих на АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Расход топлива Nissan Juke 2019, 2 поколение, YF16, SUV

Модель производится с 09.2019 по нынешнее время. Читайте обзор Nissan Juke 2018.

Читайте также: